Подскажите с переключением полетного режима

prizrac60

Игорь Спасибо за отклик, опыт полета есть, а 500 - ка это моя вторая модель, первая была 450-ка, Просто раскручиваю на земле в режиме нормал примерно до50% газа и переключаюсь в айдл -1 вертолет начинает как бы свистеть пронзительным звуком и обороты резко падают…

VadimAM
prizrac60:

Просто раскручиваю на земле в режиме нормал примерно до50% газа и переключаюсь в айдл -1 вертолет начинает как бы свистеть пронзительным звуком и обороты резко падают…

Не видя кривые шага сказать что-то нельзя.

Но, судя по “начинает свистеть и обороты резко падают” , можно предположить, что шаг в айдле у вас очень сильно от нормала отличается, т.к. чтобы упали обороты должен резко увеличиться шаг или уменьшится. Т.е., грубо газ на 50% в нормале и шаг в районе 0. Вы переключили в айдл и шаг стал +6 градусов или -6 градусов, обороты просели… Но вот, что именно не сказать, не видя кривые шага в айдле и кривые в нормале.

Я переключаю в айдл после того как вертолет поднят на метра 2-3. В нормале у меня -4 - +12, в айдле -12 - +12

V_I_P_E_R
VadimAM:

Т.е., грубо газ на 50% в нормале и шаг в районе 0. Вы переключили в айдл и шаг стал +6 градусов или -6 градусов, обороты просели.

При переключении в айдл в районе 0 не должно быть проседания оборотов, наоборот повышение, т.к. шаги на 50% стика д.б. на нуле, а вот кривая газа должна быть выше (например повышение с 60 до 80%).

Если свистит-гудит-не летит - неправильная кривая. Советую просто подскочить на поле чтобы кто-нить померил-посмотрел. Там работы минут на 10-15. Могу предложить к нам - но мы далековато (СЗАО, Митино).

prizrac60

Ну что же Коллеги спасибо большое за Ваши отклики поехал на поле пробовать запуск посмотрим что получиться.

VadimAM
V_I_P_E_R:

При переключении в айдл в районе 0 не должно быть проседания оборотов, наоборот повышение, т.к. шаги на 50% стика д.б. на нуле, а вот кривая газа должна быть выше (например повышение с 60 до 80%).

Не должно быть, да.

Но если прочитать сообщение топикстартера, то можно увидеть

Просто раскручиваю на земле в режиме нормал примерно до50% газа и переключаюсь в айдл -1 вертолет начинает как бы свистеть пронзительным звуком и обороты резко падают… 😉

V_I_P_E_R
VadimAM:

Но если прочитать сообщение топикстартера, то можно увидеть

Я и говорю, что кривая неправильно выставлена, т.к. на правильной кривой при переключении с нормала на айдл происходит повышение ориентировочно с 60 до 80-90%, а не понижение. При равных шагах переключение в айдл приводит лишь к увеличению газа в соответствии с кривой газа, падения оборотов быть не должно.
Что я неправильно сказал-то?

prizrac60

Игорь действительно кривая была у меня не правильно выставленна. Все нормально взлетел правда в симуляторе научился мучать вертолет и полет мой был чуть больше 5-ти минут, при посадке как всегда сломал шасси. Поломку устранил, сегодня опять на поле поеду. Коллеги может быть подскажите кривые шага и газа по проще, а тоя у Алексей Жукова взял настройки:
Кривая газа для DSX7:
Normal 0-65-75-85-90
Idle1 95- 92 -90- 92- 95
Idle2 100- 97- 95- 97- 100

Шаг в градусах:
Normal -4 - 0- +12
Idle1 -12- 0- +12
Idle2 -12- 0- +12
и вертолет оказался ну очень резвым…

V_I_P_E_R
prizrac60:

и вертолет оказался ну очень резвым…

Резвый? Ну так оно так и должно быть))) Предлагаю сохранить кривую газа, а шаги изменить с 12 до, например, 10 градусов в каждом из крайних положений. -4 для отрицательных в нормале - это нормально. На этом газу он будет более стабилен, хоть и высасывать будет немного быстрее. Так что 5 минут работы угломером - и верт будет спокойнее.
Но на самом деле лучше сохранить “правильные” кривые и загрубить верт повышением экспоненты. Кстати сколько она сейчас? Думаю в районе 25% на все кроме хвоста и 35% на хвост было бы в самый раз.

prizrac60

Игорь у меня экспоненты все в 100% сейчас стоят. Шаги сейчас изменю, экспоненту тоже: один вопрос, экспоненту изменять по элерону, элеватору и питч, на 25% да?
Дело в том что я уверенно на 450-ке летал раньше, при ветре его мотыляла, а вот 500-ка при ветре стоит очень даже устойчиво скорее всего просто нужно привыкать к классу по выше.

V_I_P_E_R

Конечно, чем больше верт - тем стабильнее. Экспу надо +25% примерно, на хвост побольше (он обычно резвее). Соответственно уменьшится крен при небольших отклонениях стика, максимум отклонения не изменится. Про 100% экспоненты не знаю - это надо спросить у кого спектрум - на jr базовое кажется 0%, дальше уже двигаешь до нужного значения. Возможно в спектруме д.б. +125% или 125%. Не знаю. А может и экспонента такая выставлена, тогда это очень много и нужно уменьшать. Надо мануал смотреть и от базового значения сделать +25 примерно, как удобно.

prizrac60

Игарь извини я тебя немного обнанул. Да на спектруме что вточь также как и на JR базовые 0%, буду эксперементировать. Спасибо огромное если тебе можно будет позвононить буду рад знакомству, при встрече отблагадарю.

V_I_P_E_R
prizrac60:

если тебе можно будет позвононить буду рад знакомству, при встрече отблагадарю.

Если что пиши в личку, новым знакомствам всегда рад! Удачи!

FRUKT
prizrac60:

буду эксперементировать.

Экспонент будет достаточно 15% по элеронам и элеватору и 25% по рудеру.

paratozor

если при переключении или при резких перекладках появляется свист из движка и провал по оборотам (не от нагрузки, а практически полное отключение) - смотрите на тайминги регуля. Скорее всего собака порылась именно там.

АлекСашка

настройки газа
нормал
0-40-60-70-90
айдл
97-__-87-__-97
углы атаки
нормал
-4, -2, 0, +5, +10
айдл
-10, 0, +10

для уменьшения резвости зайдите в меню в пункт D\X expo
там как я понял у Вас стоит все по 100% без экспонент,
поставте вместо 100% везде по 60% и экспоненты по 25% для элеронов и тангажа и 35% для хвоста
таким образом верт станет помягче и поспокойнее.

суть в том что там где настраивается элероны, тангаж и питч (помоему саб трим называется, или свош микс, точно не помню, пульт дома счас, а сам на работе) в этой функции ограничиваются расходы сервы от ее общего хода выставленного на заводе, поэтому и выходит
AIL 60%
ELE 60%
PITCH 60%
допустим, заводской ход сервы это 180 градусов, но при этом на верте могут давать ±14 градусов, в этой функции из ±14 градусов делаем ±10 градусов защет уменьшения хода сервы в процентном соотношении, если ±14 градусов это у нас 28 градусов, а нам нужно 20, и того расчет "14х2=28=100% или ±14 градусов, (100/28) = 3.5% х 20 = 71% нужно везде выставить для питча, элеронов и тангажа,
в D\X expo- эта функция уже зависит от предыдущей функции, здесь настраивает резкость и отзывчивость вертолета на управление, предыдущие полученные 71% в D\X expo равняются 100% и соотвественно если верт резковат, то эти 100% и уменьшаем до 50%, если нехватает резкости то увеличиваем до оптимального режима,

FRUKT
V_I_P_E_R:

В холде копия нормала + газ по нулям. Нормал - газ от нуля до макимума в соответствии с основами настройки вертолета.

Много нового узнаю из форума, ну и как оно летает с такими настройками?

V_I_P_E_R:

Экспу надо +25% примерно, на хвост побольше (он обычно резвее).

В JR и Spektrum положительные значения экспонент дают обострение реакций серв на движения стиками, чего добиваемся-то в итоге тупим или острим реакции на стики?

АлекСашка

В JR и Spektrum положительные значения экспонент дают обострение

у меня Spektrum, и положительная экспо дает тупизну, а не обострение

FRUKT
АлекСашка:

у меня Spektrum, и положительная экспо дает тупизну

Сорри, это я ступил, всё правильно, положительная экспонента на JR тупит отклик.

beatl
АлекСашка:

допустим, заводской ход сервы это 180 градусов, но при этом на верте могут давать ±14 градусов, в этой функции из ±14 градусов делаем ±10 градусов защет уменьшения хода сервы в процентном соотношении, если ±14 градусов это у нас 28 градусов, а нам нужно 20, и того расчет "14х2=28=100% или ±14 градусов, (100/28) = 3.5% х 20 = 71% нужно везде выставить для питча, элеронов и тангажа,

Ужос. Вы где этого нахватались? Откуда такая математика?
Укажите источник.

V_I_P_E_R
АлекСашка:

допустим, заводской ход сервы это 180 градусов, но при этом на верте могут давать ±14 градусов, в этой функции из ±14 градусов делаем ±10 градусов защет уменьшения хода сервы в процентном соотношении, если ±14 градусов это у нас 28 градусов, а нам нужно 20, и того расчет "14х2=28=100% или ±14 градусов, (100/28) = 3.5% х 20 = 71% нужно везде выставить для питча, элеронов и тангажа,

Ниасилил. Сложно все. В Казахстане все так настраивают вертолеты? Алексей! Все проще!

АлекСашка:

положительная экспо дает тупизну, а не обострение

+1

FRUKT:

Много нового узнаю из форума

Это прекрасно. Что не нравится?