Посоветуйте сервы на 450 спорт.

korsh

Балансировка лопастей (требуется регистрация)
video.helifreak.com/?subpath=finless/trex450&filen…
Там же много другого полезного видео.

По поводу бабочки: проверьте межлопастной вал.
Слабые (или изношенные) демпфера тоже могут влиять.

DmitryB
korsh:

По поводу бабочки: проверьте межлопастной вал.
Слабые (или изношенные) демпфера тоже могут влиять.

Понимаете, мне сравнить не с чем. когда собирал вертолет, то не обратил внимания насколько ходят цапфы… А сейчас не могу оценить нормально это или нет. Межлопастной вал вроде ровный, но опять же под замену нет ничего, попробовать не могу, сейчас формирую посылку с запчастями, приедет попробую, но поскольку были люфты на одной из цапф, думаю и бабочка из за этого была, сегодня попробую без люфтов, может пропадет.

А хелифрик у меня с работы пишет что мой айпишник забанен, посмотрю из дома, спасибо за ссылку, я там уже регистрировался, смотрел видео по настройке аппы для вертолета.

DmitryB

По стеклу не катал, сегодня если не поможет то разберу опять и уже точно проверю.
За ссылку спасибо.

korsh

Проверка межлопастного вала:
Снимаете одну лопасть
Кладете пальцы на цапфы так чтобы касались хаба
Другой рукой отверткой крутите межлопастной вал
Движение пальцами чувствуете? - вал кривой
Не чувствуете? - прямой

DmitryB

Спасибо и так проверю тогда.
Посмотрел видео с хелифрика по балансировке лопастей, собственно я так и делал, ну хотя по другому то и не сделаешь наверное… просто мне не потребовалось клеить ленту на ЦТ лопасти, 4 полоски на край одной из лопастей, уравновесили и ЦТ и массы обеих лопастей.

summit

ну почему же не сделаеш? все делается, только нужны будут весы

  1. взвешиваем лопасти, вычисляем разницу веса
  2. отмеряем балансировочную ленту так что бы ее вес был равен разнице веса лопостей
  3. ставим лопасти на балансири приклеиваем ленту так что бы лопасти были уравновешены
DmitryB

Так то вес, а ЦТ может в разных местах быть, кроме того у меня нет таких точных весов…

summit

воспользуйся поиском, AlexSr очень долго пытался донести что для лопастей важен не Центр тяжести, а Центр масс

korsh
summit:

ну почему же не сделаеш? все делается, только нужны будут весы

  1. взвешиваем лопасти, вычисляем разницу веса
  2. отмеряем балансировочную ленту так что бы ее вес был равен разнице веса лопостей
  3. ставим лопасти на балансири приклеиваем ленту так что бы лопасти были уравновешены

Вес сравняли, а центр тяжести не нужно сравнять?

чо-та оффтоп пошел…

summit

в кратце - если бы лопасть вращалась относительно ЦТ, то да
но т.к. ОР вращается относительно основного вала, то не важно где находится ЦТ конкретной лопасти, важно что бы обе лопасти были уравновешены относительно друг друга по весу
и тот и другой способ балансировки правилен, просто с весами это делается быстрее и легче

DmitryB
summit:

что для лопастей важен не Центр тяжести, а Центр масс

Объясните пожалуйста разницу… непонятно в чем отличие…
Хотя поищу опять же…

summit:

в кратце - если бы лопасть вращалась относительно ЦТ, то да
но т.к. ОР вращается относительно основного вала, то не важно где находится ЦТ конкретной лопасти, важно что бы обе лопасти были уравновешены относительно друг друга по весу
и тот и другой способ балансировки правилен, просто с весами это делается быстрее и легче

совсем не согласен… Центробежную силу что отменили?

summit

хорошо, давайте проще - вы самолетные пропеллеры балансировали ведь
на нем же не находите ЦТ для каждого плеча, а просто добиваетесь одинакового веса
вот и представьте себе что тут тоже самое, просто не пытайтесь рассматривать каждую лопасть отдельно, а рассматривайте ОР как целое

AlexSr
summit:

в кратце - если бы лопасть вращалась относительно ЦТ, то да
но т.к. ОР вращается относительно основного вала, то не важно где находится ЦТ конкретной лопасти, важно что бы обе лопасти были уравновешены относительно друг друга по весу
и тот и другой способ балансировки правилен, просто с весами это делается быстрее и легче

Вы не совсем правильно поняли 😁

С весами достигается ТОТ ЖЕ результат, что и с “ножом” - и ц.т. и вес одинаковы. Только делается по другому. Нет нужды крутить ленту на ц.т. и общее количество её будет в этом случае меньше.

А балансировка ц.т. достигается подбором МЕСТА намотки куска отмеренной по весу ленты, когда лопасти на балансире.
Способ сильно усложняется, если лёгкая лопасть имеет более дальнее расположение ц.т. Решается “итеративным” методом.

RC-Flyer

Хех!
Я уже давно шкурю краску на более тяжелой лопасти взамен того, чтобы наматывать ленту на более легкую! Вся балансировка укладывается в пределах краски.
Лишний вес за борт! Мотор вам спасибо скажет!

DmitryB
summit:

хорошо, давайте проще - вы самолетные пропеллеры балансировали ведь
на нем же не находите ЦТ для каждого плеча, а просто добиваетесь одинакового веса

А как вы предполагаете там найти ЦТ каждой лопасти интересно? Пропеллер не распилишь ведь… 😃 вот и приходится довольствоваться меньшим, ну правда кто совсем замороченый еще и динамическую балансировку делает, правда как не знаю… На станках наверное…

VVM
DmitryB:

Вот как раз и почитал… Пишут клеить на лопасти пленку… Что то меня стремает точить их как винты, а лака под рукой не было.
Если не так, ткните пальцем где описано как делать это правильно для вертолетных лопастей.

Обычно клеют на ЦЕНТР ТЯЖЕСТИ лопасти (который находят при балансировке, должен быть у обоих лопастей на одинаковом расстоянии от комеля, находят прокатывая лопасть по какой либо круглой палочке, валу ОР и др., как уравновесилась ставите точку и с другой лопастью так же, сравниваете пложение точек и если одинаковы то лопасти скручивает и на балансир, если нет то почитайте соответствующие ветки или посмотрите видео на Хелифрике) специальную ленту для балансировки.
А все таки глючки хвоста похожи на станику, она появляется и пропадает в зависимости от многих причин (влажность, тем-ра воздуха и др.) и устранение глюка у Вас (без обиды только) смахивают на танцы с бубном, (иногда помогает иногда нет) (все сказанное имхо).

DmitryB

Владимир, вы невнимательно прочитали мои высказывания, именно так я и балансировал лопасти, именно искал центр тяжести каждой из них. В точности как на видео с хелифрика…

DmitryB:

Посмотрел видео с хелифрика по балансировке лопастей, собственно я так и делал, ну хотя по другому то и не сделаешь наверное…

А теперь опять вопрос появился… Вернее появился то глюк… ну да все по порядку.
Вчера полетал со старыми лопастями, бабочка уменьшилась после устранения люфтов примерно до 2мм на сторону, но была, поставил карбоновые лопасти, бабочка совсем пропала, в общем нормально в этом плане. Кстати с карбоновыми лопастями вертолет стал очень чувствителен по шагу опять, ну ничего, вроде првык более или менее, крайние полеты летал уже в сумерках. Летаю себе спокойно, никого нет вокруг… Летаю я недалеко от дачи, на полянке в лесу и вдруг над ухом кто-то заговорил… Ох как я испугался, это что-то… оказалось жена подошла, говорит я думала ты меня слышал… в общем еле удержал вертолет, но потом все же чирканул хвостом землю и блин опять верт закрутило, сразу посадил, хвост в край, сначала вообще не слушался, выключил включил, уходит в край. Опять тот же самый глюк с ним, как не боролся так все и осталось, что делать ума не приложу, выключал все сервы, все также, менял серву подключеную к гире, все также, ставил внешнее питание 4,8В все также, больше нет у меня вариантов. гира глючит получается… Она думает как будто вертолет вращается… как это вылечить, как ее сбросить? Может кто-нибудь посоветовать? Гира Алайн780… Уже просто не знаю что делать.
Да кстати, если зайти в настройку реверса гиры, серва начинает хаотично дрожать даже в нормале… когда работала нормально такого не было.

DmitryB

Да, спасибо, уже создал.
Мне вот советуют если уж гиру брать надумал то флайбарлесс сразу лучше… но блин дорого…

DmitryB

Вот сосбтвенно и продолжение истории… и про сервы тоже.
Вчера включил проверить, гироскоп все также. решил снять разобрать. снял, посмотрел на эти маленькие отверстия… отвертки не нашел подходящей, покрутил, думаю дай попробую, подключил, включил, заработало…
Как, чего, непонятно. Но работает. Опять приклеил на место.
Отлетал два аккумулятора, все путем, хвост держит, летает.
Зарядил один аккумулятор, поставил второй на зарядку, думаю пока этот полетаю, второй зарядится, вышел, подключил, все путем, взлетаю…
Вертолет кренится влево, я его вправо, его все равно влево тащит, сбросил газ, удержал все таки, остановил ротор, смотрю сервы, одна не двигается на перекосе, левая которая. Пробую рукой, держит положение как и должна, двигаю стик не двигается, но если помогать рукой то идет, т.е. она сама не двигается, но уже не сопротивляется в том направлении куда должна была подвинуться. Такие вот дела.
Меня улыбают эти алайновские сервы. Отлетала, в районе 20 полетов и до свидания. Куда такое годится. Разобрал серву, все там хорошо, но мотор вообще не крутит, притом сопротивляется исправно если рукой пробовать двигать. Загадка, в общем, плюнул и жду нормальных серв. А жаль… ждать еще в районе недели… Ну да ладно, а то самолеты что-то совсем заскучали, буду на самолетах летать пока.