Отзывы владельцев новой 500-ки PRO

Mr_Miron

Так и не надо. Все по 0. А я случайно поставил шаг до упора

shvion
STZ:

Да? Это как вы так настроили, поделитесь секретом!

Насколько я знаю, в режиме Failsafe настраивается только сигнал газа!

Аппа DX7, AR7000
Если в процессе привязки, после как приемник увидел передатчик, не вынимая бинд плаг отключить питание от приемника, запомнится только газ.
Если сначала вынуть бинд, потом отключить питание, запоминаются остальные каналы (по крайней мере каналы серв цикла точно).
Поэтому настраивать угол атаки в режиме файлсейв надо на холде.

STZ
shvion:

Если в процессе привязки, после как приемник увидел передатчик, не вынимая бинд плаг отключить питание от приемника, запомнится только газ.

Именно! Я так и делаю!

Я не очень шарю в этой теме, знаю как надо и делаю, а почему именно так - не особо подпариваюсь. По каналу газа понял сразу, ибо это техника безопасности.

shvion:

Поэтому настраивать угол атаки в режиме файлсейв надо на холде.

Но тогда, если стик газ/шаг поднят, скажем до +5’ на роторе, газ уже далеко не в нуле?! Так?

Mr_Fast
STZ:

Да? Это как вы так настроили, поделитесь секретом!

В мануале черным по-английски написано на стр. 22 именно для моей конфигурации (3Gx с двумя сателитами). Разве нет? Я думаю к каждому приемнику такая инструкция есть.
То что газ в 0 - это само собой, а вот углы атаки лопастей… В инверте пока не летаю (3D фигуры с кратковременным заходом в инверт не в счет). Тут вижу два развития событий при потере сигнала:

  1. при углах в 0 градусов вертолет камнем падает в низ с постепенно останавливающимся ротором
  2. при углах для авторотации, если верт не был в инверте, он сам выравнивается в горизонт, поддерживая при этом определенную частоту вращения ОР. Снижаться будет не так быстро, как при углах равных 0.
Mr_Miron

Я понимаю, что задача фейл сейва спасти пилота и зрителей, а не вертолет. Если летаешь 3д, то при отказе вертолет при нулях по всем каналам упадет и его не занесет никуда.

STZ
Mr_Fast:

То что газ в 0 - это само собой, а вот углы атаки лопастей…

Газ и шаг у вас на одной ручке! Как же вы запрограммируете failsafe так, чтобы газ был в нуле, а шаги в +?

Mr_Fast:

при углах для авторотации, если верт не был в инверте, он сам выравнивается в горизонт, поддерживая при этом определенную частоту вращения ОР.

Есть пара вопросов тогда:

  1. За счет чего он самовыравнивается в горизонт?
  2. Откуда он знает, где у него горизонт? Пилот не поможет - сигнала нет.
  3. Кто поддерживает определеннуя частоту вращения ОР? Или газ при этом не в нуле?
Mr_Miron:

Я понимаю, что задача фейл сейва спасти пилота и зрителей, а не вертолет. Если летаешь 3д, то при отказе вертолет при нулях по всем каналам упадет и его не занесет никуда.

Ну, он по инерции долетит куда летел, теряя скорость и сбавляя обороты, наверное.

Mr_Fast

Стас, ты меня удивляешь!

STZ:

Как же вы запрограммируете failsafe так, чтобы газ был в нуле, а шаги в +?

Кривые в передатчике никто не отменял. Кто мешает на левый стик задать нули по тротлу и любые углы по шагам?

STZ:
  1. За счет чего он самовыравнивается в горизонт?

Засчет сопротивления воздуха при падении. Пример: не знаю растет ли у вас дерево, у нас оно на клен похоже, с т.н. вертолетиками (семена, условно выглядят как лопость вертолета). Так вот при отпускании этого семени в любом положении, оно выравнивается в горизонт и начинает вращаться. Так же и с вертолетом, если у него будут стоять шаги с углами для авторотации. Элероны и элеваторы по нулям.

STZ:
  1. Откуда он знает, где у него горизонт?

Он то может и не знает, но мужик по фамилии Ньютон говорил, что все падает на землю. Плюс доводы, которые я привел в ответе на первый вопрос.

STZ:
  1. Кто поддерживает определеннуя частоту вращения ОР? Или газ при этом не в нуле?

Смысл авторотации знаем? Напомню: поддержать отрицательными углами шага определенную частоту вращения ротора за счет набегающего потока воздуха.

STZ:

Ну, он по инерции долетит куда летел, теряя скорость и сбавляя обороты, наверное.

А далее он полетит по параболе исходя из направления и первоначальной скорости при падении. Физика, однако!

shvion
STZ:

Но тогда, если стик газ/шаг поднят, скажем до +5’ на роторе, газ уже далеко не в нуле?! Так?

Стас, ну ты же прекрасно понимаешь как ведет себя канал газа и канал питча при включенном ХОЛДЕ…Я ж написал - биндим на холде!
Питч изменяется, а газ неет. Даже если у тебя стоит кастл с включенным режимом ротации и холд настроен на + 15, всеравно движок не будет работать, чего нам и требуется иметь при потере сигнала

Mikik
STZ:

Газ и шаг у вас на одной ручке!

Это определяется передатчиком. В приемнике это разные, не связанные друг с другом каналы.

STZ
shvion:

Стас, ну ты же прекрасно понимаешь как ведет себя канал газа и канал питча при включенном ХОЛДЕ…Я ж написал - биндим на холде! Питч изменяется, а газ неет.

Я-то биндил не в холде, но это мне не мешало никогда. У меня просто не было потери сигнала ни разу. Через плечё 3 раза. А вот выключать пульт для проверки работы FS это я делал. Мотор вырубался, а сервы даже не шевельнулись.

Mr_Fast:

Засчет сопротивления воздуха при падении. Пример: не знаю растет ли у вас дерево, у нас оно на клен похоже, с т.н. вертолетиками (семена, условно выглядят как лопость вертолета). Так вот при отпускании этого семени в любом положении, оно выравнивается в горизонт и начинает вращаться. Так же и с вертолетом, если у него будут стоять шаги с углами для авторотации. Элероны и элеваторы по нулям.

Есть у нас такое дерево! 😃 Я не со средней Азии. Только вот вертоле выравниваться не будет! Он тупо грохнется! Если есть видео или можешь сам снять, доказывающее обратное - с удовольствием посмотрю!

Mr_Fast:

Смысл авторотации знаем? Напомню: поддержать отрицательными углами шага определенную частоту вращения ротора за счет набегающего потока воздуха.

Не уверен! Ибо то, что ты описываешь, да еще и с потерянной связью, на авторотацию похоже весьма отдаленно! Это неконтроллируемое падение - что тут еще объяснять? Ну допустим, встали твои сервы в отрицательные углы для поддержания определенной частоты вращения ротора, он даже раскрутился достаточно, а дальше-то что? Кто положительных шагов у земли даст, чтобы аккуратно сесть? Да и вопрос авторотации на 500ке можно в серьез не рассматривать.

Val-ksd
Mr_Fast:

Засчет сопротивления воздуха при падении. Пример: не знаю растет ли у вас дерево, у нас оно на клен похоже, с т.н. вертолетиками (семена, условно выглядят как лопость вертолета). Так вот при отпускании этого семени в любом положении, оно выравнивается в горизонт и начинает вращаться. Так же и с вертолетом, если у него будут стоять шаги с углами для авторотации. Элероны и элеваторы по нулям.

Не гоните чуш, вы представляете какие лопасти должны быть на вертолёте чтобы сработал ваш пример с семечком? Отношение площади крыла с массой семечка и отношение площади лопастей вертолёта с его массой две большие разницы, вы о чём.

Mr_Fast

Пример с семечком я привел для наглядности.
Наверное, действительно для пятисотки это не актуально.
На этом и порешим. При потере связи - шаги в нулях при выключенном моторе. Так?

Mr_Miron

Серва залипает. Иногда перестает работать в каком-то положении, если ее рукой сдвинуть, то оживает. Одни проблемы. Непруха какая-то

Поймать глюк сложно. Если работает, то работает везде. Случайно на это наткнулся

shvion

Одна серва может просадить бек в легкую, если в ней чтото подкорачивает. Это та которую ты разбирал, и которая после этого грелась больше остальных,
но работала нормально?

Mr_Miron
shvion:

Одна серва может просадить бек в легкую, если в ней чтото подкорачивает. Это та которую ты разбирал, и которая после этого грелась больше остальных,
но работала нормально?

да

shvion

Меняй. Кстати ты ее разбирал до или после краша? Если после краша, то почему упал - “потеря сигнала”, или зарул?

Mr_Miron
shvion:

Меняй. Кстати ты ее разбирал до или после краша? Если после краша, то почему упал - “потеря сигнала”, или зарул?

Разбирал после. Потеря сигнала. Менять не на что. Теперь если только до лета новую серву ждать…денег на серву мне не дадут.
Перебрал серву. Поменял крышки. Стала выключенная нежнее крутиться. Старая крышка с золотой пылью внутри, на одной стороне ризка , похоже, что терлась о шестерни .

shvion

Хвост начал ровно и быстро воблировать. Настройки чуйки не помогали, решил поменять подшипники и вал в движке 500MX (давно собирался). Теперь хвост опять работает нармально, но появился какой то свист (явно от двига). Характер его зависит от нагрузки по шагам.
Где я мог накосячить с переборкой движка? Новый движок должен иметь небольшой продольный люфт?
А то я так собрал, что люфта теперь нет.

Mr_Miron
shvion:

Хвост начал ровно и быстро воблировать. Настройки чуйки не помогали, решил поменять подшипники и вал в движке 500MX (давно собирался). Теперь хвост опять работает нармально, но появился какой то свист (явно от двига). Характер его зависит от нагрузки по шагам.
Где я мог накосячить с переборкой движка? Новый движок должен иметь небольшой продольный люфт?
А то я так собрал, что люфта теперь нет.

У меня, кстати, тоже свистит

AndreiSpb

Народ подскажите, я правильно собрал ХР? Смущает что угол отклонения лопастей для вращения против часовой меньше, чем для по часовой, хотя с учетом вращения ОР должно быть наоборот?