Отзывы владельцев новой 500-ки PRO
Кто нить приобрел новую 500-ку?
в с пецификации сказано, что мотор предусмотрен на 500 мм. лопасти. Нафига он для 425х лопат?
Мотор всегда должен быть с запасом. Три года назад те же 425 лопасти крутили на других оборотах. А мотору этому не знаю сколько лет. Если летаешь 3d чем больше запас по мощности, тем лучше. А по токам мотор этот не сильно больше родного. 78А против родных 75 ампер. Так что… Тем более установка нового мотора не увеличивает нагрузку, при прочих равных.
У 4015-1450 кв подшипники больше. У родного подшипники разваливаться начали и вал точить стали. Если поменять вал с подшипниками, то нет гарантии, что снова не раздрочится все. Поэтому и брал скорпиона такого. Ну да, а еще он злее). Прет огого
И регуль должен всегда быть с запасом, чтобы не грелся как утюг и не сгорел. У меня 90 амперный клон YGE, батарейка 2600mah, летает 3-3:30 минуты
Ни хрена… ты ветку редко стал читать.
Все мучаюсь с несколькими проблемами. Распишу их здесь, может, они как - то связаны.
- Стал проваливаться хвост на боковых тиктаках, причем - периодически проваливается очень сильно. Это - не мой косяк, ни в симуляторе, ни в 450ке этого не происходит. Как это выглядит: верт ко мне боком, кабина, скажем, влево. Я валю его на себя, и в момент, когда я его останавливаю, голова останавливается, а хвост еще какое - то время проходит на меня. Никаких заклиниваний, закусываний и пр. обнаружить не удается. В т.ч. на морозе ( где я и летаю ).
При этом эта фигня то происходит, то нет. Я пытался понять систему, пока ничего не понял. Завтра буду пробовать давать мало коллектива/много циклика и наоборот, попытаюсь выявить хоть какую-нибудь закономерность. - Если перевернуться и висеть, верт мелко трясется, по - моему по элеватору. Началось это осенью, где - то при +5, убрал гайн головы, вроде перестало. Теперь опять заметил. Летом кажется не было, по - крайней мере я не видел.
- Упал нижний допустимый гайн хвоста. Раньше опять же при любых маневрах хвост стоял нормально, теперь при некоторых маневрах начинает возбуждаться. /Теоретически, я стал несколько агрессивнее летать, можно, проблема в этом, а может и нет.
Потенцы на бисте установлены так:
1й потенц на 12 часов. В мануале написано, что 12 часов - это для 450ки. Если верт больше - надо его повышать. У меня, получается, надо понижать… что странно.
2й на 2 часа. Теоретически в мануале написано, что перекрут этого потенца может вызвать описанную выше проблему, причем симптомы описаны довольно точно ( необходимость доруливания на жестких остановках по циклику ). Попробую его прибрать. Я его накрутил потому, что вроде как он влияет на динамику верта, хотя в инструкции написано иное, что на динамику он влиять не должен. Фиг знает, завтра буду экспериментировать.
3й на 3 часа. Это как будто на мои проблемы влиять не должно. Чуйку в гироскопе приберу.
в принципе, пока писал пост, какбе сам на свои вопросы и ответил, и все же - у кого какие настройки потенцев на 500 ке стоят?
Разобрал старый снятый списанный хвостовой слайдер ( нового типа, где 6 фланцевых подшипников, как раз с целью выцепить подш 2.3Х2Х5 для radius arm ). 2 подша оказались вхлам убитыми, 4 относительно вменяемыми, но с огромными люфтами. Раз в 500-600 полетов обязательно надо их проверять…
- Если перевернуться и висеть, верт мелко трясется, по - моему по элеватору. Началось это осенью, где - то при +5, убрал гайн головы, вроде перестало. Теперь опять заметил. Летом кажется не было, по - крайней мере я не видел.
Тут мне видится)) 2 варианта - либо износ и рост вибраций в процессе лето-осень-зима, либо дубеет на холоде антивиброскотч…
Износ довольно сильный. В частности, тарелка набрала довольно нехилые люфты, и подозреваю, что ее стоило бы поменять. Я вечером попытаюсь снять видео, если верт до вечера доживет - сегодня днем надеюсь полетать 😃
Вообще, когда придут фланцевые подши, будет генеральная переборка верта и проверка всех подшипников.
Антивиброскотч…хммм…интересная идея, но пока я ее не рассматриваю, надо отсеять другие причины, кажется, у меня прошлой зимой на таком же скотче стоял вибар и все было ОК. Но буду держать ее в уме.
У меня тоже иногда по элеватору происходит неадекват - покачивает, потряхивает временами. Я грешу на плохую геометрию качалки-линка в этом канале. Шарики на всех качалках стоят на второй дырке, элеваторный линк при этом стоит под углом к вертикали. Так и хочется поставить шарик в крайнюю дырку, а остальные при это оставить на второй. Как думаете, стОит экспериментировать? FBL - vbar.
FBL - vbar.
Фиг знает, я бы не стал. У меня вибар на крайних дырках летал существенно хуже и менее точно. Переставил и поведение резко изменилось в сторону большей точности. ( писал об этом раньше здесь же ).
Я все же думаю, что проблема в настройках биста.
Кстати, тряска и неадекваты по элеватору, судя по всему - проблема для всех фблок, по - крайней мере в спартане в продвинутых настройках есть несколько посвященных этой проблеме. Не знаю, удастся ли сегодня полетать, погда пока довольно мерзкая. Но акки заряжены!
Кстати, с наступлением холодов после нескольких полётов вдруг стал дёргаться хвост, под нагрузкой чуть ли не на 45*. Чудом вырулил и посадил верт. Оказалось, что пластиковая проставка в рычаге слайдера вылезла где-то на 1.5 мм. Приклеил, надеюсь всё будет хорошо!
Нет, всё-таки откажусь я от зимних полётов, кайфа никакого.
Ого, у нас человек летает с таким хвостом, скажу ему. Новая хвостовая конструкция работает на морозе нормально, кое - где подточить - и все.
тестовый полет не состоялся - откуда - то появилась бабочка. Причем неслабая - около сантиметра - полутора. Откуда - непонятно, то ли лопасти отморозились, то ли непойми что. Буду разбираться…
устроил 500ке небольшую переборку, проверив подши, в которые давно не лазал. Вроде все цело. Разобрался с бабочкой. Очень похоже на то, что виноваты - ЛОПАСТИ. Лопасти - TIG, летаю на этом комплекте уже, наверное, полгода. Они не кривые, не битые, и - строго говоря - непонятно, что с ними, понятно только то, что я поменял лопасти на align 3G и проблема с бабочкой пропала. Параллельно с этим я еще подкрутил потенциометры биста, и - о, чудо!
- проблема на провалах хвоста на тиктаках по большей части ушла, теперь боковые тиктаки стало делать намного приятнее.
- пирокомпенсация теперь работает просто идеально! Я писал ранее, что если в пируэта начинать питчпампить, верт уводит в сторону, кстати, на 450ке у меня та же проблема. Сейчас верт мертво стоит на месте, если питчпампить с пируэтом. Я позже уберу потенциометры назад и посмотрю все - таки, вызваны ли были эти проблемы лопастями или же настройками.
В принципе, эти лопасти не очень понравились мне сразу - развесовка и балансировка у них хорошая, но на больших циклических углах появлялись очень странные звуки, в принципе, с самого начала. Да и сам звук у этих лопастей…хммм… после алайновских - блевота.
Что с лопастями не так и почему они давали бабочку - я так и не понял.
Про батарейки турниги 20С 3000. Каждая из трех откатала примерно по 10 полетов, и пока ни малейших нареканий не вызывают.
Еще по поводу тиктаков и гувернеров. Я тут полетал на 450ке, правда с гувернером. Уверен, что гувернер существенно добавляет нагрузку на батарейку - именно в импульсе. Если летать по кривым, кривая работа шагом во многом поглощается просадкой ходовой, а с гувернером я даже не понимаю - гружу я верт или нет ( и это мне очень не понравилось ). Зато это понимает батарейка, которой и достаются все шишки.
Я долго в свое время докапывался до народу, зачем вообще нужен гувернер. Чтобы обороты, хвост…все это, кажется - фигня. Как я понял по ощущениям, гувернер нужен для более резких и четких эволюций. Верт с активированным гувером кажется существенно более энерговооруженным, делает все легче, четче, вобщем, полет становится очень специфическим - не таким, к какому я привык. Плюс кажется, гувернер добавляет проблемы с хвостом, и здесь, боюсь, уже нужна и более крутая хвостовая серва, и более грамотная и точная настройка фблки.
А что конкретно подкрутил на бисте?
потенциометры 2 и 3.
см. здесь
ну вот, вопрос решился. Виноваты были лопасти, причем, похоже, с самого начала они глючили.
Короче, TIG для чего - то хотя бы минимально силового походу не годятся.
Вернул все настройки биста на место, как они были - никаких проблем.
еще такой вопрос: кто - нибудь на 500ке активировал в бисте pitch pump функцию? дело в том, что вертолет немного вяленько реагирует на коллективный шаг, если его сравнивать с 450кой.
Если делать, к примеру, тот же полупирофлип, будет ли pitch pump мешать, и правильно и я понимаю, что в больших вертах активировать его даже желательно?
еще такой вопрос: кто - нибудь на 500ке активировал в бисте pitch pump функцию? дело в том, что вертолет немного вяленько реагирует на коллективный шаг, если его сравнивать с 450кой.
Если делать, к примеру, тот же полупирофлип, будет ли pitch pump мешать, и правильно и я понимаю, что в больших вертах активировать его даже желательно?
pitch pump функция - Где такая есть?
стр 73 - H Ускорение общего шага если мало - следует добавить по таблице. Начинал с низкого.
фиолетовый выкл. *
красный мигающий низкое
красный среднее
синий мигающий высокое
синий очень высокое
выключен ПК
Я понимаю как его включать. Я про другое: кто - нибудь это использует?
Я понимаю как его включать. Я про другое: кто - нибудь это использует?
Обязательно использую, “красный среднее”, пока было достаточно, в следующем сезоне добавлю.
еще такой вопрос: кто - нибудь на 500ке активировал в бисте pitch pump функцию? дело в том, что вертолет немного вяленько реагирует на коллективный шаг, если его сравнивать с 450кой.
Если делать, к примеру, тот же полупирофлип, будет ли pitch pump мешать, и правильно и я понимаю, что в больших вертах активировать его даже желательно?
Никакие ускорялки не использую. Только 2ой винт. С хорошими лопастями винт под 45 градцсов в плюс и резкости хватит.
что в больших вертах активировать его даже желательно?
На 450 все хватало, на 600ке и ускорение общего шага и отклик по циклическому шагу накручивал, иначе вялость, тухлость,- вобщем, сплошной артрит.