align t-rex 450 pro v2 3gx

Neo1968

Вообщем сегодня собрался с духом и поехал на 1-й подлет. Взлетел нормально, ровно, хвост стабильный, завис, висел минуты 1,5, потом, забыв про уроки СИМа и прочие осторожности, решил чуть поднять, дал шагов, вроде немного, а он уже на 10-15 м от земли. Паника, стараюсь выровнять хвостом к себе, как учили, выравниваю, пытаюсь плавно опустить, как в СИМе. Опускал вроде нормально, но перед землей… Вообщем очень жесткая посадка на плавник хв. балки (Мало часов в СИМе, видимо). Плавник подломился, сама балка целая и на мой взгляд ровная. Главная коническая шестеренка ХР в Тэйл Боксе больше всего пострадала, срезало много шестерен. Теперь даже не встает в зацепление с главной шестерней ОР. Ось ХР на вид целая. Понятно, что разберу и посмотрю внимательно, просто времени нет сейчас. Но самое главное, он взлетел, и очень красиво!!! И его собрал я. Реально, чувствую радость от первого полета, не смотря ни на что…

Вопрос: на что смотреть в первую очередь при таком падении, какие скрытые последствия такого приземления могут быть и где?

Mikik

Поздравляю! Ощущения непередаваемые 😉

KycokOl
Neo1968:

Вопрос: на что смотреть в первую очередь при таком падении, какие скрытые последствия такого приземления могут быть и где?

Если чирканули хвостом, то смотреть конические пары, ровность балки, ровность вала ХР.

trex500

В первую очередь все шестерни (одну вы уже нашли, остальные визуальным осмотром или вращением после сборки), ровность хвостовой балки, ровность вала ХР. Привод хвоста обычно весьма живуч, он достаточно упругий.
Если лопасти целые, то межлопастной с вероятностью 90% целый, но для профилактики можно глянуть, если не лень доставать (если после ремонта при ноле появится бабочка, значит все-таки погнут).
Основной вал могло погнуть инерцией ротора, если посадка была очень жесткой, точно стоит проверить. Хотя на 250 вал всего 3.5 мм, а выдерживает очень много.
Хаб хвостового ротора на ровность тоже надо проверить, но обычно с ним все ок.
Ну и шасси на предмет трещин, чтобы не разломились при следующей посадке.
А так, если после замены шестерни, все крутится ровно без треска, усилий и вибраций, значит скорее всего все в порядке.

Я после крешей всегда проверяю верт на вибрации запуском полностью без лопастей, он при этом достаточно безопасен, а если что не так, то это сразу слышно или видно.

Ну и поздравления конечно же 😃

а резко посадили, так как скорее всего большое падение оборотов идет после точки висения. Вот он и провалился, это если во “взлетном режиме” пробовали.

Neo1968
trex500:

Если лопасти целые, то межлопастной с вероятностью 90% целый, но для профилактики можно глянуть, если не лень доставать (если после ремонта при ноле появится бабочка, значит все-таки погнут).
Основной вал могло погнуть инерцией ротора, если посадка была очень жесткой, точно стоит проверить. Хотя на 250 вал всего 3.5 мм, а выдерживает очень много.
Хаб хвостового ротора на ровность тоже надо проверить, но обычно с ним все ок.

Самое интересное, что он приземлился с большой вертикальной скоростью, но по крену точно был 0, и даже не чиркнул лопастями ОР, только по тангажу был задран носом вверх не сильно. Внимательно осмотрел главные лопасти, ни царапины. Вообще то было намерение разобрать, по качалкам серв порядок навести, если помните. Теперь точно разберу и все приведу в порядок.
Вопросики:

  1. Как определить кривизну хвостовой балки? Только на глаз? Вал понятно, разберу, покатаю на столе и ясно станет, балку тоже “катать”?
  2. В мануале Тэйл Бокс пресобранный, также как и хвостовой хаб. Как там шестерни, сложно меняются? Сам справлюсь?
    Заранее спасибо.
KycokOl
Neo1968:
  1. Как определить кривизну хвостовой балки? Только на глаз? Вал понятно, разберу, покатаю на столе и ясно станет, балку тоже “катать”?

Можно на глаз, а можно и покатать.

Neo1968:
  1. В мануале Тэйл Бокс пресобранный, также как и хвостовой хаб. Как там шестерни, сложно меняются? Сам справлюсь? Заранее спасибо.

Сложного там ничего нет, разберетесь.😃

trex500
Neo1968:
  1. В мануале Тэйл Бокс пресобранный, также как и хвостовой хаб. Как там шестерни, сложно меняются? Сам справлюсь?
    Заранее спасибо.

все просто, там бокс собран на 4 металических втулках, а шестерни просто вложены внутрь с подшипниками.
Раскручиваете болты с рамы, вытаскиваете кейс и просто растаскиваете его на две половинки.

SVK=
Neo1968:

Вообщем сегодня собрался с духом и поехал на 1-й подлет

Поздравляю! Здорово что наконец поднялся в небо.
Не расстраивайся из-за аварии. Ремонт не сложный.

А у меня сегодня случился своеобразный юбилей:)
Первые 40 полетов на вертолете.
Юбилей - потому что закрыл по первой десятке циклов на каждом паке.
Пока без летных происшествий (туфу-тьфу-тьфу).

Ощущения и правда непередаваемые. После 4-х полетов подряд состояние просто прединфарктное:)

STZ

А я таки купил себе дремель, выкрутил те аццкие винты, где сорвались шлицы. Перебрал весь вертолет. Уже на винтах rcscrewz. Вчера даже облетал. Скорость ротора поставил 3100RPM (с гувернером) - что-то, как-то не совсем комильфо. Резкости, как на 500-ке нет. Может еще поднять? Кто на какой скорости летает? Сеогдня попробую 3300 - 3500. Мотор у меня Scorpion 2221-6v2 (4400kv), регуль Castle Ice Lite 50, FBL мозг KDS EBAR. В принципе, при моем сетапе, мне доступна скорость хорошо за 4000RPM, но боюсь его разорвет в клочья. Вчера читал забугорные форумы, в принципе много кто летает на 3400, некоторые на 3600, единицы на 3800RPM. Именно на нашей 450ProV2-3GX!!!

Вот еще вопрос, который поставил меня в тупик: канопа! Уж очень тяжело она одевается. Не пойму в чем дело. Аккум не мешает, она и без него тяжело одевается. Чтобы натянуть на штырь приходится жестко тянуть, аж до треска. Та же история при снимании. У всех так? Хоть бери и дырки пересверливай!

SVK=

Насчет капота - у меня также.
В процессе использования немного разнашивается, но садится все равно пока туго.

Насчет резкости , а EBAR у тебя в каком режиме? Может стоит сначала на нем vivid поставить?

Neo1968
STZ:

Чтобы натянуть на штырь приходится жестко тянуть, аж до треска. Та же история при снимании. У всех так? Хоть бери и дырки пересверливай!

Лично у меня такая же история. Видимо по проекту китайскому так…

SVK=:

Юбилей - потому что закрыл по первой десятке циклов на каждом паке.

Поздравляю, Семен! С Юбилеем. А десятка циклов, это что имеется в виду?

STZ:

Уже на винтах rcscrewz. Вчера даже облетал.

Тоже взял на Amain такие, как разберу, попробую. У меня эти винты стальные-блестящие . Как смотрится тушка с этими светлыми винтами? Как леопард:P? Или нормально? Это я чисто в эстетическом плане спросил.

STZ
SVK=:

Насчет резкости , а EBAR у тебя в каком режиме? Может стоит сначала на нем vivid поставить?

Это третий EBAR у меня! Один на Blade 450X, второй на 500EFL Pro, третий вот на этом 450ProV2. Во всех случаях режим стоит vivid, bar gain 92-95%. Все супер, я доволен! Просто странно, что на Blade 450X при скорости ротора 3100RPM верт ведет себя адекватно, довольно резко и рулится хорошо, а тут на 3100 туповат, другого слова не подобрать. Висит четко, но вот летает как-то не очень. У меня в Normal стоит вообще 2800RPM - так просто резиновый какой-то. Попробую сегодня поднять повыше.

Про канопу понял, но когда она разносится и сколько так мучаться, а главное нафига? Причем я не уверен, что раньше произойдет: верт грохну или она-таки разносится? Дремелем подточу ее чутка снизу, где она краями за шасси цепляется. Надеюсь поможет.

Neo1968:

У меня эти винты стальные-блестящие. Как смотрится тушка с этими светлыми винтами? Как леопард? Или нормально? Чисто в эстетическом плане спросил.

Да нормально смотрится! 😃 В полете не видно. Там самое важное, что все винты рамы, те, что в алюминий вкручиваются, они уже не под 1.5мм, а под 2,00мм хекс. Как на 500-ке! Мне нравится, работать с ними намного удобнее!

SVK=

Айдар, десяток циклов - это 10 циклов заряд-разряд.
Т.е. на каждом паке я слетал по 10 раз .

Насчет белых винтов - круто будет смотреться. Как металлюга в клепаной косухе 😉

Стас, а как ты меряешь обороты ОР?
С тахометром к раскрученному ротору я как-то побаиваюсь подходить…

STZ
SVK=:

Стас, а как ты меряешь обороты ОР?
С тахометром к раскрученному ротору я как-то побаиваюсь подходить…

Есть тахометр, но в CC через комп ставишь SET RPM и выставляешь то, что нужно (предварительно введя в систему инфу о силовой: пиньен, осн.шестерня, kv мотора, ко-во полюсов).

Val-ksd

Стас, сам пока на больших оборотах не летаю, так порядка 3000, но по множеству отзывов слышал что прошка начинает лететь при 3500-3600 RPM.

STZ
Val-ksd:

Стас, сам пока на больших оборотах не летаю, так порядка 3000, но по множеству отзывов слышал что прошка начинает лететь при 3500-3600 RPM.

Вот и мне так же показалось! 3600 - жуть, конечно, но что делать! У меня и 500-ка отлично летает на 3100 RPM. Так что не особо удивительно. Правда потери при краше на 3600 будут больше, а значит и деталей будут покупать больше! Видимо в этом и есть скрытый замысел тайваньских мастеров летающих циркулярок! 😃

trex500

Да врядли больше. Это только если на полном ходу в землю войти. А так после холда обороты сразу резко падать начинают, особенно если угол лопастей приличный.

SVK=

Коллеги, на каком расстоянии от оси у вас стоит шарик на качалке хвостовой сервы?
Особенно интересует связка EBAR + Align 520

Val-ksd

Оптимально 7-8мм, в связке с EBAR не скажу нету его, а так с Align 780,750,Spartan , FBL-CopterX,MicrobistX везде порядка 8мм.

SVK=

Блин, вот что называется, сглазил.
Не успел похватсаться безаварийной серией, как получил щелчек по носу.

Сегодня летал в ветер. Порывы метров по 6-7.
Уже завис над точкой посадки, как поймал такой порыв в правый борт вертолета.
Сразу после этого хвост начало мотать градусов на 45 в обе стороны.
Кое-как сел. Мягко.
Осмотр показал что в полете срезало по трети зубьев на обеих передних коничках.

Возможно, это произошло потому что был слишком большой зазор между ними т.е. зацеплялись они в пол-зуба.
Но в любом случае, нахрен, коничек от ALZRC на моем вертолете больше не будет!

Val-ksd:

Оптимально 7-8мм,

Спасибо!
Т.е. в крайнее отверстее качалки переставлять шарик резона нет…

Val-ksd
SVK=:

Т.е. в крайнее отверстее качалки переставлять шарик резона нет…

Нет, можно получить тремор хвоста.

SVK=:

Осмотр показал что в полете срезало по трети зубьев на обеих передних коничках.

Блин пипец всё было,основную срезало, шестерню привода хвоста тоже дело было, но чтобы конички в полёте , такого не было, при крашах то всегда целые оставались.Вот вам и ALZRC, от элементов клонов которые связанны напрямую с механникой вертолёта отказался давно,падать стал меньше и по тому краши стали по большей степени из за качества комплектухи.