3Gx и все вопросы о нем
Всем привет.Я с 550 т-REX мучился с нового года. пару раз ронял.думал продавать ,но дело случая познакомился с DaGGeR и с ним 3 дня его настраивали пришлось почти все поменять что бы избавиться от вибрации.сейчас пока летает.до этого намтраивали в поле это нереально.половина настоек через компьютер.без него хрен до конца настроить.плюс ко всему у меня регуль то же жил своей жизнью
Печальненько. У меня тоже 550 полетел как надо с другой коробочкой, другим регулятором и, на всякий случай, с другими сервами. Хотя настоящую проблему стокового комплекта я ощутил только с регулятором (пожар в воздухе), остальное всё боль-мень работало…
Ну Вот Макс мне тоже говорил, что 3GX говно полное. Хрен его настроишь и т.д. и т.п.
Если быть до конца честным - когда я увидел что вытворяет 3GX на его 550-м верте, то подумал что у 3GX явно с умом не все в порядке.
Однако дальше анализ: Почему когда ротор на месте, все отрабатывает отлично. Но стоит ротору хоть чуть чуть начать вращаться - 3 GX просто становится ошалелой…
Конечно, первое, что приходит на ум - вибрации.
Мы отсоединили все. Однако даже при работе только мотора, как только начиналось его вращение - 3GX начинает жанглировать тарелкой туда, куда захочет. Причем саттелиты горят и не мигают!!! Якобы с питанием все гуд. Я поставил диагноз: замена регулятора кастл-90 (БЭК - накрылся).
Итог: новый регуль и о чудо!!! После настройки, с новым регулятором 550-ка полетела как по рельсам.
Люди, настоятельно рекомендую: перед тем как идти на поле, ну снимите Вы лопасти и дайте газ до 100%. Посмотрите, если вертолет стоит у вас на ровной поверхности и тарелка круто пошла в любую сторону (Вы конечно правый стик не трогали) - ищите проблему в вертолете. Не надо в таком случае надеяться на авось пронесет. Проверять надо от 0 газа до 100%. 3GX боится именно высокочастотных вибраций и именно от вибраций высокоскоростных узлов (например мотора) ее сводит с ума.
Причины 2:
- Не нормальное питание. (проверяется внешней батареей)
- Высокочастотные вибрации. (от мотора, редуктора, хвоста. Смотрите подшипники на люфты. На правильность сборки)
PS вчера уронил свой верт под конец полетушек на поле в братеево. Причина - попал в какой-то радиолуч и потеря связи на высоте метров 10-15. Ротор затух и вращался очень медленно, так как случилось это при мощном подъеме на горку. Но благодаря этому, хоть и медленному оставшемуся вращению удалось упасть строго горизонтально. Еще спасла высокая трава. Шасси в хлам, верт абсолютно цел, даже бабочки нет. После падения - 3 GX мигала всеми лампочками, показывая, что была полная потеря связи.
Что интересно: наверно многие и не знают, если в полете была потеря связи, то 3GX будет мигать всеми лампочками, НО!!! когда вы снимите питание и подключите заново - 3GX НЕ ПОЙДЕТ НА ИНИЦИАЛИЗАЦИЮ!!! Она будет опять мигать всеми лампочками, показывая Вам, что была проблема со связью. Сделано для того, что бы вы обратили на это внимание. При следующем переподключении инициализация пройдет в штатном режиме.
С Максом провели эксперимент: Включили аппу. включили верт и он пошел от меня в сторону с вертом. Я перевел аппу в режим проверки дальности. в 50 метрах 3GX заморгала всеми лампами. Пошли навстречу друг другу. Все это время вертолет был управляем. После чего разомкнули питание вертолета и подали снова - 3GX мигает и не идет на инициализацию. При следующей переподачи питания - нормально.
А по поводу своего падения - резюмирую: не ставьте в регуляторе большое время раскрутки ротора. У меня с дуру стояло аж 8 секунд! Солидно, плавненько так раскручивал… Ставьте ровно столько, сколько нужно минимально для плавной раскрутки и не было бы рывка со сворачиванием корпуса.
Когда была потеря связи и мотор остановился, я дал полный газ, но мотор начал свою плавную раскрутку. Падение было около 3 секунд. Времени моей раскрутки не хватило((((
Теперь поставлю 2-3 секунды. В той ситуации меня бы это спасло…
Что касается вертолёта Макса, то сразу после настройки в январе он летел совершенно нормально, причём далеко не на висении. Единственное, не удалось настроить failsafe.
Ну с Максом я познакомился в апреле, потому рассказал, что видел. В январе - не видел)))
Но то, что углы были в апреле у него ужасающими - это факт.
С его слов (если я не прав-поправит) он говорил, что углы в поле настраивали не в режиме DIR и они все время у вас плавали. Это так?
Ну а раз летел в январе - говорит в плюсе 3GX. Значит и при не точной настройке - полетит. Лишь бы руки пилотирующего были “правильными”
Я настроил вроде бы 3gx, но почитав посты как-то и взлетать страшно)
Сергей, поставьте верт на стол, снимите лопасти и раскрутите до 100% газа. Если тарелка никуда сама не поплывет (причем конкретно) и если реверсы гироскопов выставлены правильно - можете смело поднимать свою птицу.
С его слов (если я не прав-поправит) он говорил, что углы в поле настраивали не в режиме DIR и они все время у вас плавали. Это так?
Нет, это не так. Настраивал я и всё было сделано по инструкции, никуда углы не плавали. Облётывал Иван Крутов, сказал что всё в порядке.
После той настройки в январе он летал пока не потерял сигнал.все решили что из-за одного сателита.я его собрал и мне еще раз настроили причем даже подлетнули принеся домой решил поднять он меня чуть не убил причем при поднятии он пошел четко на хвост.я его опять собрал причем никто на регулятор даже не смотрел.попробовал его настроить Андрей с Ходынки получилась абсолютно такая же история при поднятии он опять пошел на хвост еле от машин отвернул.теперь все решили что я просто не умею взлетать. Причем Андрей спокойно на нем взлетел.но опять никто не проверил как ведет себя тарелка после переподключения а она реально поворачивалась в разные стороны.сейчас она стоит ровно и ни куда не дергается и спокойно взлетает и висит как прибитый.С этой системой все таки надо обращаться к тем кто ее знает а так ничего хорошего из этого не получится
видео исправил вот сегодня друг разбил новый x50 первый взлет с 3gx
Стесняюсь спросить, но судя по видео: А у друга, тот что разбил верт, налет вообще большой? Как-то кажется, что очень небольшой. И дело тут совсем не в 3GX…
После той настройки в январе он летал пока не потерял сигнал.все решили что из-за одного сателита
Ну вот теперь понятно… Значит Володя Красовский настроил все правильно.
Володь, опиши подробнее что там за непонятки вышли с файлсейвом? Что происходило с ним при твоей настройке?
Когда ты настраивал - у Макса был приемник +1 саттелит. Причем все стояло с одного бока вертолета. Соответственно если верт повернуть другим боком - все антенны будут в “тени” карбона.
Сейчас - только 2 саттелита. Но разнесли мы их в совершенно разные стороны (один впереди снизу верта, а второй - сзади и верикально), причем так, что как не верти верт, всегда антенна одного из них будет видеть передатчик.
Перебиндил 3GX имено с 2-мя саттелитами. После чего раскрутили ротор (без лопастей) наклонили тарелку на определенный угол и выключили аппу. Мотор остановился - тарелка осталась в последнем положении.
Кстати: что еще вспомнил. До этого у Макса лампочка “статус” горела красным! (Пока я не выкинул приемник). Говорит о том, что хвост был не в режиме удержания. В аппе никаких настроек по гироскопу хвоста не было вообще. Совсем. Когда ты в январе настраивал - лампочка была зеленой? не помнишь?
Не Володь это не он .у него 3gx нет и он ее не знает
Еще первый раз может повезло был ровный без вибрации и регуль работал нормально а после падения все пошло поехало.сейчас получается что я все поменял кроме рамы
Когда ты настраивал - у Макса был приемник +1 саттелит.
Когда я настраивал - приёмника не было, был один сателлит. Биндить приходилось через 3GX. И мне не удалось заставить его прибиндиться так, чтобы failsafe запомнился.
Когда ты в январе настраивал - лампочка была зеленой?
Конечно лампочка была зелёной. И без лопастей его крутили. Я же не первый год замужем. В общем, не знаю, что потом случилось, но тогда всё было зашибись, пирофлипы крутились ровные. 😃
напрашивается вывод нужно уходить от алана зажрался мерзавец брака много у меня на 550 ни разу не летавшего половину надо менять люфты понимаете конусные шестерни кривые качество стремительно приближается к Хоби Кингу
а вообще мозги любые правильней запитывать от отдельного бека не знаю как 250 размер а начиная с 450 размера 10 грам. он не заметит даже, и тогда все равно как сильно сервы будут давать просадку по питанию управляющий сигнал будет четким да и стоит всего 8 баксов. Пора забывать старые привычки с приходом цифры нарабатывать новые
Хммм… Vovets, а Вы не разбирали 3GX и не сравнивали, что у него там с питанием? Все - таки интересно, чего такого может вытворить бек, чтобы фблка сошла с ума? Там ведь на входе как минимум 3 вольтовый преобразователь должен стоять. Жаль, я от своей уже избавился. Судя по всему, в V-bar стоит преобразователь на входе, плюс - насколько я понимаю - питания все - таки мониторится. Хотя и в 3GX что - то похожее должно быть - иначе откуда они взяли бы 3В для сателлитов - насколько я помню, они от 3В питаются…
а вообще мозги любые правильней запитывать от отдельного бека
Ну… на своей 500ке я этот вопрос выяснял и даже осциллограммы выкладывал. Что отдельный бек ( в данном случае - Gryphon ), что стоковый - без конденсаторов нормально ни один не работал, ни другой - причем, по итогам теста я как раз остановился на беке регуля.
Нормально - это без пульсаций, на которые вобщем - то сервам, скорее всего, наплевать ( хотя вот это как раз я не проверял ). Насколько я понимаю электронику серв, от питания там зависит только скорость отработки мотора. А на остальное по идее должны стоять стабилизаторы.
Ну а бек за 8 баксов будет иметь соответствующую электронику. Типа двух - трех спараллеленных LM1117 😃
Стесняюсь спросить, но судя по видео: А у друга, тот что разбил верт, налет вообще большой? Как-то кажется, что очень небольшой.
Поддержу. Да действительно странно, вертолет взлетел норм. А дальше видно, что вроде потянуло назад вертушку, пилот наверное не успел отреагировать, и получился краш. Наверное опыт пилота маленький. Мое мнение о данном краше: Вибрации, не правильно настроен 3GX, не отбалансированные лопасти, повышенные расходы, задана у 2 крутилок на 3gx высокая чувствительность, Волчка не было, и вертолет норм висел. При таком раскладе должен был норм посадить.
Вертолет взлетел но на видео был какойто щелчок после чего он наклонился и упал.
Щелчок - связан с камерой, а не с вертом. Ибо он громкий и близкий, а звук от верта другой и тихий. Просто совпало, как мне кажется. Хотя… надо у автора уточнить. Но дело тут явно не в 3GX.
Не уверен.но даже если звук от камеры он его до нормальных оборотов даже не раскрутил.у меня последнее падение было примерно так только он пошел на меня еле увернуся и от машин сзади стоящих отвел.
Все кто был тогда посчитали что я поднял резко а хвост не справился.
Хммм… Vovets, а Вы не разбирали 3GX и не сравнивали, что у него там с питанием? Все - таки интересно, чего такого может вытворить бек, чтобы фблка сошла с ума? Там ведь на входе как минимум 3 вольтовый преобразователь должен стоять. Жаль, я от своей уже избавился. Судя по всему, в V-bar стоит преобразователь на входе, плюс - насколько я понимаю - питания все - таки мониторится. Хотя и в 3GX что - то похожее должно быть - иначе откуда они взяли бы 3В для сателлитов - насколько я помню, они от 3В питаются…Ну… на своей 500ке я этот вопрос выяснял и даже осциллограммы выкладывал. Что отдельный бек ( в данном случае - Gryphon ), что стоковый - без конденсаторов нормально ни один не работал, ни другой - причем, по итогам теста я как раз остановился на беке регуля.
Нормально - это без пульсаций, на которые вобщем - то сервам, скорее всего, наплевать ( хотя вот это как раз я не проверял ). Насколько я понимаю электронику серв, от питания там зависит только скорость отработки мотора. А на остальное по идее должны стоять стабилизаторы.
Ну а бек за 8 баксов будет иметь соответствующую электронику. Типа двух - трех спараллеленных LM1117 😃
В 3GX питание организовано по уму, тот экземпляр который разбирал имеет свой стабилизатор также имеет защиту от дураков пере плюсовка ему нестрашна диод на входе, также на печатке есть место но забыли поставить стаб. для сателлитов но к сожалению места под 100 а лучше 1000 микрофарад там нет да и в погоне за весом религия не позволяет.
Я сразу извиняюсь перед вами но вы умеете пользоваться осциллографом значить знаете электронику а значение слова " отдельно " не знаете попытаюсь объяснить, отдельно это значит что + серв и + 3GX и приемника необходимо разделить физически а то о чем говорите вы это использование другого бэка вместо штатного что далеко не одно и тоже, на сегодняшний день в моделях принято параллельное подключение всей электроники что не всегда приемлемо атеперь ответе на вопрос зачем ставить 10А бэк чтоб запитать нагрузку которая жрет 480 миллиампер ну и приемник мой жрет около 900 миллиампер не помню точно так что 1,5 амперной кренки хватит за глаза так что вы правы 8 баксов это много можно и самому сделать LM1117 и конденсатор на 10 микрофарад будет дешевле
Стесняюсь спросить, но судя по видео: А у друга, тот что разбил верт, налет вообще большой? Как-то кажется, что очень небольшой. И дело тут совсем не в 3GX…
Может я ошибаюсь, но вертолет потянуло вправо и немного вперед. Насколько я понял по качаниям этот снос пытались парировать. Есть некоторый момент в который удалось это сделать. Но дальше его еще сильнее потянуло и “бум”.
А так конечно ставить диагноз по видео неблагодарное дело. Уж слишком много если
ребят стоит 3gx на 250, вроде все настроил но вертолет очень дерганый тоесть молниеносная реакция на стики, как в 3gx сделать вертолет плавнее?
ребят стоит 3gx на 250, вроде все настроил но вертолет очень дерганый тоесть молниеносная реакция на стики, как в 3gx сделать вертолет плавнее?
как и везде уменьшить расходы но не переборщи и увеличить экспоненту чтоб снизить чувствительность у центра
везде уменьшить расходы
Если имеется ввиду передатчик, то этого категорически нельзя делать! Собьёте все настройки ФБЛ. Надо войти в программу 3ГХ, далее во вкладку Flight mode parametr 2 и там всё настраиваете. Подробнее прочитать здесь. И не забыть сказать спасибо DaGGeR 😉!