Отзывы владельцев новой 500-ки PRO

Vovets
alien131314:

Таким образом получается. что проверка хвоста питчпампингом - ерунда. Надо одновременно давать макс. или мин. коллективный шаг и макс. отклонение по элеватору/элерону или обоим. Щас буду в симе изобретать, какой маневр можно замутить, чтобы безопасно выйти из срыва, если что…

Хех, так это понятно. Пролёт на хорошей скорости, потом вираж так, чтобы ротор почти вертикально встал. Ещё лучше - харрикейн на максимальном шаге. И попробовать сужать его. Там и циклик постоянно задействован и хвост. Попробовать в обе стороны. Я что-то не могу сообразить, в какую сторону хвосту тяжелее приходится.

alien131314
Mr_Miron:

Вы же не летаете во все шаги до упора.

ну, летаю тиктаки. Там как раз все до упора. Но как раз на тиктаке не сорвало, а сорвало на флипе. А на харрикейне подозреваю, что скорость набегающего на хвост потока все усугубляет. На 130ке, помню, если разгонять верт боком до 35-40 км/ч, просто из - за этого срывало хвост…

Vovets:

Пролёт на хорошей скорости, потом вираж так, чтобы ротор почти вертикально встал.

виражи после быстрого пролета я и так постоянно делаю!
что еще меня неприятно удивило - я полез в микадовский лог. Там про срыв хвоста - ничего, даже следов нету.

Vovets
alien131314:

виражи после быстрого пролета я и так постоянно делаю!

Я имею в виду такой вираж, который как сектор из харрикейна, т.е. без снижения скорости и даже с увеличением, очень быстрый.

demikri

Самое типичное заблуждение, что с увеличением углов атаки, увеличивается эффективность руля. Хвостовые лопатки имеют очень тонкий профиль, который не эффективен на больших углах. Повысить эффективность можно или увеличить размер лопаток или увеличить обороты. Судя по тому что обороты были на 80 % да еще и работа цикликом подсадила ротор, то причина банальна - не хватило оборотов. А запредельные углы на хвосте могут только усугубить ситуацию, а на пониженных оборотах приводит к срыву.
Включайте гувернер, нормальный карбон на основные лопасти и будет Вам счастье. Была у меня похожая беда из-за длинного плеча хв.сервы. Но хвост правда срывался при полете хвостом вперед по кругу. А питч пампинг с остановками отличный тест.

Mr_Miron
demikri:

удя по тому что обороты были на 80 %

То что в центре галки 80% не так значительно, что она ограничена до 90%… Имхо

alien131314

С углами понятно: при слишком большом угле может быть срыв потока или какая - нибудь похожая гадость. Это вроде как ясно.
Хвостовая серва стоит штатная со штатной же качалкой и шариком в правильной дырке. Вот про обороты неясно следующее:
если возрастут обороты, возрастет и момент, который ХР должен компенсировать. Почему повышение оборотов должно исправить ситуацию?
Мне первоначально не понравилось другое: разница между 80 и 90%. Но это вроде как не выходит за пределы алайновских рекомендаций.
Короче, завтра буду экспериментировать. Наверное, надо поднимать обороты.
И еще вопрос: в регуле лучше выставить реакцию на газ побыстрее или помедленнее? сейчас стоит средняя. Регуль - алайновский штатный. Имею смутное подозрение, что зря я поменял этот параметр с дефаултного, быстрого.

demikri
alien131314:

Маневр был нечто вроде попытки из флипа сделать петлю ( в инверте )

alien131314:

кривая оборотов - 90, 85, 80, 85, 90.

Ну на висении в инверте было где то 85%

Mr_Miron
alien131314:

И еще вопрос: в регуле лучше выставить реакцию на газ побыстрее или помедленнее? сейчас стоит средняя. Регуль - алайновский штатный. Имею смутное подозрение, что зря я поменял этот параметр с дефаултного, быстрого.

Лучше быстрее,но слишком быстрая может срезать шестерню

alien131314

короче, одну проблему я нашел: почему -то в беке стояло питание 5 вольт вместо 6. не знаю, как так получилось, но для алайновских серв это важно. Поднял кривую газа 100-95-90-95-100
Завтра, если позволит погода - облет.

demikri
alien131314:

если возрастут обороты, возрастет и момент,

Почти верно. Момент возрастает, но и возрастает компенсирующий момент автоматически. Момент ротора абсолютно всегда уравновешен хвостовым рулем через основной вал. Если нет сигнала от джойстика передатчика руля на поворот.
Момент может увеличиться или от увеличения углов атаки лопастей или от изменения оборотов основного ротора.

alien131314:

регуле лучше выставить реакцию на газ побыстрее или помедленнее

Эта величина зависит от эффективности работы хвоста. Не верный параметр и может произойти резонанс электронных и механических систем, и хвост будет мотылять. (Только в режиме гувернера) а для кривой не принципиально
А вообще можно и на 80% мощности не плохо летать, нужно только лопатки хвостовые удлинить, и гувернер включить. У меня есть такой режим, пирофлипы на нем очень ровные и спокойные получаются. Лопатки правда штатные, но тут фигура с вращением и дерганий хвоста не видно.

Mr_Miron
demikri:

резонанс электронных и механических систем, и хвост будет мотылять.

Это с гувернером только. На кривых такого не будет

alien131314
demikri:

Момент ротора абсолютно всегда уравновешен хвостовым рулем через основной вал. Если нет сигнала от джойстика передатчика руля на поворот.

Это я понимаю, но я не понимаю, как поможет повышение оборотов, которое здесь рекомендуют???

demikri

Та елы-палы эффективность хв.ротора станет в разы выше.

alien131314

ааа…т.е. я правильно понял, что гувернер в вертолете служит не для поддержания оборотов ОР, а для корректной и эффективной работы хвоста, и в этом - его основное назначение?
Я имею в виду, он поддерживает обороты ОР не для поддержания оборотов ОР, а чтобы хвост работал бы эффективно?

demikri

Не только. Для хвоста раз. И в случае проседания ротора нагрузка на сервы циклика растет неимоверно - два. Но это уже другая история.

alien131314

кому интересно - поставил газ 100-95-90-95-100. Верт превратился просто в монстра, я не ожидал, что его поведение так резко изменится. И - кстати - вот тогда чуйку гиры надо крутить очень точно, иначе хвост начинает болтать.
Короче, все хорошо, но я убрал газ назад! Можно было убрать agility, но не было с собой компа.

Mr_Miron

100-90-80-90-100 и норм, сам сначала так летал, теперь привык и летаю 100-95-93-95-100

alien131314
Mr_Miron:

100-90-80-90-100

Там надо смотреть, сколько ставить на чуйку гиры, на таких величинах оно очень чувствительное! попробую, короче.

demikri

А какие у Вас лопасти Игорь.

alien131314:

поставил газ 100-95-90-95-100. Верт превратился просто в монстра

А если нормальный гувер подключить, будет то что надо.

alien131314
demikri:

А какие у Вас лопасти Игорь.

Были Align 3G, сейчас Ripmax. Никакой особой разницы между фбл и флайбарными лопастями я, кстати, не замечаю.
В монстра - это в хорошем смысле, если что! Просто он становится слишком резким, в настоящее время это мне не надо.

Гувернер…ну, я так понял, что он убивает батарейки быстрее. Оно мне надо? Не, пока необходимости не вижу, а то, что сорвало хвост - предполагаю ( и надеюсь ), что это из - за питания 5В на сервы…