3Gx и все вопросы о нем
Владимир Вам медаль надо за такие развернутые ответы! Браво. Я бы даже заморачиваться не стал, особенно в ситуации с пользователем хохМА, это полная клиника, или даже я бы сказал - “судьба” как Евдокимов говорил, хотя может просто не везет)) У меня, повторюсь, на 500 и 600 стоят 3gx с последними прошивками, все тип-топ, и это без проверки на вибрации, балансировки и проч. Более того пятисотка уже отлетала 250 вылетов, на последних 20-30 с разбыитым подшем в двигателе, 3Gx это даже не смутило, только акумы греться начали.
Грешу на настройки гиро.
Обе крутилки на коробочке на 12ч
А причем тут крутилки? Они с хвостом никак не связаны.
Дергается хвост - смотрим чуйку гироскопа хвоста (регулируется с аппы), заедания слайдера, и регулировки в окне RUDDER PARAMETERS, такие как:
- Rudder Locking Gain Adjustment
- Rudder Delay Command
Причем в FM2 практически (или вообще) нету расколбаса. Но там и кривая газа почти как 100% полка (хотя я думаю это не влияет)
Влияет! Скорость ротора (хвостового) выше. Ему требуется меньший шаг. Серве требуется меньший путь (качалке), делает она это быстрее.
Владимир Вам медаль надо за такие развернутые ответы!
Спасибо)))))
У меня, повторюсь, на 500 и 600 стоят 3gx с последними прошивками, все тип-топ, и это без проверки на вибрации, балансировки и проч. Более того пятисотка уже отлетала 250 вылетов, на последних 20-30 с разбыитым подшем в двигателе, 3Gx это даже не смутило, только акумы греться начали.
Ну чем больше размер верта, тем с меньшей скоростью вращаются у него все узлы, а значит и меньше высокочастотных вибраций (их частота ниже). А вот вибрации каких именно частот боится 3GX - мы точно не знаем.
Но вот на 250-х размерах, только один крутящийся мотор (и ничего больше вообще) с разбитым подшем сводит 3GX с ума. Проверено.
Ну и видимо, Рафаэль родился чуть под более счастливой звездой))))))))))
смотрим чуйку гироскопа хвоста
Больше или меньше сделать? А то я только с компа могу подстраивать.
Больше или меньше сделать?
если колбасит то меньше , но в вашем случае надо другие параметры крутить как вам подсказал Владимер
так я про
Rudder Locking Gain Adjustment
Владимир, поясните пожалуйста "При установке значения на аппаратуре -100-0 (нормальный режим - лампочка “status” на 3GX красная) - данная настройка не будет действовать."
У меня так и настроено.
У меня так и настроено
Т.е. у вас лампочка “Статус” - красная? Когда Вы летаете.
Если да - срочно меняйте настройки на аппе так, что бы лампочка стала зеленой! И Вы не узнаете свой верт.
А то я только с компа могу подстраивать.
Да вы что? Как это только с компа? С компа основная чувствительность хвостового гироскопа не может вообще настраиваться. Она настраивается на 5 канале (с обычным приемником) или на 7 канале (если саттелиты)
Если статус у Вас красная - гироскоп работает в обычном режиме.
Если зеленая - гироскоп в режиме удержания! Именно в этом режиме нужно летать.
Для аппаратуры спектрум:
от -100 до 0 = чувствительность в нормальном режиме (статус-красная)
от 0 до +100 = чувствительность в режиме удержания (статус-зеленая)
Если статус у Вас красная - гироскоп работает в обычном режиме.
Так стоит в нормале.
В FM1,2 лампа статус зеленая. (режим удержания). В нормале не летаю. Выше показал настроки.
Mormal -75%
Stunt 1 67%
Stunt 2 60%
Hold 75%
Меня интересует этот параметр
- Rudder Locking Gain Adjustment
ставить больше или меньше при расколбасе?
на 7 канале
я так и настраиваю
При установке значения на аппаратуре -100-0 (нормальный режим - лампочка “status” на 3GX красная) - данная настройка не будет действовать.
Что это значит? У меня в нормале и есть красная лампа “статус” Почему не будет действовать? Не будет действовать только для режима нормал или вообще если такие настройки?
ставить больше или меньше при расколбасе?
в ветке Videoru пишет, что понижал до 50. Попробуем.
А это
Что это значит?
так и не понял)))
Mormal -75%
Stunt 1 67%
Stunt 2 60%
Hold 75%
Мне вообще не понятно, зачем в нормале у вас минусовое значение? Для чего?
ставить больше или меньше при расколбасе?
Ну естественно меньше! Риторический вопрос…
Что это значит? У меня в нормале и есть красная лампа “статус” Почему не будет действовать? Не будет действовать только для режима нормал или вообще если такие настройки?
Ну вроде бы по-русски написано.
Это нужно понимать, что какие бы Вы не поставили настройки в Rudder Locking Gain Adjustment, если лампочка “статус” у Вас красная - то настройки приниматься во внимание не будут.
В Вашем случае - это режим нормал (так как там у вас минусовое значение)
В Stunt 1 и 2 - эти настройки будут действовать, так как данная настройка действет ТОЛЬКО В РЕЖИМЕ УДЕРЖАНИЯ хвостового гироскопа.
Однако, я бы рекомендовал Вам еще проверить, есть ли отскок хвоста при РЕЗКОЙ остановке пируэта. Если есть - поиграйтесь с параметром Rudder Delay Command.
Текущее его значение можно посмотреть в окне Setting Display
из дневника:
5) горит пятый диодик (последний). Размер вертолета и установка Rudder Delay Command (задержка сервы хвоста):
руддером влево-вправо меняем цвет диода “статус”:
зеленый - 500 размер и выше. В сторону зеленого диода “статус” регулируем уровень задержки. Фиксируем стик и нажимаем кнопку. (произойдет переход к следующему шагу и запоминание значения задержки)
красный - 250/450 размер. В сторону красного диода “статус” регулируем уровень задержки. Фиксируем стик и нажимаем кнопку. (произойдет переход к следующему шагу и запоминание значения задержки)
Параметр задержки повлияет на точность фиксации хвоста после резкой остановки пируэта. Но вот увидеть установленное значение возможно только при подключении 3GX к компьютеру и включив закладку Setting Display. Нижняя левая полоска Rudder Delay Command как раз покажет установленную задержку. Удобно регулировать данный параметр непосредственно на экране монитора. Чем сильнее отклоняем стик руддера в сторону (для каждого размера вертолета в свою сторону), тем больше будет уровень задержки. Если при резкой остановке после пируэта наблюдаются покачивания (или отскоки) хвоста - рекомендуется увеличить задержку.
Особенно актуально для 4х прошивок.
После предыдущего параметра - жмём кнопочку (если еще не нажали) и задержка запомнится.
Ну вроде бы по-русски написано. Это нужно понимать, что какие бы Вы не поставили настройки в Rudder Locking Gain Adjustment, если лампочка “статус” у Вас красная - то настройки приниматься во внимание не будут. В Вашем случае - это режим нормал (так как там у вас минусовое значение) В Stunt 1 и 2 - эти настройки будут действовать, так как данная настройка действет ТОЛЬКО В РЕЖИМЕ УДЕРЖАНИЯ хвостового гироскопа.
Вот теперь все ясно! Сори что мозг выносил.
Однако, я бы рекомендовал Вам еще проверить, есть ли отскок хвоста при РЕЗКОЙ остановке пируэта. Если есть - поиграйтесь с параметром Rudder Delay Command. Текущее его значение можно посмотреть в окне Setting Display
Все нормально, отскока нет. Да и вообще все летает не плохо, только хвостик подстроить бы чутка.
Мне вообще не понятно, зачем в нормале у вас минусовое значение? Для чего?
"Перед переходом в следующий шаг:
–Нужно перевести режим гироскопа в положение нормал регулировкой канала передатчика (на разных передатчиках это немного отличается. В передатчиках спектрум, если полноценный приемник, то канал №5, если используются саттелиты, то это значения канала №7. В футабе и JR - канал №5) установив значения ниже нуля.
Если гироскоп НЕ в режиме удержания лапмочка “status” - красная. "
–Нужно перевести режим гироскопа в положение нормал регулировкой канала передатчика
Ну так это ж только для настройки нужно.
Ну так это ж только для настройки нужно.
Это критично? Я в нормале вообще не летаю, FM1 включаю еще не взлетев.
Максим, нет не критично. Я просто по себе судил))))
Я обычно взлетаю в нормальном режиме. Этот режим позволяет мне с нуля и до номинала перед взлетом посмотреть, как ведет себя тарелка на всех оборотах. Если все в норме - взлет. А уже как взлетел - вот тогда FM1 или 2. К тому же, режим нормал (0-50-50-70-100) позволяет раскручивать ротор как угодно плавно.
Если же сразу включить FM1 - то мотор наберет у меня номинальные обороты за 3 секунды, что довольно быстро.
Но эти 3 секунды до полной раскрутки я сделал для того, что если вдруг будет потеря связи - мотор успеет набрать обороты и позволит “вытащить” верт. (до крайнего падения верта, из-за попадания в радиолуч и потери сигнала, у меня стояла раскрутка 8-9 секунд. Привет земля)))))
ребята вы полетные режимы с режимами гироскопа не путайте и уточняйте о чем говорите и не запутывайте друг друга , проблема в том что режим нормал есть и там и там поэтому лучше уточняйте о каком нормале реч
Да никто не путается уже. Просто у Максима в полетном режиме “нормал” в котором он НЕ летает как он сказал, гироскоп тоже работает в режиме нормал (значение у него стоит -75). При такой настройке гироскопа параметр Rudder Locking Gain Adjustment у него не будет работать.
В режимах FM1 и FM2 у него значения гироскопа (+67 и +60). Это режим удержания. Rudder Locking Gain Adjustment - будет работать.
Все ж понятно))))
Да никто не путается уже. Просто у Максима в полетном режиме “нормал” в котором он НЕ летает как он сказал, гироскоп тоже работает в режиме нормал (значение у него стоит -75). При такой настройке гироскопа параметр Rudder Locking Gain Adjustment у него не будет работать. В режимах FM1 и FM2 у него значения гироскопа (+67 и +60). Это режим удержания. Rudder Locking Gain Adjustment - будет работать. Все ж понятно))))
Все верно.
Спешим вместе с Максом сообщить:
3GX как теперь оказалось - боится не низких температур, а влажности!
Рассказываю:
Сегодня с 18-30 мы летали на всех наших вертолетах.
Я себе купил железный ящик бокс для своего верта с прозрачным стеклом.
Все полеты происходили отлично. Но на последнем оставшимся аккуме Максовская 550-ка начала чудить при взлете. Начались непроизвольные дергания хвоста причем довольно сильные. Я все же чуть взлетел, но в полете они стали еще сильней. Посадил аварийно на холде. Все полеты на предыдущих аккумуляторах были отличными и такого не было!
Так вот когда мы подключили последний аккум - солнце уже зашло и началась роса на траве. Ботинки стали мокрыми.
За пол часа до этого я заметил, что стекло моего ящика с одного края запотело. Не придал этому значения. Но после неудачной попытки взлета на последнем аккуме Макса у моего ящика было такое сильно запотевшее стекло, что через него ВООБЩЕ ничего не было видно (ящик был закрыт и был пустым, лежал на земле стеклом в бок). Ощущение было, как будто в ящике есть кто живой, пьяный и мощным перегаром туда конкретно надышал)))))))))))))
3GX сделана в железной коробочке, по аналогии с моим ящиком-боксом. Если запотел конкретно ящик, я полагаю, тоже самое было внутри 3GX.
(добавление: его верт стоял на самой земле, а мой стоял на камазовской покрышке, т.е. выше. после его неудачного взлета, мой полетел нормально. видимо не успел набрать столько влажности, хотя на ощупь был довольно холодным)
Когда пошли к дому и вышли на асфальт, то оба своим телом почувствовали, что влажность пропала. И ботинки стали сухими. Даже обалдели насколько огромна разница в поле, когда кругом трава и в 300 метрах уже на асфальте.
Пол часа назад Макс отзвонился (в 24-00), раскрутил верт дома без лопастей - хвост даже рукой держать не надо, говорит. Никаких рывков.
Отсюда вывод: видимо конденсат замыкает контакты микросхем и пр. элементов и этого достаточно для не корректной работы системы. Хотя в паспорте указана влажность до 95%. А 100% - это уже туман)))))
Китайцы лака видать пожалели 😃
Хотим теперь разобрать свои 3GX и залить их цапон-лаком. Тогда влажность будет непочем. Надо будет посмотреть внутри, хорошо ли вообще залит заводской лак? Кто нить разбирал 3GX? смотрел кто на платку?
PS аккуратней летайте по вечерам и по утрам, когда большая влажность. Весьма вероятно, что часть глюков у народа 3GX могла быть именно по причине влажности.
Есть у кого нить мысли по цапон-лаку? или может кто подскажет еще что нить эффективнее?
Что верно то верно.причем хорошо это на земле увидели.А если в воздухе?
или может кто подскажет еще что нить эффективнее?
Я им патроны консервирую, капсуль заливаю. Тоже от влажности. Пока не подводило))) Сори за оффтоп.
Хммм… интересно. Особенно это актуально для меня, я частенько ( даже - можно сказать - в бОльшинстве случаев ) летаю по утрам и при большой влажности. Частенько вертолет прилетал весь в конденсате - был туман 😃 Пока не было намека на проблемы. Правда, у меня вибар 😃 Но я не уверен, что микросхемы там залиты лаком. Тем более, что данные от сенсоров подаются в цифровом, а не в аналоговом виде, тогда уж комп внутри просто зависнет…
На самом деле - черт знает, но… хммм… почитаю, что будет дальше.
или может кто подскажет еще что нить эффективнее?
Советую вот этот лак. И нанести проще, и защита много эффективнее.