Align 3G и TRex 550 помогите в выборе FBL

marvei
Anto6ka:

полка 90%-100%

Используете встроенный в регулятор гувернер или нет?

Anto6ka:

Хватает на 6 уверенных вылетов по 5 минут (с запасом)

У вас стоковая комплектация? какая силовая батарея?

Anto6ka

Стоковый говер мне не понравился, но я пробовал его только в “быстром режиме газа”, сильно дергает обороты. Айдл1 - 90%, Айдл2 - 100%.
Взлетаю в Айдл1, в середине полета переключаюсь в Айдл2. Батареи Зиппи 5000мач 30ц, остается 24% при умеренном 3д, 18% при уклоне на тик-таки, силовые воронки да и в общем бОльшую работу шагом.

marvei

Пытаюсь понять плюсы и минусы двух вариантов.

Понимаю, что отдельная батарейка на борт будет надежнее – меньше электроники, больше надежность. В случае, если что-то случится с регулем, вертолет останется управляемым. (это плюс)

Минус в том, что надо отдельно следить за напряжением бортовой батареи. И отдельно ее заряжать и подключать. Вес батареи 2200 мА около 100 грамм или чуть меньше.

Номинальное напряжение 6.6 вольт, минимальное 6 вольт. (если не изменяет память)

Я жду передатчик Spectrum DX8, там есть телеметрия, вроде как можно будет отслеживать напряжение на приемнике и поставить в пульте чтоб он пищал при достижении напряжения бортовой батареи например 6.1 Вольта. Как такой вариант?

Плюсы BEC : напряжение на электронике будет всегда, и после отсечки на двигателе, т.к. питание идет с силовой батареи. Напряжение всегда одинаковое.

Может еще кто-то выскажется тут? Те, кто использует встроенный или внешний BEC.

patrik
marvei:

Хочу взять себе TREX 550

Не в обиду, но вообще не понимаю зачем придумали этот вертолёт.Если хорошо летаешь или много денег бери 600-ку, а если не того ни другова, максимум 500-ку.

marvei:

Минус в том, что надо отдельно следить за напряжением бортовой батареи

Всё там стоковое нормально работает и следить не надо, а летать одно удовольствие.

marvei:

Начитался про проблемы 3G, типа не держит хвост и передумал брать FBL

Просто надо уметь настраивать, по началу у меня на 500-ке 3G тоже были проблемы с хвостом но потом добрые люди помогли(пост #47 rcopen.com/forum/f60/topic201418/41) и за 3 месяца 300-350 полётов без проблем(качество запись х… но как летает понятно

video.mail.ru/mail/9218014/1/19.html

), так и продал сегодня.Решил Футабу попробывать, вечеро посидел и понял, что будет не так просто, плюс апа 8-ка.Так, что купил себе две головаломки, с 3G полегче было, подключи к компу, загнал настройки и полител.😁😎

marvei
patrik:

Не в обиду, но вообще не понимаю зачем придумали этот вертолёт.Если хорошо летаешь или много денег бери 600-ку, а если не того ни другова, максимум 500-ку.

Если много денег или хорошо летаешь надо брать 90-size вертолет типа 700-ого Тирекса. Или Микадо в томже размере.
А если денег достаточно на 550-ый и летаешь просто нормально, почему бы его не взять.
500 - маленький. 600-надо переделывать по 12S - это лишние траты, особенно на батарейки.
А с 550 мы получаем зажигательный вертолет на 6S

Ну как-то так. Да и вообще, это личное дело каждого.

patrik
marvei:

А с 550 мы получаем зажигательный вертолет

А есть видюхи ваших зажегательных полётов?

Anto6ka

Я полностью согласен с Marvei, 550-ка отжигает классно на 6с. Из тик-така можно не вылазить. Как кто-то заснимет процесс выложу.

patrik

Ни кого не хотел задеть за самолюбие, а речь веду к тому, что главное, это РУКИ.Поначалу тоже думал движок, регуль помощьней и паки 35-70С, а сейчас в полке 85% летаю и всё получаеться, даже приятьней когда ты, что то делаешь не засчёт тяги, а пологаясь на РУКИ.😁B-)Все удачных полётов и мягких посадок.😁😎

marvei
patrik:

Ни кого не хотел задеть за самолюбие, а речь веду к тому, что главное, это РУКИ.

Согласен с вами на все 100%. И совсем не обижаюсь, т.к. трезво оцениваю свое “мастерство”. А “мастерство” мое не очень. Поэтому и нет видео моих “зажигательных” полетов.

Просто приятно психологически, что у тебя мощный вертолет. Типа в будущем может пригодится.

ЗЫ: я сейчас вообще тренерую “ленивые фигуры” - плоские ровные восмерки, круги ровные и т.д. а в таких фигурах не нужна мощная силовая установка.
Надоело летать криво! (крик души)

tos10

А я с 3Г намучался по полной, 3 раза с непонятной периодичностью за несколько дней ни с того ни с сего хвост срывало в неуправляемый “блур” пируэт с последующей встречей с землей. Хотя виляния хвоста почти победил, по крену, тангажу - нет проблем. Андреналину получил… спуск с 30 м горки на тапке в пол и вдруг верт как юла и реакций на руддер никаких и так три раза.
В общем вылечил - Спартан Кварк поставил в довесок к 3Г и вот неделю как получаю удовольствие от полетов !!!(мож не в тему - у меня Атом500, но я больше о 3Г).
Кстати такой глюк с “блур” пируэтами на 3Г лечится ?, по тангажу крену система мне нравится, а Кварка есть куда пристроить.

marvei
tos10:

А я с 3Г намучался по полной,

Может брак?
или механика?

tos10

Может и брак, правда только по хвосту, да и не одинок я с такой проблемой оказался, и механика хвоста с Кварком почему то очень хорошо поженилась, а 3Г с креном. тангажом то же удачная пара…
В общем аккуратней с 3Г на скоростях - “штрафы” как в ГИБДД.

marvei

Изучая инструкцию к 550-му, возникло пару «новичковых» вопросов, вы уж извините.

1.Хотел сделать бортовое питание от отдельной батарейки и развести на приемник и на 3G, но как я понял в 3G нету свободных входов для этого. Значит это лишнее. Не буду так делать. Хочу комментариев.

  1. На основном вале есть такая штука-кольцо с пластиковыми линками (Washout Base), которые идут на верхнюю часть тарелки АП. Она должна крепиться жестко на валу? Сразу под «головой» (main rotor housing)?

3.Перечитал кучу информации по разным системам, в голове все перепуталось, но так и не понял один важный момент: в передатчике, какой тип АП выбирать? Есть 1-servo (без смешивания), или 120 ССM (смешивание)?

  1. В передатчике нельзя трогать настройки конечных точек сервомашинок (ATV, ониже EndPoint), это я понимаю. Надо настраивать с помощью Swash AFR. НО! Какие конечные точки изначально должны быть заданы. 100 в обе стороны или 140 (максимум) в обе стороны?
    Логичнее поставить максимум для лучшего разрешения сервомашинок. Я так делал по инструкции к гироскопу на 450-ом.
    Как правильно?

  2. Подшипник на валу который вставляется в хвостовую балку действительно надо прихватить циакрином? (по инструкции). Главное не попасть в сам подшипник 😃

Спасибо.
Аппаратура Спектрум DX8, но пишу ориентируясь на Futaby. (в Спектруме еще не разбирался).

Anto6ka
  1. На приемник хватит
  2. Жестко к валу, она выставляет фазинг, тяги от цапф к тарелке должны быть параллельны осн. валу.
  3. 120
  4. 100
  5. так точно
patrik
marvei:

Изучая инструкцию к 550-му, возникло пару «новичковых» вопросов, вы уж извините.

Прочитай за одно и это, вдрук пригодиться rcopen.com/forum/f58/topic143362 , а 28 пост посмотри видюху.

marvei
patrik:

Прочитай за одно и это, вдрук пригодиться rcopen.com/forum/f58/topic143362 , а 28 пост посмотри видюху.

Ну форумом я пользоваться умею. Даже поиском. И читаю Интересующие Меня Темы. За интересными темами слежу отдельно.
Указанную Вами тему тоже читал. От начала до конца.
Спасибо конечно, но ваше сообщение немного не по теме.

patrik
marvei:

Спасибо конечно, но ваше сообщение немного не по теме

С такими вопросами и 550, тема как раз в точку.😁😁😁

patrik
marvei:

Ну форумом я пользоваться умею. Даже поиском

Так пользуйся лучше.Вот таких посажиров на форуме очень много, не то что спасибо не скажут, а ещё и в спину плюнут и помогай потом людям.😇😁😎

13 days later
marvei

Облетал я сегодня 550-ку три батарейки. Что не очень понравилось:

  1. защелка канопи, снизу, жесткая очень, трудно защелкивать. После доработки напильником, стало чуть проще, но все равно.
  2. в ХР цапфы на валу имели небольшой поперечный (не продольный) люфт. В принципе это не страшно, но я чуток снял надфилем края вала- стало лучше. (главное не перестараться, а то перетянутся подшипники)
  3. При настройке углов лопастей заметил, в верхнем положении при дачу руля высоты от себя, качалка сервы элеватора задевает (как бы заходит в anti-rotation bracket, забыл как по-русски), пришлось подточить напильником полмиллиметра на этой пластине.

Датчик 3Г сразу залил клеем Е6000 и посадил на бутерброд из вспененых лент и металлической пластины.

После всех настроек 3Г (коллективный ±12, циклический ±12), убрал по 15 едениц в значениях ELV, AIL в настройках Свошплейт (по совету уважаемого человека). Чтоб вертолет поспокойнее был.
При этом настроил Двойные расходы по 80% везде и экспоненты по 20.

После 30 секунд первого полета, посадил вертушку и вернул расходы на 100% уж слишком вертолет тупой был по управлению.

Настройки чувствительности гироскопа 35% (spectrum dx8).

Вообщем хвост дергается. Плавно так елозит влево вправо, сантиметра 4 амплитуда, не быстро и не медленно. Убрал чувствительность до 30% не помоголо. (настройки 3Г через компьютер пока не трогал. Задержка -delay- стоит для больших вертолетов)

По элеронам верт четко останавливается. А вот по элеватору странно как-то, вперед резко даешь вроде четко, назад даешь - гуляет. Я так понял это от хвоста отдает. Сначала буду хвост настраивать.
На форуме много это обсуждалось, теперь хочу и я внести свою “лепту”.

ЗЫ: верт постоянно чуть чуть кренился вперед и вправо. Оттримировал, по 3 щелчка назад и влево. Все встало на свои места. Висит четко.
Так можно в ФБЛ системах пользоваться триммерами?

marvei

прошу прощения, надо инструкцию внимательнее читать, там про триммеры на последней странице написано. все можно.

ssarus
marvei:

Так можно в ФБЛ системах пользоваться триммерами?

Не знаю как в 3Г, в микробисте нельзя. Система воспринимает это как управляющий сигнал и верт валится в ту сторону, куда триммировали. По аналогии с хвостовыми гироскопами, где тоже тримм не используют, можно предположить что на системах фбл трим в передатчике не используется, только в самом модуле фбл.