align t-rex 450 pro v2 3gx

Neo1968

Может и не очень ровно, в багажнике джипа включал, но не очень критично, батарею подключал как всегда.

Правда вот сама машина по моему криво стояла.

STZ
Neo1968:

Но где-то на 60% вижу - хвост задирает, как будто элерон вперед кто-то двинул. Ветра в этот момент не было, циклик не трогал. Ну я честно сказать испугался, сбросил газ, а тут как хлынет с неба… Вообщем не получилось у меня сегодня.
Вопрос: что может вызвать такое поведение на взлете?

Все FBL системы не рекомендуют трогать правый стик до отрыва от земли. Особенно новичкам. Многие пилоты по привычке от флайбарных вертов перед взлетом маслают правым стиком, как бэ проверяя, что все работает как надо. Но FBL система после подачи сигнала по циклику хочет увидеть подтверждение команды и реакцию от гироскопов. Когда верт на земле, она этого не видит и продолжает доворачивать цикликом сама, пока не увидит эту реакцию. А когда она ее увидит? Когда верт начнет отрываться от земли! В результате верт может кувыркнуться и исполнить Chicken-Dance уже на взлете. Еще как вариант: следите за тем, чтобы как подключили аккум, во время инициализации FBL, верт стоял неподвижно. Инициализация в покое - залог качественной работы FBL в полете!

Neo1968

Спасибо, Стас, но стики циклика, чесное слово, не трогал:o. Во время инициализации он стоял не очень ровно, это может быть, но я его точно не шевелил.

STZ
Neo1968:

Спасибо, Стас, но стики циклика, чесное слово, не трогал:o. Во время инициализации он стоял не очень ровно, это может быть, но я его точно не шевелил.

Тогда посмотрите такой момент (можно даже дома): после подключения батареи и инициализации тарелка как стоит? Ровно или вперед наклонена? Проверьте несколько раз для верности! 😃

Neo1968

Все таки решил все заново проверить и настроить. Поэтому вопрос. От частого снятия линков с шаров, они, линки, явно лучше не становятся. Есть какой то критерий нормального состояния линков. У меня в процессе настройки, пластмасса линков вся снаружи изуродованная из за работы съемником.

moonchild
Neo1968:

У меня в процессе настройки, пластмасса линков вся снаружи изуродованная из за работы съемником.

Ну аккуратнее надо съемником орудовать…нежнее…еще нежнее. Наконечник на шар должен защелкиваться с характерным щелчком и усилием. Если просто оделся - лучше заменить. Меняют, обычно, по износу и люфтам.

trex500

Идеальная ровность для включения 3GX не критична. Критично неподвижность, пока 3GX не двинет тареклой три раза, подтверждая включение.

Линки должны хорошо сидеть, если снимаются пальцами с шарика без применения нечеловеческих усилий, значит его надо менять.
Кстати, тоже само относится к креплению противовращателя. Тоже имеет тенденцию к износу.

А еще, чтобы не трогать линки при настройке, очень рекомендую поставить оппозитные тяги на голову. У меня такие на 500 стоят. Настройка головы с ними - одно удовольствие. Так как линки на месте, а крутите саму тягу и смотрите по цифровому угломеру, какой угол получается.

Neo1968

Cасибо, Дмитрий, за дельные советы.

trex500:

Кстати, тоже само относится к креплению противовращателя

Это Вы имеете ввиду Antirotation Bracket? Пластмассовая и она же площадка для 3GX и крепится по моему на саморезы? А там что изнашивается?

trex500

Если у вас не DFC голова, то это пластмассовые уши, которые к другой паре шариков на тарелке крепятся.

Neo1968
trex500:

очень рекомендую поставить оппозитные тяги на голову

А не подскажете, где купить? Просмотрел сайты своих “поставщиков”, нет у них.

trex500:

это пластмассовые уши

А-а-а, Семен Семеныч… Точно.

Neo1968

Вообщем сегодня собрался с духом и поехал на 1-й подлет. Взлетел нормально, ровно, хвост стабильный, завис, висел минуты 1,5, потом, забыв про уроки СИМа и прочие осторожности, решил чуть поднять, дал шагов, вроде немного, а он уже на 10-15 м от земли. Паника, стараюсь выровнять хвостом к себе, как учили, выравниваю, пытаюсь плавно опустить, как в СИМе. Опускал вроде нормально, но перед землей… Вообщем очень жесткая посадка на плавник хв. балки (Мало часов в СИМе, видимо). Плавник подломился, сама балка целая и на мой взгляд ровная. Главная коническая шестеренка ХР в Тэйл Боксе больше всего пострадала, срезало много шестерен. Теперь даже не встает в зацепление с главной шестерней ОР. Ось ХР на вид целая. Понятно, что разберу и посмотрю внимательно, просто времени нет сейчас. Но самое главное, он взлетел, и очень красиво!!! И его собрал я. Реально, чувствую радость от первого полета, не смотря ни на что…

Вопрос: на что смотреть в первую очередь при таком падении, какие скрытые последствия такого приземления могут быть и где?

Mikik

Поздравляю! Ощущения непередаваемые 😉

KycokOl
Neo1968:

Вопрос: на что смотреть в первую очередь при таком падении, какие скрытые последствия такого приземления могут быть и где?

Если чирканули хвостом, то смотреть конические пары, ровность балки, ровность вала ХР.

trex500

В первую очередь все шестерни (одну вы уже нашли, остальные визуальным осмотром или вращением после сборки), ровность хвостовой балки, ровность вала ХР. Привод хвоста обычно весьма живуч, он достаточно упругий.
Если лопасти целые, то межлопастной с вероятностью 90% целый, но для профилактики можно глянуть, если не лень доставать (если после ремонта при ноле появится бабочка, значит все-таки погнут).
Основной вал могло погнуть инерцией ротора, если посадка была очень жесткой, точно стоит проверить. Хотя на 250 вал всего 3.5 мм, а выдерживает очень много.
Хаб хвостового ротора на ровность тоже надо проверить, но обычно с ним все ок.
Ну и шасси на предмет трещин, чтобы не разломились при следующей посадке.
А так, если после замены шестерни, все крутится ровно без треска, усилий и вибраций, значит скорее всего все в порядке.

Я после крешей всегда проверяю верт на вибрации запуском полностью без лопастей, он при этом достаточно безопасен, а если что не так, то это сразу слышно или видно.

Ну и поздравления конечно же 😃

а резко посадили, так как скорее всего большое падение оборотов идет после точки висения. Вот он и провалился, это если во “взлетном режиме” пробовали.

Neo1968
trex500:

Если лопасти целые, то межлопастной с вероятностью 90% целый, но для профилактики можно глянуть, если не лень доставать (если после ремонта при ноле появится бабочка, значит все-таки погнут).
Основной вал могло погнуть инерцией ротора, если посадка была очень жесткой, точно стоит проверить. Хотя на 250 вал всего 3.5 мм, а выдерживает очень много.
Хаб хвостового ротора на ровность тоже надо проверить, но обычно с ним все ок.

Самое интересное, что он приземлился с большой вертикальной скоростью, но по крену точно был 0, и даже не чиркнул лопастями ОР, только по тангажу был задран носом вверх не сильно. Внимательно осмотрел главные лопасти, ни царапины. Вообще то было намерение разобрать, по качалкам серв порядок навести, если помните. Теперь точно разберу и все приведу в порядок.
Вопросики:

  1. Как определить кривизну хвостовой балки? Только на глаз? Вал понятно, разберу, покатаю на столе и ясно станет, балку тоже “катать”?
  2. В мануале Тэйл Бокс пресобранный, также как и хвостовой хаб. Как там шестерни, сложно меняются? Сам справлюсь?
    Заранее спасибо.
KycokOl
Neo1968:
  1. Как определить кривизну хвостовой балки? Только на глаз? Вал понятно, разберу, покатаю на столе и ясно станет, балку тоже “катать”?

Можно на глаз, а можно и покатать.

Neo1968:
  1. В мануале Тэйл Бокс пресобранный, также как и хвостовой хаб. Как там шестерни, сложно меняются? Сам справлюсь? Заранее спасибо.

Сложного там ничего нет, разберетесь.😃

trex500
Neo1968:
  1. В мануале Тэйл Бокс пресобранный, также как и хвостовой хаб. Как там шестерни, сложно меняются? Сам справлюсь?
    Заранее спасибо.

все просто, там бокс собран на 4 металических втулках, а шестерни просто вложены внутрь с подшипниками.
Раскручиваете болты с рамы, вытаскиваете кейс и просто растаскиваете его на две половинки.

SVK=
Neo1968:

Вообщем сегодня собрался с духом и поехал на 1-й подлет

Поздравляю! Здорово что наконец поднялся в небо.
Не расстраивайся из-за аварии. Ремонт не сложный.

А у меня сегодня случился своеобразный юбилей:)
Первые 40 полетов на вертолете.
Юбилей - потому что закрыл по первой десятке циклов на каждом паке.
Пока без летных происшествий (туфу-тьфу-тьфу).

Ощущения и правда непередаваемые. После 4-х полетов подряд состояние просто прединфарктное:)

STZ

А я таки купил себе дремель, выкрутил те аццкие винты, где сорвались шлицы. Перебрал весь вертолет. Уже на винтах rcscrewz. Вчера даже облетал. Скорость ротора поставил 3100RPM (с гувернером) - что-то, как-то не совсем комильфо. Резкости, как на 500-ке нет. Может еще поднять? Кто на какой скорости летает? Сеогдня попробую 3300 - 3500. Мотор у меня Scorpion 2221-6v2 (4400kv), регуль Castle Ice Lite 50, FBL мозг KDS EBAR. В принципе, при моем сетапе, мне доступна скорость хорошо за 4000RPM, но боюсь его разорвет в клочья. Вчера читал забугорные форумы, в принципе много кто летает на 3400, некоторые на 3600, единицы на 3800RPM. Именно на нашей 450ProV2-3GX!!!

Вот еще вопрос, который поставил меня в тупик: канопа! Уж очень тяжело она одевается. Не пойму в чем дело. Аккум не мешает, она и без него тяжело одевается. Чтобы натянуть на штырь приходится жестко тянуть, аж до треска. Та же история при снимании. У всех так? Хоть бери и дырки пересверливай!

SVK=

Насчет капота - у меня также.
В процессе использования немного разнашивается, но садится все равно пока туго.

Насчет резкости , а EBAR у тебя в каком режиме? Может стоит сначала на нем vivid поставить?