3Gx и все вопросы о нем

tos62
jura855:

Оно вам зачем? Вам летать или телеметрию мониторить.

Летать мне рано ещё… первый верт собираю, и за симом сижу )) Если оно уже есть то почему не поставить?

DaGGeR

телеметрия подключается в разъем BATT в блоке 3GX. Биндить - зажимаем кнопочку бинда на телеметрии, подаем питание, биндимся

sergey12

подскажите друзья примерно на сколько, часов,должны быть выставлены регуляторы чувствительности на 3Gx прошивка 3.1 сейчас летаю с чуйкой по 38 процентов .

DaGGeR
sergey12:

сейчас летаю с чуйкой по 38 процентов .

38% это чуйка чего? Где вы смотрите, что у Вас “чуйка” равна именно 38% ?

sergey12

Это чувствительность элерона и элеватора оба параметра по 38 процентов . Регуляторы крутил на самом блоке3gx версия прошивки 3.1 и смотрел параметры на компьютере . Точно не знаю хватает данной чувствительности или нет . вертолет Трекс 550 Е. Спросить не у кого правильные настройки а посмотреть тем более .

tos62

Что то я не пойму в чём фишка… Слева питч, справа элерон так? Или не так ? xD Тарелка ходит не правильно, хотел настроить на элерон реверс так у меня при нём качалка вниз уходит… В чём фишка не пойму? На всех видео вроде просто направление вращения меняется. Аппа dx8 из начтроек поставил 3x120 и холд.

sergey12

если стик шаг газ передвинуть в верх тарелка опускается то в меню свашплейт поменяйте значение пич +60 на - 60 должно получится

Borisovich
DaGGeR:

Чтобы было DSMX: нужно са тт елиты подключить к обычному приемнику и забиндить их по DSMX. Потом эти са тт елиты воткнуть в 3GX.

Приемник должен быть DSMx как минимум с двумя входами под сатеЛЛиты, по отдельности “забиндить” не получится.

Владимир, ИМХО не совсем корректно менять родителя, сателлиты разве не устанавливают двухстороннюю связь и пару? Если я не прав дайте инфу, с удовольствием бы ушел на DSMx. Год назад эту тему обсуждали, вы помнится тогда сказали что у вас 3GX с сателлитами биндится в DSMX 😃, я еще посетовал на старую аппаратную часть моего 3GX блока.
В итоге летаю в DSM2 c DSMx сателлитами 😆, есть небольшие минусы, но все по ТУ.

DaGGeR
Borisovich:

Год назад эту тему обсуждали, вы помнится тогда сказали что у вас 3GX с сателлитами биндится в DSMX , я еще посетовал на старую аппаратную часть моего 3GX блока.

Андрей, дадите ссылку, что я так написал?
Я лишь говорил, что dsmx возможен только через бинд с полноценным приемником и сателлитами (конечно и приемник и сателлиты должны изначально поддерживать DSMx). А вот потом можно использовать эти сателлиты с 3GX.
Но у меня все равно DSM2. По причине подключения телеметрии и отсутствия на вертолете основного приемника, у меня тоже 2 сателлита dsmx воткнуты напрямую в 3GX. Когда биндишь с подключенной телеметрией - сбрасывается на DSM-2

sergey12:

Это чувствительность элерона и элеватора оба параметра по 38 процентов . Регуляторы крутил на самом блоке3gx версия прошивки 3.1 и смотрел параметры на компьютере .

Регуляторы должны стоять визуально на 12 часов (в программе это будет около 100 пунктов (а не процентов)) в версии 3.0-3.1.
Ну а далее, уже при подлетах настраивать более точно.

sergey12

всем спасибо за помощь буду пробовать

DaGGeR:

Андрей, дадите ссылку, что я так написал?
Я лишь говорил, что dsmx возможен только через бинд с полноценным приемником и сателлитами (конечно и приемник и сателлиты должны изначально поддерживать DSMx). А вот потом можно использовать эти сателлиты с 3GX.
Но у меня все равно DSM2. По причине подключения телеметрии и отсутствия на вертолете основного приемника, у меня тоже 2 сателлита dsmx воткнуты напрямую в 3GX. Когда биндишь с подключенной телеметрией - сбрасывается на DSM-2

Регуляторы должны стоять визуально на 12 часов (в программе это будет около 100 пунктов (а не процентов)) в версии 3.0-3.1.
Ну а далее, уже при подлетах настраивать более точно.

Borisovich
DaGGeR:

Андрей, дадите ссылку, что я так написал?

Владимир, да не суть, могу и ошибаться, помню что свой комплект изнасиловал пытаясь “забиньдить” в DSMx после обсуждения.

DaGGeR:

сбрасывается на DSM-2

😁, хотя не понятно, почему алайн не доделал 3Gx под DSMx 😦

YIR78

Подключил приемник AR8000 с сателлитом DSMX, в плане подключить только сателлиты, т.е. я так понял, что подключать сателлиты DSMX смысла нет, достаточно DSM2?

Borisovich
YIR78:

достаточно DSM2?

Достаточно, но мне больше нравится DSMx, не просто так Спектрум ушел с DSM2.
DSMx стабильнее работает при большем количестве одновременно вкюченных передатчиков (крупные соревнования) Оф. информация.
Быстрее восстанавливает связь при потере сигнала, имеет индикацию потери пакетов.
AR8000 с сателлитом DSMX у меня исправно трудится на старой 500-ке не один год, отказов РУ не было!
3GX в DSM2 летал мало, сейчас на полке ждет APS, в полете без отказов, но при включении и выключение аппы с работающим приемником на земле, были не состыковки.
DSMx позволяет в любой последовательности включать/выключать аппу и приемник, всегда 100% соединение!

При наличии AR8000 приемника, я бы подключал его в DSMx к 3Gx по PPM, проводов и коробочек столько же, незначительно больше вес.
И телеметрия будет работать совместно с DSMx.

Игорь, вечером гляну точно, понимает ли 3Gx спектрумовский PPM сигнал по дата шине, с футабовским S.BUS точно работает. Могу путать с микробистом…

Borisovich
Borisovich:

я бы подключал его в DSMx к 3Gx по PPM

Игорь ввел вас в заблуждение, 3GX не умеет работать со спекрумовским PPM сигналом, только с футабовской шиной S.BUS. 😦
В Вашем случае, либо сателлиты в DSM2, либо AR8000 в DSMx c поканальным подключением к 3Gx 😦.
Где-то не договорились…

sergey12

всем привет. не успел разобраться с одной бедой в 3gx прошивка3.1 вертолет 550 рекс как возникла другая, проблема с хвостом .если крутить хвост в противоположную сторону вращения основному ротору то все четко ,хвост останавливается как положено ,ну а в другую сторону хвост останавливается не четко а с некоторым медленным плаванием,но большого срыва нет . может нужно какой то параметр покрутить в программе . также происходит и при переворачивании вертолета .начинается небольшое виляние хвоста .чувствительность гироскопа в норме регулировал опытным путем .помогите пожалуйста кто сможет то уж сильно беспокоит эта проблема .

tos62

Настраиваю по инструкции тов. DaGGeRа. Дошел до Flight MODE SETTINGS, не знаю что там накрутить… скорость отработки,демпфирование… мб. кто подскажет ?) t-rex 450pro v2, прошивка 3.1. Какие значения лучше ставить новичку? Хоть примерно )
И ещё смущает одна штука… слайдер хвостового ротора достигает крайних положений примерно при 20% хода стика руддера. Это нормально разве?? И вообще немного смущает повведение слайдера, он иногда залипает в крайних положениях после того как стик уже вернулся в центр. Правда при работе гироскопа, когда сдвигаешь хвост в сторону легко отходит.

DaGGeR

ШАГ-4 FLIGHT MODE SETTING (эти настроки можно провести и с компьютера)
вход: подключаем питание вертолета. Руддер отклоняем влево или вправо до упора и удерживаем его. Жмем кнопочку SET на системе.

  1. ELEVATOR FLIP/AILERON ROLL RATE ADJUSTMENT. Регулирует скорость флипов/роллов.
    Статус мигает одиночными вспышками.
    Линейка светодиодов показывает величину параметра.
    Перемещая правый стик вверх/вниз - увеличиваем/уменьшаем скорость отработки элеватора.
    Перемещая правый стик влево/вправо - увеличиваем/уменьшаем скорость отработки элеронов.
    Каждое перемещение стика зажигает/выключает светодиод в линейке, что соответствует 10%. Разница между элероном-элеватором не может быть более 20% (1 полный диод)
    По умолчанию ставьте по 50% (меньшее значения - вертолет более вальяжный, бОльшие - более поворотливый по крену и тангажу) Для новичка лучше минимум.

жмем кнопочку
2) Лимиты элеватора.
Статус мигает по 2 раза
Перемещая правый стик вверх/вниз увеличиваем/уменьшаем лимиты элеватора.
Когда все диоды потушены - угол будет 8 градусов. Каждым перемещением изменяем параметр на 1 шаг +0,5 градуса. Нельзя увеличивать до такого положения, когда тарелка начинает упираться механически.
Выставляйте значения при которых тарелка не упирается механически в крайних положениях элеватора. Для новичка можно поставить-0. углы элеватора будут = 8 градусам

жмем кнопочку
3) Лимиты элеронов.
Статус мигает по 3 раза
Перемещая правый стик влево/вправо увеличиваем/уменьшаем лимиты элеронов.
Когда все диоды потушены - угол будет 8 градусов. Каждым перемещением изменяем параметр на 1 шаг +0,5 градуса. Нельзя увеличивать до такого положения, когда тарелка начинает упираться механически.
Выставляйте значения при которых тарелка не упирается механически в крайних положениях элеронов. Для новичка можно поставить-0. углы элеронов будут = 8 градусам

жмем кнопочку
4) Демпфирование тарелки по циклическому (одновременно по элеватору и элеронам) и коллективному шагу.
Статус мигает по 4 раза.
Правым стиком влево/вправо - регулируем силу демпфирования по циклическому шагу (кол-во светодиодов)
Правым стиком вверх/вниз - регулируем силу демпфирования по коллективному шагу (кол-во светодиодов)
Выставляйте для начала 50%. (более низкие значения - делает остановки вертолета более резкими, более высокие значения - более смягченными. Настраивается под себя, индивидуально.

жмем кнопочку
5) Скорость отработки (ускорения) тарелки по циклическому и коллективному шагам
Статус мигает по 5 раз.
Правым стиком влево/вправо - регулируем скорость тарелки по циклическому шагу (кол-во светодиодов)
Правым стиком вверх/вниз - регулируем скорость тарелки по коллективному шагу (кол-во светодиодов)
Начинающим пилотам рекомендуется значения =0 (все светодиоды потушены) Если новичек, обязательно ставьте 0 по циклическому и коллективному шагу. Даже если Вы уже среднячок, аккуратно увеличивайте эти параметры. При значениях выше 40% идет резкая нагрузка на сервы и их качалки. Они могут просто не выдержать в момент перекладки шага или резких противоположных маневров. Вертолет будет очень резок. Данный параметр ставится отличным от нуля, если у вас достаточно мощные сервы и усиленные качалки.

tos62:

И ещё смущает одна штука… слайдер хвостового ротора достигает крайних положений примерно при 20% хода стика руддера. Это нормально разве??

В каком режиме? В режиме настройки или в нормальном режиме? Вообще нормально. Гироскоп дает команду и серва двигает слайдер довольно быстро до крайнего значения из-за того, что вертолет у вас стоит на земле и гироскоп просто не видит изменения своих воздействий. Когда вертолет будет в воздухе, все будет нормально. Если расходы хвостовой сервы и реверс гироскопа в шаге-3 выполнены правильно - то все будет хорошо.

DemidSPb
DaGGeR:
  1. ELEVATOR FLIP/AILERON ROLL RATE ADJUSTMENT. Регулирует скорость флипов/роллов.
    Статус мигает одиночными вспышками.
    Линейка светодиодов показывает величину параметра.
    Перемещая правый стик вверх/вниз - увеличиваем/уменьшаем скорость отработки элеватора.
    Перемещая правый стик влево/вправо - увеличиваем/уменьшаем скорость отработки элеватора.

Элеронов имели ввиду…

tos62
DaGGeR:

В каком режиме?

В нормальном. Спасибо большое, пока вроде всё. Попробую на выходных первый вылет совершить … 😁 Лимиты вроде настроил… до крайних положений не доходит чуть-чуть. Реверс норм

DaGGeR
DemidSPb:

Элеронов имели ввиду…

угу, Запечатался)))) исправил. спасибо.

sergey12:

проблема с хвостом .если крутить хвост в противоположную сторону вращения основному ротору то все четко ,хвост останавливается как положено ,ну а в другую сторону хвост останавливается не четко а с некоторым медленным плаванием,но большого срыва нет

Сергей, знаете почему Вам никто не любит отвечать?
Да потому, что Вы задаете вопросы ПО-ТАТАРСКИ (татаров обидеть не хотел).
Неужели Вы думаете, что люди, у которых Вы просите совета, не знают в какую сторону вращается ротор у align-а? Зачем надо ставить вопрос так по-идиотски: "если крутить хвост в противоположную сторону вращения основному ротору ". Почему нельзя сказать нормально (при повороте вертолета влево)?
Ротор у т-рексов всегда крутится по часовой стрелке в нормальном висении. Соответственно реактивная сила ротора всегда стремится развернуть фюзеляж (корпус) в противоположную сторону. Чему препятствует хвостовой винт.
Так вот чтобы фюзеляж поворачивался “в противоположную сторону вращения основному ротору” гироскопу достаточно просто уменьшить углы хвостового винта. Реактивная сила сама повернет корпус вертолета влево. А вот в противоположную, противоположной стороне вращения основного ротора (приятно читать, правда?), а по-нормальному - просто вправо, для этого надо увеличить угол атаки хвостового винта. Здесь всей силовой приходится туже, так как хвостовой винт крутить будет тяжко)))))
Так вот если после поворота вправо у Вас хвост останавливается не четко, то причин может быть куча:

  1. заедает слайдер
  2. не правильная чувствительность гироскопа (слишком большая, для Ваших оборотов)
  3. неправильная изначальная установка качалки на серву (центр)
  4. не верная длина тяги хвоста.
  5. проворачивается шестерня на валу
  6. вибрации (гироскоп чудит)
  7. др. (малы обороты)

Требуется более детальное изучения проблемы.
Не мешало бы знать, что происходит с хвостом при резком увеличении газа.
Возможно требуется увеличение параметра (не реверса, он должен быть изначально выставлен правильно) anti-torque compensation в настройках через комп. Но нужно более детально изучить проблему.

ПС. задавайте вопросы более осознанно и правильно, с предварительным изучением матчасти.

turboraptor

У меня проблема, перепрошил на версию 3.1, хвостовой слайдер не задерживается при возвращении стика в нейтраль. У меня Futaba T8FG Super
В меню моделей гироскоп я перепробывал все варианты менял GY AVCS на нормал тоже самое, менял чувствительность от 0 до 100 и все одно и то же.
Я так понимаю рабочий гироскоп когда отклоняем стик в лево или в право слай дер на хвосте не должен возвращатся за стиком в нейтраль?
И еще при включеном движке без лопастей на оборотах выше среднего слайдер хвоста болтается ходуном хаотично. Пробывал поднять в воздух болтание хвоста мне не позволило поднять модель, у меня T-Rex 550E.
Пробывал поменять версию 3.1 на старую 1.2 со старой версией все работало как надо и тоже самое происходит.
Есть вероятность что во время прошивки произошло какое то нарушение?
И если есть как исправить?