3Gx и все вопросы о нем

tyber

ребят стоит 3gx на 250, вроде все настроил но вертолет очень дерганый тоесть молниеносная реакция на стики, как в 3gx сделать вертолет плавнее?

btr1209
tyber:

ребят стоит 3gx на 250, вроде все настроил но вертолет очень дерганый тоесть молниеносная реакция на стики, как в 3gx сделать вертолет плавнее?

как и везде уменьшить расходы но не переборщи и увеличить экспоненту чтоб снизить чувствительность у центра

Mikik
btr1209:

везде уменьшить расходы

Если имеется ввиду передатчик, то этого категорически нельзя делать! Собьёте все настройки ФБЛ. Надо войти в программу 3ГХ, далее во вкладку Flight mode parametr 2 и там всё настраиваете. Подробнее прочитать здесь. И не забыть сказать спасибо DaGGeR 😉!

sergey12

всем привет. поясняю по видео . мой друг занимается чисто вертолетами 5 лет . очень продвинутый в этом деле .он к стате, тоже защитник данной системы ,мол руки кривые у кого не летит. но когда он взял 600 ку и в комплекте с 3gx то, на втором полете вертолет завалился на зад и конец верту . Игорь помню сказал тогда ,это конструкция верта плохая, слишком много всего лишнего ,а 3gx нормальная система . якобы линк с тарелки перекоса слетел, вот он и рухнул . есть у него гайка 425 тоже с 3gx я ему ее отдал из своего комплекта. пока гайка летает . а по видео не видно как x 50 колбасило как судорожного по элерону, а потом он рухнул . Игорь подошел ,взял его за хвост и расколбасил об землю и сказал ,что завязывает с вертами . отдал мне акумы и ушел домой . ну вот и все летать не с кем жалко ,что все так произошло .

DaGGeR:

Щелчок - связан с камерой, а не с вертом. Ибо он громкий и близкий, а звук от верта другой и тихий. Просто совпало, как мне кажется. Хотя… надо у автора уточнить. Но дело тут явно не в 3GX.

DaGGeR
sergey12:

мой друг занимается чисто вертолетами 5 лет . очень продвинутый в этом деле

Сергей, ну как же так-то тогда? Опытный чел… ну очень странно.
Зовите его сюда, разберем все вместе.
Почему перед первым запуском, он не снял лопасти и не дал полный газ, проверив тем самым стабильность системы на вибрации?
Зачем было сразу в полет? самоуверенность?

Сегодня Максовский верт (550) донастраивал-испытывал. Снял лопасти и дал ему полные обороты. По тахометру вышло 2790 оборотов. Долго держал с такими оборотами. Тарелка ни на грамм не уползла. Потом надел хвостовые лопасти и проверил с ними так же на 2790 оборотов, но держа хвостовую балку рукой. Тоже все стабильно. Вот только после этого - есть полнейшая уверенность что вертолет не приподнесет никаких сюрпризов.
Так же настроил запуск двигателя с нуля - 7 секунд (было аж 12), но там в кастле есть еще одна настройка - акселерация раскрутки не с нуля, а когда мотор еще не остановился. Выставил на 4 секунды (было тоже 12 секунд по умолчанию). Теперь при потере сигнала и его появлении даже если мотор наполовину остановится - набирает обороты очень быстро.
Проверял так: Оставлял Макса с раскрученным вертом, а сам уходил с аппой из квартиры, в конец лесничной клетки, аж за мусоропровод и закрывал антенну собой и рукой)))))))))))))))))))))) Только тогда связь пропадала (в JR нету рэнж теста). Как только руку убирал - верт мнгновенно набирал обороты. Вобщем застрахавал его от такой ситуации, по которой сам пару дней уронил свой верт. После чего даже успели полетать сегодня до захода солнца.

PPS - сегодня доставили с магазина вал с подшипниками от мотора. Первый раз перепресовывал. Получилось все четко с помощью тисков. Поставил мотор, проверил на вибрации - 5000!!! оборотов, тарелка как вкопанная. Диагноз был верен - виновен мотор (увеличенные вибрации начали сводить 3GX с ума после 3900-4000 оборотов)

Настоятельно рекомендую еще раз: ПРОВЕРЯЙТЕ периодически верт на вибрации без основных лопастей до максимально возможного газа, даже если и не используете такие высокие обороты. Если тарелка поползла - поползет и в полете. Ищите источник вибраций!

sergey12:

Игорь подошел ,взял его за хвост и расколбасил об землю и сказал ,что завязывает с вертами

5 лет с вертами и вот так вот бросить - не поверю ни за что))))) Остынет - и снова в бой)))

sergey12:

но когда он взял 600 ку и в комплекте с 3gx то, на втором полете вертолет завалился на зад и конец верту . Игорь помню сказал тогда ,это конструкция верта плохая, слишком много всего лишнего ,а 3gx нормальная система . якобы линк с тарелки перекоса слетел, вот он и рухнул .

Бред какой-то. Если 600-ка была DFC с 3GX в комплекте - то как там может слететь линк с тарелки??? к цапфе тяга закреплена втулкой “намертво”, а там где она соединяется с тарелкой - она снимается совсем не туда, куда действует центробежная сила. Сама - никак не слетит.
Или бошка была более старая и не DFC?

sergey12

у богатых свои причуды нам их не понять . а 600dfc была. x50 по его мнению, тоже видно плохой верт, не летит из коробки. добавлю от себя у x50 люфты большие на цапфтах хвостового ротора . ну для тех кому интересно . имеется капот от 600 dfc совершенно новый могу отдать кому надо 500р . ни разу не вешался на верт . друг отдал за ненадобностью .

DaGGeR:

Сергей, ну как же так-то тогда? Опытный чел… ну очень странно.
Зовите его сюда, разберем все вместе.
Почему перед первым запуском, он не снял лопасти и не дал полный газ, проверив тем самым стабильность системы на вибрации?
Зачем было сразу в полет? самоуверенность?

Сегодня Максовский верт (550) донастраивал-испытывал. Снял лопасти и дал ему полные обороты. По тахометру вышло 2790 оборотов. Долго держал с такими оборотами. Тарелка ни на грамм не уползла. Потом надел хвостовые лопасти и проверил с ними так же на 2790 оборотов, но держа хвостовую балку рукой. Тоже все стабильно. Вот только после этого - есть полнейшая уверенность что вертолет не приподнесет никаких сюрпризов.
Так же настроил запуск двигателя с нуля - 7 секунд (было аж 12), но там в кастле есть еще одна настройка - акселерация раскрутки не с нуля, а когда мотор еще не остановился. Выставил на 4 секунды (было тоже 12 секунд по умолчанию). Теперь при потере сигнала и его появлении даже если мотор наполовину остановится - набирает обороты очень быстро.
Проверял так: Оставлял Макса с раскрученным вертом, а сам уходил с аппой из квартиры, в конец лесничной клетки, аж за мусоропровод и закрывал антенну собой и рукой)))))))))))))))))))))) Только тогда связь пропадала (в JR нету рэнж теста). Как только руку убирал - верт мнгновенно набирал обороты. Вобщем застрахавал его от такой ситуации, по которой сам пару дней уронил свой верт. После чего даже успели полетать сегодня до захода солнца.

PPS - сегодня доставили с магазина вал с подшипниками от мотора. Первый раз перепресовывал. Получилось все четко с помощью тисков. Поставил мотор, проверил на вибрации - 5000!!! оборотов, тарелка как вкопанная. Диагноз был верен - виновен мотор (увеличенные вибрации начали сводить 3GX с ума после 3900-4000 оборотов)

Настоятельно рекомендую еще раз: ПРОВЕРЯЙТЕ периодически верт на вибрации без основных лопастей до максимально возможного газа, даже если и не используете такие высокие обороты. Если тарелка поползла - поползет и в полете. Ищите источник вибраций!

5 лет с вертами и вот так вот бросить - не поверю ни за что))))) Остынет - и снова в бой)))

Бред какой-то. Если 600-ка была DFC с 3GX в комплекте - то как там может слететь линк с тарелки??? к цапфе тяга закреплена втулкой “намертво”, а там где она соединяется с тарелкой - она снимается совсем не туда, куда действует центробежная сила. Сама - никак не слетит.
Или бошка была более старая и не DFC?

Leg_68

Что надо покрутить в 3GX если в висении хвост неподвижен, а при резком добавлении шагов начинает трястись? Верт 450-ка

DaGGeR

Олег, а почитать дневник???
Часть -3:

- Collective Pitch Torque Precompensation
Новый параметр. Введен с версии 3.0. Проактивная дополнительная компенсация хвоста при резких шагах.
Позволяет устранить резкие рывки вертолета влево-вправо при скоростном вертикальном подъеме.
Если при резком вертикальном подъеме нос вертолета рыскает (резко дергается) влево, а хвост соответственно рыскает вправо - увеличьте данный параметр.
Если нос рыскает вправо, а хвост влево - уменьшите его.
Заводское значение = 50. Подбирается индивидуально.

Для кого трудился-то?😦

Leg_68

Думал про этот параметр, но у меня хвост трясется как будто чуйка завышена. При любом раскладе спасибо, буду пробовать

Fedechkin

Опытные пользователи 3GX, помогите разобраться с проблемкой.
Вертолет Trex 250 Pro DFC, все стоковое, летаю только блинчиком.
При легком порыве ветра и попытке поймать вертолет при падении вниз, даю ручку газа почти на максимум, после вер начинает неадекватно колбасить секунды 2, а затем он неуправляемо жестко ударяется в планету. вскрытие показало, что регулятор после полета раскален, пальчик прижигает.
Может кто сталкивался с подобным волшебством, прошивка 2.1, как рекомендовано, кривые газа и шага по мануалу.

xoxMA

Вставлю свои 5 копеек на тему моей истории любви с сабжем. Повелся на привлекательную цену, купил нулёвый за треть розничной цены. Поставил, полетели. Вроде, все хорошо. Разок несильно грохнулись… бывает. Опять летим. Перехожу на айдл 2 - 2 секунды висения - верт резко даже не валится, а рвет влево и идет в землю, еле успеваю дернуть hold. Мигают все индикаторы на 3gx- потеря связи. Нахожу обрыв линии сателлита, всю вину валю на себя, за неправильно выставленный failsafe. Тотальная переборка верта. Вроде все ок. Последние прошивки и пр само собой. Взлетаем. Нет, даже не взлетаем, а раскручиваемся - валит тарелку вбок и все тут. После многочисленных экспериментов выясняется, что сие происходит только в том случае, если я шевелю верт в момент инициализации 3gx, либо если аппа в момент инициализации стоит в режиме hold. Ладно, с этим вроде разобрались. Опять летим. В нормале все ок, в айдл 1 начинаются какие-то подергивания туда-сюда. Сажусь. После внимательного исследования обнаруживаются какие-то резонансные вибрации в хвосте - чувствую рукой. Переборка хвоста. Вроде ушли вибрации, тарелку не валит. Опять взлетаем, летим. Опять легкие подергивания в 1, перехожу на айдл 2 - пара секунд и опять кувырком влево и в землю, на сей раз прям инвертом… уффф. Опять переборка. Нахожу погнутый хаб ор, дающий вибрацию. понятия не имею, на какой стадии он погнулся. Меняю. Вибраций практически ноль. Взлетаем. Уже в нормале верт нервно непредсказуемо делает мелкие рывки то вправо то влево. Еле сажусь, снимаю все лопасти, раскручиваюсь в руках - тарелка дергается туда-сюда на средних оборотах. Занавес. Все… нах в урну. Не знаю, кого тут винить, да и стоит ли. Может, и хорошая система, но уж больно нежная и непредсказуемая. Все эксперименты проводились на 450. Со свеже собранной 600-ки снимаю, буду ставить что-то другое.
Всем удачи!

Макс39

Всем привет.у меня такая ситуация была на 550 после падения.накрылся регуль.при раскручивании, тарелка вела как хотела.пришлось менять.плюс к этому хаб был кривой.ну и соответственно, правильные пошаговые настройки,которые описывал DaGGeR.мы с ним настроили (за что опять же огромное спасибо)летает и никуда не шелохнется.хотя до него так же ,пытались настраивать другие он меня замучил падать.еще немножко точно бы,взял за хвост и разбил чтобы нечего было собирать.

Leg_68

И мои 5 копеек. 450 с 3gx летает замечательно, даже в порывистый ветер стоит как скала. В полете претензии только к рукам. С 250 замучился. Перебрал весь верт, а тарелку при раскрутке валит налево. Устал вибрации выводить на нем. Поменяю полностью хвост на все новое, если не поможет…

DaGGeR
Fedechkin:

При легком порыве ветра и попытке поймать вертолет при падении вниз, даю ручку газа почти на максимум, после вер начинает неадекватно колбасить секунды 2, а затем он неуправляемо жестко ударяется в планету. вскрытие показало, что регулятор после полета раскален, пальчик прижигает.

Федор, если Вы летаете блинчиком - регулятор не то, что теплым, а еле теплым должен быть. Если пальчик прижигает - проблема с БЭКом. Либо он накрылся, либо его “грузит” какая-то из серв.
Еще:
На 250 верте элеваторная серва расположена так, что провод от нее, как не крути, а придется вести по карбоновому корпусу вертолета и где-то перегибать к 3GX. Нет ли потертостей в этом проводе? Если питание сервы замкнет на карбоновую раму - получите неуправляемый верт.

xoxMA:

Поставил, полетели. Вроде, все хорошо. Разок несильно грохнулись… бывает.

Косяк номер-1. После любого удара, кто даст гарантию, что с ФБЛ все в порядке и в ней на плате нет никаких микротрещин?

xoxMA:

Мигают все индикаторы на 3gx- потеря связи. Нахожу обрыв линии сателлита

Косяк-2. Опять же Ваш. В пределах визуальной видимости верт не должен терять связь. Вывод - плохо расположены антенны. Значит есть мертвая зона у вертолета. И опять же падение, после чего нет 100% гарантии, что 3GX пережила удар.

xoxMA:

Взлетаем. Нет, даже не взлетаем, а раскручиваемся - валит тарелку вбок и все тут. После многочисленных экспериментов выясняется, что сие происходит только в том случае, если я шевелю верт в момент инициализации 3gx, либо если аппа в момент инициализации стоит в режиме hold.

Косяк-3. Перед взлетом - проверяем до полной раскрутки без лопастей на вибрации. То, что инициализация бывает не нормальной - должно было уже Вас насторожить. Есть однозначно проблемы. Возможно даже - последствия двух предыдущих крашей.

xoxMA:

В нормале все ок, в айдл 1 начинаются какие-то подергивания туда-сюда. Сажусь.

Косяк-4. Либо есть вибрации, либо проблемы с питанием.

xoxMA:

После внимательного исследования обнаруживаются какие-то резонансные вибрации в хвосте - чувствую рукой. Переборка хвоста.

Косяк-5. А зачем было взлетать? Если даже рукой Вы чувствуете сильные вибрации от хвоста?

xoxMA:

Вроде ушли вибрации, тарелку не валит. Опять взлетаем, летим. Опять легкие подергивания в 1, перехожу на айдл 2 - пара секунд и опять кувырком влево и в землю, на сей раз прям инвертом… уффф. Опять переборка.

Косяк-6. Почему после настройки не проверили верт с раскруткой ротора без лопастей на 100%? в т.ч. и в идле-1 и 2?

xoxMA:

Вибраций практически ноль. Взлетаем. Уже в нормале верт нервно непредсказуемо делает мелкие рывки то вправо то влево.

Косяк-7. Такое поведение тарелки было бы и без лопастей, еще дома. Это должно было Вас насторожить. Значит проблема в питании. Пульсации в беке выше критического уровня. Либо есть микротрещины в плате 3GX.

xoxMA:

Занавес. Все… нах в урну.

xoxMA:

Не знаю, кого тут винить

Во всей Вашей истории - винить только себя.

Катастрофы не происходят случайно, это цепь событий, которые остались не замеченными (с)

turboraptor:

+1000000

-9999999
Юрий, ну не нравится Вам 3GX, понятно. Но зачем каждый раз эти посты, с Вашим недовольством? Они ни на йоту никому не помогут. Отпишитесь от темы и забудьте про эту ФБЛ!

Макс39:

летает и никуда не шелохнется

Макс, ты теперь счастлив? А ведь и правда, у тебя тарелка при малейшей раскрутке ротора плясала под свою, известную только ей, песню))))))) Ведь на что угодно грешили, но никак не на регулятор… А видишь как оказалось.

Leg_68:

В полете претензии только к рукам. С 250 замучился. Перебрал весь верт, а тарелку при раскрутке валит налево. Устал вибрации выводить на нем.

Олег, привет! делай последовательно:
Сначала отключи все, кроме двигателя.(убери шестерню). При работе только двигателя тарелка валится? Если да - замена двигателя (или ремкомплект с подшипниками), если от 0 до 100 - тарелка на месте:
Вставляем шестерню, крутим без хвостовых и основных лопастей. Тщательно и на всех оборотах.
Валит тарелку - ищем проблему в ОР или хвостовом приводе.
Не валит - одеваем хвостовые лопасти (отбалансированные на магнитном балансире). У меня еще ни одна пара не попалась нормально отбалансированная. Опять проверяем.
Если тарелку валит - балансируем тщательно хвостовые лопасти.
Если все в порядке от 0 до 100% газа (проверяй не меньше 2-3 минут) - то балансируй основные лопасти и смело в полет.
Даже если лопасти (ОСНОВНЫЕ) будут не идеально отбалансированы - они уже не создают высокочастотных вибраций. В самом худшем случае у верта будут осцилляции по элеронам или элеватору, но сам верт неконтролируемо не завалится. Чем лучше отбалансированы лопасти (основные), тем выше сможешь поставить чувствительность на 3GX

xoxMA

DaGGeR Спасибо за развернутый ответ. Смотри…
Косяк номер раз - согласен полностью, я думаю, как раз в этом и причина.
Косяк2 - скорей всего при первом краше я надорвал линию сателлита, но банально не заметил. Упал в 20 метрах от себя, так что валить на неправильное расположение антенны на 450 вряд ли приходится - слишком близко и я делал range test. У меня еще на одном 450 тоже 1 сателлит стоит в том же месте, я на нем улетаю к пределу персональной видимости. И на нем я тоже падал будь здоров и не раз. Правда он FB.
3-7… виноват, конечно, но просто не предполагал, что столкнусь с чем-то подобным. С питанием должно быть все ок - кастл лайт 50А, питание от 3х банок. Я еще ни разу не встречал проблем.
То, что Вы описали Олегу, кроме как садо-мазо я назвать не могу 😃 Система либо работает, либо нет, а я похоже просто прощелкал момент, когда она вышла из строя. Просто был не готов к чему-то подобному.
Повторюсь, я не даю оценки этой системе. Я говорю, что любовь у нас не получилась. И как-то пробовать дальше не хочется…

DaGGeR
xoxMA:

С питанием должно быть все ок - кастл лайт 50А, питание от 3х банок. Я еще ни разу не встречал проблем.

У Макса39 на 550-ке стоит кастл-90. Именно у него навернулся БЭК. 3GX - оказалась полностью исправной.
И беда с кастлом случилась именно после его падения.

xoxMA:

У меня еще на одном 450 тоже 1 сателлит стоит в том же месте, я на нем улетаю к пределу персональной видимости.

Это еще ни о чем не говорит! Вы летаете на 450 только с одним саттелитом???
Даже делая ранж тест - вы его делаете при определенном положении верта. Кто даст гарантию, что верт не потеряет связь тогда, когда антенны применика попадут в тень корпуса (карбона)?

У меня даже на 250-м стоят ДВА саттелита. Причем так, что как не крути вертолет, антенна одного из них ВСЕГДА будет видеть передатчик (меня). Я использую паркфлаерные саттелиты www.rc-shop.amocs.ru/product_info.php?cPath=36_57&…. У них длинные антенны. Это позволяет разместить саттелит в любом удобном месте вертолета, а вот антенну вывести - куда угодно. У меня одна из антенн выведена почти к концу хвоста. Она видна мне всегда, за исключением случая, когда вертолет мордой ко мне. Но как раз у самого носа - там вторая антенна от второго саттелита)))

xoxMA:

То, что Вы описали Олегу, кроме как садо-мазо я назвать не могу

Не вижу тут ничего такого. Абсолютно нормальная преполетная проверка после ремонта вертолета. Это дополнительная проверка вращающихся узлов вертолета. В порядке вещей на любом вертолете.

xoxMA
DaGGeR:

У Макса39 на 550-ке стоит кастл-90. Именно у него навернулся БЭК. 3GX - оказалась полностью исправной.
И беда с кастлом случилась именно после его падения.

хммм… это заставляет меня задуматься…

DaGGeR:

Я использую паркфлаерные саттелиты. У них длинные антенны.

у меня на 700-ке стоят 2 обычных, и вообще никаких проблем. Повторюсь, на 450 с одним тоже все в порядке - на любом приемлемом для меня расстоянии.

спасибо.

Leg_68

Никогда не думал, что придется балансировать хвостовые лопасти на 250. Попробую сегодня, остальные пункты “зачет”

DaGGeR

Ну при их скорости вращения (по сути адской) - как оказалось это надо делать обязательно!

Что бы их не подпиливать и ничего не наклеивать, я обычно из нескольких комплектов подбираю наиболее близкие пары по балансиру.

Но проверять баланс надо именно на магнитном балансире! (Вот типа такого: wowhobbies.com/mageticbladebalancercompletesetforw… но максимально заострив ось, что бы была как иголка!!! При этом приходится аж не дышать)))) так как малейшее “хождение” воздуха в комнате раскачивает лопасти )
Так как вес хвостовых лопастей очень мал, то балансир на пошипниках не даст такой точности из-за сопротивления качения.