3Gx и все вопросы о нем

Videoru

Я приношу свои извинения компании Align, за высказывание брака системы.Решил поставить другую систему стабилизации для проверки тушки в режиме айдал,ранее при переходе в данный режим были глюки (хвост не управлялся на 180 гр.,плюс тушку могло автоматом развернуть на 240 градусов при переходе в айдл, врезультате и за отказа хвоста были краши. Установил CopterX, перешёл в айдл, и ситуация была копия. Значит не система. Перебрал всю механику, после проверки c новой механикой пока все норм, но тесты продолжаются. В итоге проблема была (хвостовой вал проворачивался с одной стороны, далее слайдер клинил в середине вала на хвосте,при этом был смазан). После замены, пока все норм. Если все будет норм, то поставлю FBL 3gx. Почувствовал разницу между CopterX и Aligin. Align пока больше нравится, но я еще несильно вдавался в настройки CopterX. И вал стоял от Alzrc заказывал 2 штуки, в итоге оба брак.

Alex71
Videoru:

вал стоял от Alzrc заказывал 2 штуки, в итоге оба брак.

Да не ставьте вы этот мусор, я толпу их валов перебрал… все в разной степени кривые…

Videoru

Будет хороший и драгоценный опыт в жизни.

DemidSPb
Nevai:

В каком месте ограничиваете? Вы показываете лимиты по элеронам и элеватору системе уже после настройки механической части и она их просто запоминает.

Как то у меня не получилось.
Выставляю крайние точки ( у спектрума зовется “travel”) для сервы тангажа. И после этого у меня вертолет начинает тянуть вперед, т.е. у меня как субтрим сработало.
Лимиты тангажа обучал, тарелка по нивелиру.

Mikik

Попробовал в выходные установки с передатчика. Не очень точно получается. Вернулся обратно к нетбуку.

На 600 никаких проблем не было замечено, а вот на 450 с FBL Tarot был словлен глюк один в один с вышеописанным (вертолет пируэтит нормально, но после пролетов заклинивает при попытке повернуть его по часовой). При этом на земле слайдер ходил без заедания. Но всё таки это оказался он! Замена слайдера на новый решила проблему полностью! Предыдущий просто износился.

Videoru

Простыми словами получается, что Fbl очень чувствительна к механике,особенно к валу и слайдеру. Лично мое мнение, что лучше заказать DFC хвост и поставить родной Aligin вал.

Mikik

Нет. Она не чувствительна к механике хвоста. Банальный износ/брак.

Nevai
DemidSPb:

Как то у меня не получилось.
Выставляю крайние точки ( у спектрума зовется “travel”) для сервы тангажа. И после этого у меня вертолет начинает тянуть вперед, т.е. у меня как субтрим сработало.
Лимиты тангажа обучал, тарелка по нивелиру.

Каким образом изменение расходов по крайним точкам, могло сработать как сабтрим? Положение средней точки не зависит от расходов по крайним точкам!

DemidSPb

средней да - а когда поднимаешь стик выше центрального положения - тарелка уползает вперед постепенно.
Короче я чтото не понимаю в спектруме.

Mikik
DemidSPb:

Выставляю крайние точки ( у спектрума зовется “travel”)

Это для 3гх? С какой целью это делается, если в инструкции не описана такая процедура?

DemidSPb
Mikik:

Это для 3гх? С какой целью это делается, если в инструкции не описана такая процедура?

С целью чтобы тарелка стояла ровно не только в середине, но и в максимуме шага.
Но, видимо, так сделать нельзя.

Nevai

Михаил, а в инструкции где нибудь сказано, что этого делать нельзя? Мой пост N446 прочитайте, там упоминался момент с эндпойнтами.

Демид, что не получается то? Ставим газ на 50%, выравниваем тарелку по левеллеру сабтриммерами, далее двигаем газ вверх, эндпойнтами опять выравниваем тарелку, ставим газ в ноль и опять выравниваем. Получаем по всему ходу газа перемещение тарелки без перекосов.

Mikik

Сергей! Принцип работы FBL отличается от FB системы. Если тарелка в крайних точках будет иметь хоть какое-то отклонение, то система тут же получит сигнал от гироскопа соответствующего направления, потом посмотрит была ли команда на поворот именно в этом направлении и, если такой команды не было, то тут же компенсирует возникшее отклонение. Более того, системе абсолютно наплевать на ваши ендпоинты. Она оперирует скоростями вращения по соответствующим осям. Вот по какому алгоритму она это делает, известно только авторам этой системы. И раз они не пишут, что надо регулировать ендпоинты, значит этого делать и не надо. Я хочу, чтобы все поняли, что FBL отличается от FB не только отсутствием палки, но и алгоритмом работы.

Nevai

Тогда зачем они пишут, что если были изменения в эндпойнтах, то процедуру настройки ФБЛ необходимо произвести заново?

Mikik

Что-то я такого не видел в инструкции. Ткните носом. Почитаю.

Nevai

Step 1.4 Collective pitch setup.

Do not adjust individual servos endpoints through the servo ATV/AFR
function, use only swashplate mixing adjustments. Should any changes
made to the endpoints or subtrims on the transmitter in the future,
the flybarless system initial setup must be performed again.

Mikik

Первое предложение прямо запрещает использовать ендпоинты. Что касается второго, то тут было бы хорошо почитать на языке оригинала, т.к. перевод на английский не всегда адекватен. Если допустить адекватность перевода, то устанавливая ендпоинты, вы тем самым меняете диапазон изменений хода серв и системе надо знать новые параметры, чтобы правильно рассчитывать реакцию на возмущение.

Попробую еще раз объснить, почему не надо трогать ендпоинты для FBL. Для чего мы изменяем их во флайбарной системе? Чтобы получить ход тарелки без перекосов, так как при возникновении такого перекоса вертолет будет поворачиваться в направлении перекоса (по элеватору или элерону). Компенсировать это вращение сможет только пилот. В безфлайбарной системе всё не так. За отсутствием вращения следит система с датчиками вращения (гироскопы). Команду на вращение подаёт только пилот и ситема сама вычисляет с какой скоростью повернуть тушку. Эта скорость зависит от настроек FBL. Если нет команды от пилота, то система держит заданную ранее скорость вращения. Вот по этой причине FBL вертолёты не опрокидываются под действием ветра, а только сносятся. В принципе можно даже и не настраивать горизонтальность тарелки. В этом случае вертолет просто полетить сразу чуть под углом, что потом пилот тут всё же выровняет. Ну дальше уже и не знаю, как объяснить. А впрочем, если так хочется, то можно и настраивать ендпоинты, только чур потом не ругать систему в неадекватном поведении 😁. Ведь это хобби 😉

Nevai

Звиняйте, китайский не понимаю 😃 Но мне сдается, что они (китайцы) английский тоже не очень понимают, по этому и пишут всякую взаимоисключающую чушь, типа эндпойнты трогать нельзя, но если были сделаны изменения, то будьте любезны еще раз настроить ФБЛ 😃 Но накой черт они про эти эндпойнты в таком случае говорят?

У меня все настроено с эндпойнтами, летает вроде нормально, но мне не трудно выставить все по 100% и сравнить что получится. Вернуть все на место не сложно. В выходные попробую, отпишусь 😃

DemidSPb:

Короче я чтото не понимаю в спектруме.

Какая модель Спектрума?

trex500
Mikik:

Ну дальше уже и не знаю, как объяснить.

Бесполезно. Люди не понимают, что с FBL мозгом у верта нет прямой связи передатчик-тарелка. Тарелка будет делать то, что хочет FBL, в ответ на действия пилота. Она столько раз совершает колебания сервами в секунду для удержания верта на курсе, что настройка ровного хода конечными точками не играет никакой роли.

Nevai:

Should any changes
made to the endpoints or subtrims on the transmitter in the future,
the flybarless system initial setup must be performed again.

В данном случае, имеется ввиду конечные точки установленные через swash mix, так как они задаются перед настройкой DIR до требуемых в инструкции углов. Ну и даже в приведенной вами цитате написано, что не надо использовать конечные точки, а только миксер, где и выставляется требуемая граница.

Mikik

Крайняя попытка 😁. Дело обстоит точно также, как с хвостовым гироскопом, т.е. системе дается только команда, а как её выполнить она решает сама.

Alex71

ну по аналогии с хвостом, изменение крайних точек должно влиять на скорость переворота. Или нет? на хвосте так…