3Gx и все вопросы о нем

DaGGeR
Fedechkin:

При легком порыве ветра и попытке поймать вертолет при падении вниз, даю ручку газа почти на максимум, после вер начинает неадекватно колбасить секунды 2, а затем он неуправляемо жестко ударяется в планету. вскрытие показало, что регулятор после полета раскален, пальчик прижигает.

Федор, если Вы летаете блинчиком - регулятор не то, что теплым, а еле теплым должен быть. Если пальчик прижигает - проблема с БЭКом. Либо он накрылся, либо его “грузит” какая-то из серв.
Еще:
На 250 верте элеваторная серва расположена так, что провод от нее, как не крути, а придется вести по карбоновому корпусу вертолета и где-то перегибать к 3GX. Нет ли потертостей в этом проводе? Если питание сервы замкнет на карбоновую раму - получите неуправляемый верт.

xoxMA:

Поставил, полетели. Вроде, все хорошо. Разок несильно грохнулись… бывает.

Косяк номер-1. После любого удара, кто даст гарантию, что с ФБЛ все в порядке и в ней на плате нет никаких микротрещин?

xoxMA:

Мигают все индикаторы на 3gx- потеря связи. Нахожу обрыв линии сателлита

Косяк-2. Опять же Ваш. В пределах визуальной видимости верт не должен терять связь. Вывод - плохо расположены антенны. Значит есть мертвая зона у вертолета. И опять же падение, после чего нет 100% гарантии, что 3GX пережила удар.

xoxMA:

Взлетаем. Нет, даже не взлетаем, а раскручиваемся - валит тарелку вбок и все тут. После многочисленных экспериментов выясняется, что сие происходит только в том случае, если я шевелю верт в момент инициализации 3gx, либо если аппа в момент инициализации стоит в режиме hold.

Косяк-3. Перед взлетом - проверяем до полной раскрутки без лопастей на вибрации. То, что инициализация бывает не нормальной - должно было уже Вас насторожить. Есть однозначно проблемы. Возможно даже - последствия двух предыдущих крашей.

xoxMA:

В нормале все ок, в айдл 1 начинаются какие-то подергивания туда-сюда. Сажусь.

Косяк-4. Либо есть вибрации, либо проблемы с питанием.

xoxMA:

После внимательного исследования обнаруживаются какие-то резонансные вибрации в хвосте - чувствую рукой. Переборка хвоста.

Косяк-5. А зачем было взлетать? Если даже рукой Вы чувствуете сильные вибрации от хвоста?

xoxMA:

Вроде ушли вибрации, тарелку не валит. Опять взлетаем, летим. Опять легкие подергивания в 1, перехожу на айдл 2 - пара секунд и опять кувырком влево и в землю, на сей раз прям инвертом… уффф. Опять переборка.

Косяк-6. Почему после настройки не проверили верт с раскруткой ротора без лопастей на 100%? в т.ч. и в идле-1 и 2?

xoxMA:

Вибраций практически ноль. Взлетаем. Уже в нормале верт нервно непредсказуемо делает мелкие рывки то вправо то влево.

Косяк-7. Такое поведение тарелки было бы и без лопастей, еще дома. Это должно было Вас насторожить. Значит проблема в питании. Пульсации в беке выше критического уровня. Либо есть микротрещины в плате 3GX.

xoxMA:

Занавес. Все… нах в урну.

xoxMA:

Не знаю, кого тут винить

Во всей Вашей истории - винить только себя.

Катастрофы не происходят случайно, это цепь событий, которые остались не замеченными (с)

turboraptor:

+1000000

-9999999
Юрий, ну не нравится Вам 3GX, понятно. Но зачем каждый раз эти посты, с Вашим недовольством? Они ни на йоту никому не помогут. Отпишитесь от темы и забудьте про эту ФБЛ!

Макс39:

летает и никуда не шелохнется

Макс, ты теперь счастлив? А ведь и правда, у тебя тарелка при малейшей раскрутке ротора плясала под свою, известную только ей, песню))))))) Ведь на что угодно грешили, но никак не на регулятор… А видишь как оказалось.

Leg_68:

В полете претензии только к рукам. С 250 замучился. Перебрал весь верт, а тарелку при раскрутке валит налево. Устал вибрации выводить на нем.

Олег, привет! делай последовательно:
Сначала отключи все, кроме двигателя.(убери шестерню). При работе только двигателя тарелка валится? Если да - замена двигателя (или ремкомплект с подшипниками), если от 0 до 100 - тарелка на месте:
Вставляем шестерню, крутим без хвостовых и основных лопастей. Тщательно и на всех оборотах.
Валит тарелку - ищем проблему в ОР или хвостовом приводе.
Не валит - одеваем хвостовые лопасти (отбалансированные на магнитном балансире). У меня еще ни одна пара не попалась нормально отбалансированная. Опять проверяем.
Если тарелку валит - балансируем тщательно хвостовые лопасти.
Если все в порядке от 0 до 100% газа (проверяй не меньше 2-3 минут) - то балансируй основные лопасти и смело в полет.
Даже если лопасти (ОСНОВНЫЕ) будут не идеально отбалансированы - они уже не создают высокочастотных вибраций. В самом худшем случае у верта будут осцилляции по элеронам или элеватору, но сам верт неконтролируемо не завалится. Чем лучше отбалансированы лопасти (основные), тем выше сможешь поставить чувствительность на 3GX

xoxMA

DaGGeR Спасибо за развернутый ответ. Смотри…
Косяк номер раз - согласен полностью, я думаю, как раз в этом и причина.
Косяк2 - скорей всего при первом краше я надорвал линию сателлита, но банально не заметил. Упал в 20 метрах от себя, так что валить на неправильное расположение антенны на 450 вряд ли приходится - слишком близко и я делал range test. У меня еще на одном 450 тоже 1 сателлит стоит в том же месте, я на нем улетаю к пределу персональной видимости. И на нем я тоже падал будь здоров и не раз. Правда он FB.
3-7… виноват, конечно, но просто не предполагал, что столкнусь с чем-то подобным. С питанием должно быть все ок - кастл лайт 50А, питание от 3х банок. Я еще ни разу не встречал проблем.
То, что Вы описали Олегу, кроме как садо-мазо я назвать не могу 😃 Система либо работает, либо нет, а я похоже просто прощелкал момент, когда она вышла из строя. Просто был не готов к чему-то подобному.
Повторюсь, я не даю оценки этой системе. Я говорю, что любовь у нас не получилась. И как-то пробовать дальше не хочется…

DaGGeR
xoxMA:

С питанием должно быть все ок - кастл лайт 50А, питание от 3х банок. Я еще ни разу не встречал проблем.

У Макса39 на 550-ке стоит кастл-90. Именно у него навернулся БЭК. 3GX - оказалась полностью исправной.
И беда с кастлом случилась именно после его падения.

xoxMA:

У меня еще на одном 450 тоже 1 сателлит стоит в том же месте, я на нем улетаю к пределу персональной видимости.

Это еще ни о чем не говорит! Вы летаете на 450 только с одним саттелитом???
Даже делая ранж тест - вы его делаете при определенном положении верта. Кто даст гарантию, что верт не потеряет связь тогда, когда антенны применика попадут в тень корпуса (карбона)?

У меня даже на 250-м стоят ДВА саттелита. Причем так, что как не крути вертолет, антенна одного из них ВСЕГДА будет видеть передатчик (меня). Я использую паркфлаерные саттелиты www.rc-shop.amocs.ru/product_info.php?cPath=36_57&…. У них длинные антенны. Это позволяет разместить саттелит в любом удобном месте вертолета, а вот антенну вывести - куда угодно. У меня одна из антенн выведена почти к концу хвоста. Она видна мне всегда, за исключением случая, когда вертолет мордой ко мне. Но как раз у самого носа - там вторая антенна от второго саттелита)))

xoxMA:

То, что Вы описали Олегу, кроме как садо-мазо я назвать не могу

Не вижу тут ничего такого. Абсолютно нормальная преполетная проверка после ремонта вертолета. Это дополнительная проверка вращающихся узлов вертолета. В порядке вещей на любом вертолете.

xoxMA
DaGGeR:

У Макса39 на 550-ке стоит кастл-90. Именно у него навернулся БЭК. 3GX - оказалась полностью исправной.
И беда с кастлом случилась именно после его падения.

хммм… это заставляет меня задуматься…

DaGGeR:

Я использую паркфлаерные саттелиты. У них длинные антенны.

у меня на 700-ке стоят 2 обычных, и вообще никаких проблем. Повторюсь, на 450 с одним тоже все в порядке - на любом приемлемом для меня расстоянии.

спасибо.

Leg_68

Никогда не думал, что придется балансировать хвостовые лопасти на 250. Попробую сегодня, остальные пункты “зачет”

DaGGeR

Ну при их скорости вращения (по сути адской) - как оказалось это надо делать обязательно!

Что бы их не подпиливать и ничего не наклеивать, я обычно из нескольких комплектов подбираю наиболее близкие пары по балансиру.

Но проверять баланс надо именно на магнитном балансире! (Вот типа такого: wowhobbies.com/mageticbladebalancercompletesetforw… но максимально заострив ось, что бы была как иголка!!! При этом приходится аж не дышать)))) так как малейшее “хождение” воздуха в комнате раскачивает лопасти )
Так как вес хвостовых лопастей очень мал, то балансир на пошипниках не даст такой точности из-за сопротивления качения.

Alex976

Коротенько добавлю своих наблюдений: попробовал как то полетать в межсезонье, около -5 градусов. Раскрутка, взлет. Но через 10 секунд висения начались короткие рывки влево, очень хаотично. Еле сел. Вспомнил, что такое бывало и летом, после долгого простоя. Немного размял виброскотч под 3GX, дальше отлетал 3 акб без вопросов. Все же вибрации она очень не любит, а скотч имеет свойство дубеть.

DaGGeR

Алексей, скотч был родной (тот что идет с 3GX) или 3M?
У меня есть большие подозрения, что дубеет именно родной скотч, так как сам сталкивался с проблемами при температуре ниже 5 градусов.
Когда наклеил 3M - уже стало тепло. Проверить не успел.

Alex976
DaGGeR:

Алексей, скотч был родной (тот что идет с 3GX) или 3M?
У меня есть большие подозрения, что дубеет именно родной скотч, так как сам сталкивался с проблемами при температуре ниже 5 градусов.
Когда наклеил 3M - уже стало тепло. Проверить не успел.

Скотч родной. Обычно достаточно немного покрутить 3GX на скотче, он становится намного мягче.

Kormag

Помогите разобраться плз. При пролете кругов хвостом назад против часовой хвост начинает дергаться. В противоположную сторону (по часовой) такого не замечал. Верт 450DFC, прошивка 4.0, все стоковое, люфтов и косяков в сборке нет. Грешу на настройки гиро.
Обе крутилки на коробочке на 12ч
Mormal -75%
Stunt 1 67%
Stunt 2 60%
Hold 75%

Причем в FM2 практически (или вообще) нету расколбаса. Но там и кривая газа почти как 100% полка (хотя я думаю это не влияет)
Что покрутить?

VanRa

Владимир Вам медаль надо за такие развернутые ответы! Браво. Я бы даже заморачиваться не стал, особенно в ситуации с пользователем хохМА, это полная клиника, или даже я бы сказал - “судьба” как Евдокимов говорил, хотя может просто не везет)) У меня, повторюсь, на 500 и 600 стоят 3gx с последними прошивками, все тип-топ, и это без проверки на вибрации, балансировки и проч. Более того пятисотка уже отлетала 250 вылетов, на последних 20-30 с разбыитым подшем в двигателе, 3Gx это даже не смутило, только акумы греться начали.

DaGGeR
Kormag:

Грешу на настройки гиро.
Обе крутилки на коробочке на 12ч

А причем тут крутилки? Они с хвостом никак не связаны.
Дергается хвост - смотрим чуйку гироскопа хвоста (регулируется с аппы), заедания слайдера, и регулировки в окне RUDDER PARAMETERS, такие как:

  • Rudder Locking Gain Adjustment
    - Rudder Delay Command
Kormag:

Причем в FM2 практически (или вообще) нету расколбаса. Но там и кривая газа почти как 100% полка (хотя я думаю это не влияет)

Влияет! Скорость ротора (хвостового) выше. Ему требуется меньший шаг. Серве требуется меньший путь (качалке), делает она это быстрее.

VanRa:

Владимир Вам медаль надо за такие развернутые ответы!

Спасибо)))))

VanRa:

У меня, повторюсь, на 500 и 600 стоят 3gx с последними прошивками, все тип-топ, и это без проверки на вибрации, балансировки и проч. Более того пятисотка уже отлетала 250 вылетов, на последних 20-30 с разбыитым подшем в двигателе, 3Gx это даже не смутило, только акумы греться начали.

Ну чем больше размер верта, тем с меньшей скоростью вращаются у него все узлы, а значит и меньше высокочастотных вибраций (их частота ниже). А вот вибрации каких именно частот боится 3GX - мы точно не знаем.
Но вот на 250-х размерах, только один крутящийся мотор (и ничего больше вообще) с разбитым подшем сводит 3GX с ума. Проверено.

Ну и видимо, Рафаэль родился чуть под более счастливой звездой))))))))))

Kormag
DaGGeR:

смотрим чуйку гироскопа хвоста

Больше или меньше сделать? А то я только с компа могу подстраивать.

btr1209
Kormag:

Больше или меньше сделать?

если колбасит то меньше , но в вашем случае надо другие параметры крутить как вам подсказал Владимер

Kormag

так я про

DaGGeR:

Rudder Locking Gain Adjustment

Владимир, поясните пожалуйста "При установке значения на аппаратуре -100-0 (нормальный режим - лампочка “status” на 3GX красная) - данная настройка не будет действовать."
 У меня так и настроено.

DaGGeR
Kormag:

У меня так и настроено

Т.е. у вас лампочка “Статус” - красная? Когда Вы летаете.

Если да - срочно меняйте настройки на аппе так, что бы лампочка стала зеленой! И Вы не узнаете свой верт.

Kormag:

А то я только с компа могу подстраивать.

Да вы что? Как это только с компа? С компа основная чувствительность хвостового гироскопа не может вообще настраиваться. Она настраивается на 5 канале (с обычным приемником) или на 7 канале (если саттелиты)

Если статус у Вас красная - гироскоп работает в обычном режиме.
Если зеленая - гироскоп в режиме удержания! Именно в этом режиме нужно летать.
Для аппаратуры спектрум:
от -100 до 0 = чувствительность в нормальном режиме (статус-красная)
от 0 до +100 = чувствительность в режиме удержания (статус-зеленая)

Kormag
DaGGeR:

Если статус у Вас красная - гироскоп работает в обычном режиме.

Так стоит в нормале.
В FM1,2 лампа статус зеленая. (режим удержания). В нормале не летаю. Выше показал настроки.

Mormal -75%
Stunt 1 67%
Stunt 2 60%
Hold 75%

Меня интересует этот параметр

DaGGeR:
  • Rudder Locking Gain Adjustment

ставить больше или меньше при расколбасе?

DaGGeR:

на 7 канале

я так и настраиваю

Kormag:

При установке значения на аппаратуре -100-0 (нормальный режим - лампочка “status” на 3GX красная) - данная настройка не будет действовать.

Что это значит? У меня в нормале и есть красная лампа “статус” Почему не будет действовать? Не будет действовать только для режима нормал или вообще если такие настройки?

Kormag
Kormag:

ставить больше или меньше при расколбасе?

в ветке Videoru пишет, что понижал до 50. Попробуем.
А это

Kormag:

Что это значит?

так и не понял)))

DaGGeR
Kormag:

Mormal -75%
Stunt 1 67%
Stunt 2 60%
Hold 75%

Мне вообще не понятно, зачем в нормале у вас минусовое значение? Для чего?

Kormag:

ставить больше или меньше при расколбасе?

Ну естественно меньше! Риторический вопрос…

Kormag:

Что это значит? У меня в нормале и есть красная лампа “статус” Почему не будет действовать? Не будет действовать только для режима нормал или вообще если такие настройки?

Ну вроде бы по-русски написано.
Это нужно понимать, что какие бы Вы не поставили настройки в Rudder Locking Gain Adjustment, если лампочка “статус” у Вас красная - то настройки приниматься во внимание не будут.
В Вашем случае - это режим нормал (так как там у вас минусовое значение)
В Stunt 1 и 2 - эти настройки будут действовать, так как данная настройка действет ТОЛЬКО В РЕЖИМЕ УДЕРЖАНИЯ хвостового гироскопа.

Однако, я бы рекомендовал Вам еще проверить, есть ли отскок хвоста при РЕЗКОЙ остановке пируэта. Если есть - поиграйтесь с параметром Rudder Delay Command.
Текущее его значение можно посмотреть в окне Setting Display

из дневника:
5) горит пятый диодик (последний). Размер вертолета и установка Rudder Delay Command (задержка сервы хвоста):
руддером влево-вправо меняем цвет диода “статус”:
зеленый - 500 размер и выше. В сторону зеленого диода “статус” регулируем уровень задержки. Фиксируем стик и нажимаем кнопку. (произойдет переход к следующему шагу и запоминание значения задержки)
красный - 250/450 размер. В сторону красного диода “статус” регулируем уровень задержки. Фиксируем стик и нажимаем кнопку. (произойдет переход к следующему шагу и запоминание значения задержки)

Параметр задержки повлияет на точность фиксации хвоста после резкой остановки пируэта. Но вот увидеть установленное значение возможно только при подключении 3GX к компьютеру и включив закладку Setting Display. Нижняя левая полоска Rudder Delay Command как раз покажет установленную задержку. Удобно регулировать данный параметр непосредственно на экране монитора. Чем сильнее отклоняем стик руддера в сторону (для каждого размера вертолета в свою сторону), тем больше будет уровень задержки. Если при резкой остановке после пируэта наблюдаются покачивания (или отскоки) хвоста - рекомендуется увеличить задержку.
Особенно актуально для 4х прошивок.

После предыдущего параметра - жмём кнопочку (если еще не нажали) и задержка запомнится.

Kormag
DaGGeR:

Ну вроде бы по-русски написано. Это нужно понимать, что какие бы Вы не поставили настройки в Rudder Locking Gain Adjustment, если лампочка “статус” у Вас красная - то настройки приниматься во внимание не будут. В Вашем случае - это режим нормал (так как там у вас минусовое значение) В Stunt 1 и 2 - эти настройки будут действовать, так как данная настройка действет ТОЛЬКО В РЕЖИМЕ УДЕРЖАНИЯ хвостового гироскопа.

Вот теперь все ясно! Сори что мозг выносил.

DaGGeR:

Однако, я бы рекомендовал Вам еще проверить, есть ли отскок хвоста при РЕЗКОЙ остановке пируэта. Если есть - поиграйтесь с параметром Rudder Delay Command. Текущее его значение можно посмотреть в окне Setting Display

Все нормально, отскока нет. Да и вообще все летает не плохо, только хвостик подстроить бы чутка.

DaGGeR:

Мне вообще не понятно, зачем в нормале у вас минусовое значение? Для чего?

"Перед переходом в следующий шаг:
–Нужно перевести режим гироскопа в положение нормал регулировкой канала передатчика (на разных передатчиках это немного отличается. В передатчиках спектрум, если полноценный приемник, то канал №5, если используются саттелиты, то это значения канала №7. В футабе и JR - канал №5) установив значения ниже нуля.
Если гироскоп НЕ в режиме удержания лапмочка “status” - красная. "