Как вам навая 600Е Prototype Flybarless 3GX?

DVK

Подскажите, что я делаю не так. Собрал всё по инструкции, делаю первый этап настройки 3gx (DIR), вылезает проблема: при изменении общего шага ход элеваторной сервы больше, чем передних двух. Т.е. при нулевых шагах тарелка в горизонте, даю максимальный - тарелка идет на пикирование, вниз - на кабрирование. Может в мануале ошибка и надо не крайнее отверстие качалки шарик вкручивать, а во внутреннее? Или как?

Mikik
DVK:

даю максимальный - тарелка идет на пикирование, вниз - на кабрирование.

Вот еще один 😁. А где в инструкции по настройке прочитали, что надо так проверять?

7 days later
Edvard
Edvard:

В общем, как дособеру, фоточку кину

Done. У меня получилась такая компоновка:

К комплекту Super Combo добавил Spektrum DX8 + телеметрия ТМ1000 (датчики температуры и напряжения установил прямо в регуль, GPS сзади) + Сastle BEC Pro.

Serёga

1 Объясните, а зачем Вам батарея и бек? Судя по фото, батарея у Вас 2 баночная, то есть если учесть что она ЛиПо, то максимум 8.4В. Бек с таким напряжением на входе будет хреново работать. Тогда уж лучше 3 баночную батарею меньшей ёмкости или 2 баночную но ЛиФе и бек выкинуть нафиг.
2 Как Вы закрепили 3GX тоже неправильно. Он будет с ума сходить от вибрации. Нафиг уберите репейник и провода освободите, что бы посвободнее были а не в натяг под площадку.
3 Сателит и приёмник стоят с одной стороны, приёмник ещё вплотную к беку. Получается приёмник впритык закрыт беком и регулем, а сателит с правой стороны экранирован карбоновой рамой.
А так всё конечно красиво, но бестолково. Извините за прямоту. 😃

STZ
Edvard:

Done. У меня получилась такая компоновка:

Я на своей 600E DFC PRO, в она придет уже на следующей неделе, сделаю так:
Поставлю 2S LiFe на место, где у вас BEC и приемник (там она хоть защищена при краше). Кстати 2S LiFe самое то в таком сетапе, у меня на Fusion50 так.
Приемник на место вашей 2S LiPo, там он полезнее (хотя, с Vbar у меня, наверное, будет сателлит)
Второй сателлит назад, на нижнюю плошадку рамы и лежа, усами влево и вправо, вместо телеметрии. Ее тоже можно вперед, к приемнику, если нет противопоказаний, площадка там большая - места хватит.

jura855

Серёга, зачем ты сразу критиковать? Человек уже имел дело с вертолётами и знает, что хочет, поставил датчики температуры, напряжения и GPS. Как сказал Сергей: красиво, но бестолково.

Edvard
Serёga:

Бек с таким напряжением на входе будет хреново работать.

Да, серьезно? Доказать есть чем? (но только не на словах)

Serёga:

2 баночную но ЛиФе и бек выкинуть нафиг

Родной БЕК не просто так выдает 5.8V (угадайте сами почему). 6.6В (так еще и не стабилизированные) давать на эти сервы… малость глупо. Если их поменять то да, можно на Ли-Фе без Бека.

Serёga:

2 Как Вы закрепили 3GX тоже неправильно. Он будет с ума сходить от вибрации. Нафиг уберите репейник и провода освободите, что бы посвободнее были а не в натяг под площадку.

Тест пилоты Алайна так сами ставят.

Serёga:

3 Сателит и приёмник стоят с одной стороны, приёмник ещё вплотную к беку. Получается приёмник впритык закрыт беком и регулем, а сателит с правой стороны экранирован карбоновой рамой.

Согласен, тут не все просто, именно об этом я и говорил выше, когда упомянул о не слишком удобной конструкции морды. Приемник от БЕКа достаточно далеко, и его антенна выведена вперед через отверстие (на фото не видно) ей там ничего не мешает. На сателит пока не смотрите, длинный проводок уже едет, будет стоять снизу.

Serёga:

А так всё конечно красиво, но бестолково.

Ждем некрасиво и толково, чтобы не вести пустой треп. 😉

STZ
Edvard:

Да, серьезно? Доказать есть чем? (но только не на словах)

Я хоть не Серега, но вот тут 2S питания как бы не предусматривается.

Edvard:

Родной БЕК не просто так выдает 5.8V (угадайте сами почему). 6.6В (так еще и не стабилизированные) давать на эти сервы… малость глупо. Если их поменять то да, можно на Ли-Фе без Бека.

А что не так с 2S LiFe и этими сервами? В чем глупость-то?

DemidSPb
  1. Бек от 2s липо будет отлично работать. Бек будет работать хорошо пока входящее напряжение выше, чем на выходе. Это вообще-то стандартный вариант для алайна (ну только бек другой).
    Я не сторонник беков, но при запасе по амперам - почему нет…
    2)фбл стоит на штатном месте. Я репейником прихватываю, но не прижимаю. Провода должны быть не в натяг.
Serёga
DemidSPb:
  1. Бек от 2s липо будет отлично работать. Бек будет работать хорошо пока входящее напряжение выше, чем на выходе. Это вообще-то стандартный вариант для алайна (ну только бек другой).
    Я не сторонник беков, но при запасе по амперам - почему нет…
    2)фбл стоит на штатном месте. Я репейником прихватываю, но не прижимаю. Провода должны быть не в натяг.

Бек естественно будет работать, но хреново, так как слишком маленькая дельта между входным и выходным напряжением. Да и как правильно заметил Стас, не рассчитан он на такое колличество банок. Почитайте характеристики микрухи из этого бека.
А у Элайна совсем другой бек, который как раз таки расчитан на 2 банки ЛиПо.
ФБЛ естественно на штатном месте, репейник можно и оставить, но провода однозначно не правильно уложены.

jura855:

Серёга, зачем ты сразу критиковать?

Юр, ну а что, раз всё красиво, тоже ставить спасибо не замечая вредные советы из этих фотографий?
P.S. ЛиФе только в самом начале после зарядки может выдавать 6.6В, потом там будет меньше, а под нагрузкой ещё просядет. И эти даже пусть 0.5В ничем не вредят Элайновским сервам.
Больше обсуждать вертолёт Эдварда не буду. 😃

Edvard
STZ:

Я хоть не Серега, но вот тут 2S питания как бы не предусматривается.

Хорошо, а 3S там предусматривается? 😉
Не надо быть Серегой чтобы знать что чем меньше разница между входным-выходным напряжение, тем лучше (эффективней и с меньшими шумами) работает swiching bec.
БЕК Про я выбрал за надежность, а так это конечно пушкой по воробьям, 3GX впринципе не может столько через себя прокачать, т.к. лимитирован одним разъемом питания (5А в постоянке, 10А в пике).

STZ:

А что не так с 2S LiFe и этими сервами? В чем глупость-то?

В том что выше шанс выхода из строя. Серве можно давать перенапряжение только если она не сильно нагружена, чего я не могу сказать про 3Д вертолет. Хотите безопасно использовать борт Ли-Фе напрямую, поменяйте сервы и вперед.
Напомню, напряжение родного БЕКа - 5.8В, они ведь не просто так его выбрали, верно?

Serёga:

А у Элайна совсем другой бек, который как раз таки расчитан на 2 банки ЛиПо.

Да, называется линейный. 😉 Его единственное достоинство - он не шумит (не дает помехи в электроцепь). Все остальное - недостатки. Большой размер, низкое КПД (а отсюда нагрев и слив борта), неспособность к стабилизации на высоких токах.

Serёga
Edvard:

Да, серьезно? Доказать есть чем? (но только не на словах)

Интересно, а как это? 😮

Edvard
Serёga:

ФБЛ естественно на штатном месте, репейник можно и оставить, но провода однозначно не правильно уложены.

Остается только добавить что и провода лежат правильно, после чего я во всем с вами соглашусь. 😁

У меня провода сложены, но не в натяг, свободное движение есть.

Serёga
Edvard:

БЕК Про я выбрал за надежность,

😆😆😆😆😆😆
Это он оказывается надёжный?

Edvard:

Да, называется линейный.

О, Вы знаете это слово? Ну я не стал его употреблять, так как думал, что Вы не поймёте. Извините меня. То что там стоит КРЕНка я прекрасно знаю. 😃

Edvard
Serёga:

Интересно, а как это?

Нагрузочное видео снимите и выложите на Ютуб, мы посмотрим. Снимите - я тоже сниму, сравним получение результаты.

Serёga:

ЛиФе только в самом начале после зарядки может выдавать 6.6В, потом там будет меньше, а под нагрузкой ещё просядет.

По вашим высказываниям я вижу что вы вообще ничего не понимаете, ни в БЕКах, ни в аккумуляторах, так зачем вы пишите это человеку который этим занимается много лет и хорошо в этом разбирается?
Ли-Фе аккумуляторы заряжаются до напряжения 3.6 вольт на банку, т.е. до конечного напряжения 7.2 вольта для 2S.
6.6 вольт это номинальное напряжение которое выдает 2S Li-Fe аккумулятор, в том числе и под нагрузкой, и падает оно только когда он разрядится.
Еще раз повоторяю, я бы никому и никогда не советовал превышать номинальное напряжение, на сильно нагрудженной коллекторной серве, отказ которой будет трагедией (пусть она будет только для бюджета). Еще раз повторяю, Алайн не просто так выбрал 5.8 вольта для комплектного БЕКа, на это же напряжение я выставил БЕК Про.

Serёga
Edvard:

По вашим высказываниям я вижу что вы вообще ничего не понимаете, ни в БЕКах, ни в аккумуляторах, так зачем вы пишите это человеку который этим занимается много лет и хорошо в этом разбирается?

Это Вы про себя? Тогда извините, дата регистрации у Вас раньше. 😃 Только дата эта ни о чём не говорит.
А верт конечно надо собирать по видео с ЮТУБа человеку столько лет занимающему вертолётами.
Кстати у меня для 600ПРО как раз 2S LiFe и я знаю какое у него на самом деле напряжение, до скольки он заряжается и как разряжается, а не из видео с ютуба.

STZ
Edvard:

Напомню, напряжение родного БЕКа - 5.8В, они ведь не просто так его выбрали, верно?

Сколько можно про эти 5,8в родного BECa? Мне уже самому интересно, зачем же они их выбрали-то, может расскажете?

Edvard:

В том что выше шанс выхода из строя. Серве можно давать перенапряжение только если она не сильно нагружена, чего я не могу сказать про 3Д вертолет. Хотите безопасно использовать борт Ли-Фе напрямую, поменяйте сервы и вперед.

Не надо сервы менять, они держат 2S LiFe без проблем! Проверка практикой за 2 года, если для вас это достаточный аргумент. VBar, точнее его программа в компе, во время настройки девайса, после подключения LiFe мониторит входное напряжение. Так вот, на полностью заряженной LiFe показывает 6,1-6,2в. Опасно для серв? Опять про 5,8в и что они неспроста начнете писАть?

Edvard:

Хорошо, а 3S там предусматривается?

В вашем случае - ДА! Этот BEC имеет выходное напряжение 4,8в - 12,5в. Так вот, чтобы он выдавал 12,5в, конечно, 3S будет мало, но для ваших 6в - 3S подойдет. Но опять же, повторюсь, иметь и LiPo и Bec одновременно - не есть гуд, ибо добавляются лишние граммы (особенно с 3S), ну и добавляется еще одно звено в цепи, как потенциальный претендент на выход из строя.

Edvard:

Еще раз повторяю, Алайн не просто так выбрал 5.8 вольта для комплектного БЕКа, на это же напряжение я выставил БЕК Про.

Да сколько же можно-то, а? 😦 Align за нас все продумал? И вы поверили? Тогда расскажите, зачем он в последний кит кладет мотор от 700-ки, при этом оставляя регуль 80HV, если его как бы маловато? Или зачем в комплектах HV он докладывает степдаун на хв.серву понижающий напряжение с 6,0в до 4,8в? HV сервам-то 2S LiPo самое то!

Edvard
Serёga:

Кстати у меня для 600ПРО как раз 2S LiFe и я знаю какое у него на самом деле напряжение, до скольки он заряжается и как разряжается, а не из видео с ютуба.

Ну в таком случаи я прошу вас снять для нас видео данного уникального 6.6 вольт li-fe аккумулятора. Ничего сложного нет, вебкамеру направьте на рарядник и все, этого вполне достаточно. Но ведь вы этого не сделаете, потому что чудес не бывает, и батарея зарядится до 7.2в, а 6.6 покажет лишь в середине разряда (номинальное напряжение).
Что и как использовать - личное дело каждого, я не претендую на самый правильный (и уже тем более, единственный верный) вариант, но и искать изъяны которых в нем реально нет я тоже не советую.

А вообще завязываем, дабы далее все это не продолжать, мы оба уже все сказали.

STZ:

Сколько можно про эти 5,8в родного BECa? Мне уже самому интересно, зачем же они их выбрали-то, может расскажете?

С тем чтобы не перегружать колеекторы у моторов серв и выходные викросхемы при максимальных усилиях. Без значительной нагрузки, большинство серв работает даже при 10 вольт (можете сами попробовать и убедится что это так), но чуть нагрузишь и… хлоп. 😃
Многие тут пишут про несовершенство и ненадежность БЕКов, при этом бек выкидывают но подгружают сервы, думая что это добавит им надежности. Но это не так, и пора бы это понять.

STZ:

Не надо сервы менять, они держат 2S LiFe без проблем! Проверка практикой за 2 года, если для вас это достаточный аргумент.

С этим я ни разу не спорю. Если работает, то работает, я не против. Точно так же как и с БЕКами вертолеты летают годами.

STZ:

Так вот, на полностью заряженной LiFe показывает 6,1в

При номинальном 6.6? 😃 А 2S полимер свежезаряженый сколько показывает? 7.1?))))

STZ:

но для ваших 6в - 3S подойдет.

Да, конечно пойдет. А 2S чем не пойдет?

STZ:

Align за нас все продумал?

Ооооо, а вот это серьезный вопрос. И действительно, на вертолете нанисано Align, на сервах тоже, и даже на БЕКе убогом! Черт, неужели это они все сделали и придумали???!!!

STZ:

он докладывает степдаун на хв.серву понижающий напряжение с 6,0в до 4,8в?

Ну там вообще написано, ну ок, я зачитаю для вас “степдаун дан в комплект на случай если вы захотите использовать свою альтернативную хвостовую серву на 4.8в”. Вроде все понятно, не?

def_lord
Edvard:

Ооооо, а вот это серьезный вопрос. И действительно, на вертолете нанисано Align, на сервах тоже, и даже на БЕКе убогом! Черт, неужели это они все сделали и придумали???!!!

Алайн занимается только выпуском тушек. Всю электронику они делают под заказ у своих партнёров.

Edvard
def_lord:

Всю электронику они делают под заказ у своих партнёров.

Да, и это не секрет, так делают сейчас почти все. Однако, разрабатывая, производя и комплектуя тушки, полагаю что у них чуть больше опыта чем у нас, и все же стоит придерживаться их рекомендаций, уж тем более если речь идет о превышении номинального напряжения (пусть и небольшого, но все же). Ведь выше долго и упорно велись разговоры именно о надежности.

STZ
Edvard:

А 2S полимер свежезаряженый сколько показывает? 7.1?

Если речь про LiPo, то 8,4в. Я-то пишу вам про LiFe! Подключая 4 сервы, FBL, приемник (сателлиты) тут же просаживается до 6,1-6,3 где и остается уже надолго.

Edvard:

А 2S чем не пойдет?

А чем же тогда родной бек, который легче не устроил?

Edvard:

Ну там вообще написано, ну ок, я зачитаю для вас “степдаун дан в комплект на случай если вы захотите использовать свою альтернативную хвостовую серву на 4.8в”. Вроде все понятно, не?

В HV сетапе используется 2S LiPo, так что этот степдаун как бы не поможет! Вроде тоже понятно, не? 😉