T-rex 600 nitro FBL
Видите ли, Петр…
Одни верят, что Алайн - говно, другие верят что не говно. “Ни то, ни другое недоказуемо” (С) В обоих “верах” присутствует ключевое понятие - Алайн, как точка отсчета.
Я в этом плане совершенный атеист. То есть для меня показателем мастерства служит не техника, а способность использовать ее возможности. А уж на чем летать - совершенно фиолетово. Тому есть яркий пример - Женя Polsky. Любой, в том числе и он сам, скажет, что техника на которой он летает - далеко не технический шедевр. Тем не менее летает ярко и быстро.
А уж холивары по поводу Алайн/неАлайн больше напоминают драку двух блондинок сумочками с криками “Стерва крашеная” и “Селедка плешивая” из-за спора о высоте шпилек.
Спасибо за ответы.
Теперь отвечу сначала Петру: Align не Align, да мне с моими навыками действительно пока этого не понять, и думаю, что врят ли это смогу понять по настоящему . 😉 Просто мне нравиться ДВС. А Align престаёт по моему обновлять свою 600 nitro серию, а пытаться найти, сколхозить, надоело. Уже накушался проблемм из за попыток, изменить к лучшему то, что кажется не совершенным.
700 пока ранова то, да и опетит у нее нездоровый. Потом как выше писал, к Align электронике после 410 - 520 - 610 - 620 машинок близко не подойду, а у Align в основной массе только комбо решения. А покупать комбо и потом выкидывать не нужное, я еще не такой богатый человек. 😉
А так к Align никаких претензий и нареканий нет. У самого первая 450, которая окрылила и дала большинство навыков. 500 - на ней я летаю очень много, прекрасный верт, послушный, предсказуемый. 😉 Вобщем ничего личного. 😉
А Outrage Velocity, я с ним знаком пока только созерцая у Helik-a, мне он понравился внешне, он как то изящнее, потом сделан более прицизиознее и современнее что ли.
Теперь вопросы к Алексею: Как я понимаю, вы сторонник и пользователь Outrage -й, да и по мнению форумчан, отличный пилот. Тогда могу немного поконсультироваться у вас ?
-
Gryphon GVR-7020B Voltage Regulator, выбор пал по причине возможности подключить устройства с разным напряжением, можно конечно использовать все машинки на 6V и тогда просто мощный BEC типа СС Bec Pro.
Тогда вопрос: чем достойно заменить газ и рудер ? -
TORQ - сомнения берут, не похоже на какой нибудь ребрендинг. Типа как у Align - Savox - найди 2 отличия 😁. Да и качество, мож ошибаюсь? Просто Futaba не подводила ниразу, да и обжёгся я разок на других брендах. Теперь лучше переплачу.
-
С FLB не работал ниразу и это будет первый верт 😁 !!! Форум излазил в поиске отзывов и мнений, но натыкался только на драки владельцев одних с владельцами других. Поэтому решил Futaba 750 причина выше, да и говер там есть сразу.
-
Подкал, зачем он нужен, никогда небыло, что он дает? Только не бейте, я считал это ненужным пафосом, у меня моторы работают отлично и без них.
Если ответите буду рад за помощь. 😉
Александр, я не сторонник, в чистом виде, ни того ни другого бренда. С удовольствием держу в парке и те и другие. У них есть свои достоинства и свои недостатки.
Недостатком Аутрейджа считаю, как ни странно это может прозвучать, именно качество металла. И даже не его, как такового, а инженерные решения для этого сплава. Практически это выражается в слабости резьб. В таком сплаве их нужно делать глубже. Внимательно относитесь к моментам затяжки, очень легко перетянуть и сорвать резьбу.
По точности фрезерных работ ДА. Велос значительно превосходит Алайн. И по карбону, и по металлу.
По качеству пластика скажу Вам те тая: и там и там, по сравнению с Микадо - говно. Но говно исправно и там и там выполняет свою функцию.
Внимательно отнеситесь к крепежу подкосов. Перетяните - карачун, раскрутится сразу. Обязательно, для гашения вибрации ставьте перемычку подкосов.
Центровка мотора относительно сцепления: на Трексе этого нет в принципе, а у Велосити это является важной операцией. Индикатором правильной центровки мотора является свободное вращение стартового вала в “расслабленную” сторону.
Теперь по вопросам:
-
Вопрос поставлен не вполне корректно…
Грифон 7020 (Gryphon GVR7020) служит для распределения питания для HV серв головы и стандартных серв газа ,хвоста и говернера.
Если у Вас все сервы по рабочему напряжению не превышают 6 вольт, то применение этого регулятора - пустая трата денег и увеличение количества проводки и разъемов в системе. Если напряжение сервы газа и/или рудера 4,8 вольт, то целесообразнее применить степ-дауны перед сервами.
Практически все говернеры допускают напряжение 6 вольт. Так что с этой стороны проблем быть не должно.
Если сервы не HV, то целесообразно применить линейный ВЕС, к примеру тот же СС ВЕС Pro.
Если сервы HV, то тут возможны варианты:
а) Использовать и хвостовую серву HV ( ту же 9188) и питать систему напрямую от батареи, минуя промежуточное звено в виде ВЕСа. А на говер/газсерву использовать двухканальный стабилизатор напряжения.
б) Использовать распределяющий ВЕС Грифон 7020, и тогда сервы хвоста/газа можно использовать какие угодно.
Но повторяюсь, варианты а и б осмысленны только с HV сервами. -
Торки производит MKS. Качество очень достойное. Использовать или нет - вопрос скорее религиозный. Я от религиозности в этом плане далек , поэтому пользую и не жалуюсь.
-
Пиотр, наш любезный друг, давал мне порулить ФБЛ Футабой. Честно, восторга не испытал.
Коля Гончаров, друг не менее любезный, перешел в итоге с Футабы на Микробист, и я его ничуть не подозреваю в религиозности.
Сам пользую Микробист на двух вертолетах. Доволен весьма. Летал на всех брендовых ФБЛ системах. Микробист рулит.
Драки между владельцами читаю как анекдот о кривых руках.
По говеру однозначно рекомендую RCE-600. Прост и надежен как калашников. Не дружит с аппой Футаба 9CP (если правильно вспомнил название). Сразу настроить не получается в силу дебильности алгоритмов настройки аппы.
- Без подкала вертолет, как известно по крайней мере мне, заводится очень трудно.
Вопрос выбора и удобства, находится он на борту или в руках. На борту активируется кнопой или тумблером с аппы.
Грифон подкал питается от канала и управляется тоже, соответственно, этим каналом. Канал дополнительный. Так что целесообразно использовать приемник от 8-ми каналов.
У них есть свои достоинства и свои недостатки.
Недостатком Аутрейджа считаю, как ни странно это может прозвучать, именно качество металла. И даже не его, как такового, а инженерные решения для этого сплава. Практически это выражается в слабости резьб. В таком сплаве их нужно делать глубже. Внимательно относитесь к моментам затяжки, очень легко перетянуть и сорвать резьбу.
По точности фрезерных работ ДА. Велос значительно превосходит Алайн. И по карбону, и по металлу.
По качеству пластика скажу Вам те тая: и там и там, по сравнению с Микадо - говно. Но говно исправно и там и там выполняет свою функцию.
Внимательно отнеситесь к крепежу подкосов. Перетяните - карачун, раскрутится сразу. Обязательно, для гашения вибрации ставьте перемычку подкосов.
Центровка мотора относительно сцепления: на Трексе этого нет в принципе, а у Велосити это является важной операцией. Индикатором правильной центровки мотора является свободное вращение стартового вала в “расслабленную” сторону.
в мемариз.
Без подкала вертолет, как известно по крайней мере мне, заводится очень трудно.
*надо иметь очень мощный стартер, батарейку 40000-50000mAh и бесконечное терпение. рано или поздно трение сделает свое дело =)
если хочется по-быстрому, но по-прежнему без пафосного подкала, то достаточно иметь батарейку ААА, проводок l=<6см, определенную сноровку и 4 руки.
у меня моторы работают отлично и без них.
кстати, хотелось бы отметить, что моторы у всех работают без подкала.
Без подкала вертолет, как известно по крайней мере мне, заводится очень трудно.
Пркольно наверное, смешно, прекрасно поняли, что я имел в виду, но всё равно интерпетировали по своему. 😉
Тогда чё там к бортовому подкалу еще и бортовой стартёр можно прикрутить и мотор будет с кнопки на пульте заводится. Вес правда зашкалит, но удобно будет. 😉
кстати, хотелось бы отметить, что моторы у всех работают без подкала.
При наличии бортового подкала, сколько я понимаю, он в определённых режимах всётаки включается.
Алексей, спасибо за советы, постараюсь учесть.
Решил я таки, перейти на HV, не надо будет лишних стабилизаторов, создающих помехи и являющиеся дополнительным звеном отказов.
Алексей, а вы на Futaba 750 c какой прошивкой летали ???
Тогда чё там к бортовому подкалу еще и бортовой стартёр можно прикрутить и мотор будет с кнопки на пульте заводится. Вес правда зашкалит, но удобно будет.
например в регуле вашего нелюбимого элайна имеется подкал бортовой. интересно, на сколько уменьшился бы вес, если бы его там не было?
При наличии бортового подкала, сколько я понимаю, он в определённых режимах всётаки включается.
только в режиме старта двигателя
например в регуле вашего нелюбимого элайна имеется подкал бортовой. интересно, на сколько уменьшился бы вес, если бы его там не было?
Ну почему же не любимого, я разве так говорил ? Я сказал, что Align перестал обновлять свою 600 nitro версию и FLB версию можно купить только combo решение.
Бортовой подкал Align весит примерно 60 грам, потом там такие хлипкие провода до модуля управления и выключатель, только миниатюрными пальчиками включать. Потом после Align-ских машинок, я уже не в чём не уверен.
Бортовой подкал Align весит примерно 60 грам
бортовой подкал от элайн является многофункционпльным устройством =)
бортовой подкал от элайн является многофункционпльным устройством =)
Я это прекрасно знаю, но сейчас, когда появились HV Servo, Gyro, Reciver, смысла не вижу в дополнительных многофункциональных приблудах. Поставил LiFE, чтоб на придельных режимах машинки не эксплуатировать.
Потом так жалко свой стартовый ящик выбрасывать, я на него столько души и сил потратил. 😉 лет 10 назад. А там всё и power panel, банка с топливом, насосик электрический “лентяй правда” и весь инструмент 😇 . А какой он уменя красивый 😉.
Удобно не спорю, кнопку тись, стартер жик и полетел. Я свой Raptor SE +RL53 летом без стартера заводил “пальцами за шафт”. Хорошо настроенный мотор с пол пинка заводится. 😉
Да вообще о чём мы спорим 😉. У каждого свои подходы, а результат один.
Александр, как вы поняли по соседней ветке я тоже ищу нитро кит 😃
Я чего сказать то хотел… у меня получается, что купить кит с палкой плюс новую голову выйдет дешевле чем купить комбо с фбл и потом распродавать ненужные 3Г, сервы и пр, возвращать деньги обратно. Т.е. не так, не то что бы дешевле, мороки меньше и денег меньше теряется. Да и дешевле собсно. Я до сих пор “распродаю” 3Г и сервы с такого фбл кита (от электрички правда) - нафиг не нужно никому даже даром. А что до сетапа - я для себя решил (на 700ку правда) HV сервы однозначно, футабы 255 и 256 соответственно. ну и 750 в качестве мозгов (в ней и говернер ж есть, не надо дополнительные девайсы городить). приемник 6208. все это хозяйство может напрямую работать от лифе зимой и липо летом, зачем нынче беки городить? Эволюция их закономерно вытеснила и похоронила, будем осваивать “новые технологии”. Я такой же любитель “футаба+о.с. онли”, да и к тому же это ж такие мясорубки, с футабой я как то спокоен, вот уже третий год пошел как.
Роман, спасибо за поддержку. 😉 А то понимаешь, тут за словами надо следить, похоже на ###. Кстати насчёт LiFe, я тут подумал, что машинкам будет легче с напругой 6.6 работать, потом я нашел 2S 4A по размерам и весу тютелька в тютельку на Outrage Velocity N2 встанет. Я таки решил его, посмотрим, как он в жизни и полёте.
да, тут за словами надо следить к бабке не ходи! а то встречаются товарищи, которые потом это всё против тебя переворачивать начнут. нравится это им чтоли…
4А бек я так понял? а не мало на 600ку то? алайн 6А бек поставляет (правда и на 700ку тоже), а в ФБЛ варианте токи еще более растут. мы на 700ках летаем с беками по 12-14А в номинале и 20-25 в пике. я бы не рискнул ставить менее 10А на фбл верт, если только для блинов и обучений.
Нет не BEC, а батрея LiFe 2s 4A. Так как всё планируется на HV в том числе и хвостовая серва, то BEC не нужен вовсе. А LiFe, напруга там меньше.
как это… лифе и всего 4А??? так то они десятки ампер отдавать могут, от них автомобили заводить можно (я заводил).
как это… лифе и всего 4А???
Я думаю Александр имел в виду 4000 мАч
При наличии бортового подкала, сколько я понимаю, он в определённых режимах всётаки включается.
Нет. Неправильно понимаете.
Работает только при старте двигателя.
да, тут за словами надо следить к бабке не ходи! а то встречаются товарищи, которые потом это всё против тебя переворачивать начнут. нравится это им чтоли…
Что именно Вас беспокоит? Хотите поговорить об этом? Чья именно точка зрения видится Вам перевернутой?
Нет. Неправильно понимаете.
Работает только при старте двигателя.
а есть вроде такие, которые при некоторых программируемых оборотах включаются. сам не видел, но читал на этом форуме о них.
Что именно Вас беспокоит? Хотите поговорить об этом? Чья именно точка зрения видится Вам перевернутой?
давайте не будем 😃 был тут один некоторое время назад, докопался. приходилось слова подбирать 😃
Сорри !!! Так на работе достали, что 4000 мАч написать трудно. 😉 Скоро как в стишке: “От работы дохнут кони, а я б…дь бессмертный пони”.
Ребята хватит спорить не о чём, в роде взрослые, образованные люди. Тему поднимал не для спора у кого лучше и длиннее, а для помощи.
Алексей, спасибо за адекватное объяснение, просто я немного не расчитывал на простой пропуск слова “бортовой”, такой реакции. Я же не мальчик и возраст не 10 лет, и что такое калильныйдвигатель я знаю уже 5 класса и уже тогда мог нарисовать диаграмму газораспределения, которую некоторые моделисты даже не знают как выглядит. Обидно.
Кстати мне всегда казалось или я так считал, что роль бортового подкала: - подкалить свечу, дабы не залить на переходных режимах, а так как мотор вертолёта работает постоянно практически на одних и тех же оборотах, то смысла я в нем и не видел. Теперь увы тем более не вижу смысла, лишний вес таскать.
Взял я себе кстати Outrage Velocity N2 FLB + EDGE 623mm Premium CF Blades - Flybarless Version + OS 55 c электроникой чуть позже разберусь.
Мануал просмотрел, много доработок есть, с металом надеюсь тоже переделали.
Спасибо всем, кто принял участие в моём выборе, надеюсь не пожалею.
а есть вроде такие, которые при некоторых программируемых оборотах включаются. сам не видел, но читал на этом форуме о них.
Такое используется на самолетах. На вертолете нет в этом необходимости.
давайте не будем
Ок.
Алексей, спасибо за адекватное объяснение, просто я немного не расчитывал на простой пропуск слова “бортовой”, такой реакции.
Не за что. Принял вопрос буквально, и тоже не рассчитывал на пропуск слова “бортовой” 😁
Поздравляю с покупкой! Будут вопросы по нюансам модели - вэлкам в соответствующую ветку.
По говеру однозначно рекомендую RCE-600. Прост и надежен как калашников. Не дружит с аппой Футаба 9CP (если правильно вспомнил название). Сразу настроить не получается в силу дебильности алгоритмов настройки аппы.
Отличный говернер, простой и не дорогой. С девяткой футабой работает без проблем. Там только момент есть не очевидный при настройке.
Пришел мне мой вертолёт, упакован конечно солидно, как говорил Алексей: точность фрезеровки на высшем уровне. Немного удивило, что рама уже чем у меня на 500 рексе.
По FLB всё таки остановился я на Futaba 750 и говер там неплохой, по крайней мере если он такой же как на 701 гирике.
Машинки:
Тарелка - BLS255HV
Хвост - BLS256HV
Газ - Hitec HS-5665MH Ultra Speed 7.4V Digital Servo
Приёмник:
Futaba R6208SB RX
Короче решил, что никаких стабилизаторов и приблудов с питанием городить не буду.