карбоновые балки, неприятный сюрприз
Вы не правы. Карбоновое изделие при равной прочности с Д16т будет в 2 раза легче. И наоборот, при равном весе - в 2 раза прочнее. Но, разумеется, при ударе карбон сломается, а алюминий может только погнуться. Смысл применения карбона - только уменьшение веса.
Так я и не спорю. Я же писал про комбинированный вариант. Карбон при линейном растяжении выдерживает значительные нагрузки (сравнительно с аллюминием), просто не правильно выразился. Сорьте. Но вот на излом это сравнимо с грифилем от карандаша (утрирую) этим и обусловлено плетение. Но и оно при ударе не выдерживает. В общем, Геннадий, не мне Вам рассказывать про карбон. А вот смешанная конструкция это совсем другой разговор. И прочность и жесткость, и т.д. и т.п. Ведь балки к планерам класса А1 и делают из карбона и фольги, а там длины поболе будут, чем на веролетных балках, а диаметры поменьше. Поэтому и не запарился с аллюминиевым сердечником.
А я думал что главное достоинство карбоновой балки это то что она не теряет геометрические размеры при пониженной температуре и в следствие чего на холоде ремень не ослабевает. А тут про это ни слова.
Да, это именно так, да и еще много достоинств карбрновых деталей. Просто технология создания деталей из карбона весьма сложна и применение смол и технологий обуславливается применением самой детали. Например неправильно подобранная полиэфирная смола и вуаля, гнущийся (игривый) карбон. Его обычной эпоксидкой не взять. Да и кетайцы часто вместо карбона применяют крашенную стеклоткань, не вымытую от парафина. Вот тут-то на взгляд не спецу трудно отличить, а дешевая эпоксидка в сочетании с парафинами долго остается пластичной (это из личного опыта).
Мдя, обшипсо. Память злодейка подвела.
Но тем не менее на ремень не влияет.
Такого же мнения. Не влияет. Просто для “уточнил”.
Ослабление ремня на холоде - ИМХО - много факторов. И “человеческий фактор” в том числе…
😃
приехали оригинальные карбоновые балки от Trex500, к сожалению они оказались не карбоновые, а алюминиевые, сверху только один слой карбоновой рогожки.
Да, я тоже с этим сталкивался в Пилотаже, но вовремя заметил не заплатив ещё.
Настоящая карбоновая балка упакована в прозрачную тубу так же как и вал, но чуть короче туба.
Брал тут flying-hobby.com/…/500-carbon-fiber-tail-boom3k-p-…
Но тем не менее на ремень не влияет.
Ребята, как не влияет?! Не знаю какой человеческий фактор влияет на ремень, но когда летал на морозе (а выставлял натяжение в доме) ремень явно прослабляется. И эта ситуация на Рапторе 50 наблюдалась не только у меня, это неоднократно было замечено. И обратное - при натяжении ремня на морозе до достаточного значения (пусть оно и относительное значение имеет) в тепле наблюдалось его явное преднатяжение.
Олег, а Ваша практика пользования Раптора что говорит?
Моя практика говорит, что достаточно хомута;)
Ребята, как не влияет?! Не знаю какой человеческий фактор влияет на ремень, но когда летал на морозе (а выставлял натяжение в доме) ремень явно прослабляется. И эта ситуация на Рапторе 50 наблюдалась не только у меня, это неоднократно было замечено. И обратное - при натяжении ремня на морозе до достаточного значения (пусть оно и относительное значение имеет) в тепле наблюдалось его явное преднатяжение.
Олег, а Ваша практика пользования Раптора что говорит?
Дмитрий, факторов много.
Т.е. если только “сжатие” балки - грубо полмиллиметра - то ослабление ремня практически незаметно. Во всяком случае на поведение хвоста не влияет никак.
На морозе - еще куча “факторов” - сам ремень становится менее эластичным, “зажатие” самой балки в раме ослабляется, особенно в пластике…
У меня лично - при выходе на мороз - чего то кардинального не происходило. Вертолет летал прекрасно, хвост отрабатывал как надо (Футаба 611). И натяжение ремня я не проверял - может он и ослабляется… т.е. нужды не было его проверять, все работало…
😃
P.S. Хотя большой перепад я не проверял. Т.е. с плюс 20 до минус 20 градусов - такого не было. На морозе если и летал - то не холоднее минус 5. Далее - не комфортно ужасно…
😃