3Gx и все вопросы о нем
Вертолёт т-рех 800
Мдаа жалко будет такого зверя загубить, лучше все тщательно проверить.
Спасибо, вроде все понятно, м вроде все ок. Хотел еще спросить про регуль хайволт кастл, его через пульт настраивал, не нашел настроек на форуме, и хотел спросить при каком минусе в плане температуры можно взлетать -5 реально? А насчет резкости, то этот параметр я настроил в флайт моде на самом 3гс, а где в футабе поставить экспоненты?
Да регулю как раз лучше когда холодно, -5 это нормально, летают и при -20.Тут две вещи- как себя ведут редуктора серв при пониженной температуре, и аккумуляторы держать в тепле перед непосредственной установкой на верт.
про экспоненты протупил, теперь дошло, вопрос в силе насчёт углов, я в кривой питча установил -2, нормально что если не с пульта задано значение, или можно через сам 3гх? и еще про чувствительность хвоста , какую для начала задать? 80-90? и зависит ли чувствительность от реакции стика на руддер?
в кривой питча установил -2
Чего -2, градуса???
В этой ветке (если ее внимательно почитать) можно найти практически все ответы на вопросы относительно 3gx.
80-90 - очень много, для начала чувствительность гироскопа хвоста ставьте 50.
Судя по вопросам это ваш первый вертолет и сразу 800ка (правильно, чего мелочиться😁 )
Вячеслав, это не первый вертолёт, до него были 450 флайбарная и 700 флайбарная, всё продано в целости и сохранности, теперь решил пересесть на 800. Просто до этого настраивал всё мой хороший друг, я во многое не вникал, уже не говоря о сборке. А 80 85% это как раз оптимальная чувствительность на которой я мог летать, что-бы нормально держало хвост. Для Аэрофотосъёмки)
в кривой установил 20% на минимальном значении, это нормально, только через пульт можно задать?
П.С. до этого была спектрум, теперь футаба. Сами понимаете вопросов много)
Настроил, снял лопасти. Погонял минут 15. Никаких проблем не заметил. Теперь летные испытания, если получится.
Михаил, удалось ли провести летные испытнания на 3.0 ?
Позовчера всю ночь опять занимался прошивкой на 3.0.
Теперь все делал уже совсем по правилам. Газ теперь 0-25-50-75-100. Убрал все экспоненты, в общем все с нуля.
Удалил прогу с компа, установил версию 3.0. Аккумы полностью заряжены. Телеметрию подключил.
Прошился. Вхожу в DIR. все равно странные подергивания серв. Причем совершенно через разные промежутки времени (в 2.1 такого нет)
Настраиваю.
Делаю калибровку газа.
Настраиваю Rudder gyro setup
Остальное настраиваю черз комп.
Что сразу не понравилось:
- aileron/elevator roll rate - в версии 2.1 данная регулировка здорово изменяла скорость наклона (именно скорость перемещения) шайбы, но в версии 3.0 - я не увидел изменения именно скорости. Зато увидел то, что как бы конечные точки хода наклона шайбы, при увеличении параметра этих регулировок достигаются раньше. (для понятности: когда значения=0 то крайние позиции наклона тарелки примерно при крайних положения стика, при значениях =100 эти крайние значения наклона уже получаются при половине движения стика. Но скорость поворота самой шайбы - НЕ МЕНЯЕТСЯ, как в 2.1
- Печально, что недоступна функция swashplate speed. В версии 2.1 эта настройка регулировала скорость возврата шайбы обратно, после возврата стиков в центральное положение. Теперь этой функции нет вообще.
- Довольно странно работают регулировки Dampening setting. Если в версии 2.1 эти настройки (например по циклическому шагу) здорово влияли на резкость остановки шайбы при возврате стиков в центр или смене на противоположное значение (резко влево, потом резко вправо), а так же на резкость остановки шайбы при быстрой смене коллективного шага, то в версии 3.0 я вообще не смог уловить алгоритма работы этой регулировки. Но она явно не такая, как в 2.1
- После настройки лимитов хвостовой сервы и выхода из настройки, если я руддером (стиком) двигаю из крайнего левого в крайнее правое положение (ну в общем туда-сюда), то в версии 2.1 слайдер плавненько ходил от одного крайнего положения в другое. То вот в версии 3.0 происходит вот что:
слайдер идет из крайнего положения, доходит до другого крайнего положения, потом на миллиметр возращается назад, потом уже доходит до конца. То же и в другую сторону. Сначала обалдел, зашел заново в регулировку и заново задал конечные точки. Вышел из настройки, проверяю - все именно так, при движении слайдера в крайнюю точку, он доходит до конца, двигается на миллиметр обратно, потом опять доходит до конца. Мне показалось это странным. Михаил, Вы на 600-ке тоже поставили 3.0. Посмотрите, у Вас нет такого явления? Чувствительность гироскопа была 30 и 50% (пробовал и в том и в том) в режиме удержания (светодиод зеленый). В обычном же режиме (светодиод красный) при любой чувствительности от 0 до минус 100% (спектрум DX8) такого нет. Т.е. только при удержании.
Ну после этого я без лопастей раскрутил ротор, включил экран телеметрии в режим запоминания минимальных и максимальных значений и начал наблюдать.
примерно через минуту произошло то, что и было. Шайба вправо-вперед, перезагрузка.
В этот момент телеметрия показывала минимумы:
аккум - 11.1
температура ESC - 48
бэк - 5.4
выключил питание, снова запустил, дал полные обороты.
минимальное значение питания бэка зафиксировано было 5.1 вольт.
Через 10 секунд убавил обороты до средних, очистил показания минимальных значений телеметрии, еще примерно через 15-20 секунд система снова перезагрузилась, а шайба на излом.
минимальные значения бэка при этом были на пульте опять 5.4 вольта.
Еще заметил: если в версии 2.1 резко стик по элеватору на себя - тарелка на себя, резко бросаешь - тарелка часть пути резко возвращается, а потом плавненько ДОвыравнивается.
В 3.0 - стик на себя - тарелка назад, стик бросаем - вроде идет возврат как в 2.1, но если стик на себя и подержать несколько секунд, а только потом отпустить - тарелка останется в максимально отклоненном положении. и сама не вернется спустя несколько секунд (Тоже и по элеронам). Взлетать естественно с такой прошивкой я не рискнул (из-за перезагрузок). Опять плюнул, прошился обратно на 2.1. И утром взлетел - все четко и классно.
Вопросы:
- кто нить из форумчан летал уже на 3.0 ?
- Хотелось бы услышать кого нить с версией 3.0 именно на 250 рексе. Может то, что я описал проявляется именно на 250-м, а на других вертах - более мощные бэки? Хотя просадка питания бэка по телеметрии обнаружена не была.
Даже вот теперь и не знаю, наверно дождусь 3.1, а пока останусь на 2.1
в кривой установил 20% на минимальном значении, это нормально, только через пульт можно задать?
Совсем не понятно о чем вы пишите. Пишите подробнее:
В какой кривой поставили 20% ?
Вы установили PITCH CURVE 20% при нулевом положении стика газа, или
поставили экспоненту 20% ?
Чтобы уменьшить чувствительность в околонулевой зоне по элерону и элеватору нужны экспоненты по соответствующим каналам - это устанавливается в передатчике. Я начинал с 25%, теперь уменьшил до 15%
При этом нужно учитывать, что при максимальных отклонениях стика чувствительность будет выше.
Либо можно уменьшить чувствительность программно, изменяя параметры
Elevator Flip Rate Adjustment и Aileron Flip Rate Adjustment на вкладе Flight mode parameter 1.
Опять таки, об этом уже писалось в этой теме.
А насчет чувствительности хвоста – у меня на 600ке стоит 68%.
Владимир!
Подлетнуть не удалось. Может смогу в эти выходные.
Касательно остальных пунктов. Я даже не заморачиваюсь, т.к. реакция системы с обратной связью, коей и является любая ФБЛ система, при отсутствии этой самой обратной связи (реакции вертолета на воздействия) непредсказуема. Все эти эксперименты на неподвижном вертолете - пустая трата времени. Искать надо причину перезагрузки всей системы и я бы начал с БЭК. Для начала просто заменил бы на ЛиФе батарейку.
Для начала просто заменил бы на ЛиФе батарейку.
Да хоть на NiMh, хоть на блок питания, ведь неисправность даже на земле проявляется, так что провод не помешает. Ток бы ещё померить максимальный.
Хотелось бы услышать кого нить с версией 3.0 именно на 250 рексе
Владимир, проверить просто, ребята уже написали.
Я поставил 3GX с новой прошивкой, на 500-ку, при настройке проблем не заметил, но и не поднимал еще.
На 250-ку воткнул микробиста, при настройке вылетел BEC, пробило напрямую, хорошо что вовремя сообразил.
На 250-тых Рексах BEC в стоковом регуле работает на пределе. На практике уже второй вылетает при настройке FBL. Кушать сервы стали больше, плюс мозги добавились.
Причем первый запускался нормально, через какое-то время хвостовая серва уходила в аут, и в итоге сгорела! Поменял серву, та-же история, долго не мог понять в чем дело, грешил на модуль 3G.
Оказалось регулятор, точнее стабилизатор в нем, хотя напряжение на выходе регулятора при включении было в норме, помеху при небольшом нагреве пробивать стало, доп емкость и феррит не спасли, помогла только замена.
ИМХО, у Вас похожая ситуация.
Если проблема в просадке борта, можно попробовать поднять напряжение до 6 вольт, у вас судя по всему 5,5 стоит, должно помочь, и BEC меньше греться будет.
Прошил версию 3.0 на своей 250ке , вёрт стал интереснее и не такой непонятный как был с 2.1 ! На счет слайдера - он у меня тоже в крайних точках уходит на 1 мм назад а после в перёд ( вчера прошил на 450 , та же история , но при пробовании в полёте этого не почувствовал ) . Про отключения - когда первый раз подключал без приёмника с двумя сателитами , то были два раза отключения , сервы в перекос и замерли , двигатель затух но при этом моргали сателиты ( пропала связь с передатчиком ) Самое загадочное , это когда автомат перекоса самопроизвольно уходил вперёд и в право секунд через 20 , перенастраивал , переклеивал на гелевый скотч , не помогало , подключил другую 3GX всё окей . Самое интересное что обратно поставил старую ( даже не стал настраивать ) включаю , пробую без лопастей -всё нормально , ставлю лопасти и держу вёрт в руке- всё нормально , перенастроил , проверил в руке и после висел один акум в комнате - всё нормально !Не понятный глюк !!! В 3.0 тарелка отрабатывает быстрее и чётче , что стиком что при наклоне вёрта и обратно тарелка быстрее и точнее встаёт . Поставил настройки для новичка , отличие есть с 2.1 !На счёт серв , у меня 410 стоят так как 250 комбо ( переделывал сам ) , а у вас 415 + 425 -они мощней и я думаю что кушают больше , а регуль стоит тот же + мотор тоже другой у вас уже ! С прошивкой 3.0 мне больше понравилось , это моё мнение , может сегодня и 450ку попробую , если время останется ! На 250 нижняя часть рамы своя , площадка под 3GX стоит на резинках от 520 сервы + сам блок на двойном гелиевом скотче ( победил вибрациэ типа зыыыыы) . Я новичок в ентом хобби , не советую а описываю свои ситуации , может кому пригодится !😃
415 + 425 -они мощней и я думаю что кушают больше , а регуль стоит тот же + мотор тоже другой у вас уже
Я первый регуль спалил еще на старой 250-ке, когда ее на FBL переводил, на 3G еще. До сих пор неплохо летает.
Сейчас решил парк обновить, 500 и 250 до ПРОшек, ну и заодно новые FBL поюзать.
Вот и я про то что у вас тоже стоят 410 наверное , родные так сказать ? У меня как раз они и стоят , пока вроде всё впоряде , я летун ещё тот - 3D как на видео не умею ещё , но у Владимира считай с новья не правильно работает да к тому же почиму то с прошивкой 3.0 ! Я так понимаю что 3GX загадочная система , у всех всё по разному получается !
Про отключения - когда первый раз подключал без приёмника с двумя сателитами , то были два раза отключения , сервы в перекос и замерли , двигатель затух но при этом моргали сателиты ( пропала связь с передатчиком )
У меня именно 2 саттелита подключены к 3GX.
Прошил версию 3.0 на своей 250ке , вёрт стал интереснее и не такой непонятный как был с 2.1 !
т.е. Дмитрий, Вы не смотря на отключения на 250-м Вы все равно подняли его в воздух? Или я что-то не так понял?
И на 250-м у Вас сейчас какой регулятор стоит? родной или другой?
Извиняюсь что не уточнил моё подключение в тот момент когда происходили отключения ! У меня было подключено без приёмника , а сателиты подключены прям в 3GX ( две штуки ) , это была вторая попытка настройки 3GX на прошивке 2.1 ! Поднял не высоко ( на пол метра и стояли пластиковые лопасти , остались целыми и вёрт тоже ) , пробовал дома так как шёл дождь на улице да и слава богу ! Регуль стоит и сейчас родной , как шёл с вёртом , менял только хвостовой привод с редуктором от прошки , от ремня большая вибрация происходит ! Сервы у меня 410 стоят ( но не метал ) , слабовато правда . Вообще не понятно почему у Вас такое происходит , на одной прошивке работает а на другой нет !!! У меня есть ещё один блочёк 3GX , ждёт своего TREX 600го , можно попробывать его поставить !
Погодите Дмитрий, Вы опять все запутали.
Ответьте четко:
Вы свой 250-й на прошивке 3.0 в воздух поднимали или нет? Меня интересует именно это.
Отключения у Вас (такие же как у меня) происходили на прошивке 2.1 ? или все же на 3.0 ?
Прошу четкие ответы.
Отключения были как у вас на прошивке 2.1 без приемника , именно без приемника , подключил приёмник и всё в норме стало ! Прошился на 3.0 в воскресенье 9 декабря 2012 , всё работает отлично ,на зависании акума хватает на 12 минут ( FULLYMAX 3S 55C 1200 ). Проблема вылизала в самом начале до установки приёмника , первые две настройки с V. 2.1 !
Исходя из Вашего сообщения, приходит в голову мысль, что у меня на 3.0 может быть проблема именно из-за того, что у меня 2 саттелита подключено. Вот с полноценным примеником-то я не пробовал. (В голову это не пришло проверить). Да и не хочется все красиво и аккуратно уложенные проводочки теребить.
Но тогда интересно: почему у меня на 2.1 все отлично с этими же двумя саттелитами? Вот тут логика пропадает.
Прошился на 3.0 в воскресенье 9 декабря 2012 , всё работает отлично ,на зависании акума хватает на 12 минут
С Ваших слов: Вы подняли в воздух 250-й на 3.0 прошивке, но с полноценным приемником (не с саттелитами) так?
регулятор, как я понял из вышенаписанного - родной.
Если так - то вот тут может и собака-то порылась. Что версия 3.0 не любит саттелиты.
на зависании акума хватает на 12 минут ( FULLYMAX 3S 55C 1200 ).
А как вы туда 1200-то впихнули?
проблема именно из-за того, что у меня 2 саттелита подключено
А вообще сабж с сателитами нормально живет(если не рассматривать пока пошивку 3.0)?
дособираю рекс 450 про с 3GX и задумался моежет на микроба или в-бар перейти?
Может быть , запросто ! У меня к тому же 6-ти канальный спектрум , канала регулировки чувствительности хвостового гироскопа не хватает , мне итак итак пришлось ставить приёмник и мудрить с подключением ! Надо мне на видео снять мой вёрт + полёт дома . У меня неделя мытарства прошла пока я его не отладил более менее чтоб хоть взлететь на нём ! У меня так и остались две загадки на счёт отключения и на счёт автомата перекоса , когда он самопроизвольно отклонялся в перёд и в право ( в принципе ни чего не регулировал , просто заново его на место подключил и всё заработало ) . Ну а с отключением , думаю что приёмник что то и дал , другого не дано , чудес не бывает . Может ещё влияет что он близко к двигателю стоит , какие нибудь да наводки ? У меня нижние боковины рамы самодельные из карбона , на 10 мм выше чем родные , и на площадке под гороскоп сверху стоит приёмыш а с низу 3GX , сателита на пустом месте для сервы элеваторной .Но версии вроде одинаковые , а поведение механики и вёрта разные . Ну по крайней мере мне стало приятно его поднимать , а то хотел снимать на фиг эту 3GX !😵 На счёт акума - я площадку немного наклонил к двигателю ( надфилем сточил нижние боковины и пересверлил нижние отверстия крепления площадки для аккума , лезет тютилька в тютильку , наклонён только побольше ) , а больше альтернативы не вижу пока .😉