Сильная вибрация хвоста на 450
А какая 450 ка? Просто ставится проводок соединяющий балку и мотораму.
T-Rex 450 sport.
Фактически сток, кроме ремня(желтый, усиленный) и нижней пластины, к которой рама крепися, я ее на алюминевую от микрохели сменил, боялся, что пластик поломаю. 😃
У меня тоже на спорте возникают рывки хвоста по часовой стрелке, заземлил балку, мотораму и редуктор ХР, иногда 6 аков отлетаеш и нет проблеммы, иногда вылезает. (гира Элайн 780, серва 520, все, кроме 2 тяг ОР сток).
У меня тоже на спорте возникают рывки хвоста по часовой стрелке, заземлил балку, мотораму и редуктор ХР, иногда 6 аков отлетаеш и нет проблеммы, иногда вылезает. (гира Элайн 780, серва 520, все, кроме 2 тяг ОР сток).
У меня против дергало, пшикаю - перестает. Однозначно из-за изменения погоды, т.к. летом статикой от машины не било, сейчас бьет.
Чем все кончилось? У меня было такое один в один.
В результате переставил свой хвост целиком на другой верт - вибрации пропали!
Учитывая, что менял привод ремня, шестерни и основной вал, причина может быть только в двигателе и раме. У меня была металлическая.
У меня похожая проблема (сильная ВИБРАЦИЯ ХР), тока появилась после замены ремня и трубки. Без лопостей ХР слабая вибрация с лопостями сильная. Еще раз заменил всю хвостовую башку целиком ( поставил новую в сборе)- не помогло. (Конечно же со снятой головой ОР) Вот репу чешу. На втором верте вообще ни каких вибраций - правда на нем моторчик слабенький 3500 об\в. А на том, который делаю стоит скорпион 4400 об\в и когда доходит до рабочих оборотов 1\2 газа - начинается сильная вибрация.
Я подозреваю, что ремень “гонит волну”, но у меня больше нет ремней (2 всего). Пока больше идей нет.
Я бы летал и так с вибрацией, по после каждого полета что-нибуть да откручивается. на клей -не вариант. Вибрация такая, что рукой за трубку взяться нельзя.
У меня похожая проблема (сильная ВИБРАЦИЯ ХР), тока появилась после замены ремня и трубки.
предположу, что замена была не просто так, а после падения ->> стопудов гнутый вал ХР. после полетов с такой вибрацией также могли выйти из строя подшипники, в которых вращается вал ХР.
Да . краш был. Бошка- в говно. (снял ее. Вал поставил новый и шестерню ОР новую) А хвостик только чуть погнуло (град на 5). Я в руках запускал с гнутым хвостом (тестил новый вал и шестерню на вибрации), то хвост работал нормально. Вот только из-за кривизны балки я решил заменить трубку и ремень (зубья немного стерлись) и после замены начались сильные вибрации. Резонас.
Прислушаюсь к совету. потом отпишусь по результатам.
при переборе деталей выяснилось, что на новой хвостовой бошке (покупал в сборе и были сильные вибрации) оказался немножко погнут вал. Заменил - теперь нормально летает.
А на перной хвостовой бошке ( где я менял только батку и ремень и тоже сильные вибрации) еще не разобрался.
По вибрациям, раз уж тема такая зародилась, еще вариант причины напишу. Это несоосность внутреннего отверстия слайдера с наружным диаметром. В следствии чего при вращении шарик этого слайдера “крутит восьмерку”. А так как он жестко закреплен тягой к серве, выливается все это в очень частое изменение шага хвоста, ну а дальше понятно что к чему. Проверить можно просто взявшись за него пальцами и покрутив вал ор, чувствуется очень хорошо. Встречал я такие слайдеры.
Кстати, услышал здесь очень полезную для себя мысль. Делал я было время удлиненный киль, что бы за землю хвост не так часто цеплялся. Сделал из текстолита, форму отверстий подобрал на глазок. А вот и прогадал тут. Резонансная частота моей деталюхи получилась примерно на рабочих оборотах, в итоге ее колбасило. Я до сего дня борюсь с вибрацией хвоста, щас жду хвостовые валы, куплю нормальные японские подшипники, слайдер уже купил… А начитался форума. решил снять этот плавник, и заметил, что вибрации сильно снизились…
Я подозреваю, что ремень “гонит волну”
Так точно! У меня эта волна была из-за износа подшей вала ХР и подшей промежуточного вала привода ХР.
Тоже столкнулся с проблемой вибрации в хвосте (привод ремень). Поменял вал хвоста сначала на китайский (старый уже гнутый был), все собрал, раскрутил без хаба голый вал - вроде ровный. Одел хаб с лопастями, раскрутил - вибрация дикая. Разобрал, посмотрел на вал - он уже стал изогнутым. Видать настолько плохого качества стали валы делать что они гнутся от вибрации!!!
Что было сделано дальше:
- вал заменен на ALIGN - и основной и хвостовой
- Поменял хаб на такой же китайский
- попутно заменил ремень на ALIGN.
Хаб был разобран и собран - были обнаружены люфты цапф. Для его устранения необходимо было подтянуть винты и посадить их на локтайт - достаточно сильно, но чтобы цапфа могла свободно вращаться и при этом не люфтить из стороны в сторону.
Основание у лопастей ХР было слишком широким - пришлось его немного сточить, чтобы они смоги залезть в цапфу и свободно складываться.
Слабое место - слайдер. Подтянул на нем 2 винта дабы избавиться от люфта (опять же не слишком сильно чтобы слайдер ходил свободно). И все же не удалось уйти от люфта в шариковой тяге и пластиковой детальке самого слайдера.
После этих операций вибрация вроде ушла. По крайней мере хвост можно спокойно держать руками, в воздухе вроде тоже не трясет.
Заметил также люфт в держателе цапф основного ротора - ХЗ как это исправить. Люфт едва заметный, но при этом видно что одна цапфа выше другой.
Купил T REX 450 Super combo sport год назад.Точно такая же проблема с хвостом как на видео .Но пока был флайбар не обращал внимания но раздражало жутко.Этим летом поставил Skoocum 720 и теперь пытаюсь побороть вибрацию.Sk 720 показывает 7G в момент резонанса.Ролика в хвосте нет.Что делать коллеги?И подскажите как балансировать Х.Р. в сборе?
И подскажите как балансировать Х.Р. в сборе?
Снять основные лопасти и раскрутить, потом закрепить балансировочную полоску на одну лопасть и снова раскрутить, ну и так далее меняя полоски на лопастях…
p/s/ но если вал гнутый, то балансировка не спасёт. Вал можно проверить на стекле
Вал и лопасти менял.
Кривой вал хвоста, кривой вал в трубе (мог съехать подшипник, если верт с валом в трубе), кривая втулка слайдера (не соосны внешняя поверхность с внутренней), кривая рогатулина, которая накручивается на эту втулку и к которой через серьги цепляются цапфы. Кривой хаб хвоста. Вот пожалуй большинство причин такой вибрации. Что то диагностируется, что то выявляется только заменой…
но если вал гнутый, то балансировка не спасёт.
Ещё снять лопасти и просто раскрутить пустой ХР, если вибрация будет, то или гнутый вал, или подшипник посыпался, заедает и пр, заржавел, слайдер заедает на оси ХР…
Ещё снять лопасти и просто раскрутить пустой ХР, если вибрация будет, то или гнутый вал
Без лопастей вибрация сильно по уменьшится, потому как масса и радиус лопастей создают основную силу вибрации, не полграмовый вал.
Если проблема на валу, то да, усиливается. Если проблема в другом, то при всех равных вибрация должна быть одинаковой. Потому как лопасти не должны вносить биения. Ещё можно отвернуть держатель лопастей (забыл как называется) и провернуть его на валу на 90 градусов.
p/s/ я больше склоняюсь что есть люфт в подшипниках ХР (ресурс закончился) и пришла пора их менять.
Думаю стоит проверить поэтапно - сначала пустой вал, раскрутить, и во время старта посмотреть на торец вала - будет видно если он кривой. Потрогать руками пустой вал - есть ли ощутимое биение, можно еще взять маркер и чиркнуть по вращающемуся валу. По следу определить биение.
Посмотрите хаб - может у вас как и у меня разболтались цапфы (винтик немного подвывернулся) а также на предмет бокового люфта. Если он есть - лечится подтягиванием винтика в цапфе, если не помогает - значит подшипник в цапфе свое уже отжил. Также визуально оглядеть цапфы, не выступает ли одна больше другой.
Надеть хаб на вал, раскрутить
Затем надеть лопасти - причем прикрутить их так, чтобы люфт был наименьшим, но при этом свободно двигались.
Да, забыл сказать - винтик в цапфе на локтайт, не жалейте!!! разбалтывается на раз!
Тоже была вибрация на хвосте, причем такая что на определенных оборотах отстрелилась одна хвостовая лопасть и погнуло вал, а оказалось виноват мотор, хотя так сразу и не скажешь.