3Gx и все вопросы о нем
Максим, нет не критично. Я просто по себе судил))))
Я обычно взлетаю в нормальном режиме. Этот режим позволяет мне с нуля и до номинала перед взлетом посмотреть, как ведет себя тарелка на всех оборотах. Если все в норме - взлет. А уже как взлетел - вот тогда FM1 или 2. К тому же, режим нормал (0-50-50-70-100) позволяет раскручивать ротор как угодно плавно.
Если же сразу включить FM1 - то мотор наберет у меня номинальные обороты за 3 секунды, что довольно быстро.
Но эти 3 секунды до полной раскрутки я сделал для того, что если вдруг будет потеря связи - мотор успеет набрать обороты и позволит “вытащить” верт. (до крайнего падения верта, из-за попадания в радиолуч и потери сигнала, у меня стояла раскрутка 8-9 секунд. Привет земля)))))
ребята вы полетные режимы с режимами гироскопа не путайте и уточняйте о чем говорите и не запутывайте друг друга , проблема в том что режим нормал есть и там и там поэтому лучше уточняйте о каком нормале реч
Да никто не путается уже. Просто у Максима в полетном режиме “нормал” в котором он НЕ летает как он сказал, гироскоп тоже работает в режиме нормал (значение у него стоит -75). При такой настройке гироскопа параметр Rudder Locking Gain Adjustment у него не будет работать.
В режимах FM1 и FM2 у него значения гироскопа (+67 и +60). Это режим удержания. Rudder Locking Gain Adjustment - будет работать.
Все ж понятно))))
Да никто не путается уже. Просто у Максима в полетном режиме “нормал” в котором он НЕ летает как он сказал, гироскоп тоже работает в режиме нормал (значение у него стоит -75). При такой настройке гироскопа параметр Rudder Locking Gain Adjustment у него не будет работать. В режимах FM1 и FM2 у него значения гироскопа (+67 и +60). Это режим удержания. Rudder Locking Gain Adjustment - будет работать. Все ж понятно))))
Все верно.
Спешим вместе с Максом сообщить:
3GX как теперь оказалось - боится не низких температур, а влажности!
Рассказываю:
Сегодня с 18-30 мы летали на всех наших вертолетах.
Я себе купил железный ящик бокс для своего верта с прозрачным стеклом.
Все полеты происходили отлично. Но на последнем оставшимся аккуме Максовская 550-ка начала чудить при взлете. Начались непроизвольные дергания хвоста причем довольно сильные. Я все же чуть взлетел, но в полете они стали еще сильней. Посадил аварийно на холде. Все полеты на предыдущих аккумуляторах были отличными и такого не было!
Так вот когда мы подключили последний аккум - солнце уже зашло и началась роса на траве. Ботинки стали мокрыми.
За пол часа до этого я заметил, что стекло моего ящика с одного края запотело. Не придал этому значения. Но после неудачной попытки взлета на последнем аккуме Макса у моего ящика было такое сильно запотевшее стекло, что через него ВООБЩЕ ничего не было видно (ящик был закрыт и был пустым, лежал на земле стеклом в бок). Ощущение было, как будто в ящике есть кто живой, пьяный и мощным перегаром туда конкретно надышал)))))))))))))
3GX сделана в железной коробочке, по аналогии с моим ящиком-боксом. Если запотел конкретно ящик, я полагаю, тоже самое было внутри 3GX.
(добавление: его верт стоял на самой земле, а мой стоял на камазовской покрышке, т.е. выше. после его неудачного взлета, мой полетел нормально. видимо не успел набрать столько влажности, хотя на ощупь был довольно холодным)
Когда пошли к дому и вышли на асфальт, то оба своим телом почувствовали, что влажность пропала. И ботинки стали сухими. Даже обалдели насколько огромна разница в поле, когда кругом трава и в 300 метрах уже на асфальте.
Пол часа назад Макс отзвонился (в 24-00), раскрутил верт дома без лопастей - хвост даже рукой держать не надо, говорит. Никаких рывков.
Отсюда вывод: видимо конденсат замыкает контакты микросхем и пр. элементов и этого достаточно для не корректной работы системы. Хотя в паспорте указана влажность до 95%. А 100% - это уже туман)))))
Китайцы лака видать пожалели 😃
Хотим теперь разобрать свои 3GX и залить их цапон-лаком. Тогда влажность будет непочем. Надо будет посмотреть внутри, хорошо ли вообще залит заводской лак? Кто нить разбирал 3GX? смотрел кто на платку?
PS аккуратней летайте по вечерам и по утрам, когда большая влажность. Весьма вероятно, что часть глюков у народа 3GX могла быть именно по причине влажности.
Есть у кого нить мысли по цапон-лаку? или может кто подскажет еще что нить эффективнее?
Что верно то верно.причем хорошо это на земле увидели.А если в воздухе?
или может кто подскажет еще что нить эффективнее?
Я им патроны консервирую, капсуль заливаю. Тоже от влажности. Пока не подводило))) Сори за оффтоп.
Хммм… интересно. Особенно это актуально для меня, я частенько ( даже - можно сказать - в бОльшинстве случаев ) летаю по утрам и при большой влажности. Частенько вертолет прилетал весь в конденсате - был туман 😃 Пока не было намека на проблемы. Правда, у меня вибар 😃 Но я не уверен, что микросхемы там залиты лаком. Тем более, что данные от сенсоров подаются в цифровом, а не в аналоговом виде, тогда уж комп внутри просто зависнет…
На самом деле - черт знает, но… хммм… почитаю, что будет дальше.
или может кто подскажет еще что нить эффективнее?
Советую вот этот лак. И нанести проще, и защита много эффективнее.
Советую вот этот лак.
Хорошая вещь. буду знать. Пользовался постоянно отморозкой этой фирмы - холодняки искать очень удобно 😃
Возвращаясь к сабжу - теоретически, проверить на устойчивость к конденсату просто: 3гх в морозилку на минут 10-20, потом на воздух 😃 конденсата будет по самое немагу 😃
конденсата будет по самое немагу
Не факт. Зависит от относительной влажности воздуха. В Сахаре такое не прокатывало. Пузырь из морозильника даже не покрывался инеем 😁.
Тем более, что данные от сенсоров подаются в цифровом, а не в аналоговом виде, тогда уж комп внутри просто зависнет…
Не факт. Есть ножки микросхем нагруженные на RC плечи. Чуть влаги и результирующие сопротивления и емкости поплыли…
Советую вот этот лак. И нанести проще, и защита много эффективнее.
Михаил спасибо! Крутая штука. Надо Макса в чип и дип заслать)))))))
Правильно ли я понял, что он типа аэрозольки? Брызгаешь и все? или все же кисточкой надо наносить?
3гх в морозилку на минут 10-20, потом на воздух 😃 конденсата будет по самое немагу 😃
Я так делал ранней весной. Из комнаты и на балкон. Первую минуту верт был в полном неадеквате. Вообще. Через минуту вращения ротора в теплой комнате - как ни в чем не бывало. Я тогда грешил на низкую температуру, а оказалась влажность!
Что мешало конструкторам сделать в 3GX пластиковый корпус? непонятно.
Надо Макса в чип и дип заслать)))
Не надо. Это просто как пример. Там жуткий оверпрайс.
Правильно ли я понял, что он типа аэрозольки? Брызгаешь и все?
Да. Желательно слоя два-три. В выходные постараюсь препарировать коробочку и посмотреть что и как, а заодно и лаком побрызгаю.
И самое главное. Закрывайте все разъемы! Отмывается это штука очень тяжело.
С интересом посмотрю на фотки препарированного 3GX. Но у меня опять же вопрос: почему таких проблем нету с вибаром? ОК, у вибара пластиковый кейс, но ведь у AR7200 он, насколько я помню, железный? Да и плата ни у кого лаком не покрыта… Вибар мне вскрывать влом…
Ясен пень почему. Схемотехника разная.
почему таких проблем нету с вибаром?
Ну хотя бы например по причине разного шага ножек микросхем (как пример). Может быть в 3GX шаг чаще.
---------------
Вы не поверите, что у меня случилось 30 мин назад. Сижу в шоке от произошедшего.
Решил подстроить обороты говернера. Держу верт в правой руке, пульт лежит рядом, меряю тахометром обороты. Меняю тротл в разных режимах. Все хорошо, почти настроил и вдруг…
Я аж чуть в штаны не наложил. Ни с того ни с сего обороты в максимум, шаг в максимум, по циклику максимально влево, хвост максимум вправо. Счастье, что рукой сумел удержать, хотя и не ожидал конечно такую силищу от 250 размера.
Через долю секунды на пульте даю газ в минимум - безрезультатно.
левой рукой щелкаю холд - безрезультатно.
ВЫКЛЮЧАЮ пульт - безрезультатно. Ступор…(файл сейф конечно настроен и 100 раз проверен). Верт продолжает работать с полными выкрутками во всех направлениях, полным шагом и полными оборотами.
Не знаю как, но со страху одной рукой разъединил питание акума в взбесившимся верте, прямо под ротором в 4800 оборотов. Хорошо, что канопка была снята.
Выдох. че это было?
Включаю пульт, подаю питание - все мигает цветомузыкой, инициализации нет. телеметрия орет по питанию. Отработки тарелки нет, только жалкая попытка дергания серв. На 3 GX загораются лампы и все до одной гаснут.
Выдергиваю все 4 сервы. все в порядке. Подключаю хвостовую - гуд, работает. Подключаю элеваторную, элеронную - все работает.
Подключаю последнюю (питч) - все умирает.
Отсоединаю все сервы и подключаю только серву питча - глухо.
Итог: электроника сервы накрылась. Сама по себе и совершенно неожиданно. Тестер показал смерть серве.
А ведь еще бы минута, я бы закончил настройку и… попробовал бы зависнуть в квартире. проверить.
Представляете что бы было с комнатой?
Электроника навернувшейся сервы видимо так грузанула систему, что произошло то, что произошло. Успел заметить, что в тот роковой момент ни одна лампочка на 3GX не горела. Саттелиты мигали. оба.
А если на 700-м верте? подумать страшно.
Ведь серва может и в поле отказать. А если элеваторная? Хоть и в 5-10 метрах. Доля секунды и верт в теле. бр…
ds415m - говно.
заказал 430. На хвост mks95i от греха подальше.
Прочел Ваш пост самому страшно стало. ИМХО нельзя эти мясорубки в руках раскручивать. И ИМХО еще раз убедился, что 3Dx лучше обходить стороной. От китов 2 валяются - даже коробки не раскрывал.
Ну больше 250-го я бы в руках конечно не рискнул крутить.
А причем тут 3GX? Если навернулась серва. Причем именно электроника сервы, а не механика.
Такое может произойти с любой FBL, если серва умрет электронно и начала грузить питание.
От китов 2 валяются - даже коробки не раскрывал.
Если не нужны, можете мне их подарить )))))
А что дало команду на поный газ и полный питч, не серва же. Глюкнул либо приемыш либо 3GX, не срабатывал файл сейф.
Что могла нагадить электроника сервы? Прошли 2 команды - полный газ (сервы не участвуют) и полный шаг ( участвуют 3 сервы одновременно). Если бы накрылась механика сервы то от усилий просело бы питание, сгорела электроникану перегорел бы канал fbl, или “0” потерялся, не предсказуемо дергалась бы тарелка в полете (краш гарантирован).
А тут не все просто и однозначно. ИМХО.
300ку я в руках держал. Так, чтобы он никуда не вырвался бы. При любом рывке. 500ку - тоже, но без лопастей ОР. И держал очень крепко 😃
А причем тут 3GX?
Владимр! Вы до сих пор не знаете, что остальные ФБЛ моментально ремонтируют неисправную серву с помощью встроенных нанороботов и умеют работать вообще без питания 😂?