Отзывы владельцев новой 500-ки PRO

Alex71
crv:

Да ничуть меньше. Ради интереса подсчитал, что при одинаковых 2800 RPM ОР ESP и PRO, PRO версия не дополучит 1820 RPM на хвосте.

Проблема нехватки производительности хвоста у 500-ки Про решается раз и навсегда установкой хв. лопастей 75 мм.

STZ
crv:

Так я о центре тяжести как раз речь не веду. Акк и мотор у Лого именно удачно расположены с точки зрения возникновения минимального момента относительно ротора, соответственно крутить по циклику такой вертолет легче.

Угу!

Alex71:

Проблема нехватки производительности хвоста у 500-ки Про решается раз и навсегда установкой хв. лопастей 75 мм.

Так я об этом и писал (пост581). Или можно как некоторые: ставят 650-ю серву, но на хв. балку и выглядит это убого.

P.S. Из всех моих вертолетов, этот - самый любимый и беспроблемный. И летает суперски! Хочу 550-ку, но не в этом году. Никто, кстати, не знает когда новая выходит? 550 DFC PRO - наверное называться будет.

crv
Alex71:

Проблема нехватки производительности хвоста у 500-ки Про решается раз и навсегда установкой хв. лопастей 75 мм.

У меня тогда возникает вопрос, а зачем ваще нужно было менять передаточное отношение на ХР в ПРО версии?

STZ
crv:

У меня тогда возникает вопрос, а зачем ваще нужно было менять передаточное отношение на ХР в ПРО версии?

Спроси у Align: WTF@align.com.tw 😃

В плане управляемости на высоких оборотах лично мне летать удобнее и комфортнее.

Alex71
crv:

У меня тогда возникает вопрос, а зачем ваще нужно было менять передаточное отношение на ХР в ПРО версии?

Что бы клонские запчасти не подходили… А если серьезно для 500-го класса лучше лопасти по производительнее ставит изначально, ну хотя бы 72 мм. ну у алигана свои видимо соображения.

10 days later
kortik

народ, а кто нибудь летает на Vbar-е?

7 days later
ask

Коллеги, разрешите пож-та сомнения.
Приобрел сей замечательный девайс (EFL PRO 3Gx), собрал и приступил к настройке.
Как “библию” использую два докУмента - родной мануал и документ отсюда: rcopen.com/blogs/18493/9432.
Но в какой-то момент обнаружил некоторое противоречие.
Руководство от beatl рекомендует настраивать коллективный шаг расходами, меняя одновременно все три расхода. Штатный мануал рекомендует SWASH Mix. Кстати, регулируя при помощи SWASH Mix отрицательный шаг более 9 градусов не получается.
Далее, при настройке циклического шага коллега beatl рекомендует установить макс угол 9 градусов, а мануал - 12 град.
Кому верить надо в конечном итоге?
Спасибо откликнувшимся!

Alex919rr
ask:

Коллеги, разрешите пож-та сомнения.

Я пробовал оба способа, разницы не ощутил. Делайте по родному мануалу.
Циклик 12 град, потом можете зажать расходами, если надо будет.

STZ
Alex919rr:

Циклик 12 град, потом можете зажать расходами, если надо будет.

Циклик 12’ - это перебор!

Для шагов 12’ нормально (я летаю на 11,5’), а для циклика надо 7’ (у меня 6,5’).

trex500

Все что было раньше про расходы, верно для старых версий 3GX
С 2.0 уже все настраивается через swash, как написано в мануале - 12 градусов.
А затем уже через полетный режим настраиваете нужные расходы и скорости роллов и флипов.

ask

Спасибо всем!
Настроил при помощи swash, далее кривыми установил циклические углы для режима Norm - -2 - +7, кривая прямая (т. е в средней точке угол примерно + 1.5 градуса). Кривая газа при этом 0 - 75 - 100.
Для IDLE-1 углы -5 +2 +12, шаг 85 - inh - inh -70 - 75 - 84 - 100 (для 7-ми точечной JR)
До IDLE-2 мне еще очень далеко (впрочем, как и до IDLE-1), так что настройки идентичны idle-1.

Прокомментируйте пож-та, можно на таком сетапе начинать учиться?

trex500

По первому не скажу, так как прошку в нем ни разу не гонял.
Поидее должно быть кривая шага (если весь ход шага это от 0 до 100%, у меня просто футаба, там все в процентах) 45-45-50-75-100, это для того чтобы потом адекватно шаг в айдле воспринимать.
А газ 0-50-85-87-90, последние три по вкусу, в зависимости от оборотов.
Но лучше постепенно подойти к тем цифрам, которые будут как в пилотажном режиме.

idle у меня один, второй для обучения особо не нужен, там все просто. Шаг тупо линейно от 0 до 100, газ по кривой был 90-87-85-87-90. Сейчас по газу трудится гувернер.
Таким образом у вас получается в нормале вся часть где верт в воздухе, сооветствует айдлу.
Дело в том, что 500 на малых оборотах будет летать хреново, особенно FBL. Ей нужны обороты.
Сразу обязательно настроить нужно холд, и привыкать для отключения двигателя пользоваться только ходом, а не убиранием газа вниз (это так, если раньше небыло опыта полета в пилотажном режиме).

STZ
ask:

Прокомментируйте пож-та, можно на таком сетапе начинать учиться?

У меня настроено так:
Normal: шаг: 30-40-50-75-100 (Это позволяет даже в ветер нормально садиться)
газ: 0-60-70-80-90 (эта 500-ка любит обороты, поэтому для взлета сойдет и так)
Idle Up: шаг: 0-25-50-75-100
газ: 100-95-90-95-100

Летаю я в основном в IU, а Normal только для взлета и иногда посадки (большую часть времени сажусь Hold-ом на авторотации).

На самом деле тут советовать не совсем практично, т.к. у каждого свои предпочтения и стиль/манера полета. С вашими настройками тоже полетит, но очень вяло. Я люблю порезче. Много раз из беды меня выручала именно возможность резко выдернуть вертолет.

Alex71
STZ:

(большую часть времени сажусь Hold-ом на авторотации)

С какой высоты авторотируете на сей прошке?

ask

Дмитрий,
Спасибо. Холд настроил, сразу буду учиться пользоваться именно им.

Стас,
Это у меня первый верт (в смысле совсем первый 😃 ), до этого только самолеты были. Так что некоторая вялость на первое время, время ознакомления с тем что это за зверь, даже приветствуется 😃

А с углами - нормально?

STZ
Alex71:

С какой высоты авторотируете на сей прошке?

С безопасной! 😃 Для меня это где-то метра полтора и ниже, на данный момент!

ask:

Стас,
Это у меня первый верт (в смысле совсем первый 😃 ), до этого только самолеты были. Так что некоторая вялость на первое время, время ознакомления с тем что это за зверь, даже приветствуется 😃

Поздравляю, конечно! Но это прискорбно! Звучит как анонс хорошего, дорогого краша! 😃 А в симуляторе уже хорошо получается летать? Висеть четко, более-менее в одной точке, хотя бы, можете? Знаю, что некоторые продвинутые пилоты рекомендуют учиться на максимально большой модели, которую можете себе позволить, но я бы рекомендовал попробовать для начала Blade 130X - крашеустойчивость хорошая и запчасти дешевые. Я свою 500-ку еще ни разу с мая этого года не уронил, но у меня был тяжелый путь самурая: mSR, mCPx, 450-ка.

ask:

А с углами - нормально?

По углам я же писАл в посте #598. Это как бы база! А в посте #602 написал кривые, с ними получатся хорошие углы - для новичка, к коим себя причисляю - годятся.

NB! Совет - резиновые насадки на шасси пока не ставьте! С ними резко возрастает шанс перевернуть вертолет и зачерпнуть лопастями по полной прямо на первой попытке! Только не спрашивайте откуда я знаю! 😉 Но мне повезло, я лишь поверностно чиркнул лопастями об асфальт. Лопасти, передняя стойка шасси и хвостовые лопасти - 50$ была цена моего входного билета в 500-ый размер! 😃 До сих пор летаю без этих резинок.

ivan_2s
STZ:

Звучит как анонс хорошего, дорогого краша!

Плюсую!

Позволю себе некоторое замечание по терменологии, авторотация это несколько иной процесс, чем просто посадка на остаточной энергии ротора. Но да, 1,5 метра на этой модели абсолютно нормальная высота, чтобы спокойно выключить двигатель и плавно опуститься, только нужно быть готовым к тому, что характер управления чуть меняется…

STZ
ivan_2s:

Позволю себе некоторое замечание по терменологии, авторотация это несколько иной процесс, чем просто посадка на остаточной энергии ротора.

Я в курсе по терминологии, авторотация пишется проще! 😉

ivan_2s:

Но да, 1,5 метра на этой модели абсолютно нормальная высота, чтобы спокойно выключить двигатель и плавно опуститься, только нужно быть готовым к тому, что характер управления чуть меняется…

Согласен!

ask
STZ:

…Звучит как анонс хорошего, дорогого краша!

Ай спасибо! Ай обрадовали! Но ничего, не боги горшки обжигают, как-нить прорвемся 😃 В конце концов, как-никак на самолете научился летать…

STZ:

А в симуляторе уже хорошо получается летать? Висеть четко, более-менее в одной точке, хотя бы, можете?

летать - не сказал бы. Но висеть получается вроде как. Понимая, что навык в симуляторе должен на шаг опережать реал - пока не начну хотя бы уверенно летать влево-вправо и вперед - назад хвостом к себе - не уверен что выйду с ним на поле.

STZ:

Знаю, что некоторые продвинутые пилоты рекомендуют учиться на максимально большой модели, которую можете себе позволить, но я бы рекомендовал попробовать для начала Blade 130X

Мне кажется, что здесь ситуация похожа на обучение на самолетах. Если начинать с метровых пенолетов - то потом на ДВСную (либо большую электрическую) технику приходится учиться заново. Именно поэтому и выбрал вертолет 500-го класса, как уже не “пенолет”, но вполне полноразмерная модель, дающая в перспективе возможность двигаться дальше.

STZ:

NB! Совет - резиновые насадки на шасси пока не ставьте!

За совет спасибо!
А есть смысл тренировочные шасси поставить?

ОФФ. rc711 исхитрились забыть вложить тренировочные шасси в посылку, хотя я их и заказывал 😃

ivan_2s
ask:

А есть смысл тренировочные шасси поставить?

Обязательно!

Mr_Fast
ask:

А есть смысл тренировочные шасси поставить?

Сделал 20 вылетов, без них пока не летал. Как и у Стаса первый краш произошел на посадке, так же задел планету лопостями. Теперь снимать боюсь 😃 Да и полету не мешает. Вчера вот впервые покрутил ролы и флипы. Адреналину хватил полные штаны, еле до дому дошел! 😆 Все-таки сим - это сим!

Заодно вопросик знающим, опытным товарищам:
Снял спектрумовский приемник, поставил на штатный 3Gx два сателита. Вчера при резкой остановке после резкого снижения верт дергает хвостом туда-сюда один раз градусов на 15, но курс не меняет. Что подкрутить?