3Gx и все вопросы о нем
Хммм… Vovets, а Вы не разбирали 3GX и не сравнивали, что у него там с питанием? Все - таки интересно, чего такого может вытворить бек, чтобы фблка сошла с ума? Там ведь на входе как минимум 3 вольтовый преобразователь должен стоять. Жаль, я от своей уже избавился. Судя по всему, в V-bar стоит преобразователь на входе, плюс - насколько я понимаю - питания все - таки мониторится. Хотя и в 3GX что - то похожее должно быть - иначе откуда они взяли бы 3В для сателлитов - насколько я помню, они от 3В питаются…
а вообще мозги любые правильней запитывать от отдельного бека
Ну… на своей 500ке я этот вопрос выяснял и даже осциллограммы выкладывал. Что отдельный бек ( в данном случае - Gryphon ), что стоковый - без конденсаторов нормально ни один не работал, ни другой - причем, по итогам теста я как раз остановился на беке регуля.
Нормально - это без пульсаций, на которые вобщем - то сервам, скорее всего, наплевать ( хотя вот это как раз я не проверял ). Насколько я понимаю электронику серв, от питания там зависит только скорость отработки мотора. А на остальное по идее должны стоять стабилизаторы.
Ну а бек за 8 баксов будет иметь соответствующую электронику. Типа двух - трех спараллеленных LM1117 😃
Стесняюсь спросить, но судя по видео: А у друга, тот что разбил верт, налет вообще большой? Как-то кажется, что очень небольшой.
Поддержу. Да действительно странно, вертолет взлетел норм. А дальше видно, что вроде потянуло назад вертушку, пилот наверное не успел отреагировать, и получился краш. Наверное опыт пилота маленький. Мое мнение о данном краше: Вибрации, не правильно настроен 3GX, не отбалансированные лопасти, повышенные расходы, задана у 2 крутилок на 3gx высокая чувствительность, Волчка не было, и вертолет норм висел. При таком раскладе должен был норм посадить.
Вертолет взлетел но на видео был какойто щелчок после чего он наклонился и упал.
Щелчок - связан с камерой, а не с вертом. Ибо он громкий и близкий, а звук от верта другой и тихий. Просто совпало, как мне кажется. Хотя… надо у автора уточнить. Но дело тут явно не в 3GX.
Не уверен.но даже если звук от камеры он его до нормальных оборотов даже не раскрутил.у меня последнее падение было примерно так только он пошел на меня еле увернуся и от машин сзади стоящих отвел.
Все кто был тогда посчитали что я поднял резко а хвост не справился.
Хммм… Vovets, а Вы не разбирали 3GX и не сравнивали, что у него там с питанием? Все - таки интересно, чего такого может вытворить бек, чтобы фблка сошла с ума? Там ведь на входе как минимум 3 вольтовый преобразователь должен стоять. Жаль, я от своей уже избавился. Судя по всему, в V-bar стоит преобразователь на входе, плюс - насколько я понимаю - питания все - таки мониторится. Хотя и в 3GX что - то похожее должно быть - иначе откуда они взяли бы 3В для сателлитов - насколько я помню, они от 3В питаются…Ну… на своей 500ке я этот вопрос выяснял и даже осциллограммы выкладывал. Что отдельный бек ( в данном случае - Gryphon ), что стоковый - без конденсаторов нормально ни один не работал, ни другой - причем, по итогам теста я как раз остановился на беке регуля.
Нормально - это без пульсаций, на которые вобщем - то сервам, скорее всего, наплевать ( хотя вот это как раз я не проверял ). Насколько я понимаю электронику серв, от питания там зависит только скорость отработки мотора. А на остальное по идее должны стоять стабилизаторы.
Ну а бек за 8 баксов будет иметь соответствующую электронику. Типа двух - трех спараллеленных LM1117 😃
В 3GX питание организовано по уму, тот экземпляр который разбирал имеет свой стабилизатор также имеет защиту от дураков пере плюсовка ему нестрашна диод на входе, также на печатке есть место но забыли поставить стаб. для сателлитов но к сожалению места под 100 а лучше 1000 микрофарад там нет да и в погоне за весом религия не позволяет.
Я сразу извиняюсь перед вами но вы умеете пользоваться осциллографом значить знаете электронику а значение слова " отдельно " не знаете попытаюсь объяснить, отдельно это значит что + серв и + 3GX и приемника необходимо разделить физически а то о чем говорите вы это использование другого бэка вместо штатного что далеко не одно и тоже, на сегодняшний день в моделях принято параллельное подключение всей электроники что не всегда приемлемо атеперь ответе на вопрос зачем ставить 10А бэк чтоб запитать нагрузку которая жрет 480 миллиампер ну и приемник мой жрет около 900 миллиампер не помню точно так что 1,5 амперной кренки хватит за глаза так что вы правы 8 баксов это много можно и самому сделать LM1117 и конденсатор на 10 микрофарад будет дешевле
Стесняюсь спросить, но судя по видео: А у друга, тот что разбил верт, налет вообще большой? Как-то кажется, что очень небольшой. И дело тут совсем не в 3GX…
Может я ошибаюсь, но вертолет потянуло вправо и немного вперед. Насколько я понял по качаниям этот снос пытались парировать. Есть некоторый момент в который удалось это сделать. Но дальше его еще сильнее потянуло и “бум”.
А так конечно ставить диагноз по видео неблагодарное дело. Уж слишком много если
ребят стоит 3gx на 250, вроде все настроил но вертолет очень дерганый тоесть молниеносная реакция на стики, как в 3gx сделать вертолет плавнее?
ребят стоит 3gx на 250, вроде все настроил но вертолет очень дерганый тоесть молниеносная реакция на стики, как в 3gx сделать вертолет плавнее?
как и везде уменьшить расходы но не переборщи и увеличить экспоненту чтоб снизить чувствительность у центра
везде уменьшить расходы
Если имеется ввиду передатчик, то этого категорически нельзя делать! Собьёте все настройки ФБЛ. Надо войти в программу 3ГХ, далее во вкладку Flight mode parametr 2 и там всё настраиваете. Подробнее прочитать здесь. И не забыть сказать спасибо DaGGeR 😉!
всем привет. поясняю по видео . мой друг занимается чисто вертолетами 5 лет . очень продвинутый в этом деле .он к стате, тоже защитник данной системы ,мол руки кривые у кого не летит. но когда он взял 600 ку и в комплекте с 3gx то, на втором полете вертолет завалился на зад и конец верту . Игорь помню сказал тогда ,это конструкция верта плохая, слишком много всего лишнего ,а 3gx нормальная система . якобы линк с тарелки перекоса слетел, вот он и рухнул . есть у него гайка 425 тоже с 3gx я ему ее отдал из своего комплекта. пока гайка летает . а по видео не видно как x 50 колбасило как судорожного по элерону, а потом он рухнул . Игорь подошел ,взял его за хвост и расколбасил об землю и сказал ,что завязывает с вертами . отдал мне акумы и ушел домой . ну вот и все летать не с кем жалко ,что все так произошло .
Щелчок - связан с камерой, а не с вертом. Ибо он громкий и близкий, а звук от верта другой и тихий. Просто совпало, как мне кажется. Хотя… надо у автора уточнить. Но дело тут явно не в 3GX.
мой друг занимается чисто вертолетами 5 лет . очень продвинутый в этом деле
Сергей, ну как же так-то тогда? Опытный чел… ну очень странно.
Зовите его сюда, разберем все вместе.
Почему перед первым запуском, он не снял лопасти и не дал полный газ, проверив тем самым стабильность системы на вибрации?
Зачем было сразу в полет? самоуверенность?
Сегодня Максовский верт (550) донастраивал-испытывал. Снял лопасти и дал ему полные обороты. По тахометру вышло 2790 оборотов. Долго держал с такими оборотами. Тарелка ни на грамм не уползла. Потом надел хвостовые лопасти и проверил с ними так же на 2790 оборотов, но держа хвостовую балку рукой. Тоже все стабильно. Вот только после этого - есть полнейшая уверенность что вертолет не приподнесет никаких сюрпризов.
Так же настроил запуск двигателя с нуля - 7 секунд (было аж 12), но там в кастле есть еще одна настройка - акселерация раскрутки не с нуля, а когда мотор еще не остановился. Выставил на 4 секунды (было тоже 12 секунд по умолчанию). Теперь при потере сигнала и его появлении даже если мотор наполовину остановится - набирает обороты очень быстро.
Проверял так: Оставлял Макса с раскрученным вертом, а сам уходил с аппой из квартиры, в конец лесничной клетки, аж за мусоропровод и закрывал антенну собой и рукой)))))))))))))))))))))) Только тогда связь пропадала (в JR нету рэнж теста). Как только руку убирал - верт мнгновенно набирал обороты. Вобщем застрахавал его от такой ситуации, по которой сам пару дней уронил свой верт. После чего даже успели полетать сегодня до захода солнца.
PPS - сегодня доставили с магазина вал с подшипниками от мотора. Первый раз перепресовывал. Получилось все четко с помощью тисков. Поставил мотор, проверил на вибрации - 5000!!! оборотов, тарелка как вкопанная. Диагноз был верен - виновен мотор (увеличенные вибрации начали сводить 3GX с ума после 3900-4000 оборотов)
Настоятельно рекомендую еще раз: ПРОВЕРЯЙТЕ периодически верт на вибрации без основных лопастей до максимально возможного газа, даже если и не используете такие высокие обороты. Если тарелка поползла - поползет и в полете. Ищите источник вибраций!
Игорь подошел ,взял его за хвост и расколбасил об землю и сказал ,что завязывает с вертами
5 лет с вертами и вот так вот бросить - не поверю ни за что))))) Остынет - и снова в бой)))
но когда он взял 600 ку и в комплекте с 3gx то, на втором полете вертолет завалился на зад и конец верту . Игорь помню сказал тогда ,это конструкция верта плохая, слишком много всего лишнего ,а 3gx нормальная система . якобы линк с тарелки перекоса слетел, вот он и рухнул .
Бред какой-то. Если 600-ка была DFC с 3GX в комплекте - то как там может слететь линк с тарелки??? к цапфе тяга закреплена втулкой “намертво”, а там где она соединяется с тарелкой - она снимается совсем не туда, куда действует центробежная сила. Сама - никак не слетит.
Или бошка была более старая и не DFC?
у богатых свои причуды нам их не понять .❗ а 600dfc была. x50 по его мнению, тоже видно плохой верт, не летит из коробки. добавлю от себя у x50 люфты большие на цапфтах хвостового ротора . ну для тех кому интересно . имеется капот от 600 dfc совершенно новый могу отдать кому надо 500р . ни разу не вешался на верт . друг отдал за ненадобностью .
Сергей, ну как же так-то тогда? Опытный чел… ну очень странно.
Зовите его сюда, разберем все вместе.
Почему перед первым запуском, он не снял лопасти и не дал полный газ, проверив тем самым стабильность системы на вибрации?
Зачем было сразу в полет? самоуверенность?Сегодня Максовский верт (550) донастраивал-испытывал. Снял лопасти и дал ему полные обороты. По тахометру вышло 2790 оборотов. Долго держал с такими оборотами. Тарелка ни на грамм не уползла. Потом надел хвостовые лопасти и проверил с ними так же на 2790 оборотов, но держа хвостовую балку рукой. Тоже все стабильно. Вот только после этого - есть полнейшая уверенность что вертолет не приподнесет никаких сюрпризов.
Так же настроил запуск двигателя с нуля - 7 секунд (было аж 12), но там в кастле есть еще одна настройка - акселерация раскрутки не с нуля, а когда мотор еще не остановился. Выставил на 4 секунды (было тоже 12 секунд по умолчанию). Теперь при потере сигнала и его появлении даже если мотор наполовину остановится - набирает обороты очень быстро.
Проверял так: Оставлял Макса с раскрученным вертом, а сам уходил с аппой из квартиры, в конец лесничной клетки, аж за мусоропровод и закрывал антенну собой и рукой)))))))))))))))))))))) Только тогда связь пропадала (в JR нету рэнж теста). Как только руку убирал - верт мнгновенно набирал обороты. Вобщем застрахавал его от такой ситуации, по которой сам пару дней уронил свой верт. После чего даже успели полетать сегодня до захода солнца.PPS - сегодня доставили с магазина вал с подшипниками от мотора. Первый раз перепресовывал. Получилось все четко с помощью тисков. Поставил мотор, проверил на вибрации - 5000!!! оборотов, тарелка как вкопанная. Диагноз был верен - виновен мотор (увеличенные вибрации начали сводить 3GX с ума после 3900-4000 оборотов)
Настоятельно рекомендую еще раз: ПРОВЕРЯЙТЕ периодически верт на вибрации без основных лопастей до максимально возможного газа, даже если и не используете такие высокие обороты. Если тарелка поползла - поползет и в полете. Ищите источник вибраций!
5 лет с вертами и вот так вот бросить - не поверю ни за что))))) Остынет - и снова в бой)))
Бред какой-то. Если 600-ка была DFC с 3GX в комплекте - то как там может слететь линк с тарелки??? к цапфе тяга закреплена втулкой “намертво”, а там где она соединяется с тарелкой - она снимается совсем не туда, куда действует центробежная сила. Сама - никак не слетит.
Или бошка была более старая и не DFC?
Что надо покрутить в 3GX если в висении хвост неподвижен, а при резком добавлении шагов начинает трястись? Верт 450-ка
Олег, а почитать дневник???
Часть -3:
- Collective Pitch Torque Precompensation
Новый параметр. Введен с версии 3.0. Проактивная дополнительная компенсация хвоста при резких шагах.
Позволяет устранить резкие рывки вертолета влево-вправо при скоростном вертикальном подъеме.
Если при резком вертикальном подъеме нос вертолета рыскает (резко дергается) влево, а хвост соответственно рыскает вправо - увеличьте данный параметр.
Если нос рыскает вправо, а хвост влево - уменьшите его.
Заводское значение = 50. Подбирается индивидуально.
Для кого трудился-то?😦
Думал про этот параметр, но у меня хвост трясется как будто чуйка завышена. При любом раскладе спасибо, буду пробовать
Опытные пользователи 3GX, помогите разобраться с проблемкой.
Вертолет Trex 250 Pro DFC, все стоковое, летаю только блинчиком.
При легком порыве ветра и попытке поймать вертолет при падении вниз, даю ручку газа почти на максимум, после вер начинает неадекватно колбасить секунды 2, а затем он неуправляемо жестко ударяется в планету. вскрытие показало, что регулятор после полета раскален, пальчик прижигает.
Может кто сталкивался с подобным волшебством, прошивка 2.1, как рекомендовано, кривые газа и шага по мануалу.
Вставлю свои 5 копеек на тему моей истории любви с сабжем. Повелся на привлекательную цену, купил нулёвый за треть розничной цены. Поставил, полетели. Вроде, все хорошо. Разок несильно грохнулись… бывает. Опять летим. Перехожу на айдл 2 - 2 секунды висения - верт резко даже не валится, а рвет влево и идет в землю, еле успеваю дернуть hold. Мигают все индикаторы на 3gx- потеря связи. Нахожу обрыв линии сателлита, всю вину валю на себя, за неправильно выставленный failsafe. Тотальная переборка верта. Вроде все ок. Последние прошивки и пр само собой. Взлетаем. Нет, даже не взлетаем, а раскручиваемся - валит тарелку вбок и все тут. После многочисленных экспериментов выясняется, что сие происходит только в том случае, если я шевелю верт в момент инициализации 3gx, либо если аппа в момент инициализации стоит в режиме hold. Ладно, с этим вроде разобрались. Опять летим. В нормале все ок, в айдл 1 начинаются какие-то подергивания туда-сюда. Сажусь. После внимательного исследования обнаруживаются какие-то резонансные вибрации в хвосте - чувствую рукой. Переборка хвоста. Вроде ушли вибрации, тарелку не валит. Опять взлетаем, летим. Опять легкие подергивания в 1, перехожу на айдл 2 - пара секунд и опять кувырком влево и в землю, на сей раз прям инвертом… уффф. Опять переборка. Нахожу погнутый хаб ор, дающий вибрацию. понятия не имею, на какой стадии он погнулся. Меняю. Вибраций практически ноль. Взлетаем. Уже в нормале верт нервно непредсказуемо делает мелкие рывки то вправо то влево. Еле сажусь, снимаю все лопасти, раскручиваюсь в руках - тарелка дергается туда-сюда на средних оборотах. Занавес. Все… нах в урну. Не знаю, кого тут винить, да и стоит ли. Может, и хорошая система, но уж больно нежная и непредсказуемая. Все эксперименты проводились на 450. Со свеже собранной 600-ки снимаю, буду ставить что-то другое.
Всем удачи!
Занавес. Все… нах в урну.
+1000000
Всем привет.у меня такая ситуация была на 550 после падения.накрылся регуль.при раскручивании, тарелка вела как хотела.пришлось менять.плюс к этому хаб был кривой.ну и соответственно, правильные пошаговые настройки,которые описывал DaGGeR.мы с ним настроили (за что опять же огромное спасибо)летает и никуда не шелохнется.хотя до него так же ,пытались настраивать другие он меня замучил падать.еще немножко точно бы,взял за хвост и разбил чтобы нечего было собирать.
И мои 5 копеек. 450 с 3gx летает замечательно, даже в порывистый ветер стоит как скала. В полете претензии только к рукам. С 250 замучился. Перебрал весь верт, а тарелку при раскрутке валит налево. Устал вибрации выводить на нем. Поменяю полностью хвост на все новое, если не поможет…