Отзывы владельцев новой 500-ки PRO
Зато мотор теперь не напрягает
Теперь уже ничего не напрягает. Теперь всю зиму ремонтироваться.
Сколько раз ротацию сделал?
Сколько раз ротацию сделал?
раза 4ре
Молодца …
странно. у меня обычно ломалась именно самая большая. И еще, обратите внимание на крышечку сервы. У меня всегда выламывало там пластмаску, которая удерживает одну из осей серв ( разумеется, если имеются ввиду алайновские сервы ). Крышечки продаются отдельным ремкомплектом.
странно. у меня обычно ломалась именно самая большая. И еще, обратите внимание на крышечку сервы. У меня всегда выламывало там пластмаску, которая удерживает одну из осей серв ( разумеется, если имеются ввиду алайновские сервы ). Крышечки продаются отдельным ремкомплектом.
Знаком с этим, покупал уже…
И еще, обратите внимание на крышечку сервы. У меня всегда выламывало там пластмаску, которая удерживает одну из осей серв
Я отверстия залепил пластилином и внутри крышки пролил смолой . Затем шлифмашинкой фрезернул внутри крышки места под шестеренки. Получились бронебойные крышки. Так после этого при крашах зубья стали гнуться на шестеренках. Ну я их надфилем прошел,что бы зубья не застревали. Вот так вот и летаю.
Длинный киль на авторотации - зло
Это почему, так и не понял. Погнуло балку? Лопасти цепанули балку?
Это почему, так и не понял. Погнуло балку? Лопасти цепанули балку?
Дернуло так, что балку и кейс свернуло сразу, верт завалило и лопасти по земле прошлись. Киль толстый, он цел.
Ну а если в районе изгиба балки внутрь трубочку от старой балки воткнуть. Для усиления, так сказать.
А вообще согласен. Киль -зло. Он не выполняет роль посадочного устройства, не амортизирует.
Произвел краш тест. В минусе валы: осн, хв, торко тюб, межлопастной не смотрел, лопасти осн, конички все, серва, балка, хв. тяга, подкосы, лыжи. Но самое главное, что дуги лыж целы.
Надо было лыжами вверх авторотировать. Были бы лыжи еще целы. А так конечно не повезло, сочувствую. Будет чем заняться зимними вечерами. На авторотацию лучше использовать самые тяжелые из имеющихся лопастей. Разница в 5 грамм а энергия ротора гораздо выше.Надо будет формулы освежить в памяти. Там кажись квадратичная прогрессия вылезает.
Вопрос следующий: сегодня у меня сорвало хвост, слава богу - вырулил ( вибар ничего в лог не записал ). Маневр был нечто вроде попытки из флипа сделать петлю ( в инверте ), может, в какой - то момент резче чем надо дернул газом.
Но я озадачился вопросом.
Механические пределы хвоста - 31 градус в один конец и 10 в другой. Дальше все упирается. Механический лимит в одну сторону можно увеличить, сошлифовав гайку, которая закручивается в торец слайдера, которой соединяется слайдер и основания тяг к цапфам хвоста. Я понимаю, что разница такая из - за того, что мотор дает неслабый крутящий момент. Я установил достаточно тщательно в микаде, чтобы лимиты хвоста в оба конца были бы близки к предельным для механики - фактически, если увеличить любой из лимитов на 1-2 - серва уже начинает жужжать ( лимит правой в микаде сервы был, правда, на 4 единицы меньше, чем сейчас ). Может быть, что - то неправильно выставлени в механике?
Слайдер ходит нормально. Хаб закручен по высверленному отверстию в валу хвоста, я это еще раз проверил. На питчпампинге ничего никогда не срывало. Углы - около ± 12 градусов, кривая оборотов - 90, 85, 80, 85, 90.
Механические пределы хвоста - 31 градус в один конец и 10 в другой. Дальше все упирается. Механический лимит в одну сторону можно увеличить
Поможет только увеличение в сторону 31 градуса. У меня не срывает. Я хвост гружу в обе стороны знатно. Обороты нужны нормальные. В крайних положениях под 100% надо бы. Думаю, что поэтому и срывает.
А какие у вас механические лимиты в обе стороны?
А какие у вас механические лимиты в обе стороны?
Углы не мерил. До упора почти. Довожу до упора и чуть отвожу, чтобы не гудела серва.
Были темы, что народ жаловался на срыв хвоста на тик-таке. Такое происходило из-за низких оборотов на esp. Старые батарейки или неправильно подобраный пинион давали низкие обороты, и хвост срывало. Поставьте сотню в краях по газу и попробуйте
Хммм…
Батарейки новые ( хотя, маневр был достаточно резкий, теоретически обороты могли и просесть… )
Я понимаю, что до упора и чуть отвести. Но от механики сильно зависит, какой при этом будет угол ( т.е. при крайних положениях механики ). Можете измерить?
А обороты я увеличу. На тиктаках не срывает, но я неособо хочу экспериментировать, ибо может привести к крашу, а питчпамп этого не выявляет.
Заранее спасибо.
непохоже, чтобы проблема была в лимитах механики.
Вот фото моих лимитов:
пока ходил выгуливать собак, обдумывал, какие штуки могут привести к срыву хвоста. Блин, как там все сложно… очень может быть, что к срыву привело нечто следующее:
двиг работал в зоне 80%. Резко дал газу, и, возможно, был задействован циклик. Ротор еще не успел набрать обороты, а крутящий момент уже возрос.
Еще хочу посмотреть, каким образом работает циклический шаг, если коллективный шаг выбран полностью. Добавляется ли циклик к нему, или в любом случае при любом положении коллективного шага циклик не будет вылезать за выставленные 12*… Если второе - надо копать на предмет одновременной подачи макс. коллективного шага и интенсивной работы цикликом, но в таком случае тест хвоста питчпампингом - ни о чем. Еще теоретически может иметь значение скорость воздушного потока, но в данном случае маневр происходит не на скорости… Короче, я офигенно загрузился, буду изучать этот вопрос…
Есть еще вариант, не для слабонервных (многие считают, что гироскоп или гироскоп, встроенный в фбл. сами все сумеют). Можно просто перевернуть цапфы хв. ротора, тогда в среднем положении слайдера углы атаки хв. лопастей будут больше. ~ 1 см между концами концам сложенных лопастей. Таким образом предкомпенсация в среднем положении слайдера становится более правильной, а запас хода слайдера в обе стороны становится одинаковый. Я так делал на 450ке и сделал на 500ке pro, что позволило летать даже при разболтанной механике…
PS: На фьюжне и так углы запредельные, там так делать не пришлось
Вобщем, я поэкспериментировал. Получается следующая ситуация:
если у нас стоит макс. шаг винта, т.е. 12*, угол циклика, т.е. угол элерона/элеватора ДОБАВЛЯЕТСЯ к соответствующей секции. То есть, говоря, что механика допускает углы 14*, Алайн имеет в виду, что механика допускает углы ПИТЧА, к которым прибавляется еще угол циклика, т.е. 8* ( он у меня примерно таким и получается, как микадо советует ).
Если я все правильно понял, то наиболее тяжелые условия для хвоста - это
- коллективный шаг на максимум/минимум
- циклический шаг в ту же сторону на максимум/минимум
- чтобы набегающий поток воздуха способствовал бы торможению ротора
- чтобы набегающий потом способствовал бы снижению производительности хвоста в направлении компенсации крутящего момента мотора.
Таким образом получается. что проверка хвоста питчпампингом - ерунда. Надо одновременно давать макс. или мин. коллективный шаг и макс. отклонение по элеватору/элерону или обоим. Щас буду в симе изобретать, какой маневр можно замутить, чтобы безопасно выйти из срыва, если что…
Цикл складывается с общим шагом. За срыв при нагрузке отвечает лимит, который в упор в кейс хвостовой, там норм все по-моему.
Не надо запаривться с проверкой на всех шагах. Вы же не летаете во все шаги до упора. Верту просто не хватает оборотов. У меня прямая передача с 14ым пинионом, что дает обороты меньше чем с родным 11ым и у меня все норм летит. С родными лопастями на харрикейне во все шаги только срывало