3Gx и все вопросы о нем

Олег#
neyroz:

теперь нужен левелер

neyroz:

отсутствующего угломера

neyroz

хорошее чувство юмора (уважаю) , рисунок не про меня (НЕ ДОЖДЕТЕСЬ !!!)

teremok

Люди хочу купить вот этот t-rex 450 dfs plus btf у него встроенный флайбарес+ресивер 3GX MR как мне это сбиндить с dsm2? Мож какие есть примочки там или сателиты, я в этом не разбираюсь, подскажите пожалуйста!

Mikik
teremok:

как мне это сбиндить с dsm2

Выкинуть 3GX MR и заменить на DSM совместимое.

teremok
Mikik:

Выкинуть 3GX MR и заменить на DSM совместимое.

дорого выйдет

sergey12

кто пере прошивал 3gx на 3.1 и есть ли смысл менять 2.1 на последнею версию в чем преимущество новой версии подойдет ли эта версия на стоковый регуль алайн 70 А выдержит ли бек нагрузку

Олег#
sergey12:

подойдет ли эта версия на стоковый регуль алайн 70 А выдержит ли бек нагрузку

вот вы сами подумайте над ответом …

sergey12

тогда сам разберусь методом проб и ошибок

Mikik
sergey12:

кто пере прошивал 3gx на 3.1

Поиск никто не отменял. Обсуждалось в этой теме.

SerSh

При раскрутке ротора Align 550E 3GX (практически всё стоковое) иногда начинает заваливаться на левый бок. Вертолет удавалось спасти (не всегда) только прилично отклонив направо правый стик (и сбросив газ). Такой глюк проявляется очень не стабильно, но иногда достаточно часто - где-то один раз из пяти (в остальных случаях идеально раскручивается/летает). При повторной попытке раскрутки (без отключения) ведет себя точно так же. Борюсь с этим глюком отключением питания и на всякий случай двигаю в цапфах туда-сюда лопасти ОР и ХР. Обычно помогает. Иногда процедуру приходится повторить. Питание всегда подключаю не двигая вертолет пока на 3GX не загорится зеленая лампочка.
Один-два раза в такой ситуации вертолет кренило не очень сильно и удавалось взлететь (удерживая стик элеронов справа) - тогда и в воздухе он продолжал пытаться крениться налево (при нейтральном положении стика элерон/элеватор) -т.е. надо было наклонять стик элеронов правее нейтрали чтобы удержать вертолет вертикально.

Есть идеи что может быть причиной и как бороться?

OsV74

Такая же фигня у меня на T-REX 500EFL,уже два комплекта лопастей выкинул.Причем взлетал и резко - как советуют и плавно,наклоняется то влево то вперёд.Поэтому при взлёте хочешь не хочешь,а приходиться ловить правым стиком .Один раз просто висел - так он ни с того ни сего кувыркнулся налево - “полубочка и привет земля”.

SerSh
Олег#:

Тримира все поставить в нули

Тримерра разумется все в нуле. И при повторном запуске после отключения/подключения аккумулятора (не трогая триммера) обычно идеально раскручивается/летает.

kasmirov
SerSh:

Есть идеи что может быть причиной и как бороться?

Очень на вибрации похоже. Была такая же фигня. Еще в полете фбл периодически пыталась завалить верт назад.

С гранитной крошки (возможно и с других сыпучих покрытий) тоже фигово взлетает. Шаськи зарываются, система дуреет, пытается завалить верт на взлете.
Это лечится дачей небольших положительных шагов сразу перед началом раскрутки ротора. Тогда почти не зарыается и сразу взлетает.

SerSh
kasmirov:

Очень на вибрации похоже.

Я тоже сперва думал что это чисто от вибрации, которая иногда бывает пока лопасти не распрямятся (пробовал совсем слабо затягивать цапфы - но эти вибрации всё-равно иногда появляются при раскрутке)… но тогда странно, что когда удавалось взлететь, то и после раскрутки лопастей этих вибраций уже нет (не видно), а вертолет продолжает завалиться в ту же сторону
Может 3GX из-за чего-то неправильно инициализируется при включении или из-за начальных вибраций начинает потом неправильно работать пока его не выключишь/включишь опять?

kasmirov

Вибрации не только от лопастей бывают.
У меня были случаи, когда верт периодически заваливало назад в полете:

  1. сдох подшипник ОР - давал мелкую незаметную дрожь. обнаружил случайно, когда верт перебирал.
  2. прилепил фотик на хвостовую балку, он начал вибрировать со своей частотой и выносил мозг 3гх
    После устранения вышеуказанных причин, все заработало нормально.
    Да где угодно эти вибрации могут быть.
    Ищите вибрации в вертолете. Может лопасти неотбалансированные ОР или ХР. Вал какой-нибудь кривой, подшипники любые.
    Иными словами - любая вращающаяся деталь под подозрением.

А если говорить про помощь вкл/выкл 3гх - это по-моему не помогает. Я тоже так пытался делать, когда испытывал проблемы с 3гх, завал вертолета при взлете, но оказалось дело было в покрытии. Шаськи чутка закапывались, фбл с ума сходила.
Стал взлетать с фанерной площадки - проблема исчезла.

pilot000779

блин парни по моему у вас что то не так настроено… у меня на 450 все отлично летает ни куда ни кренится не валится, может даже на одной лыжне стоять… попробуйте перенастроить заново все внимательно по инструкции прошивка последняя 3.1

SerSh

Проблема не с вибрациями связана.
Сегодня на 3м взлете вертолет опять пытался завалиться (вчера 5 взлетов прошли нормально). Попытался изучить подробнее:
Увидел что в нейтрали тарелка наклонена влево и вперед. Выключил/включил вертолет. Тарелка при инициализации опять встала с наклоном. Попытка раскрутки - вертолет заваливается если мощно не исправлять правым стиком. Вспомнил что при предыдущем включении после того как тарелка уже встала, после некоторой паузы она вроде куда-то еще передвинулась. Решил что это связано с тем, что стик газа видимо стоял не на минимуме, а питание подключалось с включенным Холдом на пульте. Убедился что стик газа в самом низу. Отключил питание вертолета и пульта. Подождал. Включил. Тарелка три раза горизонтально прыгнула туда-обратно и встала ровно. Вертолет взлетел идеально. (Лопасти при этом специально не трогал чтобы убедиться что не из-за их вибраций проблема).
Отлетав я решил включить верт со стиком газа не внизу (с холдом) чтобы убедиться что тарелка опять криво встанет. Тарелка попрыгала три раза горизонтально и встала ровно как ни в чем не бывало.

Может быть это связано с тем, что газ не внизу при включении?

А так понятно что при включении убеждаться что тарелка три раза горизонтально прыгнула и встала ровно…

desh

У меня тоже заваливается на 10 часов. 2 попытки взлёта - 2 крэша. Хз в чем дело

SerSh

Похоже мой глюк не связан с положением газа при включении. Вчера, после включения в нижнем положении газа (с холдом), тарелка три раза горизонтально прыгнула, встала ровно, постояла так три-четыре секунды и достаточно быстро наклонилась вперед и налево (т.е. не плавно уползла, а именно поменяла своё положение) . Отключение и повторное включение секунд через 5 (убедившись в нижнем положении стика газа) дало аналогичный результат. С третьей попытки, с паузой секунд в 20-30 после отключения, тарелка встала ровно.
Хотя это скорее всего похоже на проблемы с железом именно моего 3GX (а не с настройками, криво вставшим софтом или неправильным включением?), я попробую перепрошиться на последнюю версию (сейчас у меня 3.0) и по результатам отпишусь (не в ближайшие дни - поскольку знатно разложился вчера).

Кстати, а каком случае тарелка не горизонтально прыгает после включения, а сервы вразнобой двигаются после включения (если всё правильно настроено)? Как тарелка после этого встаёт и что будет если попытаться взлететь?

Adoff

я всегда подаю питание на 3gx, когда на пульте Hold включен, поэтому нет разницы в каком положении стик газа находится. При любом раскладе на 3gx это не влияет, газ не в нуле может только режим программирования контроллера запустить.
Нужно проверять дребезг контактов, возможно по питанию где-то сбой идет.
Ну и при подаче питания вертолет должен стационарно стоять, т.е. при инициализации системы вертолет нельзя перемещать/наклонять несколько первых секунд.
Летал на всех прошивках от самой первой до последней на 450 и 700-ке, никогда подобных проблем не было.