Сильная вибрация хвоста на 450

VadimAM
a-korenev:

А какая 450 ка? Просто ставится проводок соединяющий балку и мотораму.

T-Rex 450 sport.
Фактически сток, кроме ремня(желтый, усиленный) и нижней пластины, к которой рама крепися, я ее на алюминевую от микрохели сменил, боялся, что пластик поломаю. 😃

VVM

У меня тоже на спорте возникают рывки хвоста по часовой стрелке, заземлил балку, мотораму и редуктор ХР, иногда 6 аков отлетаеш и нет проблеммы, иногда вылезает. (гира Элайн 780, серва 520, все, кроме 2 тяг ОР сток).

VadimAM
VVM:

У меня тоже на спорте возникают рывки хвоста по часовой стрелке, заземлил балку, мотораму и редуктор ХР, иногда 6 аков отлетаеш и нет проблеммы, иногда вылезает. (гира Элайн 780, серва 520, все, кроме 2 тяг ОР сток).

У меня против дергало, пшикаю - перестает. Однозначно из-за изменения погоды, т.к. летом статикой от машины не било, сейчас бьет.

10 months later
Shuricus

Чем все кончилось? У меня было такое один в один.

В результате переставил свой хвост целиком на другой верт - вибрации пропали!

Учитывая, что менял привод ремня, шестерни и основной вал, причина может быть только в двигателе и раме. У меня была металлическая.

4 months later
kolob

У меня похожая проблема (сильная ВИБРАЦИЯ ХР), тока появилась после замены ремня и трубки. Без лопостей ХР слабая вибрация с лопостями сильная. Еще раз заменил всю хвостовую башку целиком ( поставил новую в сборе)- не помогло. (Конечно же со снятой головой ОР) Вот репу чешу. На втором верте вообще ни каких вибраций - правда на нем моторчик слабенький 3500 об\в. А на том, который делаю стоит скорпион 4400 об\в и когда доходит до рабочих оборотов 1\2 газа - начинается сильная вибрация.
Я подозреваю, что ремень “гонит волну”, но у меня больше нет ремней (2 всего). Пока больше идей нет.
Я бы летал и так с вибрацией, по после каждого полета что-нибуть да откручивается. на клей -не вариант. Вибрация такая, что рукой за трубку взяться нельзя.

Graf_in
kolob:

У меня похожая проблема (сильная ВИБРАЦИЯ ХР), тока появилась после замены ремня и трубки.

предположу, что замена была не просто так, а после падения ->> стопудов гнутый вал ХР. после полетов с такой вибрацией также могли выйти из строя подшипники, в которых вращается вал ХР.

kolob

Да . краш был. Бошка- в говно. (снял ее. Вал поставил новый и шестерню ОР новую) А хвостик только чуть погнуло (град на 5). Я в руках запускал с гнутым хвостом (тестил новый вал и шестерню на вибрации), то хвост работал нормально. Вот только из-за кривизны балки я решил заменить трубку и ремень (зубья немного стерлись) и после замены начались сильные вибрации. Резонас.
Прислушаюсь к совету. потом отпишусь по результатам.

kolob

при переборе деталей выяснилось, что на новой хвостовой бошке (покупал в сборе и были сильные вибрации) оказался немножко погнут вал. Заменил - теперь нормально летает.
А на перной хвостовой бошке ( где я менял только батку и ремень и тоже сильные вибрации) еще не разобрался.

sirQWERTY

По вибрациям, раз уж тема такая зародилась, еще вариант причины напишу. Это несоосность внутреннего отверстия слайдера с наружным диаметром. В следствии чего при вращении шарик этого слайдера “крутит восьмерку”. А так как он жестко закреплен тягой к серве, выливается все это в очень частое изменение шага хвоста, ну а дальше понятно что к чему. Проверить можно просто взявшись за него пальцами и покрутив вал ор, чувствуется очень хорошо. Встречал я такие слайдеры.

Кстати, услышал здесь очень полезную для себя мысль. Делал я было время удлиненный киль, что бы за землю хвост не так часто цеплялся. Сделал из текстолита, форму отверстий подобрал на глазок. А вот и прогадал тут. Резонансная частота моей деталюхи получилась примерно на рабочих оборотах, в итоге ее колбасило. Я до сего дня борюсь с вибрацией хвоста, щас жду хвостовые валы, куплю нормальные японские подшипники, слайдер уже купил… А начитался форума. решил снять этот плавник, и заметил, что вибрации сильно снизились…

glyuk_ru

Можно вот так грузики добавить как на настоящих вертолётах.

JET007
kolob:

Я подозреваю, что ремень “гонит волну”

Так точно! У меня эта волна была из-за износа подшей вала ХР и подшей промежуточного вала привода ХР.

8 months later
Ivan-NN

Тоже столкнулся с проблемой вибрации в хвосте (привод ремень). Поменял вал хвоста сначала на китайский (старый уже гнутый был), все собрал, раскрутил без хаба голый вал - вроде ровный. Одел хаб с лопастями, раскрутил - вибрация дикая. Разобрал, посмотрел на вал - он уже стал изогнутым. Видать настолько плохого качества стали валы делать что они гнутся от вибрации!!!
Что было сделано дальше:

  1. вал заменен на ALIGN - и основной и хвостовой
  2. Поменял хаб на такой же китайский
  3. попутно заменил ремень на ALIGN.
    Хаб был разобран и собран - были обнаружены люфты цапф. Для его устранения необходимо было подтянуть винты и посадить их на локтайт - достаточно сильно, но чтобы цапфа могла свободно вращаться и при этом не люфтить из стороны в сторону.
    Основание у лопастей ХР было слишком широким - пришлось его немного сточить, чтобы они смоги залезть в цапфу и свободно складываться.
    Слабое место - слайдер. Подтянул на нем 2 винта дабы избавиться от люфта (опять же не слишком сильно чтобы слайдер ходил свободно). И все же не удалось уйти от люфта в шариковой тяге и пластиковой детальке самого слайдера.
    После этих операций вибрация вроде ушла. По крайней мере хвост можно спокойно держать руками, в воздухе вроде тоже не трясет.
    Заметил также люфт в держателе цапф основного ротора - ХЗ как это исправить. Люфт едва заметный, но при этом видно что одна цапфа выше другой.
Славушок

Купил T REX 450 Super combo sport год назад.Точно такая же проблема с хвостом как на видео .Но пока был флайбар не обращал внимания но раздражало жутко.Этим летом поставил Skoocum 720 и теперь пытаюсь побороть вибрацию.Sk 720 показывает 7G в момент резонанса.Ролика в хвосте нет.Что делать коллеги?И подскажите как балансировать Х.Р. в сборе?

SnakeFishbk
Славушок:

И подскажите как балансировать Х.Р. в сборе?

Снять основные лопасти и раскрутить, потом закрепить балансировочную полоску на одну лопасть и снова раскрутить, ну и так далее меняя полоски на лопастях…
p/s/ но если вал гнутый, то балансировка не спасёт. Вал можно проверить на стекле

sirQWERTY

Кривой вал хвоста, кривой вал в трубе (мог съехать подшипник, если верт с валом в трубе), кривая втулка слайдера (не соосны внешняя поверхность с внутренней), кривая рогатулина, которая накручивается на эту втулку и к которой через серьги цепляются цапфы. Кривой хаб хвоста. Вот пожалуй большинство причин такой вибрации. Что то диагностируется, что то выявляется только заменой…

SnakeFishbk
SnakeFishbk:

но если вал гнутый, то балансировка не спасёт.

Ещё снять лопасти и просто раскрутить пустой ХР, если вибрация будет, то или гнутый вал, или подшипник посыпался, заедает и пр, заржавел, слайдер заедает на оси ХР…

sirQWERTY
SnakeFishbk:

Ещё снять лопасти и просто раскрутить пустой ХР, если вибрация будет, то или гнутый вал

Без лопастей вибрация сильно по уменьшится, потому как масса и радиус лопастей создают основную силу вибрации, не полграмовый вал.

SnakeFishbk

Если проблема на валу, то да, усиливается. Если проблема в другом, то при всех равных вибрация должна быть одинаковой. Потому как лопасти не должны вносить биения. Ещё можно отвернуть держатель лопастей (забыл как называется) и провернуть его на валу на 90 градусов.
p/s/ я больше склоняюсь что есть люфт в подшипниках ХР (ресурс закончился) и пришла пора их менять.

Ivan-NN

Думаю стоит проверить поэтапно - сначала пустой вал, раскрутить, и во время старта посмотреть на торец вала - будет видно если он кривой. Потрогать руками пустой вал - есть ли ощутимое биение, можно еще взять маркер и чиркнуть по вращающемуся валу. По следу определить биение.
Посмотрите хаб - может у вас как и у меня разболтались цапфы (винтик немного подвывернулся) а также на предмет бокового люфта. Если он есть - лечится подтягиванием винтика в цапфе, если не помогает - значит подшипник в цапфе свое уже отжил. Также визуально оглядеть цапфы, не выступает ли одна больше другой.
Надеть хаб на вал, раскрутить
Затем надеть лопасти - причем прикрутить их так, чтобы люфт был наименьшим, но при этом свободно двигались.

Да, забыл сказать - винтик в цапфе на локтайт, не жалейте!!! разбалтывается на раз!

den666

Тоже была вибрация на хвосте, причем такая что на определенных оборотах отстрелилась одна хвостовая лопасть и погнуло вал, а оказалось виноват мотор, хотя так сразу и не скажешь.