3Gx и все вопросы о нем

Дима=

Вчера пришел лак, залил плату “под самые помидоры” на кнопачку и крутилки капнул по капли воска а отверстия куда вставляются клеймы залепил детским пластелином (на основе пшеницы) он легко удаляется. Также сделал некоторые настройки
Elevator Travel Limit – снизил с 70 до 20
Aileron Travel Limit – снизил с 70 до 20
так как тарелка на такие углы не могла физически отклоняться было 15 стало 8,5 градусов
увеличил програмно демферирование с 0 до 95

Осталось провести испытания, хотя мой последний полет был осенью когда выпал первый снег, как раз мне пришли резиновые демфера (стояли пластиковые) я очень остался доволен. Осталось дождаться плюсовой температуры и в небо. 😃)

tima

Дима, а что дают резиновые демфера, какое преимущество?

Дима=

Когда стояли пластиковые был люфт вала в демферах соответственно были жесткие удары вала в демфера и передовалось на весь верт, а так как 3гх достаточно чуйствительная к вибрациям то вертолёт в полёте был неспокойный какой то тревожный ну не то …такой титаник в небе а вел себя неустойчиво как 450 у новичка:) а резиновые демфера дали мягкость, плавность, стабильность … резина смегчает - ну как то так.

1 month later
art-mistik

Мужики здравствуйте!

Подскажите:

Не могу никак убрать вибрацию на 450 классе. Тушка новая фабричная карбон. Оставляю одну голову и шестерню и все ровно действует 3GX на вибрацию.
Как с минимизировать вибрацию??
Спасибо

MaXReLaX

если без лопастей всё ок ,то их балансировкой …
хотелось как то ясней ситуацию понять и чем вибрации определяете ?

art-mistik
MaXReLaX:

если без лопастей всё ок ,то их балансировкой …
хотелось как то ясней ситуацию понять и чем вибрации определяете ?

Постараюсь обьяснить ясней ))))

Без лопастей и бех хвоста - оставляю одну голову!
Мотор дуалскай, шестерня новая, вал новый, подшипники новые, система 3GX.

А опредилил, что 3GX реагирует на вибрацию, а верней на частоту вибрации - ведет себя так - даю газ 30% и при отклонении стиков в перед/назад или в право\влево, автомат перекоса не встает в горизонт относительно тушки. Как только убавляю обороты меньше примерно 25% процентов газа, то автомат востанавливаеться как надо.
Т.е. такое впечатление, что резонанс - которые действует на гироскопы 3GX.
И подушки не помогают и мотор менял и голову с валом менял.
Вот и думаю, может есть какое то решение на такую козу ))))
Для хороших пилотов, эта проблема - не проблема, так как моторика полетов у них отточена. И большинство об этой проблеме не догадываются, так как верт работает как бы - но не немного не то ))))

Незнаю на сколько точно обьяснил ))) но спасибо!

ALS
art-mistik:

даю газ 30% и при отклонении стиков в перед/назад или в право\влево, автомат перекоса не встает в горизонт относительно тушки.

“Уж сколько раз твердили миру…” (С) не может быть адекватной реакции FBL на столе.
Единственная проверка - проинициализировалась система, стики элерона/элеватора не трогаем, раскручиваем двигатель до упора - тарелка как стояла, так и должна стоять.

art-mistik
ALS:

“Уж сколько раз твердили миру…” (С) не может быть адекватной реакции FBL на столе.
Единственная проверка - проинициализировалась система, стики элерона/элеватора не трогаем, раскручиваем двигатель до упора - тарелка как стояла, так и должна стоять.

Спасибо за коммент -

Т.е. просто даю газ 100% и все ???
Дело в том, почему я решил, что вибрация мешает - у меня APS ALIGN - автопилот стоит - и он не проходит тест на вибрацию!
Вот и решил идеально устранить вибрацию )))
Ну все ровно спасибо за ответ !

MaXReLaX

может модуль попробовать переставить в более тихое место ,у меня K-Bar 1300 едениц на 450-ке показывает ,но летает супер .
Надо всё-же понимать из-за чего такие вибрации ,как пример у меня без лопастей 300-400 едениц всего при полном газе .

btr1209
art-mistik:

Спасибо за коммент -

Т.е. просто даю газ 100% и все ???
Дело в том, почему я решил, что вибрация мешает - у меня APS ALIGN - автопилот стоит - и он не проходит тест на вибрацию!
Вот и решил идеально устранить вибрацию )))
Ну все ровно спасибо за ответ !

А без АПС проходит тест

MaXReLaX

ты пойми ,когда ты на столе без лопастей раскручиваешь .То ФБЛ думает уже как в полёте находясь (или при взлёте) ,поэтому тарелка ищет свой центр тяжести для данной ситуации ,так-же примерно с положением делает и хвост .Лучшая проверка ФБЛ - это когда вы вертолёт крените в разные стороны ,а тарелка (хвост) вызывают противоположный эффект .Поняв это у вас будет летать любая система .3GX вот например при настройках всё это указывает в картинках …
Вибрации в любом случае нужно победить .Так-как APS отдельный модуль ,то его можно вынести в другое место или приклеить на более толстый скотч .Вообще родные места под 3GX должны удовлетворять требованиям .

art-mistik

Всем спасибо за комменты!!!

В вертолетном хобби более 5 лет - знаю как настраивать )))))

Но я только одного не могу понять:
С головой и 100% газе автомат не восстанавливается, а с одной осью и 100% газ без головы , автомат восстанавливается.

Для меня 3GX система нова и толком не летал - и не знаю как на 3gx проходить тест, но инициализация проходит.
Скотч и подушки - какие были и свои добавил ))))

ALS

Может “активность” шевеления стиками разная?)) Если пошевелить супер активно стиками не запуская мотор вообще - восстановится?
Ну и в порядке эксперимента - вообще снять с вертолета, положить на поролон и проверить “восстановление” - может у вас не вибрации, а помехи по питанию, бек не тянет или еще какая заковыка.

MaXReLaX
art-mistik:

Но я только одного не могу понять:
С головой и 100% газе автомат не восстанавливается, а с одной осью и 100% газ без головы , автомат восстанавливается.

забей …

art-mistik
ALS:

Может “активность” шевеления стиками разная?)) Если пошевелить супер активно стиками не запуская мотор вообще - восстановится?
Ну и в порядке эксперимента - вообще снять с вертолета, положить на поролон и проверить “восстановление” - может у вас не вибрации, а помехи по питанию, бек не тянет или еще какая заковыка.

если не запускать мотор, то восстанавливается. И восстанавливается до 30% газа, и чем больше 30% газа, то на больших оборотах не восстанавливается. Т.е. все это происходит от резонанса двигателя.
Помех как бы нет, так как регулей много, и при 3GX - 3 версия -поставил 40 амперный )))

Как сказал ASL - придется забить и забыть об этой проблеме )))))
Но APS LITE - тест на вибрацию не проходит (((( автопилот может улететь аппарат перевернеться и разбиться, вот потому и бьюсь с частотной вибрации. И по большей части - меня не 3GX волнует, а автопилот )))

MaXReLaX
art-mistik:

если не запускать мотор, то восстанавливается. И восстанавливается до 30% газа, и чем больше 30% газа, то на больших оборотах не восстанавливается. Т.е. все это происходит от резонанса двигателя.
Помех как бы нет, так как регулей много, и при 3GX - 3 версия -поставил 40 амперный )))

Как сказал ASL - придется забить и забыть об этой проблеме )))))
Но APS LITE - тест на вибрацию не проходит (((( автопилот может улететь аппарат перевернеться и разбиться, вот потому и бьюсь с частотной вибрации. И по большей части - меня не 3GX волнует, а автопилот )))

То ,что тарелку косит - это вообще не из-за вибраций и выкинь из головы всякие 30% и тд .Даже при допустимых вибрациях у тебя всё тоже самое будет .Так-как это результат расчётов самой FBL системы .Летал раз на 3GX с дешёвыми лопастями за 300р. с хоббикинга ,верт так лихорадило что пипец он скакал по воздуху при каждом добавлении газа выше нормы .Верт даже по звуку лопастей слышно если не нормально гребёт .
А то ,что APS по вибрациям не проходит - это совсем другое .Ищи где они у тебя кроются раз может с курса из-за этого сбиться .Чаще всего это лопасти даже если они дорогие ,у меня сколько всё падало эксклюзивов с вибрациями не было …С виду не нравяться подшипники в хвостовом кейсе ,но без лопстей проверял у меня вибрации вообще мизер .А как вообще APS проверку на вибрации делает ,так понимаю в полёте ?

art-mistik
MaXReLaX:

То ,что тарелку косит - это вообще не из-за вибраций и выкинь из головы всякие 30%
А то ,что APS по вибрациям не проходит - это совсем другое .А как вообще APS проверку на вибрации делает ,так понимаю в полёте ?

Признаюсь что у меня несколько - без флайбарных систем. МИКРОБИСТ работает отлично и востанавливает тарелку как надо и при любых оборотах ))))
А при 3GX - тарелка стоит ровно, но при дерганье стиков, остается в тиом положении, а косит ее так от вибрации на гироскопы. Почему я в этом уверен - да потому что, при раскрутки головы, я руками зажимаю 3GX, тем самым гашу мелкую вибрацию и тарелка встает на место - ровно относительно тушки )))
А на APS - усть режим тестирование - два светодиода, которые показываю вибрацию, если оба светодиода красным горят и мигают, то тест не прошел и дальше он функции выполнять не будет. А если зеленые горят, то добро пожаловать в автопилот )))

turboraptor
art-mistik:

А при 3GX - тарелка стоит ровно, но при дерганье стиков, остается в тиом положении

В какое положение стиками поставите тарелку так и будет стоять, пока не дадите следующую команду (при раскрученном движке) 3GX так и работает, тарелка не встает на место пока ей не прикажут. Сделай пробный полет без APS.

DaGGeR

Алексей, 95% вибраций дает мотор. Именно у него самые высокочастотные вибрации, которых так сильно боится 3GX.
Как правило проверяется так: оставляете один мотор и больше вообще ничего (убрать шестерню). Раскручиваете мотор от 0 до 100%. тарелка должна ходить строго вверх, но не должна наклоняться. Плавно и меееедленно увеличивайте газ и наблюдайте за тарелкой. Если в какой-то момент тарелка поплыла в бок (в любой) - вот вам и причина вибраций. Мотор.
У алайна к моторам есть ремкомплекты, моторы очень легко перебираются. Как правило изнашивается подшипник, ближний к пиньону. А бывает просто изначально плохо отбалансированный мотор. 2 одинаковых мотора, но с одним есть вибрации, а с другим - нет.
3 GX не боится неотбалансированных лопастей. Но совсем не переваривает высокочастотку.
Выходы:

  1. неудачный мотор. Менять на другой (конечно не лучший вариант)
  2. перетащить 3GX в другое место, подальше от мотора. (да, менять всю разводку от серв, но в большинстве случаев это дает отличный результат).
  3. пробовать другие скотчи.

Я всегда предпочитал 2 вариант, хоть он самый трудоемкий. Удачи!

PS был такой момент: на 550-м 3GX стояла на антиротационной скобе почти рядом с вертикальной прорезью. тарелка валилась от вибраций мотора в промежутке 60-80% газа. НО!!! сдвинув 3GX на 1.5 см ближе к хвосту (оставив ее на этой же скобе, благо она большая) резонанс пропал. тарелка при любом положении газа не заваливается. Так он до сих пор и летает.

На 450-м сначала поставил 3GX внутрь в аккурат под ОР. Все уложил, аккуратно и красиво. Однако вибрации от мотора все перечеркнули. Пришлось ставить 3GX так же на антиротационную скобу. Он тоже так и летает и по сей день. просто в 450-м трудно от серв провода уложить к этой скобе, чтобы было аккуратно. Пришлось помучиться)))

MaXReLaX

Последние полёты 3GX тоже думал от мотора пёрло ,но с переходом на K-Bar с анализатором вибраций показало ,что у меня вообще тишина без лопастей .До сих пор летаю ,хоть ремкомплект двига и прикупил .А так это всё без анализатора гадание на кофейной гуще .Если честно до сих пор не понимаю версию с конденсатом и залитием лаком .Попросту не представляю такого объёма конденсата ,чтобы там могло хоть как-то повлиять на работу .Ну не могу честно понять откуда там ему взяться из такого объёма коробки .Скорей поверил-бы ,что у некоторых происходит перекос платы от перепада температур железного корпуса и нутра .А лак даёт дополнительную прочность плате …