Помогите с выбором T-REX 500 3G или T-REX 600 ESP
большое спасибо за лаконичные, но все же советы.
я так понимаю общее мнение знающих людей всетаки склоняется к 500.
Неужели столь относительно маленький самолет нормально себя ведет на улице в среднестатистическую погоду? Самолеты например, по моему опыту, меньше 1.9 кг сильно подвержены ветрам, особенно при посадке да еще и порывистым.
Кстати, а разве FBL (т.е 3 осевые гиры), не могут работать как стабилизационный механизм? т.е грубо ручки кроме коллетива бросил и он выровнялся? Я это к вопросу о том почему бессмысленно FBL использовать как стабилизирующий механизм для новичка?
Кстати, а разве FBL (т.е 3 осевые гиры), не могут работать как стабилизационный механизм? т.е грубо ручки кроме коллетива бросил и он выровнялся? Я это к вопросу о том почему бессмысленно FBL использовать как стабилизирующий механизм для новичка?
Для стабилизации по горизонту системе нужен еще датчик этого самого горизонта. А это уже совсем другие системы.
Они доступны, но их настройка для новичка весьма проблематична. Нужно уметь летать. Хотя бы просто уверенно висеть.
И еще… О терминологии. Термин “система стабилизации” к флайбарлесс системам имеет весьма отдаленное отношение. То есть система стабилизации может в себе содержать флайбарлесс систему (хотя и не обязательно).
Применение термина “система стабилизации” в данном случае не корректна. Правильное название, в данном случае с 3G - “Система виртуальной сервооси”. И не более.
Неужели столь относительно маленький самолет нормально себя ведет на улице в среднестатистическую погоду? Самолеты например, по моему опыту, меньше 1.9 кг сильно подвержены ветрам, особенно при посадке да еще и порывистым.
Самолетные аналогии некорректны в данном случае. У самолета есть соотношение кг/дм2 площади крыла. У вертолета этого нету. Поэтому фронтальная к ветру проекция корпуса по отношению к массе гораздо меньше.
Пятисотка в ветер 5-6 м/с с порывами до 7 м/с довольно комфортно рулится. С уверенностью могу сказать, что и не страшно, хотя в багаже всего около 3х десятков вылетов. При порывах вспухает, проваливается вяло. Фатального сдувания и сваливания не отмечено - выравнивается минимальными движениями стиков. Удобный для новичка хелик.
ps…хелик флайбарный.
Насамом деле новички надо знать несколько параметров 1)rcopen.com/forum/f58/topic143362 2)Вертолёт наверное сомое дорогое RC хоби и большие вертолёт это большие затраты,а не только легкость упровления и зрелещность.(Аки которые 6 S помимо дороговизны ещё и долго заряжаються большенством зарядок(вот сиди и жди вместо обучающих полётов) надо зарядки от 10 А и аки от 5 С ).Хвоставой вал противопоказан новичку(чуть цепанул хвостом на взлёте или посадке и шестерня за 10$ вылетила + покапаться с заменой).Так что мой совет новечку : бери 450-ку с ремнём, зарядку кватро, 5 аков и учись без пока верт нестанет с тобой одним целым(все простые фигуры хвосто к себе,мордой к себе и тд… до каковото вминяемого 3D).А по истечению времяни поймёш сам что тебе нужно и что по корману.😁😎
совет новечку : бери 450-ку с ремнём…
Позвольте с вами не согласиться, всяко для улицы 500 будет лучше. Ну а для человека, который ни разу не летал на вертолетах ,600 или 700 для обучения по моему чересчур! А вдруг не пойдет, не понравиться, а денег выкинуто много.😃
Позвольте с вами не согласиться, всяко для улицы 500 будет лучше. Ну а для человека, который ни разу не летал на вертолетах ,600 или 700 для обучения по моему чересчур! А вдруг не пойдет, не понравиться, а денег выкинуто много.😃
Я по моему выше говорил что у меня есть AXE 400, на нем временно заменил гиру на gy520 стал ровно хвост держать. Маленький верт для тренировок есть, не скажу что он сильно хорош и надежен. Что касается понравится или нет то я для себя уже определился 😃 надо познавать и эту часть. На самолетах летаю два года и тоже с трудом все давалось.
Так что осталось выбрать с точки зрения практичности и как сказали зрелищности )) У меня кстати есть 3 акка на 14в по 5000. такие под 600 подойдут? Производство FlightPower.
На самолетах летаю два года и тоже с трудом все давалось.
Так что осталось выбрать с точки зрения практичности и как сказали зрелищности )) У меня кстати есть 3 акка на 14в по 5000. такие под 600 подойдут? Производство FlightPower.
Кто хочет летать-тот думает как больше и дольше летать,а кто хочет покрасоваться с большой игрушкоё тот так и думает только не забывай,что верт не игрушка особено 500-ка и больше.А аки твои тебе скорее всего не пригодяться.Так что семь раз отмерь-один раз отрежь.😁😎
Так что осталось выбрать с точки зрения практичности и как сказали зрелищности
C точки зрения практичности естественно 500 выгоднее, с этим трудно поспорить:) Ну а с точки зрения зрелищности думаю пилотаж на 500 куда зрелищнее висения блинчиком на 600
Но это чисто мое мнение 😎
Поко идёт эта дискусия ,я сходил и высадил 17 аков в 3D на своей 450-той PROшке и -5с ветер 3 м/с не помеха.Подконец конечно обнаглел начал жиганить и воткнум верт ротором в планету но без сожеления,а с чувством полного удовлетворения.😁😎
пилотаж на 500 куда зрелищнее висения блинчиком на 600
безусловно, только если ты будешь висеть блинчиком на 600-ке, то и на 500-ке никакого пилотажа продемонстрировать не сможешь…
что касается обучения пилотажу, то свой первый флип/ролл, первое висение в инверте, первую инвертную воронку, первый пролет в инверте, первый аквафлай я сделал на гауи 200… это тоже зрелищнее висения блинчиком на 600-ке ясным, безветренным, летним утром =)
Поко идёт эта дискусия ,я сходил и высадил 17 аков в 3D на своей 450-той PROшке и -5с ветер 3 м/с не помеха.Подконец конечно обнаглел начал жиганить и воткнум верт ротором в планету но без сожеления,а с чувством полного удовлетворения.
пока идет эта дискуссия, я скопил денег, заказал, получил, собрал и настроил атома 500-го =)
топикстартер, в твоем случае я всеми руками за 600-ку.
я сходил и высадил 17 аков
МаньячИще!
как сказали зрелищности
Зрелещности захотелось,воткнёшся пару раз на 600-ки на пол зарплаты и будет это зрелище на стенке висеть,а немного погодя появиться на барахолке за полцены с коментом “понял что не моё”.😁😁😎
МаньячИще!
500 3 G на подходе вот уж я ПОМАНЬЯЧУ с вашей помощью.😁😎
пока идет эта дискуссия, я скопил денег, заказал, получил, собрал и настроил атома 500-го =
Ух реактивный какой.АЙ МАЛАДЕЦ.😁😎
что касается обучения пилотажу, то свой первый флип/ролл, первое висение в инверте, первую инвертную воронку, первый пролет в инверте, первый аквафлай я сделал на гауи 200… это тоже зрелищнее висения блинчиком на 600-ке ясным, безветренным, летним утром =)
Так о том и речь,летать круто можно на почти любом 3D вертолёте,а размер не даст новичку ни чего кроме риска для жизни и попадов на бабло.А если тебе страшно перевернуть 450-ку то ,что тебе будет не страшно переварачивать 600-ку?😁😎
С точки зрения безопасности я согласен. Так что пока эта дискуссия все же идет, за что всем огромное СПАСИБО!!!, я пошел и купил SYMA S107 😃))
Шутка, он у меня достаточно давно.
Кстати могу рассказать свой первый опыт с самолетом, который выдал в мой организм столько адреналина что я сильно подсел на эту тему ))
так вот среди первых моих моделей стала киошо спорт какой то (с нижним крылом и элетричка).ЗЫ: Первая модель (точнее две) стал набор из самолета и вертолета (наверняка все знают).
Как то раз мы пошли на поле осуществить первый полет (тресло уже на подходе к полю). При этом почитав кучу “умных” статей пришел к выводу что крепление шасси надо посадить на пластиковые винты. Что я и сделал. Вы не представляете каково было мое удивление когда на втором круге красивейшего полета у меня отлетело шасси! Ну я еще сделал несколько кругов и решил сажать в траву (как и пенопласт). Поле не маленькое, трава не высокая но густая, думал справлюсь. Захожу на посадку, вырубаю двигатель (т.е на минимум) и лечу. Причем пролетел с выключенным двигателем на высоте не выше 30см (т.е верх травы) все доступное пространство, в ожидании когда же он всетаки затормозит и начнем сваливаться в траву. Подлетая к лесополосе я мужественно врубил газ на полную и вывел самолет на второй круг. Со второго круга я посадил и очень даже прилично, даже на по нынешним меркам.
Так вот я к чему. К этому хобби людей поддалкивают разные обстоятельства, а у меня их целый букет )))
Что касается барахолки, то я тоже там продаю все свое оборудование от более мелких моделей, все руки не доходят полноценно выложить весь ассортимент.
Сейчас вроде как уже скопил на интересную модель вертолета, сейчас еще распродам запасы, освобожу место и будет мне счастье!
Я все таки склоняюсь к 600. Вот только осталось решить ДВС или электро.
17 акков это конечно круто и стоят они не мало! А продать потом трудно (((
Я вообще хотел бы еще иметь у себя в ангаре какойнить копийничик вертолета, к примеру AirWolf. Есть хорошие фюзеляжи для 600. Вот только не знаю как это будет выглядеть на ДВС. Есть ли для ДВСных вертушек глушители чтобы тихи тихо работали?
17 акков это конечно круто и стоят они не мало! А продать потом трудно
Без обид, но ты так ни чего и не понял. Аков у меня 8 проспо зарядка кватра (которую я и рекомендовал fasrshop.ru/product_1354.html с ней на 3 s можно летать бесконечно, под 500-ку заказа другие зарядки) и если не воткну верт к обеду, то к 4 часам было бы около 30 вылетов (вот это тренировка) и так почти каждый день (если позволяет погода). Если ты хочешь как на самолёте парить, по энерции и паралельно покуривать (хотя я видел как на самолёте творят такое что мне на верте ещё далеко) то можешь взять и 600-ку.По всему видно ,что ты сам давно всё решил и просто рушешь всем мозг.😁😎
Откровенно говоря не заметил чтобы у кого то рушился мозг. Люди с опытом высказали свое мнение, так как у каждого своя колокольня.
Если мое предпочтение не пало на ваши рекомендации то извините, а предпочтение я сформировал в результате дискуссии.
И еще… О терминологии. Термин “система стабилизации” к флайбарлесс системам имеет весьма отдаленное отношение. То есть система стабилизации может в себе содержать флайбарлесс систему (хотя и не обязательно).
Применение термина “система стабилизации” в данном случае не корректна. Правильное название, в данном случае с 3G - “Система виртуальной сервооси”. И не более.
Леха, ты зачем смуту вносишь? Флайбар это механическая система стабилизации, Всякие 3Гэ, микробисты и вибары это электронная система стабилизации, а то, что умеет само висеть на месте и не падать, это уже автопилоты. Скукум720 - пока непонятно, как называть, по сути это система стабилизации с акселерометрами, т.е. сама умеет горизонт ловить. Особо грамотные буржуи про ФБЛ пишут SAS: stability augmentation system www.answers.com/…/stability-augmentation-system. Т.е. автоматическая система, которая помогает пилоту рулить и меняет исходные летные характеристика ЛА. По-моему, абсолютно правильный и точный термин. Вертолет без флайбара и без ФБЛ летит вообще как-бы сам по себе. А с тем или с другим полет становится не только возможным, но и доставляет удовольствие. 😃
Если мое предпочтение не пало на ваши рекомендации то извините, а предпочтение я сформировал в результате дискуссии.
Чаще всего так и бывает, сколько раз уже писали по страниц 10, а топик стартер бац и свое что то придумывал, потому все меньше и меньше людей отвечают в таких постах.
И даже спасиб не скажут…
автоматическая система, которая помогает пилоту рулить и меняет исходные летные характеристика ЛА.
чушь. исходно любой фбл-мозг эмулирует с помощью сервомашинок работу механического флайбара. все! никакого автопилота, никаких стабилизаций, никаких горизонтов и демополетов… остальное - дополнительные приблуды, чтобы впарить эту хрень людям.
Вертолет без флайбара и без ФБЛ летит вообще как-бы сам по себе.
нажал на кнопку - на тебе пирофлип. ага, именно так.
По-моему, абсолютно правильный и точный термин.
Олег, а Вы пробовали фбл? неужели оно именно то, о чем Вы тут писали?
чушь. исходно любой фбл-мозг эмулирует с помощью сервомашинок работу механического флайбара. все! никакого автопилота, никаких стабилизаций, никаких горизонтов и демополетов… остальное - дополнительные приблуды, чтобы впарить эту хрень людям.
нажал на кнопку - на тебе пирофлип. ага, именно так.
Олег, а Вы пробовали фбл? неужели оно именно то, о чем Вы тут писали?
Видимо недостаточно ясно выразил мысль. Вертолет без системы стабилизации (имеется ввиду, система повышения устойчивости, т.е. флайбар или система ФБЛ) будет крайне неустойчив и слишком резкий для того, чтобы человеку было возможно им управлять. Есть хитрости, типа очень тяжелых лопастей или очень тяжелой модели, которые в принципе позволять сделать модель управляемой, но если речь идет о фигурном пилотаже, то такой вертолет, вероятно, даже бочку сделать не сможет. Поэтому и появился флайбар - механическая система стабилизации, которая делает вертолет более спокойным, устойчивым к внешним воздействиям, и на управление такая модель реагирует со скоростью, которую может освоить обычный человек. Если флайбар убрать и сделать ФБЛ модель, то что-то другое должно заменить флайбар и сделать модель спокойнее и устойчивее. Эту задачу берет на себя система ФБЛ, которая работает в разы быстрее человека и позволяет выполнять функцию флайбара, т.е. позволяет сделать модель устойчивой к внешним воздействиям и спокойной на управление. Устойчивой в том смысле, что порыв ветра не опрокинет модель и на высокой скорости модель не будет совершать странных и неожиданных действий, типа заваливания по элеватору или по элеронам.
Собственно, поэтому я и говорю, что термин SAS хорошо отражает суть ФБЛ системы, поскольку в итоге именно эта система позволяет изменить характеристики голой модели настолько, что модель начинает вести себя адекватно и ей можно нормально управлять.
Вот еще по теме: www.rcheliwiki.com/Flybar
Леха, ты зачем смуту вносишь?
Это я то смуту вношу?
Я лишь отделил котлеты от мух.
То что сервоось есть система механической стабилизации вертолета я, слава богу, знаю.
Поэтому и указал на путаницу в терминологии… Потому как новички термин “система стабилизации” воспринимают как некую фигню, которая им поможет не упасть. Не мне тебе объяснять, что это не так. А вот им стОит это объяснить. Что я и попытался сделать.
Сам демагогию развел, панимаишшшшь…😁
И даже спасиб не скажут…
Ну почему же не скажут?
И почему Вы считаете что человек принимает решение исключительно на рекомендациях?
Я внимательно выслушал и положил на чашу весов все рекомендации, за которые благодарен!
Просто есть еще много всяких нюансов. К примеру у кого то есть возможность хранить модели либо над кроватью, либо под кроватью… И еще есть дети или еще кто то.
У меня есть большие лоджии, но на них 0 градусов зимой. Я считаю это плохо для моделей.
К томуже есть предпочтение к бензиновым моделям ( в плане самолетов ), нитро не понравилась.
Соответственно если ДВС то бензин, лично мое мнение.
Кстати вопрос был про флайбарлесс, изначально. В этом я еще не определился ((( Но думаю начинать надо с простого, механического, чтобы понимать ВСЮ специфику, что в последующем заменяет электроника.