карбоновые балки, неприятный сюрприз

beatl

Мдя, обшипсо. Память злодейка подвела.
Но тем не менее на ремень не влияет.

Indi73
Hainov:

Вы не правы. Карбоновое изделие при равной прочности с Д16т будет в 2 раза легче. И наоборот, при равном весе - в 2 раза прочнее. Но, разумеется, при ударе карбон сломается, а алюминий может только погнуться. Смысл применения карбона - только уменьшение веса.

Так я и не спорю. Я же писал про комбинированный вариант. Карбон при линейном растяжении выдерживает значительные нагрузки (сравнительно с аллюминием), просто не правильно выразился. Сорьте. Но вот на излом это сравнимо с грифилем от карандаша (утрирую) этим и обусловлено плетение. Но и оно при ударе не выдерживает. В общем, Геннадий, не мне Вам рассказывать про карбон. А вот смешанная конструкция это совсем другой разговор. И прочность и жесткость, и т.д. и т.п. Ведь балки к планерам класса А1 и делают из карбона и фольги, а там длины поболе будут, чем на веролетных балках, а диаметры поменьше. Поэтому и не запарился с аллюминиевым сердечником.

Serёga:

А я думал что главное достоинство карбоновой балки это то что она не теряет геометрические размеры при пониженной температуре и в следствие чего на холоде ремень не ослабевает. А тут про это ни слова.

Да, это именно так, да и еще много достоинств карбрновых деталей. Просто технология создания деталей из карбона весьма сложна и применение смол и технологий обуславливается применением самой детали. Например неправильно подобранная полиэфирная смола и вуаля, гнущийся (игривый) карбон. Его обычной эпоксидкой не взять. Да и кетайцы часто вместо карбона применяют крашенную стеклоткань, не вымытую от парафина. Вот тут-то на взгляд не спецу трудно отличить, а дешевая эпоксидка в сочетании с парафинами долго остается пластичной (это из личного опыта).

Oleg_fly
beatl:

Мдя, обшипсо. Память злодейка подвела.
Но тем не менее на ремень не влияет.

Такого же мнения. Не влияет. Просто для “уточнил”.

Ослабление ремня на холоде - ИМХО - много факторов. И “человеческий фактор” в том числе…
😃

fff-z
Trusishka:

приехали оригинальные карбоновые балки от Trex500, к сожалению они оказались не карбоновые, а алюминиевые, сверху только один слой карбоновой рогожки.

Да, я тоже с этим сталкивался в Пилотаже, но вовремя заметил не заплатив ещё.
Настоящая карбоновая балка упакована в прозрачную тубу так же как и вал, но чуть короче туба.
Брал тут flying-hobby.com/…/500-carbon-fiber-tail-boom3k-p-…

Алексеевич=
beatl:

Но тем не менее на ремень не влияет.

Ребята, как не влияет?! Не знаю какой человеческий фактор влияет на ремень, но когда летал на морозе (а выставлял натяжение в доме) ремень явно прослабляется. И эта ситуация на Рапторе 50 наблюдалась не только у меня, это неоднократно было замечено. И обратное - при натяжении ремня на морозе до достаточного значения (пусть оно и относительное значение имеет) в тепле наблюдалось его явное преднатяжение.
Олег, а Ваша практика пользования Раптора что говорит?

a-korenev

Моя практика говорит, что достаточно хомута;)

Oleg_fly
Алексеевич=:

Ребята, как не влияет?! Не знаю какой человеческий фактор влияет на ремень, но когда летал на морозе (а выставлял натяжение в доме) ремень явно прослабляется. И эта ситуация на Рапторе 50 наблюдалась не только у меня, это неоднократно было замечено. И обратное - при натяжении ремня на морозе до достаточного значения (пусть оно и относительное значение имеет) в тепле наблюдалось его явное преднатяжение.
Олег, а Ваша практика пользования Раптора что говорит?

Дмитрий, факторов много.
Т.е. если только “сжатие” балки - грубо полмиллиметра - то ослабление ремня практически незаметно. Во всяком случае на поведение хвоста не влияет никак.
На морозе - еще куча “факторов” - сам ремень становится менее эластичным, “зажатие” самой балки в раме ослабляется, особенно в пластике…

У меня лично - при выходе на мороз - чего то кардинального не происходило. Вертолет летал прекрасно, хвост отрабатывал как надо (Футаба 611). И натяжение ремня я не проверял - может он и ослабляется… т.е. нужды не было его проверять, все работало…
😃

P.S. Хотя большой перепад я не проверял. Т.е. с плюс 20 до минус 20 градусов - такого не было. На морозе если и летал - то не холоднее минус 5. Далее - не комфортно ужасно…
😃