Отзывы владельцев новой 500-ки PRO

alien131314
Mr_Miron:

Заедать может, потому что туго ходят линки, в которые металлические трубочки вставляются. Проверьте, чтобы они не заедали.

это все я уже проверил. первоначально проблема была,

  1. в попадении локтайта внутрь
  2. в том, что пластмассовый линк был вставлен надписью trex500 не в ту сторонц
    Я это все пофиксил, но в крайнем положении все равно все неидеально. Ладно, оставлю пока так.
Datos:

это распорка рамы.

Я посмотрел - по инструкции такой распорки нету. Дырки куда ее впендюрить есть, т.е. было бы желание. Но по инструкции и в фотках других вертов такой же модели, вроде все винты на месте.

Datos:

все-таки, при падениях на ДФЦ, когда ломаются качалки это лучше, чем когда ломаются сервы. но это кому как.

Была у меня мысль собрать с другими качалками, которые были в комплекте…Кстати, где - то видел линк на качалки, которые ломаются при краше, спасая серву ( ремкомплекты дорогие на них )

Расскажу еще пару проблем, с которыми столкнулся - вдруг кому пригодится

  1. 3GX изначально не забиндился с DSMX сателлитом. Причем - выглядело это так: включаешь - и тишина, фблка вообще не подавала признаков жизни, можно подумать что сгорела - ни одного светодиода не горело. С компом тоже не линковалась. Поставил обычный приемник - фблка ожила, слинковал с компом, обновил прошивку до 4й ( была 2 с чем - то, которая, как я позже понял, вообще DSMX не поддерживала ), и оказалось, что не дочитал инструкцию - там есть особенность про линковку именно DSMX сателлита, он линкуется несколько иначе - кнопочку надо нажать.
  2. поставил наоборот нижнюю пластину с подшипником вала ОР. Из - за этого вал имел осевой люфт около 1 мм - я подумал на шайбу, которая в старой 500ке шла над шестерней, стал ее искать, а в DFC версии ее нету. Стал все маниакально проверять и нашел.
  3. пластиковые линки на цапфы хвостового ротора не совсем симметричные - там на одной стороне нанесена надпись t-rex 500, и эта надпись должна быть повернута в сторону ОТ цапфы, иначе вроде как тоже подклинивает.

Настройка 3GX…ну, что сказать - то… программа конкретно на моем компе не отображает нормально информацию (4я версия ), потому она мне практически бесполезна - все делал по кнопочкам - светодиодикам. На настройку Brainа у меня ушло времени, может, полчаса, или час. С компа, разумеется. Хотя это не так уж и важно - важно, как это потом полетит, и какие танцы с бубном надо будет проделать, чтобы оно полетело нормально…

Mr_Miron

Я отверстия в линках чуть растачивал, пока без трения не стали ходить, но люфт больше стал. Работает без заеданий. Я на EFL в серве сломал шестерню, не самую большую.
Распорка у меня лишняя тоже где-то валяется)).
Пятак я не ставлю никогда, в крайних положениях за него могут рычаги цапф задеть при краше. Без него ротор тоже без проблем можно затормозить. ИМХО

alien131314
Mr_Miron:

Пятак я не ставлю никогда, в крайних положениях за него могут рычаги цапф задеть при краше.

Кстати, я над этим уже думал. Хорошая мысль!
блин, думаю - стоит распечатывать коробку с канопой от старой 500ки EFL и попробовать поставить ее? или не стоит?

пользовался на старом верте вот такими штуками. думаю, на этот тоже поставлю…

shvion
alien131314:

стоит распечатывать коробку с канопой от старой 500ки EFL и попробовать поставить ее? или не стоит?

С передними дырками придется не накосячить, иначе выгнется …

alien131314
shvion:

С передними дырками придется не накосячить, иначе выгнется …

распечтал, прикинул ее - правда, не ставил резинки - по - моему будет то же самое…

Вот здесь чел выкладывал фотки. Такого ужоснаха как у меня, у него вроде нету! Интересно - почему…
Кстати, еще такие вопросы - может, кто сталкивался:

я по ошибке заказал вот такие лопасти в зип. Они легче, но я так понимаю, что они для флайбарного. По - моему, я на 500ке уже летал на таких ( я по коду заказывал )
Я так понимаю, что фбл имеют несколько другую развесовку, и тяжелее. Что будет, если я их поставлю?

И еще: офигительнейший гемор - снятие линков с DFC тарелки. Съемник не подходит, я, если надо снять голову, откручиваю шарики. Варварство какое - то!

Вообще, я правильно понимаю, что чтобы переделать голову в не - DFC надо поменять:
вал ( они есть у меня )
тарелку ( надо заказывать )
ручки для цапф - я так понимаю, что цапфы - одинаковые, у дфц меняются только ручки )
хаб ( тоже есть у меня )
и добавить линки ( есть )
?

shvion
alien131314:

распечтал, прикинул ее - правда, не ставил резинки - по - моему будет то же самое…

Вот здесь чел выкладывал фотки. Такого ужоснаха как у меня, у него вроде нету! Интересно - почему…
Кстати, еще такие вопросы - может, кто сталкивался:

я по ошибке заказал вот такие лопасти в зип. Они легче, но я так понимаю, что они для флайбарного. По - моему, я на 500ке уже летал на таких ( я по коду заказывал )
Я так понимаю, что фбл имеют несколько другую развесовку, и тяжелее. Что будет, если я их поставлю?

И еще: офигительнейший гемор - снятие линков с DFC тарелки. Съемник не подходит, я, если надо снять голову, откручиваю шарики. Варварство какое - то!

Вообще, я правильно понимаю, что чтобы переделать голову в не - DFC надо поменять:
вал ( они есть у меня )
тарелку ( надо заказывать )
ручки для цапф - я так понимаю, что цапфы - одинаковые, у дфц меняются только ручки )
хаб ( тоже есть у меня )
и добавить линки ( есть )
?

  1. Ничего страшного не произойдет, некоторым даже нравится. На флайбарных лопастях верт будет красиво, но бес толку ими фырчать. Будет легче подкидываться по питчу, но его будет труднее резко и точно остановить. Короче надо привыкать, к работе шагом. Я привык.
    2)По снятию линков DFC: я сначала снимал цапфу, потом оказалось, что пластиковые наконечники все же гнутся (просто не надо боятся их сломать)
Mr_Miron

Флайбарные лопасти резче по циклу, но в нуле немного ватные. На фбл лопастях верт не так отжигает, но летит как-то ровнее, как более взрослый верт по классу.

shvion

Юр - забыл тебе сказать, хочу завтра с тобой попробовать парный полет и посмотрим у кого круг в бочке лучшее …

VanRa

Кто что скажет по техобслуживанию пятисотки. У меня EFL и 200 вылетов, вот и думаю когда какие подшипники менять. У кого какая статистика. Проверять хруст и разбирать каждый узел лень. Да и кто как борется с люфтом в хабе основного ротора, меня раздражает этот люфт как горизонтальный так и вертикальный.

Datos
shvion:

Ни одну серву не поломал c металл. качалками на DFC. Поверьте - падал не раз …

ну, меня статистика другая - единственный раз неудачно савторотировал на ДФЦ и сломал шаськи и пластиковую качалку на серве. с тех пор и решил, что уж лучше так, чем передать этот удар на редукторы. это касательно 600-ток. 500-тку успел еще отхватить одну из последних EFL. Отлетал на ней 80 полетов и продал потом. Собрал еще одну 600-тку.

alien131314:

Настройка 3GX…ну, что сказать - то… программа конкретно на моем компе не отображает нормально информацию (4я версия ), потому она мне практически бесполезна - все делал по кнопочкам - светодиодикам. На настройку Brainа у меня ушло времени, может, полчаса, или час. С компа, разумеется. Хотя это не так уж и важно - важно, как это потом полетит, и какие танцы с бубном надо будет проделать, чтобы оно полетело нормально…

3ГХ, при своеобразности настройки, более-менее летит сразу без косяков (если настроено более-менее правильно). Вообще система чуть лучше, чем ожидается. Висит и приуетит прекрасно. Хотя поведение хвоста мне там особо не нравилось и как-то не особо лечилось. Потом переехал на вБар и стало все на свои места.

Честно говоря, за последний сезон сделал для себя один вывод - пора переходить на модели с правильной изначальной развесовкой под пузом. Благо таких уже больше и больше. И 450-тки на 600 банок типа Доминатора или Гайки и 500-тки типа XTron и т.д. Все-таки правильное расположение тяжелого аккумулятора заметно влияет на “ровность”. Думаю, что и Алайн с 500-ткой скоро подтянется.

Mr_Miron
VanRa:

Кто что скажет по техобслуживанию пятисотки. У меня EFL и 200 вылетов, вот и думаю когда какие подшипники менять. У кого какая статистика. Проверять хруст и разбирать каждый узел лень. Да и кто как борется с люфтом в хабе основного ротора, меня раздражает этот люфт как горизонтальный так и вертикальный.

Протачиваете щели в хабе дальше, чтобы его щечки винтом стянулись. Я так сделал, и люфт пропал

shvion

Юр. там не хаб качается, а цапфы.
Продольный люфт надо обязательно устранять (хотя бы шайбами на межлопастном, лучше рядом с демпферами или внутри цапфы между радиальным и упорным подшипниками) а если цапфы слегка люфтят вверх вниз, но одинаково - ерунда. Главное с шайбами не переборщить, чтоб при повороте цапфы рука не чувствовала, как шарики подшипника перекатываются …

Mr_Miron

У меня нет люфтов нет вообще, подши чуть хрустят,битые,наверное. Лех, ты мне как свою голову отдал, я ее так и не разбирал ни разу. Ты в ней как-нибудь люфт убирал?

alien131314

первая попытка взлететь закончилась epic fail ом.
Перед полетом проверил, что правильно работает хвост, что правильно отрабатывают сервы, покачал верт, тарелка, вроде бы, реагировала правильно - и на покачивание верта, и на сервы.
Раскрутил ротор ( не до конца ) и попытался, не взлетая, посмотреть, правильно ли обрабатывает элеватор и элерон.
Как только я тронул элеватор я понял, что происходит какая - то ерунда - такое ощущение, что элеватор и элерон перепутаны местами ( после проверил - сервы были вставлены в ФБЛ так, если смотреть сзади: PITCH - левая передняя, AIL - правая передняя, ELE - задняя ). ФБЛка установлена разъемами к носу вертолета, стрелкой к хвосту. Все пункты меню вроде бы проходил по инструкции, внимательно прочитал pre flight check, все вроде бы отрабатывало как положено.
Сразу выключил газ, но верт уже успел завалиться набок. В минусе - лопасти ( что особенно обидно ), тарелка, антиротационная скоба, серва ( ремкомплект не помог - в серве треснул корпус, погнулись 2 из 3 штырька, сорвало шестерню, попытки все это поставить из другой сервы ничего не дали - ее по непонятным причинам все равно клинит ), один линк, лопасти хвоста, хвостовая балка. Как ни странно, не сорвалась ни одна из шестеренок и не погнулся ни один вал. По - крайней мере - на вид. Так что DFC идет лесом, поменял вал на обычный ( потому как несколько валов у меня есть ), заказал обычную тарелку и обычные рога к цапфам - надеюсь, что цапфы менять не придется ). Линки у меня есть в зипе. Придет все это - буду разбираться, но буду признателен за любой совет.
Понимаю, что, очевидно, что - то не так выставил в настройках, но не очень понимаю пока, куда копать. Настраивал с светодиодами, потому как в программе вместо интерфейса вижу фарш.

Да, кстати - поменял хаб на EFL ( он у меня был в зипе ), и люфт в цапфах сразу пропал - очевидно, этот люфт был сделан специально.

немного пофоткал верт, позже выложу.

aush
alien131314:

попытался, не взлетая, посмотреть, правильно ли обрабатывает элеватор и элерон.

при остановленном роторе работало нормально?

как-то дофига всего накрылось прямо на земле…

alien131314
aush:

при остановленном роторе работало нормально?

Да, конечно! Я проверил прямо перед вылетом. Покачал стики, тарелка отрабатывала правильно. Взял верт в руку, покачал его. Тарелка отрабатывала правильно. А по поводу того, сколько всего накрылось - я сам в шоке. Верт при этом даже не оторвался от земли.

Mr_Miron

Проверяли в том же режиме, что и ротор раскручивали (холд,нормал,айдл)? Может в разных полетных режимах включено что-то не то

alien131314:

А по поводу того, сколько всего накрылось - я сам в шоке. Верт при этом даже не оторвался от земли

Главное, что канопа цела), симпатичная она.
Обидный краш.

aush

Для 3gx версии 2 вроде было что при взлете нельзя было притрагиваться к крену-элеватору. Вот наверно это и сработало.

alien131314
Mr_Miron:

Главное, что канопа цела), симпатичная она

Канопу я не надевал! Канопа действительно симпатичная. Естественно, я проверял полетный режим - их 3 ( нормал, айдл и холд ) - кстати, во всех все было выставлено.
Сейчас смотрю фотки - забыл про вот эту деталь - если переделывать из DFC в EFL то она тоже нужна.
Если я правильно понял, то у алайна тарелка для EFL и для флайбарного верта - одинаковая, вот эта.
Вообще, должен сказать, что либо я не могу чего - то найти, либо алайновцы - мудаки. А не могу я найти в инструкции кодов запчастей.

aush:

Для 3gx версии 2 вроде было что при взлете нельзя было притрагиваться к крену-элеватору. Вот наверно это и сработало.

етить! Ну, во - первых, у меня версия 4, а во - вторых - а как же тогда взлетать - то??? ППЦ какой - то…

VanRa

Ну дак ты раскрутил ротор и начал проверять. Кто же так делает? Уже повторяли что на земле стики не трогать на FBL. Поднял верт слегка и уже тогда компенсируешь по необходимости в воздухе. 3GX система нормальная, на 4 версии летает отлично, если конечно не прозевать что ни будь при настройке (но это уже ваши траблы)

Datos
alien131314:

Понимаю, что, очевидно, что - то не так выставил в настройках, но не очень понимаю пока, куда копать. Настраивал с светодиодами, потому как в программе вместо интерфейса вижу фарш.

соболезнования. но скорее всего либо дернули сильно на земле, либо действительно неправильная настройка 3ГХ. Есть несколько подробных видео по настройке 3ГХ на тытрупе. Пройдитесь по шагам, чтобы проверить себя. Так надежнее будет.