Отзывы владельцев новой 500-ки PRO

STZ
ask:

Прокомментируйте пож-та, можно на таком сетапе начинать учиться?

У меня настроено так:
Normal: шаг: 30-40-50-75-100 (Это позволяет даже в ветер нормально садиться)
газ: 0-60-70-80-90 (эта 500-ка любит обороты, поэтому для взлета сойдет и так)
Idle Up: шаг: 0-25-50-75-100
газ: 100-95-90-95-100

Летаю я в основном в IU, а Normal только для взлета и иногда посадки (большую часть времени сажусь Hold-ом на авторотации).

На самом деле тут советовать не совсем практично, т.к. у каждого свои предпочтения и стиль/манера полета. С вашими настройками тоже полетит, но очень вяло. Я люблю порезче. Много раз из беды меня выручала именно возможность резко выдернуть вертолет.

Alex71
STZ:

(большую часть времени сажусь Hold-ом на авторотации)

С какой высоты авторотируете на сей прошке?

ask

Дмитрий,
Спасибо. Холд настроил, сразу буду учиться пользоваться именно им.

Стас,
Это у меня первый верт (в смысле совсем первый 😃 ), до этого только самолеты были. Так что некоторая вялость на первое время, время ознакомления с тем что это за зверь, даже приветствуется 😃

А с углами - нормально?

STZ
Alex71:

С какой высоты авторотируете на сей прошке?

С безопасной! 😃 Для меня это где-то метра полтора и ниже, на данный момент!

ask:

Стас,
Это у меня первый верт (в смысле совсем первый 😃 ), до этого только самолеты были. Так что некоторая вялость на первое время, время ознакомления с тем что это за зверь, даже приветствуется 😃

Поздравляю, конечно! Но это прискорбно! Звучит как анонс хорошего, дорогого краша! 😃 А в симуляторе уже хорошо получается летать? Висеть четко, более-менее в одной точке, хотя бы, можете? Знаю, что некоторые продвинутые пилоты рекомендуют учиться на максимально большой модели, которую можете себе позволить, но я бы рекомендовал попробовать для начала Blade 130X - крашеустойчивость хорошая и запчасти дешевые. Я свою 500-ку еще ни разу с мая этого года не уронил, но у меня был тяжелый путь самурая: mSR, mCPx, 450-ка.

ask:

А с углами - нормально?

По углам я же писАл в посте #598. Это как бы база! А в посте #602 написал кривые, с ними получатся хорошие углы - для новичка, к коим себя причисляю - годятся.

NB! Совет - резиновые насадки на шасси пока не ставьте! С ними резко возрастает шанс перевернуть вертолет и зачерпнуть лопастями по полной прямо на первой попытке! Только не спрашивайте откуда я знаю! 😉 Но мне повезло, я лишь поверностно чиркнул лопастями об асфальт. Лопасти, передняя стойка шасси и хвостовые лопасти - 50$ была цена моего входного билета в 500-ый размер! 😃 До сих пор летаю без этих резинок.

ivan_2s
STZ:

Звучит как анонс хорошего, дорогого краша!

Плюсую!

Позволю себе некоторое замечание по терменологии, авторотация это несколько иной процесс, чем просто посадка на остаточной энергии ротора. Но да, 1,5 метра на этой модели абсолютно нормальная высота, чтобы спокойно выключить двигатель и плавно опуститься, только нужно быть готовым к тому, что характер управления чуть меняется…

STZ
ivan_2s:

Позволю себе некоторое замечание по терменологии, авторотация это несколько иной процесс, чем просто посадка на остаточной энергии ротора.

Я в курсе по терминологии, авторотация пишется проще! 😉

ivan_2s:

Но да, 1,5 метра на этой модели абсолютно нормальная высота, чтобы спокойно выключить двигатель и плавно опуститься, только нужно быть готовым к тому, что характер управления чуть меняется…

Согласен!

ask
STZ:

…Звучит как анонс хорошего, дорогого краша!

Ай спасибо! Ай обрадовали! Но ничего, не боги горшки обжигают, как-нить прорвемся 😃 В конце концов, как-никак на самолете научился летать…

STZ:

А в симуляторе уже хорошо получается летать? Висеть четко, более-менее в одной точке, хотя бы, можете?

летать - не сказал бы. Но висеть получается вроде как. Понимая, что навык в симуляторе должен на шаг опережать реал - пока не начну хотя бы уверенно летать влево-вправо и вперед - назад хвостом к себе - не уверен что выйду с ним на поле.

STZ:

Знаю, что некоторые продвинутые пилоты рекомендуют учиться на максимально большой модели, которую можете себе позволить, но я бы рекомендовал попробовать для начала Blade 130X

Мне кажется, что здесь ситуация похожа на обучение на самолетах. Если начинать с метровых пенолетов - то потом на ДВСную (либо большую электрическую) технику приходится учиться заново. Именно поэтому и выбрал вертолет 500-го класса, как уже не “пенолет”, но вполне полноразмерная модель, дающая в перспективе возможность двигаться дальше.

STZ:

NB! Совет - резиновые насадки на шасси пока не ставьте!

За совет спасибо!
А есть смысл тренировочные шасси поставить?

ОФФ. rc711 исхитрились забыть вложить тренировочные шасси в посылку, хотя я их и заказывал 😃

ivan_2s
ask:

А есть смысл тренировочные шасси поставить?

Обязательно!

Mr_Fast
ask:

А есть смысл тренировочные шасси поставить?

Сделал 20 вылетов, без них пока не летал. Как и у Стаса первый краш произошел на посадке, так же задел планету лопостями. Теперь снимать боюсь 😃 Да и полету не мешает. Вчера вот впервые покрутил ролы и флипы. Адреналину хватил полные штаны, еле до дому дошел! 😆 Все-таки сим - это сим!

Заодно вопросик знающим, опытным товарищам:
Снял спектрумовский приемник, поставил на штатный 3Gx два сателита. Вчера при резкой остановке после резкого снижения верт дергает хвостом туда-сюда один раз градусов на 15, но курс не меняет. Что подкрутить?

STZ

Я с трениками летал только на 450-ке, снял довольно быстро, т.к. мне они летать мешают. У вертолета пропадает вся легкость. Тут надо отметить, конечно, что 500-ка помощнее будет, может на ней и не так мешают. Но чтобы флипы и роллы с трениками - это вообще впервые слышу.

DemidSPb
Mr_Fast:

Вчера при резкой остановке после резкого снижения верт дергает хвостом туда-сюда один раз градусов на 15, но курс не меняет. Что подкрутить?

1)Правильно выставить направление anti torque компенсации ( в настройках хоста на 3гх).
2)Поднять чувствительность хвоста. Чуйка хвоста проверяется следующим образом. Вертолет разгоняется и разворачивается левым бортом. Если при полете левым бортом вперед на хорошей скорости хвост не подрагивает, значит ок.

Mikik
Mr_Fast:

поставил на штатный 3Gx два сателита.

Теперь чувствительность хвоста регулируется по 7-у каналу, а не по 5-у!

Mr_Fast
STZ:

Но чтобы флипы и роллы с трениками - это вообще впервые слышу.

А мне как-то не особо мешают. Там где я летаю неровная почва и есть риск при приземлении без них кувыркнуться.

DemidSPb:

1)Правильно выставить направление anti torque компенсации ( в настройках хоста на 3гх).

А как это сделать именно “правильно”?

DemidSPb
Mr_Fast:

Сообщение от DemidSPb
1)Правильно выставить направление anti torque компенсации ( в настройках хоста на 3гх).
А как это сделать именно “правильно”?

При движении стика газа из среднего положения в верхнее ( или в нижнее - без разницы), хвостовые лопасти должны отклониться так, что будут тянуть хвост в сторону вращения основого ротора.
Понятно объяснил?

Neo1968

По моему anti-torque это настройки 3ГХ в зависимости от способа крепления самой коробочки (вверх или вниз “головой”). Если вверх, то при движении стика рудера в этом режиме горит зеленый индикатор - значит коробочка установлена правильно, т.е. вверх головой, а если красный-вниз. Ну вообщем - наоборот. Если у вас коробочка вверх лэйблом, то надо, двигая стиком, добиться зеленого цвета. И наоборот. Подробно в ветке про 3 ГХ.

DemidSPb
Neo1968:

По моему anti-torque это настройки 3ГХ в зависимости от способа крепления самой коробочки (вверх или вниз “головой”). Если вверх, то при движении стика рудера в этом режиме горит зеленый индикатор - значит коробочка установлена правильно, т.е. вверх головой, а если красный-вниз. Ну вообщем - наоборот. Если у вас коробочка вверх лэйблом, то надо, двигая стиком, добиться зеленого цвета. И наоборот. Подробно в ветке про 3 ГХ.

Не важно как у вас стоит коробочка, компенсация должна работать в нужную сторону. Лучше ориентироваться по механике. Тем более, что в инструкции указаны только два положения, а можно еще устанавливать проводами вперед и назад.

kortik

Сегодня борясь с в-баром и перебирая и проверяя всю механику, заметил что если цапфы основного ротора затянуты до конца - то цапфы ходят вверх, вниз как будто какие то подшипники двигаются по ямкам, грубо говоря как стик газа на самолетной версие аппы. Это нормально? Или какие то подшипники под замену? Опорные подшипники менял - ничего не изменилось.

Alex71
kortik:

Сегодня борясь с в-баром и перебирая и проверяя всю механику, заметил что если цапфы основного ротора затянуты до конца - то цапфы ходят вверх, вниз как будто какие то подшипники двигаются по ямкам, грубо говоря как стик газа на самолетной версие аппы. Это нормально?

Это не нормально… причина слишком сильно затянуты подшипники… надо уменьшить толщину проставочных шайб между радиальноупорным и упорным подшипниками. Я использовал тонкие шайбы от валов ОР 450-го Про.

kortik

я для начала чуточку подточил резиновые демпферы (просто у меня их много), можно так оставить или лучше шайбами?

Alex71
kortik:

я для начала чуточку подточил резиновые демпферы (просто у меня их много), можно так оставить или лучше шайбами?

Главное чтобы межлоп-вал был сильно затянут стопорными болтами, а цапфы ходили легко… и не имели продольный люфт. Я думаю шайбой правильнее было бы, потому что зажимает именно связку двух ближних к болту подшипников, там где вал имеет проточку на меньший диаметр.

kortik

а кто нить имел дело с ДФЦ головой?
обратил внимание что в одном комплекте демпферы резиновые, а в другом пластиковые. комплекты одинаковые.