3Gx и все вопросы о нем
Я думаю что на некоторых FBL Align 3gx, разница в значениях AIL и ELE, может при взлете вызывать кувырок через себя.
С чего вы так решили?
Для кувырка через себя (или в бок) существуют 2 причины:
- Не одинаковые значения ELEV и AIL если установлена APS GYRO.
- Высокочастотные вибрации от мотора (когда подшипнику конец). Испытал лично.
Если за пиньон пошевелить в стороны, рукой ощущается небольшой люфт.
Проверяется легко - отсоединяем всю трансмиссию, заставляем крутиться только мотор и ничего больше. Увеличиваем обороты до максимума и наблюдаем за тарелкой. Если при максимуме тарелка ходит ровно вверх-вниз и сама не наклоняется никуда - хорошо. Проверяем на всем диапазоне газа.
У меня на 60% газа тарелка начала ползти. Рукой, вибрация от мотора стала ощутимо чувствоваться на корпусе. Заказал новый мотор((. И ремкомплект к старому.
Что еще заметил: регулировка чувствительности гироскопов ВООБЩЕ не влияет на чувствительность от этих высокочастотных вибраций. Т.е пробовал убирать вообще в минимум - тарелка заваливается все равно при 60% газа.
Когда мотор был новый - тарелка ходила ровно, без намеков на наклон вплоть до 100% газа без нагрузки.
у меня конечно такого люфта нет ,но двиг если качать рукой за низ ротора ,еле что-то подобное чувствуется .Даю газа в воздухе верт как в конвульсиях пару сек ,потом нормально висит .В общем реагирует на добавление или уменьшения газа или в айдле так-же на шаги при кривой газа 100-85-100 .
Для кувырка через себя (или в бок) существуют 2 причины:
- Не одинаковые значения ELEV и AIL если установлена APS GYRO.
Я все равно не понимаю, почему это может привести к кувырку. Эти значения в передатчике и никак не влияют на систему стабилизации. Для систем стабилизации/автопилота критичны только лимиты и если они при прохождении визарда не равны и не близки к нулю, то система всё равно должна рулить правильно. Если это не так, то программисты алайна очень сильно накосячили.
Если это не так, то программисты алайна очень сильно накосячили.
Вполне вероятно. Однако факт остается фактом. Ребята могут доказать, что пока значения не были выставлены равными, при задействовании APS 3GX конкретно заваливала верт.
вот сегодня друг разбил новый x50 первый взлет с 3gx
вот сегодня друг разбил новый x50 первый взлет с 3gx
видео не работает
Пишет:
Это личное видео.
Сожалеем об этом.
видео исправил вот сегодня друг разбил новый x50 первый взлет с 3gx[/QUOTE]
могу поздравить 3 Gиро Xуй как всегда ,если кто-то хочет купите у меня это чудо за 2500 р. с радостью расстанусь .Лучше клон в-бара куплю ,в жизни больше не поставлю эту гиро хню .Больше всего бесит то ,что всё правильно отрабатывет и инициализируется ,а в воздухе потом чудеса .
Извиняюсь за лексику ,но три краша подряд в периоды настройки системы других слов у меня не вызывают .
И это отлетав на ней полтора года и зная как пять пальцев .
Аналогичная картина была и у меня в первую попытку взлёта. Завал тарелки в право и вперед от вибрации. Только я увидев это сразу прекратил взлет иначе была бы та же самая картина
Аналогичная картина была и у меня в первую попытку взлёта. Завал тарелки в право и вперед от вибрации. Только я увидев это сразу прекратил взлет иначе была бы та же самая картина
Каким образом решили проблему, можно поинтересоваться? Я настроил вроде бы 3gx, но почитав посты как-то и взлетать страшно)
Я решил неправильным (в контексте этой темы) способом - поставил сильверлайн фуллсайз (ну вы поняли надеюсь). В моем случае можно было поиграться длиной проводов до 3GX так как ранее до полного наведения красивостей (провода просто висели) такой проблемы не было. И да это очень легко отследить, достаточно во время раскрутки лопастей наблюдать за тарелкой. И еще проверьте чтоб в конических шестернях привода ХР не было большого люфта и одновременно с этим никакого закусывания даже малейшего. Шестерни ужасные бьют страшно. Я из трех комплектов (оригинал Align) передних и задних смог собрать только один на перед и зад. Возможно в моем случае вибрации шли именно от них. Но возвращать 3ЖХ желания пока нет - установленный в настоящий момент фуллсайз великолепно летает 😃
Всем привет.Я с 550 т-REX мучился с нового года. пару раз ронял.думал продавать ,но дело случая познакомился с DaGGeR и с ним 3 дня его настраивали пришлось почти все поменять что бы избавиться от вибрации.сейчас пока летает.до этого намтраивали в поле это нереально.половина настоек через компьютер.без него хрен до конца настроить.плюс ко всему у меня регуль то же жил своей жизнью
Печальненько. У меня тоже 550 полетел как надо с другой коробочкой, другим регулятором и, на всякий случай, с другими сервами. Хотя настоящую проблему стокового комплекта я ощутил только с регулятором (пожар в воздухе), остальное всё боль-мень работало…
Ну Вот Макс мне тоже говорил, что 3GX говно полное. Хрен его настроишь и т.д. и т.п.
Если быть до конца честным - когда я увидел что вытворяет 3GX на его 550-м верте, то подумал что у 3GX явно с умом не все в порядке.
Однако дальше анализ: Почему когда ротор на месте, все отрабатывает отлично. Но стоит ротору хоть чуть чуть начать вращаться - 3 GX просто становится ошалелой…
Конечно, первое, что приходит на ум - вибрации.
Мы отсоединили все. Однако даже при работе только мотора, как только начиналось его вращение - 3GX начинает жанглировать тарелкой туда, куда захочет. Причем саттелиты горят и не мигают!!! Якобы с питанием все гуд. Я поставил диагноз: замена регулятора кастл-90 (БЭК - накрылся).
Итог: новый регуль и о чудо!!! После настройки, с новым регулятором 550-ка полетела как по рельсам.
Люди, настоятельно рекомендую: перед тем как идти на поле, ну снимите Вы лопасти и дайте газ до 100%. Посмотрите, если вертолет стоит у вас на ровной поверхности и тарелка круто пошла в любую сторону (Вы конечно правый стик не трогали) - ищите проблему в вертолете. Не надо в таком случае надеяться на авось пронесет. Проверять надо от 0 газа до 100%. 3GX боится именно высокочастотных вибраций и именно от вибраций высокоскоростных узлов (например мотора) ее сводит с ума.
Причины 2:
- Не нормальное питание. (проверяется внешней батареей)
- Высокочастотные вибрации. (от мотора, редуктора, хвоста. Смотрите подшипники на люфты. На правильность сборки)
PS вчера уронил свой верт под конец полетушек на поле в братеево. Причина - попал в какой-то радиолуч и потеря связи на высоте метров 10-15. Ротор затух и вращался очень медленно, так как случилось это при мощном подъеме на горку. Но благодаря этому, хоть и медленному оставшемуся вращению удалось упасть строго горизонтально. Еще спасла высокая трава. Шасси в хлам, верт абсолютно цел, даже бабочки нет. После падения - 3 GX мигала всеми лампочками, показывая, что была полная потеря связи.
Что интересно: наверно многие и не знают, если в полете была потеря связи, то 3GX будет мигать всеми лампочками, НО!!! когда вы снимите питание и подключите заново - 3GX НЕ ПОЙДЕТ НА ИНИЦИАЛИЗАЦИЮ!!! Она будет опять мигать всеми лампочками, показывая Вам, что была проблема со связью. Сделано для того, что бы вы обратили на это внимание. При следующем переподключении инициализация пройдет в штатном режиме.
С Максом провели эксперимент: Включили аппу. включили верт и он пошел от меня в сторону с вертом. Я перевел аппу в режим проверки дальности. в 50 метрах 3GX заморгала всеми лампами. Пошли навстречу друг другу. Все это время вертолет был управляем. После чего разомкнули питание вертолета и подали снова - 3GX мигает и не идет на инициализацию. При следующей переподачи питания - нормально.
А по поводу своего падения - резюмирую: не ставьте в регуляторе большое время раскрутки ротора. У меня с дуру стояло аж 8 секунд! Солидно, плавненько так раскручивал… Ставьте ровно столько, сколько нужно минимально для плавной раскрутки и не было бы рывка со сворачиванием корпуса.
Когда была потеря связи и мотор остановился, я дал полный газ, но мотор начал свою плавную раскрутку. Падение было около 3 секунд. Времени моей раскрутки не хватило((((
Теперь поставлю 2-3 секунды. В той ситуации меня бы это спасло…
Что касается вертолёта Макса, то сразу после настройки в январе он летел совершенно нормально, причём далеко не на висении. Единственное, не удалось настроить failsafe.
Ну с Максом я познакомился в апреле, потому рассказал, что видел. В январе - не видел)))
Но то, что углы были в апреле у него ужасающими - это факт.
С его слов (если я не прав-поправит) он говорил, что углы в поле настраивали не в режиме DIR и они все время у вас плавали. Это так?
Ну а раз летел в январе - говорит в плюсе 3GX. Значит и при не точной настройке - полетит. Лишь бы руки пилотирующего были “правильными”
Я настроил вроде бы 3gx, но почитав посты как-то и взлетать страшно)
Сергей, поставьте верт на стол, снимите лопасти и раскрутите до 100% газа. Если тарелка никуда сама не поплывет (причем конкретно) и если реверсы гироскопов выставлены правильно - можете смело поднимать свою птицу.
С его слов (если я не прав-поправит) он говорил, что углы в поле настраивали не в режиме DIR и они все время у вас плавали. Это так?
Нет, это не так. Настраивал я и всё было сделано по инструкции, никуда углы не плавали. Облётывал Иван Крутов, сказал что всё в порядке.
После той настройки в январе он летал пока не потерял сигнал.все решили что из-за одного сателита.я его собрал и мне еще раз настроили причем даже подлетнули принеся домой решил поднять он меня чуть не убил причем при поднятии он пошел четко на хвост.я его опять собрал причем никто на регулятор даже не смотрел.попробовал его настроить Андрей с Ходынки получилась абсолютно такая же история при поднятии он опять пошел на хвост еле от машин отвернул.теперь все решили что я просто не умею взлетать. Причем Андрей спокойно на нем взлетел.но опять никто не проверил как ведет себя тарелка после переподключения а она реально поворачивалась в разные стороны.сейчас она стоит ровно и ни куда не дергается и спокойно взлетает и висит как прибитый.С этой системой все таки надо обращаться к тем кто ее знает а так ничего хорошего из этого не получится
видео исправил вот сегодня друг разбил новый x50 первый взлет с 3gx
Стесняюсь спросить, но судя по видео: А у друга, тот что разбил верт, налет вообще большой? Как-то кажется, что очень небольшой. И дело тут совсем не в 3GX…
После той настройки в январе он летал пока не потерял сигнал.все решили что из-за одного сателита
Ну вот теперь понятно… Значит Володя Красовский настроил все правильно.
Володь, опиши подробнее что там за непонятки вышли с файлсейвом? Что происходило с ним при твоей настройке?
Когда ты настраивал - у Макса был приемник +1 саттелит. Причем все стояло с одного бока вертолета. Соответственно если верт повернуть другим боком - все антенны будут в “тени” карбона.
Сейчас - только 2 саттелита. Но разнесли мы их в совершенно разные стороны (один впереди снизу верта, а второй - сзади и верикально), причем так, что как не верти верт, всегда антенна одного из них будет видеть передатчик.
Перебиндил 3GX имено с 2-мя саттелитами. После чего раскрутили ротор (без лопастей) наклонили тарелку на определенный угол и выключили аппу. Мотор остановился - тарелка осталась в последнем положении.
Кстати: что еще вспомнил. До этого у Макса лампочка “статус” горела красным! (Пока я не выкинул приемник). Говорит о том, что хвост был не в режиме удержания. В аппе никаких настроек по гироскопу хвоста не было вообще. Совсем. Когда ты в январе настраивал - лампочка была зеленой? не помнишь?
Не Володь это не он .у него 3gx нет и он ее не знает
Еще первый раз может повезло был ровный без вибрации и регуль работал нормально а после падения все пошло поехало.сейчас получается что я все поменял кроме рамы
Когда ты настраивал - у Макса был приемник +1 саттелит.
Когда я настраивал - приёмника не было, был один сателлит. Биндить приходилось через 3GX. И мне не удалось заставить его прибиндиться так, чтобы failsafe запомнился.
Когда ты в январе настраивал - лампочка была зеленой?
Конечно лампочка была зелёной. И без лопастей его крутили. Я же не первый год замужем. В общем, не знаю, что потом случилось, но тогда всё было зашибись, пирофлипы крутились ровные. 😃
напрашивается вывод нужно уходить от алана зажрался мерзавец брака много у меня на 550 ни разу не летавшего половину надо менять люфты понимаете конусные шестерни кривые качество стремительно приближается к Хоби Кингу
а вообще мозги любые правильней запитывать от отдельного бека не знаю как 250 размер а начиная с 450 размера 10 грам. он не заметит даже, и тогда все равно как сильно сервы будут давать просадку по питанию управляющий сигнал будет четким да и стоит всего 8 баксов. Пора забывать старые привычки с приходом цифры нарабатывать новые
Хммм… Vovets, а Вы не разбирали 3GX и не сравнивали, что у него там с питанием? Все - таки интересно, чего такого может вытворить бек, чтобы фблка сошла с ума? Там ведь на входе как минимум 3 вольтовый преобразователь должен стоять. Жаль, я от своей уже избавился. Судя по всему, в V-bar стоит преобразователь на входе, плюс - насколько я понимаю - питания все - таки мониторится. Хотя и в 3GX что - то похожее должно быть - иначе откуда они взяли бы 3В для сателлитов - насколько я помню, они от 3В питаются…
а вообще мозги любые правильней запитывать от отдельного бека
Ну… на своей 500ке я этот вопрос выяснял и даже осциллограммы выкладывал. Что отдельный бек ( в данном случае - Gryphon ), что стоковый - без конденсаторов нормально ни один не работал, ни другой - причем, по итогам теста я как раз остановился на беке регуля.
Нормально - это без пульсаций, на которые вобщем - то сервам, скорее всего, наплевать ( хотя вот это как раз я не проверял ). Насколько я понимаю электронику серв, от питания там зависит только скорость отработки мотора. А на остальное по идее должны стоять стабилизаторы.
Ну а бек за 8 баксов будет иметь соответствующую электронику. Типа двух - трех спараллеленных LM1117 😃