Смазка в подшипники t-rex 450

moonchild

Первые признаки - при вращении рукой слышаться звонкие щелчки или хруст, обильно выделяющаяся смазка, радиальные люфты.

Алексеевич=
Graf_in:

когда равзаливается сепаратор, подшипник не книлит, лопасти никуда не резлетаются, модель управляема… более того, это даже не сразу заметно
все остальное - паранойя.

Что Вы несёте, уважаемый? А Вам неизвестны случаи, когда из-за развалившегося подшипника О.Р. вертолёт по частям собирали, но весь так и не смогли? Может быть по этой причине рекомендуетя установка держателей подшипников О.Р. упорного наряду с радиальным?! Если нет, тогда уж будьте так любезны не давать такие советы новичкам. В конце концов это его безопасность, а не Ваша.

GT_80

Какие подшипники на 450 больше всего подвержены износу ?
Те , что основной вал держат ?
На хвосте ?
Или может быть совсем мелкие на “голове” ?

Считаем , что идет эксплуотация без аварий. Чисто износ.

karabox

По моему (на сколько помню курс деталей машин, 10 лет прошло почти =) ) ресурс подшипников качения исчисляется в “оборотах”. После того как смазка выдавлена по той или иной причине начинается износ в результате которого появляется люфт или разрушение подшипника. Как мне кажется наиболее нагружены подшипники основного ротора в силу воздействия на них осевых нагрузок от подъемной силы ОР. ну и хвостовые само собой в силу высокой частоты вращения и смены знака осевой нагрузки. Если вы летаете по выходным 10-15 вылетов в день то если вертик не бывал в крашах то на 2-3 сезона вам хватит - вы скорее уроните его раньше (три раза тьфу). При крашах шаровая поверхность шарика может деформироваться со всеми вытекающими последствиями.

Что касается чисто износа - то если нормально летать то я бы менял все подшипники раз в сезон (там не так много денег как кажется, если тока керамические не покупать=) ) при условии что летаем в сезон часов 350 - 400.

Еще раз повторюсь, мне кажется мазать самими нужно только упорные подшипники в цапфах.

Алексеевич=

Полностью поддерживаю доводы Романа о износе и наргрузках. Несколько не согласен с крайней фразой о смазке, впрочем в 450м классе может Вы и правы. Вертолёты побольше падают реже и подшипники у них подороже выходят, да и разбираются они полегче из-за размера.
Керамику покупать ребята не рекомендуют, не живут они на те деньги, которые стоят. Данная информация мной не проверена, но её автору доверяю, парень грамотный.

AndyB

Сейчас летаю на керамических подшипниках на валу ОР с ХК. Верт - 450Спорт, мотор сток, регуль сток.
Пока порядка 10 подлетов, как рассыпятся - отпишусь.

Стоят, кстати, копейки…

Алексеевич=

Андрей, очень интересно будет услышать опыт эксплуатации керамики. Меня несколько насторожили отзывы о керамике, по этому не выписывал. Сейчас на Рэксе 600м заменил все на АВЕС-5. На 700ке стоковые все стоят, кроме вала О.Р., там радиальный и упорный в одном блоке.

Eugen_G
Graf_in:

когда равзаливается сепаратор, подшипник не книлит, лопасти никуда не резлетаются, модель управляема…

В полете заклинило подшипник ОР(развалился сепаратор). Вал завязало в узел, верт буквально взорвался в воздухе.

Алексеевич=

А вот и реальный пользователь. А мы тут новичкам рассказываем, что подшипники даже менять не нужно, не то, чтобы смазывать. Вертолёт очень технологичная машина, лишнего в нём практически ничего нет. Отказ любой его части - 90% вероятность краша.

AndyB
Алексеевич=:

очень интересно будет услышать опыт эксплуатации керамики

Это Хоббиситивская керамика, брал “на сдачу”. Думаю, что керамика в “дорогих” хобби-магазинах будет стоить на порядок дороже.
На Хоббях видел только для 450-ки и 500-ки. Расстроило, что они продаются в наборах (для головы и хвоста), т.е. не по отдельности.

Посмотрю как будут “ходить” на 450-ке, если нормально, то куплю и на 500-ку.

9 months later
ret

пришла хвостовая часть ссылка там на валу открытые подшипники, смазываются без разборки хвоста. Но с новья люфтят страшно. Поделитесть ссыками кто какие подшипники покупает?