3Gx и все вопросы о нем
Всем доброго дня. Уж не помню, было ли такое описано, но из личного опыта (как говорят: один раз - случайность, а два - уже закономерность) хотел бы поделиться: если инициализировать систему и из этого же положения взлетать - вопросов нет, хоть на одной лыже можно постоять, но если инициализироваться и переставить вертолет в другое положение - при взлете есть опасность завалиться в какую-либо сторону. При этом в воздухе система работает замечательно.
Летаю на 3gx уже много, никаких проблем с перестановкой вертолета нет. Перед каждым полетом несу вертолет около 10-15 метров.
Аналогично. У меня вообще питание борта от батареи и, как включил в начале полетов, так и выключаю после их окончания. Никаких проблем не испытывал. Врем от установки верта на стартовую позицию до раскрутки ротора и взлета около 10-15 секунд.
Подскажите а как подключить телеметрию tm1000 к 3gx??
Подскажите а как подключить телеметрию tm1000 к 3gx??
Оно вам зачем? Вам летать или телеметрию мониторить.
Оно вам зачем? Вам летать или телеметрию мониторить.
Летать мне рано ещё… первый верт собираю, и за симом сижу )) Если оно уже есть то почему не поставить?
телеметрия подключается в разъем BATT в блоке 3GX. Биндить - зажимаем кнопочку бинда на телеметрии, подаем питание, биндимся
подскажите друзья примерно на сколько, часов,должны быть выставлены регуляторы чувствительности на 3Gx прошивка 3.1 сейчас летаю с чуйкой по 38 процентов .
сейчас летаю с чуйкой по 38 процентов .
38% это чуйка чего? Где вы смотрите, что у Вас “чуйка” равна именно 38% ?
Это чувствительность элерона и элеватора оба параметра по 38 процентов . Регуляторы крутил на самом блоке3gx версия прошивки 3.1 и смотрел параметры на компьютере . Точно не знаю хватает данной чувствительности или нет . вертолет Трекс 550 Е. Спросить не у кого правильные настройки а посмотреть тем более .
Что то я не пойму в чём фишка… Слева питч, справа элерон так? Или не так ? xD Тарелка ходит не правильно, хотел настроить на элерон реверс так у меня при нём качалка вниз уходит… В чём фишка не пойму? На всех видео вроде просто направление вращения меняется. Аппа dx8 из начтроек поставил 3x120 и холд.
если стик шаг газ передвинуть в верх тарелка опускается то в меню свашплейт поменяйте значение пич +60 на - 60 должно получится
Чтобы было DSMX: нужно са тт елиты подключить к обычному приемнику и забиндить их по DSMX. Потом эти са тт елиты воткнуть в 3GX.
Приемник должен быть DSMx как минимум с двумя входами под сатеЛЛиты, по отдельности “забиндить” не получится.
Владимир, ИМХО не совсем корректно менять родителя, сателлиты разве не устанавливают двухстороннюю связь и пару? Если я не прав дайте инфу, с удовольствием бы ушел на DSMx. Год назад эту тему обсуждали, вы помнится тогда сказали что у вас 3GX с сателлитами биндится в DSMX 😃, я еще посетовал на старую аппаратную часть моего 3GX блока.
В итоге летаю в DSM2 c DSMx сателлитами 😆, есть небольшие минусы, но все по ТУ.
Год назад эту тему обсуждали, вы помнится тогда сказали что у вас 3GX с сателлитами биндится в DSMX , я еще посетовал на старую аппаратную часть моего 3GX блока.
Андрей, дадите ссылку, что я так написал?
Я лишь говорил, что dsmx возможен только через бинд с полноценным приемником и сателлитами (конечно и приемник и сателлиты должны изначально поддерживать DSMx). А вот потом можно использовать эти сателлиты с 3GX.
Но у меня все равно DSM2. По причине подключения телеметрии и отсутствия на вертолете основного приемника, у меня тоже 2 сателлита dsmx воткнуты напрямую в 3GX. Когда биндишь с подключенной телеметрией - сбрасывается на DSM-2
Это чувствительность элерона и элеватора оба параметра по 38 процентов . Регуляторы крутил на самом блоке3gx версия прошивки 3.1 и смотрел параметры на компьютере .
Регуляторы должны стоять визуально на 12 часов (в программе это будет около 100 пунктов (а не процентов)) в версии 3.0-3.1.
Ну а далее, уже при подлетах настраивать более точно.
всем спасибо за помощь буду пробовать
Андрей, дадите ссылку, что я так написал?
Я лишь говорил, что dsmx возможен только через бинд с полноценным приемником и сателлитами (конечно и приемник и сателлиты должны изначально поддерживать DSMx). А вот потом можно использовать эти сателлиты с 3GX.
Но у меня все равно DSM2. По причине подключения телеметрии и отсутствия на вертолете основного приемника, у меня тоже 2 сателлита dsmx воткнуты напрямую в 3GX. Когда биндишь с подключенной телеметрией - сбрасывается на DSM-2Регуляторы должны стоять визуально на 12 часов (в программе это будет около 100 пунктов (а не процентов)) в версии 3.0-3.1.
Ну а далее, уже при подлетах настраивать более точно.
Андрей, дадите ссылку, что я так написал?
Владимир, да не суть, могу и ошибаться, помню что свой комплект изнасиловал пытаясь “забиньдить” в DSMx после обсуждения.
сбрасывается на DSM-2
😁, хотя не понятно, почему алайн не доделал 3Gx под DSMx 😦
Подключил приемник AR8000 с сателлитом DSMX, в плане подключить только сателлиты, т.е. я так понял, что подключать сателлиты DSMX смысла нет, достаточно DSM2?
достаточно DSM2?
Достаточно, но мне больше нравится DSMx, не просто так Спектрум ушел с DSM2.
DSMx стабильнее работает при большем количестве одновременно вкюченных передатчиков (крупные соревнования) Оф. информация.
Быстрее восстанавливает связь при потере сигнала, имеет индикацию потери пакетов.
AR8000 с сателлитом DSMX у меня исправно трудится на старой 500-ке не один год, отказов РУ не было!
3GX в DSM2 летал мало, сейчас на полке ждет APS, в полете без отказов, но при включении и выключение аппы с работающим приемником на земле, были не состыковки.
DSMx позволяет в любой последовательности включать/выключать аппу и приемник, всегда 100% соединение!
При наличии AR8000 приемника, я бы подключал его в DSMx к 3Gx по PPM, проводов и коробочек столько же, незначительно больше вес.
И телеметрия будет работать совместно с DSMx.
Игорь, вечером гляну точно, понимает ли 3Gx спектрумовский PPM сигнал по дата шине, с футабовским S.BUS точно работает. Могу путать с микробистом…
я бы подключал его в DSMx к 3Gx по PPM
❗Игорь ввел вас в заблуждение, 3GX не умеет работать со спекрумовским PPM сигналом, только с футабовской шиной S.BUS. 😦
В Вашем случае, либо сателлиты в DSM2, либо AR8000 в DSMx c поканальным подключением к 3Gx 😦.
Где-то не договорились…
всем привет. не успел разобраться с одной бедой в 3gx прошивка3.1 вертолет 550 рекс как возникла другая, проблема с хвостом .если крутить хвост в противоположную сторону вращения основному ротору то все четко ,хвост останавливается как положено ,ну а в другую сторону хвост останавливается не четко а с некоторым медленным плаванием,но большого срыва нет . может нужно какой то параметр покрутить в программе . также происходит и при переворачивании вертолета .начинается небольшое виляние хвоста .чувствительность гироскопа в норме регулировал опытным путем .помогите пожалуйста кто сможет то уж сильно беспокоит эта проблема .
Настраиваю по инструкции тов. DaGGeRа. Дошел до Flight MODE SETTINGS, не знаю что там накрутить… скорость отработки,демпфирование… мб. кто подскажет ?) t-rex 450pro v2, прошивка 3.1. Какие значения лучше ставить новичку? Хоть примерно )
И ещё смущает одна штука… слайдер хвостового ротора достигает крайних положений примерно при 20% хода стика руддера. Это нормально разве?? И вообще немного смущает повведение слайдера, он иногда залипает в крайних положениях после того как стик уже вернулся в центр. Правда при работе гироскопа, когда сдвигаешь хвост в сторону легко отходит.
ШАГ-4 FLIGHT MODE SETTING (эти настроки можно провести и с компьютера)
вход: подключаем питание вертолета. Руддер отклоняем влево или вправо до упора и удерживаем его. Жмем кнопочку SET на системе.
- ELEVATOR FLIP/AILERON ROLL RATE ADJUSTMENT. Регулирует скорость флипов/роллов.
Статус мигает одиночными вспышками.
Линейка светодиодов показывает величину параметра.
Перемещая правый стик вверх/вниз - увеличиваем/уменьшаем скорость отработки элеватора.
Перемещая правый стик влево/вправо - увеличиваем/уменьшаем скорость отработки элеронов.
Каждое перемещение стика зажигает/выключает светодиод в линейке, что соответствует 10%. Разница между элероном-элеватором не может быть более 20% (1 полный диод)
По умолчанию ставьте по 50% (меньшее значения - вертолет более вальяжный, бОльшие - более поворотливый по крену и тангажу) Для новичка лучше минимум.
жмем кнопочку
2) Лимиты элеватора.
Статус мигает по 2 раза
Перемещая правый стик вверх/вниз увеличиваем/уменьшаем лимиты элеватора.
Когда все диоды потушены - угол будет 8 градусов. Каждым перемещением изменяем параметр на 1 шаг +0,5 градуса. Нельзя увеличивать до такого положения, когда тарелка начинает упираться механически.
Выставляйте значения при которых тарелка не упирается механически в крайних положениях элеватора. Для новичка можно поставить-0. углы элеватора будут = 8 градусам
жмем кнопочку
3) Лимиты элеронов.
Статус мигает по 3 раза
Перемещая правый стик влево/вправо увеличиваем/уменьшаем лимиты элеронов.
Когда все диоды потушены - угол будет 8 градусов. Каждым перемещением изменяем параметр на 1 шаг +0,5 градуса. Нельзя увеличивать до такого положения, когда тарелка начинает упираться механически.
Выставляйте значения при которых тарелка не упирается механически в крайних положениях элеронов. Для новичка можно поставить-0. углы элеронов будут = 8 градусам
жмем кнопочку
4) Демпфирование тарелки по циклическому (одновременно по элеватору и элеронам) и коллективному шагу.
Статус мигает по 4 раза.
Правым стиком влево/вправо - регулируем силу демпфирования по циклическому шагу (кол-во светодиодов)
Правым стиком вверх/вниз - регулируем силу демпфирования по коллективному шагу (кол-во светодиодов)
Выставляйте для начала 50%. (более низкие значения - делает остановки вертолета более резкими, более высокие значения - более смягченными. Настраивается под себя, индивидуально.
жмем кнопочку
5) Скорость отработки (ускорения) тарелки по циклическому и коллективному шагам
Статус мигает по 5 раз.
Правым стиком влево/вправо - регулируем скорость тарелки по циклическому шагу (кол-во светодиодов)
Правым стиком вверх/вниз - регулируем скорость тарелки по коллективному шагу (кол-во светодиодов)
Начинающим пилотам рекомендуется значения =0 (все светодиоды потушены) Если новичек, обязательно ставьте 0 по циклическому и коллективному шагу. Даже если Вы уже среднячок, аккуратно увеличивайте эти параметры. При значениях выше 40% идет резкая нагрузка на сервы и их качалки. Они могут просто не выдержать в момент перекладки шага или резких противоположных маневров. Вертолет будет очень резок. Данный параметр ставится отличным от нуля, если у вас достаточно мощные сервы и усиленные качалки.
И ещё смущает одна штука… слайдер хвостового ротора достигает крайних положений примерно при 20% хода стика руддера. Это нормально разве??
В каком режиме? В режиме настройки или в нормальном режиме? Вообще нормально. Гироскоп дает команду и серва двигает слайдер довольно быстро до крайнего значения из-за того, что вертолет у вас стоит на земле и гироскоп просто не видит изменения своих воздействий. Когда вертолет будет в воздухе, все будет нормально. Если расходы хвостовой сервы и реверс гироскопа в шаге-3 выполнены правильно - то все будет хорошо.