align t-rex 450 pro v2 3gx

Alex71
SVK=:

Чтобы не рвало туда нужно thrust bearing как на цапфах ОР

Он не поможет… надо что бы все эти подшипники (и этот thrust bearing) одевались на вал, а не на болт… как на голове ОР;)

STZ

Ну, Blade-овские не подойдут, похоже! Они 2.5х6х3, а в нашем случае надо 2.5х5х3. Но таких в природе я не нашел! Может знает кто?

STZ

Вот, по ходу, наша проблема разобрана на HF! helifreak.com/showthread.php?t=360680

Все бы ничего, но уж очень многа букаф! Завтра попытаюсь осилить! 😦

Val-ksd

Думаю проблема в том что Align использует не совсем корректные подшипники в этом узле, должны стоять как минимум радиально упорные,либо просто упорные.Стоят обычные радиальные и при чём не очень хорошего качества.

Alex71
Val-ksd:

умаю проблема в том что Align использует не совсем корректные подшипники в этом узле, должны стоять как минимум радиально упорные,либо просто упорные.Стоят обычные радиальные и при чём не очень хорошего качества.

А почему тогда ломает именно в той цапфе где не совсем правильно закручивается болтик? И почему ломает подшипники хорошего качества, скажем взятых от другого верта, при этом на другом верте они не ломаются…!? Нет дело не в подшипниках а в конструкции, а именно из-за того что вал слишком короткий и для того что бы все было нормально цапфа должна быть сделана точнее, шайбочки не помогут… Вон на картинке конструкция хаба с длинными валами и там ничего не ломает, но при краше такой хаб погнет с большей вероятностью чем с короткими валами…

STZ
Alex71:

Нет дело не в подшипниках а в конструкции, а именно из-за того что вал слишком короткий и для того что бы все было нормально цапфа должна быть сделана точнее, шайбочки не помогут… Вон на картинке конструкция хаба с длинными валами и там ничего не ломает, но при краше такой хаб погнет с большей вероятностью чем с короткими валами…

И при хабе с короткими валами тоже ничего не ломает! Вот посмотрите, в мануле на Blade 450X, на стр.21: www.bladehelis.com/…/BLH4380-Manual_EN.pdf

Там валы короткие, но после Обычных подшипников еще и thrust bearing - упорный подшипник стоит. На схеме он имеет цифру 17.

Alex71
STZ:

Там валы короткие, но после Обычных подшипников еще и thrust bearing - упорный подшипник стоит. На схеме он имеет цифру 17.

Да там вал короткий, НО с болтом №52 идет втулка которая и служит продолжением вала и является упором. А тут у нашего Алигана 😃 болт голый и как бы он и является валом для внешнего подшипника, в такой конструкции не куда упираться упорным подшипникам… если их тупо поставить в так как есть то этот болт их просто будет сдавливать и все… К стати в 500-ке Про в хв цапфах стоит упорный подшипник, но там все сделано как положено…

Val-ksd

Алексей, картинка от блэк ангела;).А по конструкции Align по большому счёту не вижу криминала в том что болт является как бы валом внутри подша, такое в принципе встречается часто, но везде где нет или мало нагрузки по оси. Рассчитано там все нормально болтом прижимается внутренняя обойма без каких либо перекосов и сдвига относительно внешней.

Alex71
Val-ksd:

Алексей, картинка от блэк ангела

Да от него, поставил от него хв хаб и цапфы, пока на мой взгляд эта самая удачная конструкция из того что у меня есть в исправном состоянии:) у Валкеры лучше (тем что нет этих дебильных гаек, крепящих цапфы) но хаб от нее сильно погнут(

Val-ksd:

Рассчитано там все нормально болтом прижимается внутренняя обойма без каких либо перекосов и сдвига относительно внешней.

Так в том то и дело, что ЕСЛИ прижимается. У меня изначально в этой цапфе подшипник нормально не прижимался, а именно если болт затягивать до конца то он заклинивал подшипник ( все необходимые шайбочки стоят) так мне и пришлось чуть выкрутить болт, в связи с этим появился поперечный люфт цапфы… и спустя полетов 200 подшипник сломало. В другой цапфе все нормально.

STZ
Alex71:

Да там вал короткий, НО с болтом №52 идет втулка которая и служит продолжением вала и является упором.

Я в курсе про втулку, если что! Там еще и шайбочка между упорным и обычным подшипником. Просто даже на каком-то Blade, у которого 450-ый размер был как проба пера, выход на рынок, так сказать, все сделано по уму, а Align что? Какая версия 450-ки это? Позор, короче!

Alex71:

К стати в 500-ке Про в хв цапфах стоит упорный подшипник, но там все сделано как положено…

Я в курсе за 500-ку! Собрал и летаю - доволен на все 100%! 😉

Val-ksd
Alex71:

Так в том то и дело, что ЕСЛИ прижимается.

Тогда косяк получается.У меня вроде в обоих цапфах все нормально встало, но полетав с недельку обнаружил что люфт в цапфах просто без совестный стал.Разобрал цапфы и понял что подшам внешним хана.

Alex71
Val-ksd:

но полетав с недельку обнаружил что люфт в цапфах просто без совестный стал

Ну у меня отходила эта цапфа вылетов 200, точно а может и больше… А вот у Саши (Lesnoe) как раз примерно столько же, неделю… И ставил он разные подшипники, все их ломало… в результате по-моему заменил хаб от старой прошки и цапфу, все стало гуд… Я не стал мудрствовать лукаво, и поставил то что у меня есть… летает, а что еще надо!

Lesnoe

А кстати от спорта версий вертолетов хаб с цапфами не встанет на нашу прошку??? Я там не слышал пока про такую проблему.

SVK=

На спорте точно такой же ХР как и на PRO 2.

Val-ksd

Да не думаю что будет разница если от спорта поставить, они отличаются только цветом.А вот от простого V2 к примеру цапфы легче, потому там проблем таких особо не было.

SVK=

Посмотрел сегодня на ХР от Blade 450.
Нет там опорных подшипников…
Или не на тот блейд смотрел?

Val-ksd
SVK=:

Нет там опорных подшипников…

На самом деле есть радиально-упорные подшипники, и по внешенму виду ,тем более такого размера, определит сложно.

SVK=

простите - наврал.

оказалось что опорников просто нет в комплекте с цапфами. продается отдельно.
купил блейдовский хвост. будем пробовать.

сегодня пооблизывали этого блейда со всех сторон с продавцом в местном горизонте. вообще конструктив мне показался более продуманным чем у рекса.
используются подшипники больших размеров. слайдер сразу с двусторонним приводом. и т.д.

STZ
SVK=:

простите - наврал.

оказалось что опорников просто нет в комплекте с цапфами. продается отдельно.
купил блейдовский хвост. будем пробовать.

сегодня пооблизывали этого блейда со всех сторон с продавцом в местном горизонте. вообще конструктив мне показался более продуманным чем у рекса.
используются подшипники больших размеров. слайдер сразу с двусторонним приводом. и т.д.

Да, Блейд 450Х - зачетный аппарат. Но ремень в хвосте, что кмк есть рудимент уже! А так нет нареканий, и скорость ротора, учитывая что почти все пластик, в районе 3200RMP держит, не разрывает его. У меня одно время их даже два было, один ФБ, второй ФБЛ. Сейчас осталься только ФБЛ.

А по теме виляния хвоста: я его победил полностью! Отлетал вчера два аккума, ни разу!!! не шелохнулся хвост. Я поставил новый слайдер, тот что с двухсторонним приводо и подшипники в цапфах поменял на Блейдовские те, что внутри цапф и на CopterX те, что снаружи. Вот и все!!! Я не в курсе, может хватило бы и подшипников, но новый слайдер тоже прикольный! 😃

7 days later
SVK=

Ну вот и я окончательно победил хвост 😃
Поставил ХР от блейда с опорными подшипниками, металлический сдвоенный слайдер.
ХР от блейда ставится без проблем. Нужно только сделать переходник для вала 3x4 мм. Сделал из латунной трубки от бензинкиного бака.
Настроил, смазал. Вся механика стала шелковая.
Перенес шарик на качалке хвостовой машинки ближе к центру. (расстояние от центра ~9 мм)

Вилять хвостом перестал, даже при значительных порывах ветра.

Осталась проблема с постоянным дрожанием хвоста в независимости от чуйки гиры.
Решена отключением режима гувернера.
Видимо в Алайновском регуле гувернер дает постоянно достаточно жесткие пульсации оборотов двигателя.

Вернулся к кривым. У хвоста стояк железный. Чуйка гиры получилась что-то около 80%.
Но в ветер чувствуются просадки оборотов.

Вот такие пироги. Летать с гувернером мне понравилось - значит будем думать о замене регуля на более адекватный.
Что посоветуете? В связи со спецификой региона думаю про Scopion, как наиболее тут распространенный.

STZ
SVK=:

Что посоветуете? В связи со спецификой региона думаю про Scopion, как наиболее тут распространенный.

У меня СС ICE Lite 50 + Scorpion мотор + 11Т пиньен.

Скорость ротора 3000RPM в режиме SET RPM. 😃
Полет нормальный! Запас по оборотам до 3800RPM в режиме SET RPM - но я до таких скоростей, наверное, не дойду никогда.