3Gx и все вопросы о нем
С версии 2.1 настройка только через комп.
Можно и с пульта, и через комп.
Через комп точнее выставляется.
Писал о проблеме продавцу. 2 ездил кспециалисту за 500 км, который в Align как рыба в воде разбирается. Обе стороны объяснили, что 3gx необходимо, чтобы Epoint был по 100 пр. на каждый канал, по причине,что вы затем ограничиваете в самом 3 gx ход всех серв. Вы если хотите добиться успеха, настройте, как я Вам подсказал. По поводу настроек, а почему вы так уверены что гироскопы отключены? Они отключены только в Dir. А при некоторых пунктах настройки гироскопы работают. Я очень расстроился в 3 gx, по причине,что больше настроек, чем полетов, вчера при полетах в Normal все ок., в айдле после 3 минут полета хвост после горки тушку стал закручивать. В итоге краш, думал слайдер клину поймал или серва, после осмотра все живо, это 3 gx глюк поймал. Механика у Align класс, а вот электроника оставляет желать лучшего. В верхних и нижних точках не надо под левеллер сервы подгонять, об этом уже и Align указал, это не флайбар! После настроек в 50 % газа и шага и серв под левеллер прекрасно выполнялись инверты флипы, летала как по рельсам не каких кренов не возникало. Тут глюки иногда самого 3 gx может хвост сорвать, а может тушку закрутить. А у некоторых таких проблем нет. При этом миханика на другой системе отлично летает.
По поводу настроек, а почему вы так уверены что гироскопы отключены? Они отключены только в Dir.
Да хоть обкрутитесь этой тушкой как угодно, в режиме Директ гироскопы все отрублены и сигнал идет напрямую, он для этого и сделан, что бы выставить механику ровно и настроить передатчик минуя ФБЛ систему.
А после настройки в дайректе, в инструкции прямо написано, наклоните вертолет туда-сюда, что бы проверить правильность отработки тарелки и уставите реверсы если нужно. Причем проверять это нужно строго по шагам в инструкции.
Обе стороны объяснили, что 3gx необходимо, чтобы Epoint был по 100 пр. на каждый канал, по причине,что вы затем ограничиваете в самом 3 gx ход всех серв
В каком месте ограничиваете? Вы показываете лимиты по элеронам и элеватору системе уже после настройки механической части и она их просто запоминает.
Где в инструкции написано, что не нужно выставлять конечные точки? А вот про то, что если были внесены изменения в конечные точки, то всю процедуру настройки 3GX необходимо произвести заново написано аж два раза.
Скорее всего это связано с
Это их тайваньское умение писать инструкции.
По этому включаем сопцтвенный мозх и делаем правильно.
У меня 3GX установлена на 4 вертолетах, 450,500,550 и 700, все летает нормально и
Тут глюки иногда самого 3 gx может хвост сорвать, а может тушку закрутить.
не встречалось.
меня 3GX установлена на 4 вертолетах, 450,500,550 и 700, все летает нормально
У меня тоже когда-то стояла 3Гх на трех моих вертах и все летало нормально и не глючило…
Я приношу свои извинения компании Align, за высказывание брака системы.Решил поставить другую систему стабилизации для проверки тушки в режиме айдал,ранее при переходе в данный режим были глюки (хвост не управлялся на 180 гр.,плюс тушку могло автоматом развернуть на 240 градусов при переходе в айдл, врезультате и за отказа хвоста были краши. Установил CopterX, перешёл в айдл, и ситуация была копия. Значит не система. Перебрал всю механику, после проверки c новой механикой пока все норм, но тесты продолжаются. В итоге проблема была (хвостовой вал проворачивался с одной стороны, далее слайдер клинил в середине вала на хвосте,при этом был смазан). После замены, пока все норм. Если все будет норм, то поставлю FBL 3gx. Почувствовал разницу между CopterX и Aligin. Align пока больше нравится, но я еще несильно вдавался в настройки CopterX. И вал стоял от Alzrc заказывал 2 штуки, в итоге оба брак.
вал стоял от Alzrc заказывал 2 штуки, в итоге оба брак.
Да не ставьте вы этот мусор, я толпу их валов перебрал… все в разной степени кривые…
Будет хороший и драгоценный опыт в жизни.
В каком месте ограничиваете? Вы показываете лимиты по элеронам и элеватору системе уже после настройки механической части и она их просто запоминает.
Как то у меня не получилось.
Выставляю крайние точки ( у спектрума зовется “travel”) для сервы тангажа. И после этого у меня вертолет начинает тянуть вперед, т.е. у меня как субтрим сработало.
Лимиты тангажа обучал, тарелка по нивелиру.
Попробовал в выходные установки с передатчика. Не очень точно получается. Вернулся обратно к нетбуку.
На 600 никаких проблем не было замечено, а вот на 450 с FBL Tarot был словлен глюк один в один с вышеописанным (вертолет пируэтит нормально, но после пролетов заклинивает при попытке повернуть его по часовой). При этом на земле слайдер ходил без заедания. Но всё таки это оказался он! Замена слайдера на новый решила проблему полностью! Предыдущий просто износился.
Простыми словами получается, что Fbl очень чувствительна к механике,особенно к валу и слайдеру. Лично мое мнение, что лучше заказать DFC хвост и поставить родной Aligin вал.
Нет. Она не чувствительна к механике хвоста. Банальный износ/брак.
Как то у меня не получилось.
Выставляю крайние точки ( у спектрума зовется “travel”) для сервы тангажа. И после этого у меня вертолет начинает тянуть вперед, т.е. у меня как субтрим сработало.
Лимиты тангажа обучал, тарелка по нивелиру.
Каким образом изменение расходов по крайним точкам, могло сработать как сабтрим? Положение средней точки не зависит от расходов по крайним точкам!
средней да - а когда поднимаешь стик выше центрального положения - тарелка уползает вперед постепенно.
Короче я чтото не понимаю в спектруме.
Выставляю крайние точки ( у спектрума зовется “travel”)
Это для 3гх? С какой целью это делается, если в инструкции не описана такая процедура?
Это для 3гх? С какой целью это делается, если в инструкции не описана такая процедура?
С целью чтобы тарелка стояла ровно не только в середине, но и в максимуме шага.
Но, видимо, так сделать нельзя.
Михаил, а в инструкции где нибудь сказано, что этого делать нельзя? Мой пост N446 прочитайте, там упоминался момент с эндпойнтами.
Демид, что не получается то? Ставим газ на 50%, выравниваем тарелку по левеллеру сабтриммерами, далее двигаем газ вверх, эндпойнтами опять выравниваем тарелку, ставим газ в ноль и опять выравниваем. Получаем по всему ходу газа перемещение тарелки без перекосов.
Сергей! Принцип работы FBL отличается от FB системы. Если тарелка в крайних точках будет иметь хоть какое-то отклонение, то система тут же получит сигнал от гироскопа соответствующего направления, потом посмотрит была ли команда на поворот именно в этом направлении и, если такой команды не было, то тут же компенсирует возникшее отклонение. Более того, системе абсолютно наплевать на ваши ендпоинты. Она оперирует скоростями вращения по соответствующим осям. Вот по какому алгоритму она это делает, известно только авторам этой системы. И раз они не пишут, что надо регулировать ендпоинты, значит этого делать и не надо. Я хочу, чтобы все поняли, что FBL отличается от FB не только отсутствием палки, но и алгоритмом работы.
Тогда зачем они пишут, что если были изменения в эндпойнтах, то процедуру настройки ФБЛ необходимо произвести заново?
Что-то я такого не видел в инструкции. Ткните носом. Почитаю.
Step 1.4 Collective pitch setup.
Do not adjust individual servos endpoints through the servo ATV/AFR
function, use only swashplate mixing adjustments. Should any changes
made to the endpoints or subtrims on the transmitter in the future,
the flybarless system initial setup must be performed again.
Первое предложение прямо запрещает использовать ендпоинты. Что касается второго, то тут было бы хорошо почитать на языке оригинала, т.к. перевод на английский не всегда адекватен. Если допустить адекватность перевода, то устанавливая ендпоинты, вы тем самым меняете диапазон изменений хода серв и системе надо знать новые параметры, чтобы правильно рассчитывать реакцию на возмущение.
Попробую еще раз объснить, почему не надо трогать ендпоинты для FBL. Для чего мы изменяем их во флайбарной системе? Чтобы получить ход тарелки без перекосов, так как при возникновении такого перекоса вертолет будет поворачиваться в направлении перекоса (по элеватору или элерону). Компенсировать это вращение сможет только пилот. В безфлайбарной системе всё не так. За отсутствием вращения следит система с датчиками вращения (гироскопы). Команду на вращение подаёт только пилот и ситема сама вычисляет с какой скоростью повернуть тушку. Эта скорость зависит от настроек FBL. Если нет команды от пилота, то система держит заданную ранее скорость вращения. Вот по этой причине FBL вертолёты не опрокидываются под действием ветра, а только сносятся. В принципе можно даже и не настраивать горизонтальность тарелки. В этом случае вертолет просто полетить сразу чуть под углом, что потом пилот тут всё же выровняет. Ну дальше уже и не знаю, как объяснить. А впрочем, если так хочется, то можно и настраивать ендпоинты, только чур потом не ругать систему в неадекватном поведении 😁. Ведь это хобби 😉