Отзывы владельцев новой 500-ки PRO
Если от перегозовок меня может спасти только режим авторотации, но и он же может сожрать шестерню при старте, то надо включить режим авторотации в в-баре, т.к. он активируется не сразу, я правильно мыслю?
Не понятно, о каких перегазовках речь!
Если отойти от темы, то в чем отличие самолетного и вертолетного режима?
Один для самолетов, другой для вертолетов! 😉 Я так думаю!
Не понятно, о каких перегазовках речь!
Раскрутил я ротор в нормале, резко убираю газ и опять возвращаю его обратно, а ротор сначала останавливается, а только потом опять начинает набирать обороты. Режим авторотации в регуле ничего не исправил.
Раскрутил я ротор в нормале, резко убираю газ и опять возвращаю его обратно, а ротор сначала останавливается, а только потом опять начинает набирать обороты. Режим авторотации в регуле ничего не исправил.
Скорее всего непрапильно настроен холд. Сколько процентов стоит холд?
Да точно если в нормале опустить ручку газа вниз регуль увидит 0 и при поднятии ручки вверх запустит мягкий старт, это правильный алгоритм работы регулятора. Если в айдле щелкнуть холд, а затем его отщелкнуть ротор раскрутиться значительно быстрее , естественно при поставленой галочке в настройках напротив авторотации.
Так и должно быть . Убрав газ вы запускаете алгоритм заново и регулятор начинает стартовать согласно выбраного алгоритма.
Да точно если в нормале опустить ручку газа вниз регуль увидит 0 и при поднятии ручки вверх запустит мягкий старт, это правильный алгоритм работы регулятора. Если в айдле щелкнуть холд, а затем его отщелкнуть ротор раскрутиться значительно быстрее , естественно при поставленой галочке в настройках напротив авторотации.
То есть если в нормале сделать “перегазовку”, то мы в любом случае получаем кирпич летящий в планету?
А как сделать старт менее мягким?
То есть если в нормале сделать “перегазовку”, то мы в любом случае получаем кирпич летящий в планету?
Так вот она какая, “перегазовка”?! 😃 Позвольте полюбопытствовать, а зачем ее делать?
Насколько мне известно, все вертолетчики летают в режиме IU или IU2, a Normal используется только для взлета (а кто-то сразу в IU взлетает, отщелкивая холд). В IU и в IU2 кривая газа настроена так, что 0 в ней нет, поэтому “перегазовка” в этих режимах невозможна!
А как сделать старт менее мягким?
Закладка Throttle -> Initial Spool Up: и ставим значение, которое по вкусу! Идем тестим и радуемся, если нашлось то, что надо. Опять же, рядом значек вопроса, там можно почитать рекомендации по этому пункту.
Вот неплохое видео, как настраивать режим авторотации на Castle:
Основная идея в том, что если авторотация пошла не по плану - как раз тот самый кирпич, летящий к планете, то отщелкнув TH ротор быстро наберет прежнюю скорость. При этом стартуя первый раз с земли старт останется мягким. Вот тут-то и кроется опасность сорвать шестерню, т.к. если по какой-то причине сел в IU щелкнув холдом, то отщелкнув его для повторного взлета двигатель раскрутится мгновенно, слизав пару тройку зубов основной шестерни, а то и вовсе перевернет весь верт. Тут надо будет не забыть сначало перейти в Normal.
Вот, теперь понятно. Сделал все. Правда не по средствам регуля, а в В-Баре.
Всем спасибо.
А спрашивал я это потому, что один мой товарищ, который мне помогает в настройке верта, по привычке летания на нитро вертолетах, был научен делать эти “перегазовки” при снижение верта для того что бы он не заглох. Благодаря этой дурной привычке, прошлая настройка верта встала мне в 5700р. 😦
А настройка длилась ооочень долго, В-Бар постоянно уводил хваст, на решение проблемы ушла неделя настроек и экспериментов 😦
Собирал по-тихоньку, и наконец собрал.
Поделюсь фотками получившегося 😃
Пара вопросов, если можно?!
- А зачем регуль сбоку поставил? Он может удариться при краше. У меня тоже CCIce75, так он отлично влез на штатное место, под площадку для батареи. Тем более, что у этой прошки хвост тяжеловат, а регуль немного исправляет ситуацию с ЦТ.
- Что за мотор? Вижу, что Scorpion, но зачем? Align-овский отличный.
- Что за сервы?
Доброй ночи !
В скором времени стану обладателем данного верта, сам занимаюсь самолетами уже давно и летаю на бензине, захотел и одного Тирекса 500 иметь, давно хочу точнее ! ) Первый верт будет у меня, есть огромный опыт управления на симуляторе.
Верт достался мне за недорого в варианте без электроники, но новый в коробке, кит. Сейчас думаю какую электронику к нему подобрать, при такой цене или ± 5-10$.
Есть вариант, ли бо стоковую от Элайна, или же что нибудь другое надежное, но кажется первое будет стабильнее и получше для начала. Да, у меня флайбарная версия, может в будущем перейду на BFL 3GX.
Аппаратура у меня Futaba 8FGA Super, надо будет трещетку газа убрать только, в общем приемник есть, но ! Тут кажется Гиро GP900 имеет встроенный приемник, как это понять ? Он подключается потом к родному приемнику или как ? Приемник у меня Futaba 6208SB HV есть да и 617, одну из этих поставлю, 6208 на самолете, скорее всего 617 будет на верте.
Сервы наверное 510 и 520 возьму.
Рег тоже родной буду брать, остальное… не знаю просто что брать, да и зачем, это плохо работает ?
Мотор скорее всего Align 500MX.
Что то стоит изменить в этом списке или всё нормально ?
И, что еще нужно докупить для начала сборки и настройки ?
Всем благодарю за помощь !!
Как будет гиро Futaba GY520 ? Лучше чем GP900 или ничего изобретать не нужно, ставить штатный ?
- А зачем регуль сбоку поставил? Он может удариться при краше. У меня тоже CCIce75, так он отлично влез на штатное место, под площадку для батареи. Тем более, что у этой прошки хвост тяжеловат, а регуль немного исправляет ситуацию с ЦТ.
У новых CCIce75 пластик сделан под крепления винтами, пластик “облегает” радиатор со всех сторон и на каждом углу радиатора винт, который стягивает верхнюю и нижнюю часть пластика, как на фото. Можно конечно весь пластик лишний отломать и склеить половинки циакрином, но думаю он не выдержит вибраций. Туда бы пластик от 120-ого регуля…
Раньше был такой
а сейчас такой:
он не лезет в штатное место 😦
влезает только если выкинуть с регуля весь пластик.
если будет возможность - выложи фотку как и где регуль живет.
он у меня уже бился при настроечном краше, но там лишь пластиковый уголок немного откололся, который как раз мешается для установки под аккум.
С развесовкой проблем пока нет, летаю блиньчиком на 3000 аккуме, и кабина у прошки позволяет подвинуть его вперед. Аккумы на 2650 у меня тоже тяжелые, по 40с. И кстати у новой прошки по сравнению со старым 500 морда тяжелее, а там по мануалу возможна такая установка как у меня. У меня имеется и 500 ESP и новая прошка.
И Скорпионовский мотор тяжелее Алайновского (239г. против 197г.).
- Что за мотор? Вижу, что Scorpion, но зачем? Align-овский отличный.
Мотор Scorpion HK-3226-1600 Brushless Motor (2000W, 1600kV). Тушку покупал без электроники, вот и решил сразу скорпиона взять, да и говорят он надежнее, долговечнее, производительнее (не утверждаю, всего лишь сужу по отзывам), тем более разница в цене не велика, порядка 25$.
- Что за сервы?
На перекос - Savox SH-1250MG, на хвост - Savox SH-1257MG (изначально планировал 520-й футабовский гир, а он не работает со штатной сервой).
Как будет гиро Futaba GY520 ? Лучше чем GP900 или ничего изобретать не нужно, ставить штатный ?
ИМХО однозначно GY520 лучше! Но, он не работает с 520-ой Алайновской машинкой! Проверенно лично!
И, что еще нужно докупить для начала сборки и настройки ?
Купи левелер, для выравнивания тарелки и угломер, цифровой упростит настройку.
угломер, цифровой упростит настройку.
Для флайбарного вертолета удобнее обычный, а не цифровой.
Лучше сейчас пользоваться обычным, а когда перейдет на фбл - купить цифровой.
PS: А почему нет желания сразу перейти на безфлайбар?
Если сервы будут уже хорошие, нужна только башка и система фбл.
Башку можно и какой нибудь тарот, а 3gx в Москве можно легко найти за 1500-2500рублей.
Тут кажется Гиро GP900 имеет встроенный приемник, как это понять ?
C GP900 дело не имел (у меня EFL - она FBL), но как и в 3GX в него подключаются спектрумовские сателлиты для приемников. По отзывам слышал не раз, что Futaba GY520 лучше.
Мотор 500MX - хороший, я доволен. Сервы 510M на перекос - тоже отлично. На хвост 520-я у меня - я доволен, но с Futaba гироскопом, как пишет Кирилл, она не работает. Регуль Align не самый надежный, я поставил Castle Ice 75, но у меня на всех вертолетах Castle, привык уже, да и надежно. Лог полета, опять же, можно посмотреть.
А я вчера свой уронил -лопасти, балка, редукторы хвостовой и сервы тангажа, самое неприятное - ухо крепления слайдера ХР выгнулось, надо менять. В общем, по случаю практически полной переборки буду ставить новомодный двухточечный слайдер ХР (все равно менять), да и голову переведу на ДФЦ.
если будет возможность - выложи фотку как и где регуль живет.
Регуль вот где! 😃 Только фотки надо повернуть на 90’, тогда они адекватнее воспринимаются. 😃 Да, аккумы у меня 2450mAh, с ними развесовка отличная и пуляет верт лучше, что все, что у меня есть! Такое чувство, что он парИт, как бабочка. 😃
ИМХО однозначно GY520 лучше! Но, он не работает с 520-ой Алайновской машинкой! Проверенно лично!
Тогда, если взять GY520, то какую руль машинку порекомендуете примерно за такую сумма как элайн ? Там сервы мини должы быть везде или стандартные ?
Купи левелер, для выравнивания тарелки и угломер, цифровой упростит настройку.
Хорошо, спасибо.
Для флайбарного вертолета удобнее обычный, а не цифровой.
Лучше сейчас пользоваться обычным, а когда перейдет на фбл - купить цифровой.
PS: А почему нет желания сразу перейти на безфлайбар?
Если сервы будут уже хорошие, нужна только башка и система фбл.
Башку можно и какой нибудь тарот, а 3gx в Москве можно легко найти за 1500-2500рублей.
Наверное и начну с обычного, если сразу не поставлю безфлайбар. Есть желания перейти на 3GX, просто верт такой попался. Возможно и сразу сделаю апгрейд и возьму безфлайбарную голову с 3gx. В Москве, может магазин подскажите ?
Я не понимаю чего то, 3GX система от Элайна работает и как гироскоп и безфлайбарная или как ? Т.е. Купив эту систему нужно еще купить скорее всего гиру отдельно ?
Насчет рега еще подумаю… возможно и возьму Catle ice, слышал про них не очень хорошие отзывы на самолетах, у вас как, нормально всё работает ?
А на RCE-BL70G от Align, лог полета смотреть нельзя кажется ? Он немного простой по сравнении с Castle.
Если сервы будут уже хорошие, нужна только башка и система фбл.
Сервы допустим DS520 и 510, они кажется и штатно стоят на безфлайбарном Combo версии… Вы имеете ввиду эти или еще надежнее какие нибудь ?
Я не понимаю чего то, 3GX система от Элайна работает и как гироскоп и безфлайбарная или как ? Т.е. Купив эту систему нужно еще купить скорее всего гиру отдельно ?
ЗГх как и любая другая система (за исключением РедБара) имеет в своем составе хв гироскоп, и покупать ни чего не надо…
А на RCE-BL70G от Align, лог полета смотреть нельзя кажется ? Он немного простой по сравнении с Castle.
Алайновский регулятор проще Кастла, но вполне нормально работает… основное отличие кастла от алайна это более продвинутый гувернер.
Здрасти всем.
Стас, я не думаю, что плохо, что у Кирилла регуль сбоку стоит. Я контрон тоже так поставил, так охлаждение лучше и обслуживание проще. С развесовкой проблем нет, это зависит от аккума и другой электроники, естественно.
По мотору с тобой согласен, смысла в скорпе особого нету, новый 500MX от элайна лучше.
Кирилл, вот еще заметил, что тяга управления шагом ХР идет не точно под балкой, а немного сбоку, или мне показалось?
Я тоже начал с флайбара, но очень быстро захотелось FBL, хотя налет не очень большой. Разница в отклике колоссальная!
Руфат, не экономь на электронике. Это чудо, что тебе не досталась эта электроника от элайна и не пришлось связываться с ее продажей. Стоковые регули заслужили не очень хорошую славу, возьми кастл или контроник. GP900 действительно внутри с приемником, но он там не весь, с футабой работать не будет, а только со спектрумом, причем нужно подключать сателлиты. Для футабы есть другая фишка - S.BUS, когда с футабовского приемника один кабель только выходит в GP900, а к GP900 уже все сервы и все остальное подключено. Для ФБ в этом смысла конечно особого нет, это удобно для 3GX, потому что управление ФБЛ все в модуле 3GX и сервы обязательно к ней должны подключаться, но поскольку GP900 и 3GX сделаны в одном корпусе и есть подозрение что отличаются только парой датчиков и прошивкой, есть такая фича как S.BUS на GP900.
К сервам пока притензий нет, они тоже не такие, как были раньше, но есть подозрение что с ростом мастерства нужны будут помощнее и побыстрее, можно сразу об этом подумать и не брать align, тем более что он не отличается по ценам от аналогов.
Про угломер и левеллер правильно подсказали, ну инструменты отвертки есть навреное? Вообще рекомендую почитать мануал пару раз перед началом, я еще пока посылка ехала его начал читать, там написано что понадобиться и приходит понимание, что и как будет.
Тогда, если взять GY520, то какую руль машинку порекомендуете примерно за такую сумма как элайн ? Там сервы мини должы быть везде или стандартные ?
на хвост - Savox SH-1257MG у меня прекрасно работала с GY520, и она полный аналог алайновской 5200ой, только с метал. редуктором.
Кирилл, вот еще заметил, что тяга управления шагом ХР идет не точно под балкой, а немного сбоку, или мне показалось?
Да, тяга идет немного сбоку, шарики на качалке и на хвостовом слайдере тоже находятся не точно по центу балки, сейчас тяга стоит абсолютно ровно в плоскости, и делалось это все для минимального сопротивления/трения хвостового слайдера, т.к. В-Бар оказался очень капризным к лишним трениям на хвосте.
ЗГх как и любая другая система (за исключением РедБара) имеет в своем составе хв гироскоп, и покупать ни чего не надо…
Это круто !! Значит буду брать безфлайбарную голову и 3GX, и избавлюсь от дополнительной гиры…
Алайновский регулятор проще Кастла, но вполне нормально работает… основное отличие кастла от алайна это более продвинутый гувернер.
Почитаю еще про них, может и возьму Кастл.
Это чудо, что тебе не досталась эта электроника от элайна и не пришлось связываться с ее продажей. Стоковые регули заслужили не очень хорошую славу, возьми кастл или контроник. GP900 действительно внутри с приемником, но он там не весь, с футабой работать не будет, а только со спектрумом, причем нужно подключать сателлиты. Для футабы есть другая фишка - S.BUS, когда с футабовского приемника один кабель только выходит в GP900, а к GP900 уже все сервы и все остальное подключено. Для ФБ в этом смысла конечно особого нет, это удобно для 3GX, потому что управление ФБЛ все в модуле 3GX и сервы обязательно к ней должны подключаться, но поскольку GP900 и 3GX сделаны в одном корпусе и есть подозрение что отличаются только парой датчиков и прошивкой, есть такая фича как S.BUS на GP900.
К сервам пока притензий нет, они тоже не такие, как были раньше, но есть подозрение что с ростом мастерства нужны будут помощнее и побыстрее, можно сразу об этом подумать и не брать align, тем более что он не отличается по ценам от аналогов.
Про угломер и левеллер правильно подсказали, ну инструменты отвертки есть навреное? Вообще рекомендую почитать мануал пару раз перед началом, я еще пока посылка ехала его начал читать, там написано что понадобиться и приходит понимание, что и как будет.
Спасибо за подробное описание. Про S.Bus я знаю, у самого приемник 6208SB но он на самолете и трогать не хочется, в общем в этой системой знаком, и возможно возьму более простой приемник от Футабы с S.Bus для данного верта, что бы туда только 1 кабель подключать. Про стоковых регуль тоже начитался всякого… наверное остановлюсь на Кастл. GP900 и с Футаба работает вроде по инструкции, но тоже через S.Bus, да и обычным приемником.
3GX система тоже по такой же схеме подключается вроде к приемникам Futaba, ли бо через S.Bus ли бо обычным каким то методом в обычный приемник типа Futaba 617FS 2,4(немного странный метод, много кабелей).
Какие именно сервы аналоги есть по такой цене ? Думаю на перекос сразу ставить 510 c метал редуктором, а на руддер или 520 оставлю или же что то другое нужно подобрать.
Все инструменты есть, кроме вертолетных особенных… а мануал, я сам люблю читать прежде чем пользоваться любым устройством 😃
Левеллер под каким названием искать ? Который Pitch gauge ?
Наверное и начну с обычного, если сразу не поставлю безфлайбар. Есть желания перейти на 3GX, просто верт такой попался. Возможно и сразу сделаю апгрейд и возьму безфлайбарную голову с 3gx. В Москве, может магазин подскажите ?
Систему возьми на форуме, за 2500 можно взять, а переделка головы встанет в 2000-2500. Поверь, оно того стоит 😃