Отзывы владельцев новой 500-ки PRO
А какие у вас механические лимиты в обе стороны?
А какие у вас механические лимиты в обе стороны?
Углы не мерил. До упора почти. Довожу до упора и чуть отвожу, чтобы не гудела серва.
Были темы, что народ жаловался на срыв хвоста на тик-таке. Такое происходило из-за низких оборотов на esp. Старые батарейки или неправильно подобраный пинион давали низкие обороты, и хвост срывало. Поставьте сотню в краях по газу и попробуйте
Хммм…
Батарейки новые ( хотя, маневр был достаточно резкий, теоретически обороты могли и просесть… )
Я понимаю, что до упора и чуть отвести. Но от механики сильно зависит, какой при этом будет угол ( т.е. при крайних положениях механики ). Можете измерить?
А обороты я увеличу. На тиктаках не срывает, но я неособо хочу экспериментировать, ибо может привести к крашу, а питчпамп этого не выявляет.
Заранее спасибо.
непохоже, чтобы проблема была в лимитах механики.
Вот фото моих лимитов:
пока ходил выгуливать собак, обдумывал, какие штуки могут привести к срыву хвоста. Блин, как там все сложно… очень может быть, что к срыву привело нечто следующее:
двиг работал в зоне 80%. Резко дал газу, и, возможно, был задействован циклик. Ротор еще не успел набрать обороты, а крутящий момент уже возрос.
Еще хочу посмотреть, каким образом работает циклический шаг, если коллективный шаг выбран полностью. Добавляется ли циклик к нему, или в любом случае при любом положении коллективного шага циклик не будет вылезать за выставленные 12*… Если второе - надо копать на предмет одновременной подачи макс. коллективного шага и интенсивной работы цикликом, но в таком случае тест хвоста питчпампингом - ни о чем. Еще теоретически может иметь значение скорость воздушного потока, но в данном случае маневр происходит не на скорости… Короче, я офигенно загрузился, буду изучать этот вопрос…
Есть еще вариант, не для слабонервных (многие считают, что гироскоп или гироскоп, встроенный в фбл. сами все сумеют). Можно просто перевернуть цапфы хв. ротора, тогда в среднем положении слайдера углы атаки хв. лопастей будут больше. ~ 1 см между концами концам сложенных лопастей. Таким образом предкомпенсация в среднем положении слайдера становится более правильной, а запас хода слайдера в обе стороны становится одинаковый. Я так делал на 450ке и сделал на 500ке pro, что позволило летать даже при разболтанной механике…
PS: На фьюжне и так углы запредельные, там так делать не пришлось
Вобщем, я поэкспериментировал. Получается следующая ситуация:
если у нас стоит макс. шаг винта, т.е. 12*, угол циклика, т.е. угол элерона/элеватора ДОБАВЛЯЕТСЯ к соответствующей секции. То есть, говоря, что механика допускает углы 14*, Алайн имеет в виду, что механика допускает углы ПИТЧА, к которым прибавляется еще угол циклика, т.е. 8* ( он у меня примерно таким и получается, как микадо советует ).
Если я все правильно понял, то наиболее тяжелые условия для хвоста - это
- коллективный шаг на максимум/минимум
- циклический шаг в ту же сторону на максимум/минимум
- чтобы набегающий поток воздуха способствовал бы торможению ротора
- чтобы набегающий потом способствовал бы снижению производительности хвоста в направлении компенсации крутящего момента мотора.
Таким образом получается. что проверка хвоста питчпампингом - ерунда. Надо одновременно давать макс. или мин. коллективный шаг и макс. отклонение по элеватору/элерону или обоим. Щас буду в симе изобретать, какой маневр можно замутить, чтобы безопасно выйти из срыва, если что…
Цикл складывается с общим шагом. За срыв при нагрузке отвечает лимит, который в упор в кейс хвостовой, там норм все по-моему.
Не надо запаривться с проверкой на всех шагах. Вы же не летаете во все шаги до упора. Верту просто не хватает оборотов. У меня прямая передача с 14ым пинионом, что дает обороты меньше чем с родным 11ым и у меня все норм летит. С родными лопастями на харрикейне во все шаги только срывало
Таким образом получается. что проверка хвоста питчпампингом - ерунда. Надо одновременно давать макс. или мин. коллективный шаг и макс. отклонение по элеватору/элерону или обоим. Щас буду в симе изобретать, какой маневр можно замутить, чтобы безопасно выйти из срыва, если что…
Хех, так это понятно. Пролёт на хорошей скорости, потом вираж так, чтобы ротор почти вертикально встал. Ещё лучше - харрикейн на максимальном шаге. И попробовать сужать его. Там и циклик постоянно задействован и хвост. Попробовать в обе стороны. Я что-то не могу сообразить, в какую сторону хвосту тяжелее приходится.
Вы же не летаете во все шаги до упора.
ну, летаю тиктаки. Там как раз все до упора. Но как раз на тиктаке не сорвало, а сорвало на флипе. А на харрикейне подозреваю, что скорость набегающего на хвост потока все усугубляет. На 130ке, помню, если разгонять верт боком до 35-40 км/ч, просто из - за этого срывало хвост…
Пролёт на хорошей скорости, потом вираж так, чтобы ротор почти вертикально встал.
виражи после быстрого пролета я и так постоянно делаю!
что еще меня неприятно удивило - я полез в микадовский лог. Там про срыв хвоста - ничего, даже следов нету.
виражи после быстрого пролета я и так постоянно делаю!
Я имею в виду такой вираж, который как сектор из харрикейна, т.е. без снижения скорости и даже с увеличением, очень быстрый.
Самое типичное заблуждение, что с увеличением углов атаки, увеличивается эффективность руля. Хвостовые лопатки имеют очень тонкий профиль, который не эффективен на больших углах. Повысить эффективность можно или увеличить размер лопаток или увеличить обороты. Судя по тому что обороты были на 80 % да еще и работа цикликом подсадила ротор, то причина банальна - не хватило оборотов. А запредельные углы на хвосте могут только усугубить ситуацию, а на пониженных оборотах приводит к срыву.
Включайте гувернер, нормальный карбон на основные лопасти и будет Вам счастье. Была у меня похожая беда из-за длинного плеча хв.сервы. Но хвост правда срывался при полете хвостом вперед по кругу. А питч пампинг с остановками отличный тест.
удя по тому что обороты были на 80 %
То что в центре галки 80% не так значительно, что она ограничена до 90%… Имхо
С углами понятно: при слишком большом угле может быть срыв потока или какая - нибудь похожая гадость. Это вроде как ясно.
Хвостовая серва стоит штатная со штатной же качалкой и шариком в правильной дырке. Вот про обороты неясно следующее:
если возрастут обороты, возрастет и момент, который ХР должен компенсировать. Почему повышение оборотов должно исправить ситуацию?
Мне первоначально не понравилось другое: разница между 80 и 90%. Но это вроде как не выходит за пределы алайновских рекомендаций.
Короче, завтра буду экспериментировать. Наверное, надо поднимать обороты.
И еще вопрос: в регуле лучше выставить реакцию на газ побыстрее или помедленнее? сейчас стоит средняя. Регуль - алайновский штатный. Имею смутное подозрение, что зря я поменял этот параметр с дефаултного, быстрого.
Маневр был нечто вроде попытки из флипа сделать петлю ( в инверте )
кривая оборотов - 90, 85, 80, 85, 90.
Ну на висении в инверте было где то 85%
И еще вопрос: в регуле лучше выставить реакцию на газ побыстрее или помедленнее? сейчас стоит средняя. Регуль - алайновский штатный. Имею смутное подозрение, что зря я поменял этот параметр с дефаултного, быстрого.
Лучше быстрее,но слишком быстрая может срезать шестерню
короче, одну проблему я нашел: почему -то в беке стояло питание 5 вольт вместо 6. не знаю, как так получилось, но для алайновских серв это важно. Поднял кривую газа 100-95-90-95-100
Завтра, если позволит погода - облет.
если возрастут обороты, возрастет и момент,
Почти верно. Момент возрастает, но и возрастает компенсирующий момент автоматически. Момент ротора абсолютно всегда уравновешен хвостовым рулем через основной вал. Если нет сигнала от джойстика передатчика руля на поворот.
Момент может увеличиться или от увеличения углов атаки лопастей или от изменения оборотов основного ротора.
регуле лучше выставить реакцию на газ побыстрее или помедленнее
Эта величина зависит от эффективности работы хвоста. Не верный параметр и может произойти резонанс электронных и механических систем, и хвост будет мотылять. (Только в режиме гувернера) а для кривой не принципиально
А вообще можно и на 80% мощности не плохо летать, нужно только лопатки хвостовые удлинить, и гувернер включить. У меня есть такой режим, пирофлипы на нем очень ровные и спокойные получаются. Лопатки правда штатные, но тут фигура с вращением и дерганий хвоста не видно.
резонанс электронных и механических систем, и хвост будет мотылять.
Это с гувернером только. На кривых такого не будет
абсолютно верно.
Момент ротора абсолютно всегда уравновешен хвостовым рулем через основной вал. Если нет сигнала от джойстика передатчика руля на поворот.
Это я понимаю, но я не понимаю, как поможет повышение оборотов, которое здесь рекомендуют???