3Gx и все вопросы о нем

Wesson

Ну вот, спасибо Kormag, mini V-bar оплачен и скоро поедет. Завтра буду составлять список деталей и заказывать, дай бог, в январе бы снова поднять уже с новой системой, но и за этой темой буду следить.

MaXReLaX
Wesson:

Полетал сегодня, блин. Перед взлетом проверил рули, все - ок. Взлетел, отлетел метров на десять, высота метра три с половиной, флип - вертолет задирает нос, успевает повернуться градусов на 110 и вдруг начинает бешено вращаться вокруг оси, расколотил в хлам, но после осмотра я сделал вывод, что все что касается механики хвостового ротора, до удара, было в норме. Семисотка падает страшно - хвостовую балку оторвало у основания, одна лопасть х.р. оторвана, на тяге х.р. остался кусок качалки хвостовой сервы, две сервы на тарелке заклинило. Но редукторы в норме, хаб и слайдер х.р. - в норме. Все указывает на глюк мозгов, к тому же при отказе механики х.р. верт должен вращаться медленнее, в моем случае он аж в круг размазался, как если бы шаг х.р. переложился до отказа. Учитывая что у меня уже один раз на земле такое было - руль уходил до отказа, пока заново лимиты не настроил, - грешу на 3GX. Поскольку ее, к тому же, пришлось из сырой земли выковыривать, помимо кучи запчастей закажу-ка я и микрозверя, наверное. Буду благодарен если кто посоветует магазин запчастей подешевле для Align, раньше заказывал на хелирок, он был дешевле rc711 и хелидирект, сейчас он лежит. 😦

Мой последний краш таким-же был.Началось всё с перепрошивки на v.4.0.Вертолёт правда стоял полностью настроеный пару недель на полке.Ждал своего часа.И вот на даче каким-то чудом притих дождь.Это был мой самый быстрый полёт =D.Взлетев где-то на метр от земли и повисев 1-2 сек, привратился в волчка.Я дёрнул холд и эта мясорубка более менее свалилась на лыжи ,переламав лопасти и балку.До этого правда был хорошенький краш-поцелуй с землёй,но после настройки всё отрабатывалось.Вот теперь думаю ,может это реально 3GX приглючило . …Что то тоже как-то не хочется больше наблюдать никаких глюков.Грешу ,что иногда программа 3GX под виндой зависает и поэтому могло что-то неадекватно прописаться по шнурку.Но ведь я всегда после настройки проверяю отработку хвоста и ротора и настройки мне уже доболе знакомы ,да и по дефолту все.Но сюрприз уже от 3GX не первый.Причём по моей статистике его и так довольно часто приглючивает при инициализации.Пора наверно прощаться как деньги появяться … .
То ли я его или он меня =D

Mikik

А почему у меня летает без приключений 3ГХ? Что я не так делаю? Видимо просто грамотно настроил вертолёт и грамотно организовал бортовое питание? Да и программа у меня никогда не зависает. Может быть всё дело в curvehands.sys, а не в 3ГХ 😁? Тут уже один человек в сердцах выкинул 3ГХ и купил VBar, который также разложил ему вертолет. Оказалось, что дело было в бортовом питании.

def_lord
Mikik:

А почему у меня летает без приключений 3ГХ? Что я не так делаю? Видимо просто грамотно настроил вертолёт и грамотно организовал бортовое питание? Да и программа у меня никогда не зависает. Может быть всё дело в curvehands.sys, а не в 3ГХ 😁? Тут уже один человек в сердцах выкинул 3ГХ и купил VBar, который также разложил ему вертолет. Оказалось, что дело было в бортовом питании.

Ну, потому что достаточно сравнить размер темы про 3ГХ и размер темы про В-бар 😉
Конечно, может и руки кривые… Но это лишь значит - что Алигн не предусмотрел в комплекте выпрямитель рук, в отличие от микадо 😉

MaXReLaX

Да ,у меня приблизительно к каждому сотому полёту обычно руки прям всё ниже и ниже расти начинают ,а 3GX конечно-же не при чём!!!
Вертолёт прям ,с каждой версией прошивки летает всё лучше и лучше ))))

Mikik:

А почему у меня летает без приключений 3ГХ? Что я не так делаю? Видимо просто грамотно настроил вертолёт и грамотно организовал бортовое питание? Да и программа у меня никогда не зависает. Может быть всё дело в curvehands.sys, а не в 3ГХ 😁? Тут уже один человек в сердцах выкинул 3ГХ и купил VBar, который также разложил ему вертолет. Оказалось, что дело было в бортовом питании.

Да хрен её знает ,вроде бы всё летает неплохо.И висит и ветру в некоторой степени сопротивляется ,и даже настройками можно разогнать до неузнаваемости.Но толи после землеприкладства ,толи такова она и есть.Но в ней явно глюки проскакивают ,особенно когла при иниациализации тарелка в блок подшипников упираться начинает.У меня всё в стоке на данный момент кроме серв.Когда проблемы по питанию это по приёмнику видно ,а не по кривизне рук.Так посмотреть по вашему,чтобы настроить вертолёт надо быть семь пядей во лбу и с руками как у богомола.А без приключений мне летать не нравиться ,блины слишком постные … .Но тем не менее я на форум пришёл только тогда как у меня разброс по циклику в углах заканал.До этого как то леталось даже не знаю ,на что б пожаловаться …Так ,что не факт что ваш sys прямее из-за того ,что летаете так

Mikik
MaXReLaX:

это по приёмнику видно

Не всегда. Посмотрите на диапазон допустимого питания для 3ГХ и на приемник. Еще очень многое зависит от разводки этого питания.

Wesson
Mikik:

А почему у меня летает без приключений 3ГХ? Что я не так делаю?

Видимо Вам попался менее глючный экземпляр, чем мне. Я настраивал последний раз 3gx весной. После этого один раз настраивал лимиты хвоста когда у меня руддер, ни с того ни с сего, ушел в крайнее положение, аж тягу выгибало. Больше ничего не трогал летал все лето и осень, все было нормально, и вот после взлета (именно после иначе не взлетел бы) у нее снова ум за разум зашел. Единственно, что могу сказать в защиту 3gx, это то, что верт один раз до этого падал и сильно, правда тоже не без странностей, я не смог его из петли вывести, в положении градусов 30 к земле перестал рулиться по тангажу. Но то, что вертолет падает это нормально, все периодически падают, если после каждого падения менять систему стабилизации…

Mikik:

Оказалось, что дело было в бортовом питании.

Борт у меня отдельная LiFe 2s 2100.

И вообще вопрос “у меня все ок, что я не так делаю” некорректен. Когда упало три Боинга 737 по одной и той же причине (резкий крен и сваливание, руддер отклонялся до упора и клинил в этом положении), никто не говорил, что остальные несколько тысяч самолетов ведь летают, что они не так делают? Искали причину и нашли, что клинит гидроцилиндр привода руддера, при редко случающейся совокупности условий. Поменяли этот блок на всех самолетах.

MaXReLaX
Mikik:

Не всегда. Посмотрите на диапазон допустимого питания для 3ГХ и на приемник. Еще очень многое зависит от разводки этого питания.

Будь бы там просадка ,так весь верт колбасило ,а так одним руддером обошлось.А у меня после нескольких оборотов в секунду мимо оси вертолёт стоял на месте как вкопанный.Надо было повыше поднять и холд дёрнуть.Глядишь бы только лыжами и обошлось.А ,что именно с разводкой может быть не так ,вообще непонятно ?Сама коробка 3GX экранирована ,каких бы то нибыло приколов у меня в полёте раньше не было с этой связкой.Провода от регуля на двигатель довольно далеко от коробочки.Собрано как по инструкции ,снизу рамы ,к верхутормашками.Да и раз после взлёта завис хоть пусть это будет секундой ,но порадовало что без отклонения в какую либо сторону ,но тут как началось …Помню по первости пошёл летать в хоккейную коробку крытую мелкой щебёнкой ,так при посадке верт смог поднять в воздух мелкие камешки и один из них закусило в хвостовых шестернях и хвост немного ушёл в 10см. от земли и верт сел с чирком лопастями.Потом покрутив ОР чувствовалось заедание со щелчком ,после чего и нашёл этот камушек.А тут вообще не понятно ,на что грешить .Наеверное дух мною сбитого весной майского жука вернулся и отключил мне руддер =D

Mikik
MaXReLaX:

Будь бы там просадка ,так весь верт колбасило

Откуда такая уверенность? Вы разрабатывали схему и софт для 3ГХ? Почитайте вот это.

MaXReLaX:

А ,что именно с разводкой может быть не так ,вообще непонятно

Не так все просто в этом деле, как кажется на первый взгляд. Тут немного есть.

MaXReLaX

всё это фигня по сравнению с мировой революцией,докопаться можно хоть до чего угодно!!!
Если куплю новый вертолёт ,думаю уже на него 3GX не поставлю.
Больно подозрений на него много … .

Mikik:

Откуда такая уверенность? Вы разрабатывали схему и софт для 3ГХ? Почитайте вот это.

Конденсатор это конечно не самая лучшая панацея.Будь то довольно частые просадки он бы вам ещё хуже ситуацию устроил.Скорее всего в китайском регуле просто хреновые конденсаторы оказались ,чем вы это всё и компенсировали.

Дешёвый китай - это русская рулетка.Сколько раз мне дохлые аккумы приходили.А то ,что у них железо не лучше ,я даже не сомневаюсь.Конденсатор - это самый простой выход при плохой сетевой фильтрации ,но далеко не лучший при просадках по питанию ,тут уже должны транзисторы BEC-a держать ,благодаря которым и фильтрация должна быть соответствующей.Цифра очень чувствительна к такому рода делам.Если бы этот BEC состоял из стабилитрона и конденсатора ,то он точно бы с кулак ,но довольно дешёвым,а 1GBT транзисторы (кажется как то так они называются) штука не самая дешёвая ,вот на них китайцы и экономят ,а мы ведёмся и покупаем.Потом падаем и думаем ,что не так?Сами то подумайте почему качественные стоят больше в несколько раз.Не просто же из-за бренда …Тем более уверен ,что у китайской партии BEC-ов характеристики могут плясать далеко от заявленных

ALS
Mikik:

А почему у меня летает без приключений 3ГХ? Что я не так делаю?

Просто повезло))
Собирал/настраивал два верта - 450-ка у друга летает (правда больше стоит), 500-ка (продана) летает, никаких проблем.
Поставил на Раптор50 ДВС-ный в надежде запустить гувер - первый раз поймал, на второй глюк -разложил…
Вычеркнул 3GX из списка приемлемых FBL…

VanRa

О как оно! Бывает. Я сегодня сделал четвертый вылет на свежесобранной trex 600 dfc с 3Gx. Все таки чем больше вертолет тем лучше летит 3Gx на дефолтных настройках. Хотя вот 500ка свежесобраная тоже поначалу ровно летала, видимо пока люфтов не было. В следующем году все таки попробую какую нибудь другую FBL, для разнообразия так сказать )

kasmirov
Mikik:

А почему у меня летает без приключений 3ГХ? Что я не так делаю?

После того, как идеально сбалансированная и собранная 700-ка на 3гх после взлета вела себя исключительно неадекватно, например заваливала верт на хвост и куда-то в сторону, я понял, что тут что-то не то 😃 Особенно когда понял, что лечится это несколькими перезагрузками 3гх-а.

Ну это так к слову.

А вот простое сравнение с вибаром.
Стоял у меня вибар фулсайз силверлайн 😃 на 200-ке валкере. Нельзя сказать про идеальное ее состояние, знавала она и лучшие времена. Но на вибаре летала просто изумительно 😃
Переставил вибар на 700-ку а на 200-ку поставил 3гх.
Результат - она даже взлететь не смогла 😃 Ей на раскрутке ротора голову сворачивало и она кувырок совершала 😃
И какое сравнение 3гх и вибара можно сделать после этого?

Adoff

У меня на текущий момент 2 3GX. 1-я на 450 sport, 2-я на 700-ке. Была еще одна на 700, которая погибла в пожаре. Летаю на 3gx, как только она поступила в продажу. За всё это время глюк встретился только один раз, когда инициализировал 450-ку держа её в руках, вот тогда у 3gx снесло крышу, стабилизация вообще перестала работать, а я ещё с дуру взлетел резко и высоко. Т.е. вертолет рулился, но на месте его удержать не удавалось, пришлось ронять. При инициализации 3gx вертолет должен стоять неподвижно, думаю это касается всех систем стабилизации.

Опытным путем выяснил одну особенность, здесь на форуме уже об этом писал (стояла версия 1.2, на текущей не проверял): при инициализации 3gx, она берет текущие положения стиков передатчика, как нулевые. Поэтому, если при подаче питания на 3gx стик рудера у вас отклонен, то после взлета вы получите вращающийся вертолет. Это же касается некоторых приемников, которые долго инициализируются. После включения эти приемники выдают на 3gx значения каналов, установленных в режиме FS, 3gx воспринимает их как нулевые, а после инициализации приемника система уже не видит реальные нулевые значения стиков и у нее сносит крышу. Поэтому очень важно при включении питания не задеть стики передатчика. Сам летаю на футабе, система подключена по s.bus и таких глюков у футабы нет.

Mikik
kasmirov:

Результат - она даже взлететь не смогла Ей на раскрутке ротора голову сворачивало и она кувырок совершала

Объяснение элементарное. Банально не хватило мощности БЭК. Почитайте тему. Там все разжевано.
Тут вот какое дело. Все регули со встроенными БЕК, да и большинство БЭК, были разработаны во флайбарные времена. Нагрузка на сервы, а значит и потребляемый ими ток, в разы меньше на ФБ, чем на ФБЛ. Надеюсь все представляют почему. С переходом на ФБЛ токи потребления возрасли, а БЭКи остались прежними. Большинство же пилотов просто этого не понимают. Характерен пример комрада alien131314, который тоже сразу выкинул 3ГХ и поставил Vbar, а результат остался тем же 😁.

kasmirov
Mikik:

Объяснение элементарное. Банально не хватило мощности БЭК.

Не надо ля-ля 😃
На 700-ке борт стоял. И башку также сворачивало.

А по случаю 200-ки.
На самом деле объяснение еще проще - вибрации.
Только вибар кладет на них не обращая внимания, и даже летает при этом, а 3гх не способен даже взлететь, сразу сворачивает голову.

Зы. И я в курсе, как себя ведет 3гх, при нехватке мощности бека. 😃
Я в курсе целой кучи багов этой замечательной системы, и пока не в курсе ни одного у вибар.
Опыт эксплуатации двух вибаров больше чем 3гх. Это тоже о чем-то говорит.

Но за сим спор о 3гх я заканчиваю, сравнение 3гх и вибара как-нибудь выложу в своем дневнике.
Я понял, почему народ массово избавляется от 3гх только после того, как сам попробовал вибар.

Voxy_7

Мда , уже и не знаю какую ФБЛ ставить на новую 600-ку. По-началу был настроен на 3GX оптимистично , и чем дальше читаю тем оптимизма меньше. Даже на супер китайский ZYX-S и то меньше жалуются , я бы сказал вообще не жалуются.
Ладно, следим за развитием событий дальше 😃 .

Wesson

2 Voxy_7 Ну если 3GX уже есть, я бы поставил, есть шанс, что повезет и будет работать, если же ее нет , купил бы другую FBL. У меня 3gx была в комплекте с 700-тым, год все-таки отлетал.

Voxy_7
Wesson:

Ну если 3GX уже есть, я бы поставил, есть шанс, что повезет

На 600-ку уже не хочу. Попробую на 450-ке , как раз вторую собираю под 6s.

Wesson
Voxy_7:

На 600-ку уже не хочу

Трудно Вас в этом винить 😃 . У меня 450pro флайбарная лежит надо будет к ней 3Gx попробовать прикрутить, не пропадать же добру 😃

MaXReLaX

Опытным путем выяснил одну особенность, здесь на форуме уже об этом писал (стояла версия 1.2, на текущей не проверял): при инициализации 3gx, она берет текущие положения стиков передатчика, как нулевые. Поэтому, если при подаче питания на 3gx стик рудера у вас отклонен, то после взлета вы получите вращающийся вертолет. Это же касается некоторых приемников, которые долго инициализируются. После включения эти приемники выдают на 3gx значения каналов, установленных в режиме FS, 3gx воспринимает их как нулевые, а после инициализации приемника система уже не видит реальные нулевые значения стиков и у нее сносит крышу. Поэтому очень важно при включении питания не задеть стики передатчика. Сам летаю на футабе, система подключена по s.bus и таких глюков у футабы нет.

У меня когда инициализация проходит ,я даже дышать на вертолёт боюсь ,не говоря о том ,зачем в руках на данный момент держать передатчик.Даже если бы это было бы так ,то пока газ не даш вертолёту отключив холд ,он не должен колбаситься при взлёте ,иначе грошь цена такой фбл (не проверял,нафиг надо).А про просадки скажу ,что на тик-таках и питч-пампинге верт шпарит и не никах чудес с ним не приключается ,а на старте его прям должно колбасить по питанию как больного болезнью паркинсона.В общем склоняюсь к мнению если ещё явный косяк мне подарит эта коробочка ,то пусть сами китайцы на ней и летают .