align t-rex 450 pro v2 3gx
С внешним подшипником (который разрушился) у меня все ок. Без усилия извлек и обломки и внешнюю обойму.
Не могу достать целый, подш. который у корня цапфы со стороны хаба.
Относительно причины разрушения: Вы правы , внутренняя обойма действительно опирается на вал хаба.
Но сути это не меняет - внутренняя обойма зафиксирована, а внешнюю цапфа тащит наружу- вот и рвет подшипник.
Чтобы не рвало туда нужно thrust bearing как на цапфах ОР
внутренняя обойма действительно опирается на вал хаба.
Но сути это не меняет - внутренняя обойма зафиксирована, а внешнюю цапфа тащит наружу- вот и рвет подшипник.
Чтобы не рвало туда нужно thrust bearing как на цапфах ОР
Ну может быть и так… Хотя я все же склоняюсь к тому что не точно выполнена цапфа и подшипник ломает из-за того что закрутить нормально нельзя и его перекашивает под нагрузкой… И вывод этот я делаю из того что вот скажем на Валкере-450-й валы хаба полностью заходят на оба подшипника из-за этого даже если толком не закрутить, поперечного люфта нет а только продольный, вал не дает… вот в этой конструкции подшипники не ломало…
Но сути это не меняет - внутренняя обойма зафиксирована, а внешнюю цапфа тащит наружу- вот и рвет подшипник.
Чтобы не рвало туда нужно thrust bearing как на цапфах ОР
+100500! Надо будет попробовать!
Ну может быть и так… Хотя я все же склоняюсь к тому что не точно выполнена цапфа и подшипник ломает из-за того что закрутить нормально нельзя и его перекашивает под нагрузкой… И вывод этот я делаю из того что вот скажем на Валкере-450-й валы хаба полностью заходят на оба подшипника из-за этого даже если толком не закрутить, поперечного люфта нет а только продольный, вал не дает… вот в этой конструкции подшипники не ломало…
У Blade 450 точно также! И тоже ничего не ломает! Сейчас глянул в мануал Blade 450X: ёмаё, там таки стоят упорные подшипники (thrust bearings)! 😃
Чтобы не рвало туда нужно thrust bearing как на цапфах ОР
Он не поможет… надо что бы все эти подшипники (и этот thrust bearing) одевались на вал, а не на болт… как на голове ОР;)
Ну, Blade-овские не подойдут, похоже! Они 2.5х6х3, а в нашем случае надо 2.5х5х3. Но таких в природе я не нашел! Может знает кто?
Вот, по ходу, наша проблема разобрана на HF! helifreak.com/showthread.php?t=360680
Все бы ничего, но уж очень многа букаф! Завтра попытаюсь осилить! 😦
Думаю проблема в том что Align использует не совсем корректные подшипники в этом узле, должны стоять как минимум радиально упорные,либо просто упорные.Стоят обычные радиальные и при чём не очень хорошего качества.
умаю проблема в том что Align использует не совсем корректные подшипники в этом узле, должны стоять как минимум радиально упорные,либо просто упорные.Стоят обычные радиальные и при чём не очень хорошего качества.
А почему тогда ломает именно в той цапфе где не совсем правильно закручивается болтик? И почему ломает подшипники хорошего качества, скажем взятых от другого верта, при этом на другом верте они не ломаются…!? Нет дело не в подшипниках а в конструкции, а именно из-за того что вал слишком короткий и для того что бы все было нормально цапфа должна быть сделана точнее, шайбочки не помогут… Вон на картинке конструкция хаба с длинными валами и там ничего не ломает, но при краше такой хаб погнет с большей вероятностью чем с короткими валами…
Нет дело не в подшипниках а в конструкции, а именно из-за того что вал слишком короткий и для того что бы все было нормально цапфа должна быть сделана точнее, шайбочки не помогут… Вон на картинке конструкция хаба с длинными валами и там ничего не ломает, но при краше такой хаб погнет с большей вероятностью чем с короткими валами…
И при хабе с короткими валами тоже ничего не ломает! Вот посмотрите, в мануле на Blade 450X, на стр.21: www.bladehelis.com/…/BLH4380-Manual_EN.pdf
Там валы короткие, но после Обычных подшипников еще и thrust bearing - упорный подшипник стоит. На схеме он имеет цифру 17.
Там валы короткие, но после Обычных подшипников еще и thrust bearing - упорный подшипник стоит. На схеме он имеет цифру 17.
Да там вал короткий, НО с болтом №52 идет втулка которая и служит продолжением вала и является упором. А тут у нашего Алигана 😃 болт голый и как бы он и является валом для внешнего подшипника, в такой конструкции не куда упираться упорным подшипникам… если их тупо поставить в так как есть то этот болт их просто будет сдавливать и все… К стати в 500-ке Про в хв цапфах стоит упорный подшипник, но там все сделано как положено…
Алексей, картинка от блэк ангела;).А по конструкции Align по большому счёту не вижу криминала в том что болт является как бы валом внутри подша, такое в принципе встречается часто, но везде где нет или мало нагрузки по оси. Рассчитано там все нормально болтом прижимается внутренняя обойма без каких либо перекосов и сдвига относительно внешней.
Алексей, картинка от блэк ангела
Да от него, поставил от него хв хаб и цапфы, пока на мой взгляд эта самая удачная конструкция из того что у меня есть в исправном состоянии:) у Валкеры лучше (тем что нет этих дебильных гаек, крепящих цапфы) но хаб от нее сильно погнут(
Рассчитано там все нормально болтом прижимается внутренняя обойма без каких либо перекосов и сдвига относительно внешней.
Так в том то и дело, что ЕСЛИ прижимается. У меня изначально в этой цапфе подшипник нормально не прижимался, а именно если болт затягивать до конца то он заклинивал подшипник ( все необходимые шайбочки стоят) так мне и пришлось чуть выкрутить болт, в связи с этим появился поперечный люфт цапфы… и спустя полетов 200 подшипник сломало. В другой цапфе все нормально.
Да там вал короткий, НО с болтом №52 идет втулка которая и служит продолжением вала и является упором.
Я в курсе про втулку, если что! Там еще и шайбочка между упорным и обычным подшипником. Просто даже на каком-то Blade, у которого 450-ый размер был как проба пера, выход на рынок, так сказать, все сделано по уму, а Align что? Какая версия 450-ки это? Позор, короче!
К стати в 500-ке Про в хв цапфах стоит упорный подшипник, но там все сделано как положено…
Я в курсе за 500-ку! Собрал и летаю - доволен на все 100%! 😉
Так в том то и дело, что ЕСЛИ прижимается.
Тогда косяк получается.У меня вроде в обоих цапфах все нормально встало, но полетав с недельку обнаружил что люфт в цапфах просто без совестный стал.Разобрал цапфы и понял что подшам внешним хана.
но полетав с недельку обнаружил что люфт в цапфах просто без совестный стал
Ну у меня отходила эта цапфа вылетов 200, точно а может и больше… А вот у Саши (Lesnoe) как раз примерно столько же, неделю… И ставил он разные подшипники, все их ломало… в результате по-моему заменил хаб от старой прошки и цапфу, все стало гуд… Я не стал мудрствовать лукаво, и поставил то что у меня есть… летает, а что еще надо!
А кстати от спорта версий вертолетов хаб с цапфами не встанет на нашу прошку??? Я там не слышал пока про такую проблему.
На спорте точно такой же ХР как и на PRO 2.
Да не думаю что будет разница если от спорта поставить, они отличаются только цветом.А вот от простого V2 к примеру цапфы легче, потому там проблем таких особо не было.
Посмотрел сегодня на ХР от Blade 450.
Нет там опорных подшипников…
Или не на тот блейд смотрел?
Нет там опорных подшипников…
На самом деле есть радиально-упорные подшипники, и по внешенму виду ,тем более такого размера, определит сложно.
простите - наврал.
оказалось что опорников просто нет в комплекте с цапфами. продается отдельно.
купил блейдовский хвост. будем пробовать.
сегодня пооблизывали этого блейда со всех сторон с продавцом в местном горизонте. вообще конструктив мне показался более продуманным чем у рекса.
используются подшипники больших размеров. слайдер сразу с двусторонним приводом. и т.д.