Align 3G и TRex 550 помогите в выборе FBL
Не в обиду, но вообще не понимаю зачем придумали этот вертолёт.Если хорошо летаешь или много денег бери 600-ку, а если не того ни другова, максимум 500-ку.
Если много денег или хорошо летаешь надо брать 90-size вертолет типа 700-ого Тирекса. Или Микадо в томже размере.
А если денег достаточно на 550-ый и летаешь просто нормально, почему бы его не взять.
500 - маленький. 600-надо переделывать по 12S - это лишние траты, особенно на батарейки.
А с 550 мы получаем зажигательный вертолет на 6S
Ну как-то так. Да и вообще, это личное дело каждого.
А с 550 мы получаем зажигательный вертолет
А есть видюхи ваших зажегательных полётов?
Я полностью согласен с Marvei, 550-ка отжигает классно на 6с. Из тик-така можно не вылазить. Как кто-то заснимет процесс выложу.
Ни кого не хотел задеть за самолюбие, а речь веду к тому, что главное, это РУКИ.Поначалу тоже думал движок, регуль помощьней и паки 35-70С, а сейчас в полке 85% летаю и всё получаеться, даже приятьней когда ты, что то делаешь не засчёт тяги, а пологаясь на РУКИ.😁B-)Все удачных полётов и мягких посадок.😁😎
Ни кого не хотел задеть за самолюбие, а речь веду к тому, что главное, это РУКИ.
Согласен с вами на все 100%. И совсем не обижаюсь, т.к. трезво оцениваю свое “мастерство”. А “мастерство” мое не очень. Поэтому и нет видео моих “зажигательных” полетов.
Просто приятно психологически, что у тебя мощный вертолет. Типа в будущем может пригодится.
ЗЫ: я сейчас вообще тренерую “ленивые фигуры” - плоские ровные восмерки, круги ровные и т.д. а в таких фигурах не нужна мощная силовая установка.
Надоело летать криво! (крик души)
А я с 3Г намучался по полной, 3 раза с непонятной периодичностью за несколько дней ни с того ни с сего хвост срывало в неуправляемый “блур” пируэт с последующей встречей с землей. Хотя виляния хвоста почти победил, по крену, тангажу - нет проблем. Андреналину получил… спуск с 30 м горки на тапке в пол и вдруг верт как юла и реакций на руддер никаких и так три раза.
В общем вылечил - Спартан Кварк поставил в довесок к 3Г и вот неделю как получаю удовольствие от полетов !!!(мож не в тему - у меня Атом500, но я больше о 3Г).
Кстати такой глюк с “блур” пируэтами на 3Г лечится ?, по тангажу крену система мне нравится, а Кварка есть куда пристроить.
А я с 3Г намучался по полной,
Может брак?
или механика?
Может и брак, правда только по хвосту, да и не одинок я с такой проблемой оказался, и механика хвоста с Кварком почему то очень хорошо поженилась, а 3Г с креном. тангажом то же удачная пара…
В общем аккуратней с 3Г на скоростях - “штрафы” как в ГИБДД.
Изучая инструкцию к 550-му, возникло пару «новичковых» вопросов, вы уж извините.
1.Хотел сделать бортовое питание от отдельной батарейки и развести на приемник и на 3G, но как я понял в 3G нету свободных входов для этого. Значит это лишнее. Не буду так делать. Хочу комментариев.
- На основном вале есть такая штука-кольцо с пластиковыми линками (Washout Base), которые идут на верхнюю часть тарелки АП. Она должна крепиться жестко на валу? Сразу под «головой» (main rotor housing)?
3.Перечитал кучу информации по разным системам, в голове все перепуталось, но так и не понял один важный момент: в передатчике, какой тип АП выбирать? Есть 1-servo (без смешивания), или 120 ССM (смешивание)?
-
В передатчике нельзя трогать настройки конечных точек сервомашинок (ATV, ониже EndPoint), это я понимаю. Надо настраивать с помощью Swash AFR. НО! Какие конечные точки изначально должны быть заданы. 100 в обе стороны или 140 (максимум) в обе стороны?
Логичнее поставить максимум для лучшего разрешения сервомашинок. Я так делал по инструкции к гироскопу на 450-ом.
Как правильно? -
Подшипник на валу который вставляется в хвостовую балку действительно надо прихватить циакрином? (по инструкции). Главное не попасть в сам подшипник 😃
Спасибо.
Аппаратура Спектрум DX8, но пишу ориентируясь на Futaby. (в Спектруме еще не разбирался).
- На приемник хватит
- Жестко к валу, она выставляет фазинг, тяги от цапф к тарелке должны быть параллельны осн. валу.
- 120
- 100
- так точно
Изучая инструкцию к 550-му, возникло пару «новичковых» вопросов, вы уж извините.
Прочитай за одно и это, вдрук пригодиться rcopen.com/forum/f58/topic143362 , а 28 пост посмотри видюху.
Прочитай за одно и это, вдрук пригодиться rcopen.com/forum/f58/topic143362 , а 28 пост посмотри видюху.
Ну форумом я пользоваться умею. Даже поиском. И читаю Интересующие Меня Темы. За интересными темами слежу отдельно.
Указанную Вами тему тоже читал. От начала до конца.
Спасибо конечно, но ваше сообщение немного не по теме.
Спасибо конечно, но ваше сообщение немного не по теме
С такими вопросами и 550, тема как раз в точку.😁😁😁
Ну форумом я пользоваться умею. Даже поиском
Так пользуйся лучше.Вот таких посажиров на форуме очень много, не то что спасибо не скажут, а ещё и в спину плюнут и помогай потом людям.😇😁😎
Облетал я сегодня 550-ку три батарейки. Что не очень понравилось:
- защелка канопи, снизу, жесткая очень, трудно защелкивать. После доработки напильником, стало чуть проще, но все равно.
- в ХР цапфы на валу имели небольшой поперечный (не продольный) люфт. В принципе это не страшно, но я чуток снял надфилем края вала- стало лучше. (главное не перестараться, а то перетянутся подшипники)
- При настройке углов лопастей заметил, в верхнем положении при дачу руля высоты от себя, качалка сервы элеватора задевает (как бы заходит в anti-rotation bracket, забыл как по-русски), пришлось подточить напильником полмиллиметра на этой пластине.
Датчик 3Г сразу залил клеем Е6000 и посадил на бутерброд из вспененых лент и металлической пластины.
После всех настроек 3Г (коллективный ±12, циклический ±12), убрал по 15 едениц в значениях ELV, AIL в настройках Свошплейт (по совету уважаемого человека). Чтоб вертолет поспокойнее был.
При этом настроил Двойные расходы по 80% везде и экспоненты по 20.
После 30 секунд первого полета, посадил вертушку и вернул расходы на 100% уж слишком вертолет тупой был по управлению.
Настройки чувствительности гироскопа 35% (spectrum dx8).
Вообщем хвост дергается. Плавно так елозит влево вправо, сантиметра 4 амплитуда, не быстро и не медленно. Убрал чувствительность до 30% не помоголо. (настройки 3Г через компьютер пока не трогал. Задержка -delay- стоит для больших вертолетов)
По элеронам верт четко останавливается. А вот по элеватору странно как-то, вперед резко даешь вроде четко, назад даешь - гуляет. Я так понял это от хвоста отдает. Сначала буду хвост настраивать.
На форуме много это обсуждалось, теперь хочу и я внести свою “лепту”.
ЗЫ: верт постоянно чуть чуть кренился вперед и вправо. Оттримировал, по 3 щелчка назад и влево. Все встало на свои места. Висит четко.
Так можно в ФБЛ системах пользоваться триммерами?
прошу прощения, надо инструкцию внимательнее читать, там про триммеры на последней странице написано. все можно.
Так можно в ФБЛ системах пользоваться триммерами?
Не знаю как в 3Г, в микробисте нельзя. Система воспринимает это как управляющий сигнал и верт валится в ту сторону, куда триммировали. По аналогии с хвостовыми гироскопами, где тоже тримм не используют, можно предположить что на системах фбл трим в передатчике не используется, только в самом модуле фбл.
Если верт “тянет”, то это недостаток базовой настройки на первом пункте (тарелка не горизонтальна).
Борьба с вилянием хвоста начинается только ПОСЛЕ настройки чувствительности по циклу (крутилки на блоке).
Борьба с вилянием ведется путем подбора параметра delay. Установить минимальный на зеленой лампочке.
Лезть с интерфейсом в настройки не обязательно. Вменяемо настроить систему можно и без этого.
Пользование триммерами допустимо, но говорит о том, что в настройке допущены серьезные ошибки. То есть системе указаны некорректные величины отклонений по циклическому шагу. Висеть будет нормально, но на переворотах могут вылезти непредсказуемые косяки.
циклический ±12
а не много? или сие значение из доки на 3г? в чем тайный смысл, если потом вертолет кажется слишком резким?
а не много? или сие значение из доки на 3г? в чем тайный смысл, если потом вертолет кажется слишком резким?
это по инструкции так. Я так понимаю это для 3Г, чтоб система использовала полные расходы. Это именно к 550-му так.
Если верт “тянет”, то это недостаток базовой настройки на первом пункте (тарелка не горизонтальна).
Борьба с вилянием хвоста начинается только ПОСЛЕ настройки чувствительности по циклу (крутилки на блоке).
Борьба с вилянием ведется путем подбора параметра delay. Установить минимальный на зеленой лампочке.
Тогда странно. Тарелка выставлялась по левелеру. Как она можыт быть не горизонтальна? Буду перепроверять.
Сделаю как вы предложили. Навено логично.
Проверил через комп, delay был 96 (при зеленой лампочке).
Установил 10, это минимум. Ноль установить почему-то не дает.
Попробую и с красной лампочкой (для маленьких самолетов) и с зеленой.
А ведь вперед может тянуть из-за центровки. (хотя у меня она идеально встала. проверял разными способами)
Не знаю как в 3Г, в микробисте нельзя. Система воспринимает это как управляющий сигнал и верт валится в ту сторону, куда триммировали. По аналогии с хвостовыми гироскопами, где тоже тримм не используют, можно предположить что на системах фбл трим в передатчике не используется, только в самом модуле фбл.
Вот я тоже читал инструкцию к микробисту и поэтому про триммеры спросил. Я потом прочитал в инструкции к 3Г, что можно пользоваться.
ЗЫ: кто-нибудь пробовал : цитирую “Методом частых и занудных проб (подлетнул - перенастроил с компа) добился более адекватного полёта без качаний. Но мне пришлось занизить от настроек по умолчанию “Rudder Lock Gain Adjustment” до 47% и поднять “Rudder Control Rate” и “Rudder Total Gain Adjustment” до 79%. Но этого нормального полёта добился только этими занудными подлётами-настройками в течении наверно около 20 полётов.” fff-z.
?
Помогает? работает? подводные камни?
оставлю как запасной вариант.
Если 3Г от Элайна, то 325
Странные у вас цены
rc711.com/…/align-fl760-3g-programmable-flybarless…
Не знаю как в 3Г, в микробисте нельзя
Видимо это означает, что в микробисте гироскопы работают в режиме НН. У кого хомячёк - подтвердите/опровергните про режим
это по инструкции так. Я так понимаю это для 3Г, чтоб система использовала полные расходы. Это именно к 550-му так
Притом система и циклик задействует до таких углов, если увеличивать рейты в самом 3G
Странные у вас цены
www.rc711.com/shop/align-fl76...th=166_106_179
Помнится, я указывал цены пару месяцев назад, а оно, наверное, подешеветь успело. Да и у вас без башки цена, а я указывал на комплект с башкой + переходник для подключения к компу.
я указывал цены пару месяцев назад
Всего месяц 😉
Да и у вас без башки цена, а я указывал на комплект с башкой + переходник для подключения к компу.
Переходник у вас отдельно фигурировал, как и голова для вибара отдельно. Я это к тому, что “то на то” ну никак не получается
Переходник у вас отдельно фигурировал, как и голова для вибара отдельно. Я это к тому, что “то на то” ну никак не получается
Блин, ну давайте перепроверим. 😃
Я смотрел на flying-hobby.com
Хорошо, что на rc711.com есть такой демпинг на 3G 😃 Я, когда зимой это дело заказывал серьезно выбирал м/у 3Г и В-Бар. Но даже на ибее не было предложений дешевле 200 $ + переходник.
Сегодня вышел на поляну с вертом и ноутбуком для настройки 550-ки.
До этого, вчера дома, была проверена вибрация ХР (методом наклейки скотча на лопасти поочереди), и раскрутки ХР, особой разницы не заметил, трогал балку, смотрел, вибраций нет.
И выставил Delay для хвостовой сервы на 11. (контролировал через ноутбук, размер верта - Large).
Поднял кривую газа в нормале, теперь 0-40-60-75-100.
Вылетал сегодня 3 батареи, сделал около 15 подлетов.
После первого отрыва, сразу стало понятно, хвост практически не виляет.
Чтоб избавиться от этого “практически” - переставил в 3Г на блоке на Small Heli и Delay 11, ничего не изменилось.
Поднял чувствительность гиро до 48 в передатчике (это соответствует 42 в блоке 3Г, если проверить через компьютер) все стало просто супер, хвост стоит как вкопаный не виляет и не уплывает, но достаточно сделать небольшую коррекцию по руддеру или пируэт, сразу видно в момент остановки небольшие, но неприятные виляния Хвоста.
Понизил Rudder Lock Gain Adjustment до 59. Все! Хвост останавливается супер.
Можно делать быстрые, короткие остановки, можно полный оборот, все работает как надо.
(в айдле чувтвительность гиро достаточно 35.)
По элеронам все тоже порядок, подкрутил крутилочку на 11 часов (это соответствует - 40 если проверить через компьютер). Верт после резких рывков или быстрых роллов четко останавливается.
А вот по элеватору оказалась засада. Болтает и все тут! делаешь коррекцию по элеватору - болтает. Делаешь резкий рывок градусов на 45 - болтает.
Решил идти поэтапно. Подкрутил крутилку на 2 или на 3 часа - болтает сильно, начал постепенно убавлять, болтанка тоже постепенно уменьшалась. Дошел до 10.30 часов (это примерно соответствует 28 в блоке 3Г) болтает после остановки движения по элеватору. Уменьшаю еще. Тут возникает неприятный момент - при рулении рудером верт сильно! сваливается на бок в сторону вращения хвоста, еле посадил на землю.
Вернул крутилку на 10.30 (28).
Боремся дальше: Elevator LOCK Gain Adjustment до 49 - вроде лучше становиться, а вроде также, ниже опускать пока побоялся.
Начал повышать Elevator STOP Gain Adjustment от 0 до 30. вроде лучше, чуть меньше болтает, но все равно не то.
На этом кончились батарейки и начало темнеть… (((
Вот, может кому интересно будет, может кому поможет.
Что дальше делать по элеватору пока не знаю, летать можно, но осторожно и после флипа верт болтает.
Тик таки я бы побоялся делать с таким элеватором (((.
PS: помимо нового вертолета у меня новая аппа спектрум DX8. Вряд ли это аппаратура, но все таки, за отлетаные 6 батареек всего (около 1 чисто полетного времени) у меня верт два раза дернулся по руддеру градусов на 45 во время висения! Один раз вчера влево, один раз сегодня кажется в другую сторону.
В первом случае я себя убедил, что это я сам виноват (холодно, ветер, темнело, пальцы дрожали от волнения), но во втором случае я насторожился… Как-то странно это…