Отзывы владельцев новой 500-ки PRO
Самое типичное заблуждение, что с увеличением углов атаки, увеличивается эффективность руля. Хвостовые лопатки имеют очень тонкий профиль, который не эффективен на больших углах. Повысить эффективность можно или увеличить размер лопаток или увеличить обороты. Судя по тому что обороты были на 80 % да еще и работа цикликом подсадила ротор, то причина банальна - не хватило оборотов. А запредельные углы на хвосте могут только усугубить ситуацию, а на пониженных оборотах приводит к срыву.
Включайте гувернер, нормальный карбон на основные лопасти и будет Вам счастье. Была у меня похожая беда из-за длинного плеча хв.сервы. Но хвост правда срывался при полете хвостом вперед по кругу. А питч пампинг с остановками отличный тест.
удя по тому что обороты были на 80 %
То что в центре галки 80% не так значительно, что она ограничена до 90%… Имхо
С углами понятно: при слишком большом угле может быть срыв потока или какая - нибудь похожая гадость. Это вроде как ясно.
Хвостовая серва стоит штатная со штатной же качалкой и шариком в правильной дырке. Вот про обороты неясно следующее:
если возрастут обороты, возрастет и момент, который ХР должен компенсировать. Почему повышение оборотов должно исправить ситуацию?
Мне первоначально не понравилось другое: разница между 80 и 90%. Но это вроде как не выходит за пределы алайновских рекомендаций.
Короче, завтра буду экспериментировать. Наверное, надо поднимать обороты.
И еще вопрос: в регуле лучше выставить реакцию на газ побыстрее или помедленнее? сейчас стоит средняя. Регуль - алайновский штатный. Имею смутное подозрение, что зря я поменял этот параметр с дефаултного, быстрого.
Маневр был нечто вроде попытки из флипа сделать петлю ( в инверте )
кривая оборотов - 90, 85, 80, 85, 90.
Ну на висении в инверте было где то 85%
И еще вопрос: в регуле лучше выставить реакцию на газ побыстрее или помедленнее? сейчас стоит средняя. Регуль - алайновский штатный. Имею смутное подозрение, что зря я поменял этот параметр с дефаултного, быстрого.
Лучше быстрее,но слишком быстрая может срезать шестерню
короче, одну проблему я нашел: почему -то в беке стояло питание 5 вольт вместо 6. не знаю, как так получилось, но для алайновских серв это важно. Поднял кривую газа 100-95-90-95-100
Завтра, если позволит погода - облет.
если возрастут обороты, возрастет и момент,
Почти верно. Момент возрастает, но и возрастает компенсирующий момент автоматически. Момент ротора абсолютно всегда уравновешен хвостовым рулем через основной вал. Если нет сигнала от джойстика передатчика руля на поворот.
Момент может увеличиться или от увеличения углов атаки лопастей или от изменения оборотов основного ротора.
регуле лучше выставить реакцию на газ побыстрее или помедленнее
Эта величина зависит от эффективности работы хвоста. Не верный параметр и может произойти резонанс электронных и механических систем, и хвост будет мотылять. (Только в режиме гувернера) а для кривой не принципиально
А вообще можно и на 80% мощности не плохо летать, нужно только лопатки хвостовые удлинить, и гувернер включить. У меня есть такой режим, пирофлипы на нем очень ровные и спокойные получаются. Лопатки правда штатные, но тут фигура с вращением и дерганий хвоста не видно.
резонанс электронных и механических систем, и хвост будет мотылять.
Это с гувернером только. На кривых такого не будет
абсолютно верно.
Момент ротора абсолютно всегда уравновешен хвостовым рулем через основной вал. Если нет сигнала от джойстика передатчика руля на поворот.
Это я понимаю, но я не понимаю, как поможет повышение оборотов, которое здесь рекомендуют???
Та елы-палы эффективность хв.ротора станет в разы выше.
ааа…т.е. я правильно понял, что гувернер в вертолете служит не для поддержания оборотов ОР, а для корректной и эффективной работы хвоста, и в этом - его основное назначение?
Я имею в виду, он поддерживает обороты ОР не для поддержания оборотов ОР, а чтобы хвост работал бы эффективно?
Не только. Для хвоста раз. И в случае проседания ротора нагрузка на сервы циклика растет неимоверно - два. Но это уже другая история.
кому интересно - поставил газ 100-95-90-95-100. Верт превратился просто в монстра, я не ожидал, что его поведение так резко изменится. И - кстати - вот тогда чуйку гиры надо крутить очень точно, иначе хвост начинает болтать.
Короче, все хорошо, но я убрал газ назад! Можно было убрать agility, но не было с собой компа.
100-90-80-90-100 и норм, сам сначала так летал, теперь привык и летаю 100-95-93-95-100
100-90-80-90-100
Там надо смотреть, сколько ставить на чуйку гиры, на таких величинах оно очень чувствительное! попробую, короче.
А какие у Вас лопасти Игорь.
поставил газ 100-95-90-95-100. Верт превратился просто в монстра
А если нормальный гувер подключить, будет то что надо.
А какие у Вас лопасти Игорь.
Были Align 3G, сейчас Ripmax. Никакой особой разницы между фбл и флайбарными лопастями я, кстати, не замечаю.
В монстра - это в хорошем смысле, если что! Просто он становится слишком резким, в настоящее время это мне не надо.
Гувернер…ну, я так понял, что он убивает батарейки быстрее. Оно мне надо? Не, пока необходимости не вижу, а то, что сорвало хвост - предполагаю ( и надеюсь ), что это из - за питания 5В на сервы…
Гувернер…ну, я так понял, что он убивает батарейки быстрее.
И каким образом он это делает?
Говеренер изменяет полку газа когда это надо… А у вас по кривой это происходит по любому: надо это или нет… При правильной работе шагом можно вообще не грузить ротор и увеличение оборотов не надо будет, а в случае с кривой газа обороты будут меняться тем самым увеличивая расход батареи… Как то так.
И каким образом он это делает?
Если большая нагрузка на ротор. то гувернер будет пытаться поддерживать обороты, увеличивая расход. А так обороты просто просядут. Стас рассказывал, что гувер убивает батарейки на 30% быстрее, нет?
Стас рассказывал, что гувер убивает батарейки на 30% быстрее, нет?
Ну не надо уж так-то! Про 30% я не говорил! Это сложно измерить. 😃 Но убивает с говером быстрее, это факт, причем проверенный!
Говеренер изменяет полку газа когда это надо… А у вас по кривой это происходит по любому: надо это или нет…
Не совсем так! Обсуждалось же 100500 раз, вроде… Когда летаешь по кривым, то скорость ротора в начале полета выше, т.к. заряд аккума больше. Далее, по кривой разряда (от качества аккумов тоже зависит сама эта кривая), скорость постепенно снижается к концу аккума. Аккум при этом чувствует себя нормально. Когда у нас включен говернер и в нем заданы обороты (полкой ли, в цифрах RPM - без разницы), то даже не смотря на то, что в конце аккум уже просажен, говернер по прежнему выжимает из него то, что ему запрограммировано. От этого аккум и греется сильнее и умирает быстрее.