3Gx и все вопросы о нем

Kormag
DaGGeR:

смотрим чуйку гироскопа хвоста

Больше или меньше сделать? А то я только с компа могу подстраивать.

btr1209
Kormag:

Больше или меньше сделать?

если колбасит то меньше , но в вашем случае надо другие параметры крутить как вам подсказал Владимер

Kormag

так я про

DaGGeR:

Rudder Locking Gain Adjustment

Владимир, поясните пожалуйста "При установке значения на аппаратуре -100-0 (нормальный режим - лампочка “status” на 3GX красная) - данная настройка не будет действовать."
 У меня так и настроено.

DaGGeR
Kormag:

У меня так и настроено

Т.е. у вас лампочка “Статус” - красная? Когда Вы летаете.

Если да - срочно меняйте настройки на аппе так, что бы лампочка стала зеленой! И Вы не узнаете свой верт.

Kormag:

А то я только с компа могу подстраивать.

Да вы что? Как это только с компа? С компа основная чувствительность хвостового гироскопа не может вообще настраиваться. Она настраивается на 5 канале (с обычным приемником) или на 7 канале (если саттелиты)

Если статус у Вас красная - гироскоп работает в обычном режиме.
Если зеленая - гироскоп в режиме удержания! Именно в этом режиме нужно летать.
Для аппаратуры спектрум:
от -100 до 0 = чувствительность в нормальном режиме (статус-красная)
от 0 до +100 = чувствительность в режиме удержания (статус-зеленая)

Kormag
DaGGeR:

Если статус у Вас красная - гироскоп работает в обычном режиме.

Так стоит в нормале.
В FM1,2 лампа статус зеленая. (режим удержания). В нормале не летаю. Выше показал настроки.

Mormal -75%
Stunt 1 67%
Stunt 2 60%
Hold 75%

Меня интересует этот параметр

DaGGeR:
  • Rudder Locking Gain Adjustment

ставить больше или меньше при расколбасе?

DaGGeR:

на 7 канале

я так и настраиваю

Kormag:

При установке значения на аппаратуре -100-0 (нормальный режим - лампочка “status” на 3GX красная) - данная настройка не будет действовать.

Что это значит? У меня в нормале и есть красная лампа “статус” Почему не будет действовать? Не будет действовать только для режима нормал или вообще если такие настройки?

Kormag
Kormag:

ставить больше или меньше при расколбасе?

в ветке Videoru пишет, что понижал до 50. Попробуем.
А это

Kormag:

Что это значит?

так и не понял)))

DaGGeR
Kormag:

Mormal -75%
Stunt 1 67%
Stunt 2 60%
Hold 75%

Мне вообще не понятно, зачем в нормале у вас минусовое значение? Для чего?

Kormag:

ставить больше или меньше при расколбасе?

Ну естественно меньше! Риторический вопрос…

Kormag:

Что это значит? У меня в нормале и есть красная лампа “статус” Почему не будет действовать? Не будет действовать только для режима нормал или вообще если такие настройки?

Ну вроде бы по-русски написано.
Это нужно понимать, что какие бы Вы не поставили настройки в Rudder Locking Gain Adjustment, если лампочка “статус” у Вас красная - то настройки приниматься во внимание не будут.
В Вашем случае - это режим нормал (так как там у вас минусовое значение)
В Stunt 1 и 2 - эти настройки будут действовать, так как данная настройка действет ТОЛЬКО В РЕЖИМЕ УДЕРЖАНИЯ хвостового гироскопа.

Однако, я бы рекомендовал Вам еще проверить, есть ли отскок хвоста при РЕЗКОЙ остановке пируэта. Если есть - поиграйтесь с параметром Rudder Delay Command.
Текущее его значение можно посмотреть в окне Setting Display

из дневника:
5) горит пятый диодик (последний). Размер вертолета и установка Rudder Delay Command (задержка сервы хвоста):
руддером влево-вправо меняем цвет диода “статус”:
зеленый - 500 размер и выше. В сторону зеленого диода “статус” регулируем уровень задержки. Фиксируем стик и нажимаем кнопку. (произойдет переход к следующему шагу и запоминание значения задержки)
красный - 250/450 размер. В сторону красного диода “статус” регулируем уровень задержки. Фиксируем стик и нажимаем кнопку. (произойдет переход к следующему шагу и запоминание значения задержки)

Параметр задержки повлияет на точность фиксации хвоста после резкой остановки пируэта. Но вот увидеть установленное значение возможно только при подключении 3GX к компьютеру и включив закладку Setting Display. Нижняя левая полоска Rudder Delay Command как раз покажет установленную задержку. Удобно регулировать данный параметр непосредственно на экране монитора. Чем сильнее отклоняем стик руддера в сторону (для каждого размера вертолета в свою сторону), тем больше будет уровень задержки. Если при резкой остановке после пируэта наблюдаются покачивания (или отскоки) хвоста - рекомендуется увеличить задержку.
Особенно актуально для 4х прошивок.

После предыдущего параметра - жмём кнопочку (если еще не нажали) и задержка запомнится.

Kormag
DaGGeR:

Ну вроде бы по-русски написано. Это нужно понимать, что какие бы Вы не поставили настройки в Rudder Locking Gain Adjustment, если лампочка “статус” у Вас красная - то настройки приниматься во внимание не будут. В Вашем случае - это режим нормал (так как там у вас минусовое значение) В Stunt 1 и 2 - эти настройки будут действовать, так как данная настройка действет ТОЛЬКО В РЕЖИМЕ УДЕРЖАНИЯ хвостового гироскопа.

Вот теперь все ясно! Сори что мозг выносил.

DaGGeR:

Однако, я бы рекомендовал Вам еще проверить, есть ли отскок хвоста при РЕЗКОЙ остановке пируэта. Если есть - поиграйтесь с параметром Rudder Delay Command. Текущее его значение можно посмотреть в окне Setting Display

Все нормально, отскока нет. Да и вообще все летает не плохо, только хвостик подстроить бы чутка.

DaGGeR:

Мне вообще не понятно, зачем в нормале у вас минусовое значение? Для чего?

"Перед переходом в следующий шаг:
–Нужно перевести режим гироскопа в положение нормал регулировкой канала передатчика (на разных передатчиках это немного отличается. В передатчиках спектрум, если полноценный приемник, то канал №5, если используются саттелиты, то это значения канала №7. В футабе и JR - канал №5) установив значения ниже нуля.
Если гироскоп НЕ в режиме удержания лапмочка “status” - красная. "

DaGGeR
Kormag:

–Нужно перевести режим гироскопа в положение нормал регулировкой канала передатчика

Ну так это ж только для настройки нужно.

Kormag
DaGGeR:

Ну так это ж только для настройки нужно.

Это критично? Я в нормале вообще не летаю, FM1 включаю еще не взлетев.

DaGGeR

Максим, нет не критично. Я просто по себе судил))))
Я обычно взлетаю в нормальном режиме. Этот режим позволяет мне с нуля и до номинала перед взлетом посмотреть, как ведет себя тарелка на всех оборотах. Если все в норме - взлет. А уже как взлетел - вот тогда FM1 или 2. К тому же, режим нормал (0-50-50-70-100) позволяет раскручивать ротор как угодно плавно.
Если же сразу включить FM1 - то мотор наберет у меня номинальные обороты за 3 секунды, что довольно быстро.
Но эти 3 секунды до полной раскрутки я сделал для того, что если вдруг будет потеря связи - мотор успеет набрать обороты и позволит “вытащить” верт. (до крайнего падения верта, из-за попадания в радиолуч и потери сигнала, у меня стояла раскрутка 8-9 секунд. Привет земля)))))

btr1209

ребята вы полетные режимы с режимами гироскопа не путайте и уточняйте о чем говорите и не запутывайте друг друга , проблема в том что режим нормал есть и там и там поэтому лучше уточняйте о каком нормале реч

DaGGeR

Да никто не путается уже. Просто у Максима в полетном режиме “нормал” в котором он НЕ летает как он сказал, гироскоп тоже работает в режиме нормал (значение у него стоит -75). При такой настройке гироскопа параметр Rudder Locking Gain Adjustment у него не будет работать.
В режимах FM1 и FM2 у него значения гироскопа (+67 и +60). Это режим удержания. Rudder Locking Gain Adjustment - будет работать.

Все ж понятно))))

Kormag
DaGGeR:

Да никто не путается уже. Просто у Максима в полетном режиме “нормал” в котором он НЕ летает как он сказал, гироскоп тоже работает в режиме нормал (значение у него стоит -75). При такой настройке гироскопа параметр Rudder Locking Gain Adjustment у него не будет работать. В режимах FM1 и FM2 у него значения гироскопа (+67 и +60). Это режим удержания. Rudder Locking Gain Adjustment - будет работать. Все ж понятно))))

Все верно.

DaGGeR

Спешим вместе с Максом сообщить:
3GX как теперь оказалось - боится не низких температур, а влажности!
Рассказываю:
Сегодня с 18-30 мы летали на всех наших вертолетах.
Я себе купил железный ящик бокс для своего верта с прозрачным стеклом.
Все полеты происходили отлично. Но на последнем оставшимся аккуме Максовская 550-ка начала чудить при взлете. Начались непроизвольные дергания хвоста причем довольно сильные. Я все же чуть взлетел, но в полете они стали еще сильней. Посадил аварийно на холде. Все полеты на предыдущих аккумуляторах были отличными и такого не было!
Так вот когда мы подключили последний аккум - солнце уже зашло и началась роса на траве. Ботинки стали мокрыми.
За пол часа до этого я заметил, что стекло моего ящика с одного края запотело. Не придал этому значения. Но после неудачной попытки взлета на последнем аккуме Макса у моего ящика было такое сильно запотевшее стекло, что через него ВООБЩЕ ничего не было видно (ящик был закрыт и был пустым, лежал на земле стеклом в бок). Ощущение было, как будто в ящике есть кто живой, пьяный и мощным перегаром туда конкретно надышал)))))))))))))
3GX сделана в железной коробочке, по аналогии с моим ящиком-боксом. Если запотел конкретно ящик, я полагаю, тоже самое было внутри 3GX.
(добавление: его верт стоял на самой земле, а мой стоял на камазовской покрышке, т.е. выше. после его неудачного взлета, мой полетел нормально. видимо не успел набрать столько влажности, хотя на ощупь был довольно холодным)

Когда пошли к дому и вышли на асфальт, то оба своим телом почувствовали, что влажность пропала. И ботинки стали сухими. Даже обалдели насколько огромна разница в поле, когда кругом трава и в 300 метрах уже на асфальте.

Пол часа назад Макс отзвонился (в 24-00), раскрутил верт дома без лопастей - хвост даже рукой держать не надо, говорит. Никаких рывков.

Отсюда вывод: видимо конденсат замыкает контакты микросхем и пр. элементов и этого достаточно для не корректной работы системы. Хотя в паспорте указана влажность до 95%. А 100% - это уже туман)))))
Китайцы лака видать пожалели 😃

Хотим теперь разобрать свои 3GX и залить их цапон-лаком. Тогда влажность будет непочем. Надо будет посмотреть внутри, хорошо ли вообще залит заводской лак? Кто нить разбирал 3GX? смотрел кто на платку?

PS аккуратней летайте по вечерам и по утрам, когда большая влажность. Весьма вероятно, что часть глюков у народа 3GX могла быть именно по причине влажности.

Есть у кого нить мысли по цапон-лаку? или может кто подскажет еще что нить эффективнее?

Макс39

Что верно то верно.причем хорошо это на земле увидели.А если в воздухе?

Kormag
DaGGeR:

или может кто подскажет еще что нить эффективнее?

Я им патроны консервирую, капсуль заливаю. Тоже от влажности. Пока не подводило))) Сори за оффтоп.

alien131314

Хммм… интересно. Особенно это актуально для меня, я частенько ( даже - можно сказать - в бОльшинстве случаев ) летаю по утрам и при большой влажности. Частенько вертолет прилетал весь в конденсате - был туман 😃 Пока не было намека на проблемы. Правда, у меня вибар 😃 Но я не уверен, что микросхемы там залиты лаком. Тем более, что данные от сенсоров подаются в цифровом, а не в аналоговом виде, тогда уж комп внутри просто зависнет…
На самом деле - черт знает, но… хммм… почитаю, что будет дальше.

Mikik
DaGGeR:

или может кто подскажет еще что нить эффективнее?

Советую вот этот лак. И нанести проще, и защита много эффективнее.

alien131314
Mikik:

Советую вот этот лак.

Хорошая вещь. буду знать. Пользовался постоянно отморозкой этой фирмы - холодняки искать очень удобно 😃
Возвращаясь к сабжу - теоретически, проверить на устойчивость к конденсату просто: 3гх в морозилку на минут 10-20, потом на воздух 😃 конденсата будет по самое немагу 😃

Mikik
alien131314:

конденсата будет по самое немагу

Не факт. Зависит от относительной влажности воздуха. В Сахаре такое не прокатывало. Пузырь из морозильника даже не покрывался инеем 😁.