Align 3G и TRex 550 помогите в выборе FBL
ЛиФе однозначно. Сам юзаю на 2100, сколхозил полку для нее под силовой батареей, так еще и центровка встала прям по валу. Хватает на 6 уверенных вылетов по 5 минут (с запасом).
- поставил 17-й пиньён, регулятор прилетает холоднее чем был при 16-ом + встроенный БЕК, полка 90%-100%
полка 90%-100%
Используете встроенный в регулятор гувернер или нет?
Хватает на 6 уверенных вылетов по 5 минут (с запасом)
У вас стоковая комплектация? какая силовая батарея?
Стоковый говер мне не понравился, но я пробовал его только в “быстром режиме газа”, сильно дергает обороты. Айдл1 - 90%, Айдл2 - 100%.
Взлетаю в Айдл1, в середине полета переключаюсь в Айдл2. Батареи Зиппи 5000мач 30ц, остается 24% при умеренном 3д, 18% при уклоне на тик-таки, силовые воронки да и в общем бОльшую работу шагом.
Пытаюсь понять плюсы и минусы двух вариантов.
Понимаю, что отдельная батарейка на борт будет надежнее – меньше электроники, больше надежность. В случае, если что-то случится с регулем, вертолет останется управляемым. (это плюс)
Минус в том, что надо отдельно следить за напряжением бортовой батареи. И отдельно ее заряжать и подключать. Вес батареи 2200 мА около 100 грамм или чуть меньше.
Номинальное напряжение 6.6 вольт, минимальное 6 вольт. (если не изменяет память)
Я жду передатчик Spectrum DX8, там есть телеметрия, вроде как можно будет отслеживать напряжение на приемнике и поставить в пульте чтоб он пищал при достижении напряжения бортовой батареи например 6.1 Вольта. Как такой вариант?
Плюсы BEC : напряжение на электронике будет всегда, и после отсечки на двигателе, т.к. питание идет с силовой батареи. Напряжение всегда одинаковое.
Может еще кто-то выскажется тут? Те, кто использует встроенный или внешний BEC.
Хочу взять себе TREX 550
Не в обиду, но вообще не понимаю зачем придумали этот вертолёт.Если хорошо летаешь или много денег бери 600-ку, а если не того ни другова, максимум 500-ку.
Минус в том, что надо отдельно следить за напряжением бортовой батареи
Всё там стоковое нормально работает и следить не надо, а летать одно удовольствие.
Начитался про проблемы 3G, типа не держит хвост и передумал брать FBL
Просто надо уметь настраивать, по началу у меня на 500-ке 3G тоже были проблемы с хвостом но потом добрые люди помогли(пост #47 rcopen.com/forum/f60/topic201418/41) и за 3 месяца 300-350 полётов без проблем(качество запись х… но как летает понятно
video.mail.ru/mail/9218014/1/19.html
), так и продал сегодня.Решил Футабу попробывать, вечеро посидел и понял, что будет не так просто, плюс апа 8-ка.Так, что купил себе две головаломки, с 3G полегче было, подключи к компу, загнал настройки и полител.😁😎
Не в обиду, но вообще не понимаю зачем придумали этот вертолёт.Если хорошо летаешь или много денег бери 600-ку, а если не того ни другова, максимум 500-ку.
Если много денег или хорошо летаешь надо брать 90-size вертолет типа 700-ого Тирекса. Или Микадо в томже размере.
А если денег достаточно на 550-ый и летаешь просто нормально, почему бы его не взять.
500 - маленький. 600-надо переделывать по 12S - это лишние траты, особенно на батарейки.
А с 550 мы получаем зажигательный вертолет на 6S
Ну как-то так. Да и вообще, это личное дело каждого.
А с 550 мы получаем зажигательный вертолет
А есть видюхи ваших зажегательных полётов?
Я полностью согласен с Marvei, 550-ка отжигает классно на 6с. Из тик-така можно не вылазить. Как кто-то заснимет процесс выложу.
Ни кого не хотел задеть за самолюбие, а речь веду к тому, что главное, это РУКИ.Поначалу тоже думал движок, регуль помощьней и паки 35-70С, а сейчас в полке 85% летаю и всё получаеться, даже приятьней когда ты, что то делаешь не засчёт тяги, а пологаясь на РУКИ.😁B-)Все удачных полётов и мягких посадок.😁😎
Ни кого не хотел задеть за самолюбие, а речь веду к тому, что главное, это РУКИ.
Согласен с вами на все 100%. И совсем не обижаюсь, т.к. трезво оцениваю свое “мастерство”. А “мастерство” мое не очень. Поэтому и нет видео моих “зажигательных” полетов.
Просто приятно психологически, что у тебя мощный вертолет. Типа в будущем может пригодится.
ЗЫ: я сейчас вообще тренерую “ленивые фигуры” - плоские ровные восмерки, круги ровные и т.д. а в таких фигурах не нужна мощная силовая установка.
Надоело летать криво! (крик души)
А я с 3Г намучался по полной, 3 раза с непонятной периодичностью за несколько дней ни с того ни с сего хвост срывало в неуправляемый “блур” пируэт с последующей встречей с землей. Хотя виляния хвоста почти победил, по крену, тангажу - нет проблем. Андреналину получил… спуск с 30 м горки на тапке в пол и вдруг верт как юла и реакций на руддер никаких и так три раза.
В общем вылечил - Спартан Кварк поставил в довесок к 3Г и вот неделю как получаю удовольствие от полетов !!!(мож не в тему - у меня Атом500, но я больше о 3Г).
Кстати такой глюк с “блур” пируэтами на 3Г лечится ?, по тангажу крену система мне нравится, а Кварка есть куда пристроить.
А я с 3Г намучался по полной,
Может брак?
или механика?
Может и брак, правда только по хвосту, да и не одинок я с такой проблемой оказался, и механика хвоста с Кварком почему то очень хорошо поженилась, а 3Г с креном. тангажом то же удачная пара…
В общем аккуратней с 3Г на скоростях - “штрафы” как в ГИБДД.
Изучая инструкцию к 550-му, возникло пару «новичковых» вопросов, вы уж извините.
1.Хотел сделать бортовое питание от отдельной батарейки и развести на приемник и на 3G, но как я понял в 3G нету свободных входов для этого. Значит это лишнее. Не буду так делать. Хочу комментариев.
- На основном вале есть такая штука-кольцо с пластиковыми линками (Washout Base), которые идут на верхнюю часть тарелки АП. Она должна крепиться жестко на валу? Сразу под «головой» (main rotor housing)?
3.Перечитал кучу информации по разным системам, в голове все перепуталось, но так и не понял один важный момент: в передатчике, какой тип АП выбирать? Есть 1-servo (без смешивания), или 120 ССM (смешивание)?
-
В передатчике нельзя трогать настройки конечных точек сервомашинок (ATV, ониже EndPoint), это я понимаю. Надо настраивать с помощью Swash AFR. НО! Какие конечные точки изначально должны быть заданы. 100 в обе стороны или 140 (максимум) в обе стороны?
Логичнее поставить максимум для лучшего разрешения сервомашинок. Я так делал по инструкции к гироскопу на 450-ом.
Как правильно? -
Подшипник на валу который вставляется в хвостовую балку действительно надо прихватить циакрином? (по инструкции). Главное не попасть в сам подшипник 😃
Спасибо.
Аппаратура Спектрум DX8, но пишу ориентируясь на Futaby. (в Спектруме еще не разбирался).
- На приемник хватит
- Жестко к валу, она выставляет фазинг, тяги от цапф к тарелке должны быть параллельны осн. валу.
- 120
- 100
- так точно
Изучая инструкцию к 550-му, возникло пару «новичковых» вопросов, вы уж извините.
Прочитай за одно и это, вдрук пригодиться rcopen.com/forum/f58/topic143362 , а 28 пост посмотри видюху.
Прочитай за одно и это, вдрук пригодиться rcopen.com/forum/f58/topic143362 , а 28 пост посмотри видюху.
Ну форумом я пользоваться умею. Даже поиском. И читаю Интересующие Меня Темы. За интересными темами слежу отдельно.
Указанную Вами тему тоже читал. От начала до конца.
Спасибо конечно, но ваше сообщение немного не по теме.
Спасибо конечно, но ваше сообщение немного не по теме
С такими вопросами и 550, тема как раз в точку.😁😁😁
Ну форумом я пользоваться умею. Даже поиском
Так пользуйся лучше.Вот таких посажиров на форуме очень много, не то что спасибо не скажут, а ещё и в спину плюнут и помогай потом людям.😇😁😎
Облетал я сегодня 550-ку три батарейки. Что не очень понравилось:
- защелка канопи, снизу, жесткая очень, трудно защелкивать. После доработки напильником, стало чуть проще, но все равно.
- в ХР цапфы на валу имели небольшой поперечный (не продольный) люфт. В принципе это не страшно, но я чуток снял надфилем края вала- стало лучше. (главное не перестараться, а то перетянутся подшипники)
- При настройке углов лопастей заметил, в верхнем положении при дачу руля высоты от себя, качалка сервы элеватора задевает (как бы заходит в anti-rotation bracket, забыл как по-русски), пришлось подточить напильником полмиллиметра на этой пластине.
Датчик 3Г сразу залил клеем Е6000 и посадил на бутерброд из вспененых лент и металлической пластины.
После всех настроек 3Г (коллективный ±12, циклический ±12), убрал по 15 едениц в значениях ELV, AIL в настройках Свошплейт (по совету уважаемого человека). Чтоб вертолет поспокойнее был.
При этом настроил Двойные расходы по 80% везде и экспоненты по 20.
После 30 секунд первого полета, посадил вертушку и вернул расходы на 100% уж слишком вертолет тупой был по управлению.
Настройки чувствительности гироскопа 35% (spectrum dx8).
Вообщем хвост дергается. Плавно так елозит влево вправо, сантиметра 4 амплитуда, не быстро и не медленно. Убрал чувствительность до 30% не помоголо. (настройки 3Г через компьютер пока не трогал. Задержка -delay- стоит для больших вертолетов)
По элеронам верт четко останавливается. А вот по элеватору странно как-то, вперед резко даешь вроде четко, назад даешь - гуляет. Я так понял это от хвоста отдает. Сначала буду хвост настраивать.
На форуме много это обсуждалось, теперь хочу и я внести свою “лепту”.
ЗЫ: верт постоянно чуть чуть кренился вперед и вправо. Оттримировал, по 3 щелчка назад и влево. Все встало на свои места. Висит четко.
Так можно в ФБЛ системах пользоваться триммерами?
прошу прощения, надо инструкцию внимательнее читать, там про триммеры на последней странице написано. все можно.