align t-rex 450 pro v2 3gx

SVK=

С внешним подшипником (который разрушился) у меня все ок. Без усилия извлек и обломки и внешнюю обойму.
Не могу достать целый, подш. который у корня цапфы со стороны хаба.

Относительно причины разрушения: Вы правы , внутренняя обойма действительно опирается на вал хаба.
Но сути это не меняет - внутренняя обойма зафиксирована, а внешнюю цапфа тащит наружу- вот и рвет подшипник.
Чтобы не рвало туда нужно thrust bearing как на цапфах ОР

Alex71
SVK=:

внутренняя обойма действительно опирается на вал хаба.
Но сути это не меняет - внутренняя обойма зафиксирована, а внешнюю цапфа тащит наружу- вот и рвет подшипник.
Чтобы не рвало туда нужно thrust bearing как на цапфах ОР

Ну может быть и так… Хотя я все же склоняюсь к тому что не точно выполнена цапфа и подшипник ломает из-за того что закрутить нормально нельзя и его перекашивает под нагрузкой… И вывод этот я делаю из того что вот скажем на Валкере-450-й валы хаба полностью заходят на оба подшипника из-за этого даже если толком не закрутить, поперечного люфта нет а только продольный, вал не дает… вот в этой конструкции подшипники не ломало…

STZ
SVK=:

Но сути это не меняет - внутренняя обойма зафиксирована, а внешнюю цапфа тащит наружу- вот и рвет подшипник.
Чтобы не рвало туда нужно thrust bearing как на цапфах ОР

+100500! Надо будет попробовать!

Alex71:

Ну может быть и так… Хотя я все же склоняюсь к тому что не точно выполнена цапфа и подшипник ломает из-за того что закрутить нормально нельзя и его перекашивает под нагрузкой… И вывод этот я делаю из того что вот скажем на Валкере-450-й валы хаба полностью заходят на оба подшипника из-за этого даже если толком не закрутить, поперечного люфта нет а только продольный, вал не дает… вот в этой конструкции подшипники не ломало…

У Blade 450 точно также! И тоже ничего не ломает! Сейчас глянул в мануал Blade 450X: ёмаё, там таки стоят упорные подшипники (thrust bearings)! 😃

Alex71
SVK=:

Чтобы не рвало туда нужно thrust bearing как на цапфах ОР

Он не поможет… надо что бы все эти подшипники (и этот thrust bearing) одевались на вал, а не на болт… как на голове ОР;)

STZ

Ну, Blade-овские не подойдут, похоже! Они 2.5х6х3, а в нашем случае надо 2.5х5х3. Но таких в природе я не нашел! Может знает кто?

STZ

Вот, по ходу, наша проблема разобрана на HF! helifreak.com/showthread.php?t=360680

Все бы ничего, но уж очень многа букаф! Завтра попытаюсь осилить! 😦

Val-ksd

Думаю проблема в том что Align использует не совсем корректные подшипники в этом узле, должны стоять как минимум радиально упорные,либо просто упорные.Стоят обычные радиальные и при чём не очень хорошего качества.

Alex71
Val-ksd:

умаю проблема в том что Align использует не совсем корректные подшипники в этом узле, должны стоять как минимум радиально упорные,либо просто упорные.Стоят обычные радиальные и при чём не очень хорошего качества.

А почему тогда ломает именно в той цапфе где не совсем правильно закручивается болтик? И почему ломает подшипники хорошего качества, скажем взятых от другого верта, при этом на другом верте они не ломаются…!? Нет дело не в подшипниках а в конструкции, а именно из-за того что вал слишком короткий и для того что бы все было нормально цапфа должна быть сделана точнее, шайбочки не помогут… Вон на картинке конструкция хаба с длинными валами и там ничего не ломает, но при краше такой хаб погнет с большей вероятностью чем с короткими валами…

STZ
Alex71:

Нет дело не в подшипниках а в конструкции, а именно из-за того что вал слишком короткий и для того что бы все было нормально цапфа должна быть сделана точнее, шайбочки не помогут… Вон на картинке конструкция хаба с длинными валами и там ничего не ломает, но при краше такой хаб погнет с большей вероятностью чем с короткими валами…

И при хабе с короткими валами тоже ничего не ломает! Вот посмотрите, в мануле на Blade 450X, на стр.21: www.bladehelis.com/…/BLH4380-Manual_EN.pdf

Там валы короткие, но после Обычных подшипников еще и thrust bearing - упорный подшипник стоит. На схеме он имеет цифру 17.

Alex71
STZ:

Там валы короткие, но после Обычных подшипников еще и thrust bearing - упорный подшипник стоит. На схеме он имеет цифру 17.

Да там вал короткий, НО с болтом №52 идет втулка которая и служит продолжением вала и является упором. А тут у нашего Алигана 😃 болт голый и как бы он и является валом для внешнего подшипника, в такой конструкции не куда упираться упорным подшипникам… если их тупо поставить в так как есть то этот болт их просто будет сдавливать и все… К стати в 500-ке Про в хв цапфах стоит упорный подшипник, но там все сделано как положено…

Val-ksd

Алексей, картинка от блэк ангела;).А по конструкции Align по большому счёту не вижу криминала в том что болт является как бы валом внутри подша, такое в принципе встречается часто, но везде где нет или мало нагрузки по оси. Рассчитано там все нормально болтом прижимается внутренняя обойма без каких либо перекосов и сдвига относительно внешней.

Alex71
Val-ksd:

Алексей, картинка от блэк ангела

Да от него, поставил от него хв хаб и цапфы, пока на мой взгляд эта самая удачная конструкция из того что у меня есть в исправном состоянии:) у Валкеры лучше (тем что нет этих дебильных гаек, крепящих цапфы) но хаб от нее сильно погнут(

Val-ksd:

Рассчитано там все нормально болтом прижимается внутренняя обойма без каких либо перекосов и сдвига относительно внешней.

Так в том то и дело, что ЕСЛИ прижимается. У меня изначально в этой цапфе подшипник нормально не прижимался, а именно если болт затягивать до конца то он заклинивал подшипник ( все необходимые шайбочки стоят) так мне и пришлось чуть выкрутить болт, в связи с этим появился поперечный люфт цапфы… и спустя полетов 200 подшипник сломало. В другой цапфе все нормально.

STZ
Alex71:

Да там вал короткий, НО с болтом №52 идет втулка которая и служит продолжением вала и является упором.

Я в курсе про втулку, если что! Там еще и шайбочка между упорным и обычным подшипником. Просто даже на каком-то Blade, у которого 450-ый размер был как проба пера, выход на рынок, так сказать, все сделано по уму, а Align что? Какая версия 450-ки это? Позор, короче!

Alex71:

К стати в 500-ке Про в хв цапфах стоит упорный подшипник, но там все сделано как положено…

Я в курсе за 500-ку! Собрал и летаю - доволен на все 100%! 😉

Val-ksd
Alex71:

Так в том то и дело, что ЕСЛИ прижимается.

Тогда косяк получается.У меня вроде в обоих цапфах все нормально встало, но полетав с недельку обнаружил что люфт в цапфах просто без совестный стал.Разобрал цапфы и понял что подшам внешним хана.

Alex71
Val-ksd:

но полетав с недельку обнаружил что люфт в цапфах просто без совестный стал

Ну у меня отходила эта цапфа вылетов 200, точно а может и больше… А вот у Саши (Lesnoe) как раз примерно столько же, неделю… И ставил он разные подшипники, все их ломало… в результате по-моему заменил хаб от старой прошки и цапфу, все стало гуд… Я не стал мудрствовать лукаво, и поставил то что у меня есть… летает, а что еще надо!

Lesnoe

А кстати от спорта версий вертолетов хаб с цапфами не встанет на нашу прошку??? Я там не слышал пока про такую проблему.

SVK=

На спорте точно такой же ХР как и на PRO 2.

Val-ksd

Да не думаю что будет разница если от спорта поставить, они отличаются только цветом.А вот от простого V2 к примеру цапфы легче, потому там проблем таких особо не было.

SVK=

Посмотрел сегодня на ХР от Blade 450.
Нет там опорных подшипников…
Или не на тот блейд смотрел?

Val-ksd
SVK=:

Нет там опорных подшипников…

На самом деле есть радиально-упорные подшипники, и по внешенму виду ,тем более такого размера, определит сложно.

SVK=

простите - наврал.

оказалось что опорников просто нет в комплекте с цапфами. продается отдельно.
купил блейдовский хвост. будем пробовать.

сегодня пооблизывали этого блейда со всех сторон с продавцом в местном горизонте. вообще конструктив мне показался более продуманным чем у рекса.
используются подшипники больших размеров. слайдер сразу с двусторонним приводом. и т.д.