Align 3G и TRex 550 помогите в выборе FBL

lyon911
marvei:

Все-таки как вы думаете, нюансы работы 3Г это софт или электроника? Просто интересно, ожидается улучшение работы 3Г с помощью последующих прошивок софта? или это невозможно из-за особенностей электроники?

Олег нюансы есть. По поводу сенсора 3Г, я его модернизировал по методе Владимира Голубева в его блоге есть видео, как это делать. Сделал как он советовал лучше стало, плюс поменял прошивку на v2.1 чувствительность немного прибрал, а то хвост отклонялся в разные стороны на 10-15 градусов. Разбираюсь с настройками через прогу.

marvei
lyon911:

Олег нюансы есть. По поводу сенсора 3Г, я его модернизировал по методе Владимира Голубева в его блоге есть видео, как это делать. Сделал как он советовал лучше стало, плюс поменял прошивку на v2.1 чувствительность немного прибрал, а то хвост отклонялся в разные стороны на 10-15 градусов. Разбираюсь с настройками через прогу.

Именно поэтому я сразу заказал шнурок для обновления и тонких настроек.
Спасибо.
Пошел читать (смотреть) указанный вами блог.

Anto6ka

Не пожалеете о 3Г, я сразу посадил сенсор на Элайновский гель, замотал велкрой, между велкрой и сенсором тоже слой геля. Летаю на 550-ке уже месяца 3. Единственные хлопоты это зарядка батарей. Все описанные ТС фигуры выполняются очень адекватно, пришлось урезать чувствительность по элеронам и элеватору, поскольку в стоке вертолет сопротивлялся резкому обращению, заточен 3г со старта под стабильность.

marvei

А 3Г можно настроить чтоб переключателем с пульта были разные настройки у этой системы (в ви-бар вроде так можно)?

Антон, вот такой гель пойдет? это гель вообще? www.espritmodel.com/index.asp?PageAction=VIEWPROD&…
Кто пробовал на гель сажать? помогает?

Что вы имели ввиду - “велкрой”? попробую догадаться, это ленточки-липучки?

Я хочу сразу еще клеем Е6000 внутри сенсор залить.

octopus
  1. Нельзя. Vbar, кстати, позволяет так делать только с версией прошивки Pro ( +45 бачей )
  2. Гель не панацея. Кому-то помогает, кому-то нет. Да и проблемы с хвостом - они далеко не у всех. У нас на поле 3 вертушки с 3G- проблем нет ни на одной
  3. Они и есть
  4. Учитывая п.2 сначала лучше так как есть попробовать, может и не будет проблем…
Anto6ka
marvei:

Антон, вот такой гель пойдет? это гель вообще? www.espritmodel.com/index.asp...D&ProdID=10665

У меня именно он, в 2 слоя так как толщина у него 2мм, еще липучесть не очень, поэтому замотан велкрой (липучкой по нашему). Где-то в инете брал гель неимоверно липучий и толстый, но сейчас вспомнить не могу, на нем гироскопы лежали мертво без страховок. Мой сенсор изначально был исправлен производителем, думаю все нынешние киты приходят с “пропатченым” сенсором. Неделю назад получал 3Г бошку для 500-ки, сенсор тоже уже залит всем чем надо.

VadimAM
Anto6ka:

Где-то в инете брал гель неимоверно липучий и толстый, но сейчас вспомнить не могу, на нем гироскопы лежали мертво без страховок.

www.rcrotor.ru/catalog/1027/265567 (не реклама) Но что-то он мне толстоват показался, лежит не использованный, ни кусочка не отрезал. Миллиметров 5 там точно…

8 days later
marvei

Раз уж создал эту тему, спрошу здесь.
В стоковой комплектации Тирекс 550 ФБЛ используется регулятор Align RCE-BL70G ESC, и от его встроенного BEC питается весь борт (6 Вольт, если не ошибаюсь): приемник, система 3G, четыре стандартные цифровые сервомашинки.

Были случаи, когда этот регулятор по непонятным причинам сгорал. В теме «Новые горизонты… Алигн Тирекс 550….» у одного человека так было и я смотрел на Хелифрике (иностранный форум) там был подобный случай.

Насколько я понимаю, встроенные в Спидконтроллеры (регуляторы) BEC, как правило линейные и маломощные. А вертолетные цифровые сервы (тем более в ФБЛ конфигурации, где нагрузка на сервы больше) могут кушать достаточно много Ампер. При использовании 6S батарей (25 Вольт) регулятору приходится не сладко. Не зря тот же Castle Creation категорически рекомендует НЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ встроенный BEC с батареями 6S.

Просмотрев ХелиФрик, там есть раздел, где люди выкладывают комплектации своих вертолетов, практически никто не использует встроенный BEC.

Как-то стремно потерять управление из-за сгоревшего регуля.

Поэтому видится несколько вариантов:

  1. Плюнуть на вес, купить ЛиФе батарею на 2200 мАм (6.6 Вольта) и напрямую от нее запитать весь борт.
  2. Поставить внешний BEC от общей (силовой) батареи.
    Подскажите, какой вариант предпочтительнее? И подскажите, у кого есть такой вертолет, или может у ваших знакомых, все используют встроенный BEC или все сразу переделывают на внешнее питание?

По поводу внешнего BEC:
На хелифрике большинство использует CC BEC pro (10 A Continius/20 A Max), такой черненький с радиатором, весом около 30 гр.
У меня есть возможность купить СС не PRO вариант, без радиатора, (5 A Continius/10 A Max). Этого будет достаточно? Все же лучше чем встроенный? или нет?

Или все таки отдельная ЛиФе?

Anto6ka

ЛиФе однозначно. Сам юзаю на 2100, сколхозил полку для нее под силовой батареей, так еще и центровка встала прям по валу. Хватает на 6 уверенных вылетов по 5 минут (с запасом).

  • поставил 17-й пиньён, регулятор прилетает холоднее чем был при 16-ом + встроенный БЕК, полка 90%-100%
marvei
Anto6ka:

полка 90%-100%

Используете встроенный в регулятор гувернер или нет?

Anto6ka:

Хватает на 6 уверенных вылетов по 5 минут (с запасом)

У вас стоковая комплектация? какая силовая батарея?

Anto6ka

Стоковый говер мне не понравился, но я пробовал его только в “быстром режиме газа”, сильно дергает обороты. Айдл1 - 90%, Айдл2 - 100%.
Взлетаю в Айдл1, в середине полета переключаюсь в Айдл2. Батареи Зиппи 5000мач 30ц, остается 24% при умеренном 3д, 18% при уклоне на тик-таки, силовые воронки да и в общем бОльшую работу шагом.

marvei

Пытаюсь понять плюсы и минусы двух вариантов.

Понимаю, что отдельная батарейка на борт будет надежнее – меньше электроники, больше надежность. В случае, если что-то случится с регулем, вертолет останется управляемым. (это плюс)

Минус в том, что надо отдельно следить за напряжением бортовой батареи. И отдельно ее заряжать и подключать. Вес батареи 2200 мА около 100 грамм или чуть меньше.

Номинальное напряжение 6.6 вольт, минимальное 6 вольт. (если не изменяет память)

Я жду передатчик Spectrum DX8, там есть телеметрия, вроде как можно будет отслеживать напряжение на приемнике и поставить в пульте чтоб он пищал при достижении напряжения бортовой батареи например 6.1 Вольта. Как такой вариант?

Плюсы BEC : напряжение на электронике будет всегда, и после отсечки на двигателе, т.к. питание идет с силовой батареи. Напряжение всегда одинаковое.

Может еще кто-то выскажется тут? Те, кто использует встроенный или внешний BEC.

patrik
marvei:

Хочу взять себе TREX 550

Не в обиду, но вообще не понимаю зачем придумали этот вертолёт.Если хорошо летаешь или много денег бери 600-ку, а если не того ни другова, максимум 500-ку.

marvei:

Минус в том, что надо отдельно следить за напряжением бортовой батареи

Всё там стоковое нормально работает и следить не надо, а летать одно удовольствие.

marvei:

Начитался про проблемы 3G, типа не держит хвост и передумал брать FBL

Просто надо уметь настраивать, по началу у меня на 500-ке 3G тоже были проблемы с хвостом но потом добрые люди помогли(пост #47 rcopen.com/forum/f60/topic201418/41) и за 3 месяца 300-350 полётов без проблем(качество запись х… но как летает понятно

video.mail.ru/mail/9218014/1/19.html

), так и продал сегодня.Решил Футабу попробывать, вечеро посидел и понял, что будет не так просто, плюс апа 8-ка.Так, что купил себе две головаломки, с 3G полегче было, подключи к компу, загнал настройки и полител.😁😎

marvei
patrik:

Не в обиду, но вообще не понимаю зачем придумали этот вертолёт.Если хорошо летаешь или много денег бери 600-ку, а если не того ни другова, максимум 500-ку.

Если много денег или хорошо летаешь надо брать 90-size вертолет типа 700-ого Тирекса. Или Микадо в томже размере.
А если денег достаточно на 550-ый и летаешь просто нормально, почему бы его не взять.
500 - маленький. 600-надо переделывать по 12S - это лишние траты, особенно на батарейки.
А с 550 мы получаем зажигательный вертолет на 6S

Ну как-то так. Да и вообще, это личное дело каждого.

patrik
marvei:

А с 550 мы получаем зажигательный вертолет

А есть видюхи ваших зажегательных полётов?

Anto6ka

Я полностью согласен с Marvei, 550-ка отжигает классно на 6с. Из тик-така можно не вылазить. Как кто-то заснимет процесс выложу.

patrik

Ни кого не хотел задеть за самолюбие, а речь веду к тому, что главное, это РУКИ.Поначалу тоже думал движок, регуль помощьней и паки 35-70С, а сейчас в полке 85% летаю и всё получаеться, даже приятьней когда ты, что то делаешь не засчёт тяги, а пологаясь на РУКИ.😁B-)Все удачных полётов и мягких посадок.😁😎

marvei
patrik:

Ни кого не хотел задеть за самолюбие, а речь веду к тому, что главное, это РУКИ.

Согласен с вами на все 100%. И совсем не обижаюсь, т.к. трезво оцениваю свое “мастерство”. А “мастерство” мое не очень. Поэтому и нет видео моих “зажигательных” полетов.

Просто приятно психологически, что у тебя мощный вертолет. Типа в будущем может пригодится.

ЗЫ: я сейчас вообще тренерую “ленивые фигуры” - плоские ровные восмерки, круги ровные и т.д. а в таких фигурах не нужна мощная силовая установка.
Надоело летать криво! (крик души)

tos10

А я с 3Г намучался по полной, 3 раза с непонятной периодичностью за несколько дней ни с того ни с сего хвост срывало в неуправляемый “блур” пируэт с последующей встречей с землей. Хотя виляния хвоста почти победил, по крену, тангажу - нет проблем. Андреналину получил… спуск с 30 м горки на тапке в пол и вдруг верт как юла и реакций на руддер никаких и так три раза.
В общем вылечил - Спартан Кварк поставил в довесок к 3Г и вот неделю как получаю удовольствие от полетов !!!(мож не в тему - у меня Атом500, но я больше о 3Г).
Кстати такой глюк с “блур” пируэтами на 3Г лечится ?, по тангажу крену система мне нравится, а Кварка есть куда пристроить.

marvei
tos10:

А я с 3Г намучался по полной,

Может брак?
или механика?