3Gx и все вопросы о нем
Вячеслав, еще раз огромное спасибо за выложенную инструкцию по настройке 3GX!
В дополнительный настройки без компьютера, не залезал, стояло все по умолчанию, теперь понятно что к чему, жить стало проще 😃
Писал эту инструкцию - как напоминалку для себя. Необходимость в ее написании возникла после того, как я грохнул свою 600ку. Пришлось настраивать все заново, а последовательность настройки подзабылась. Вот, чтобы не забывать и ниписал по материалам этого форума мануал. Рад, что он вам помог.
Может кто сталкивался?
3GX с сателлитами DSMX, линкуется с аппой только в режиме DSM2, все конечно работает, но не люблю я когда что-то не понятно.
3GX с сателлитами DSMX, линкуется с аппой только в режиме DSM2
А что за аппа? Может быть на ней режим не тот стоит!?
Кто нибудь уже пробовал 3.0? Есть какие либо существенные отличия?
А что за аппа? Может быть на ней режим не тот стоит!?
Аппа DX8, режим ставлю DSMX, но линкуется при этом в DSM2
Где-то я читал про такую проблему. Вроде как решали путём забиндивания сателлитов с родным приёмником и установки их потом в 3GX, но не уверен. Поищи.
Кто нибудь уже пробовал 3.0? Есть какие либо существенные отличия?
Меня сегодня черт дернул попробовать…
Скачал, прошился. (до этого 2.1 отлично летал)
Естественно начал заново всю настройку после прошивки.
Первое, что заметил: в режиме DIR как-то странно подергиваются сервы. В 2.1 такого не было.,А тут, например когда элероном двигаешь влево - угломер показывает 8 градусов, но когда возвращаешь в центр - все вроде и возвращается в 0, но при приближении тарелки к горизонту сервы делают какое то не произвольное движение (рывок). То же и при элеваторе. Ну ладно, списал на особенность новой версии. Далее настроил все параметры, как и положено. Влез в настройки через компьютер, очень расстроился, что убрали параметр swashplate speed. Жаль. Ну да ладно.
Самое интересное дальше!
Подаю питание, делаю контрольную проверку отработки шайбы - все ок.
Раскручиваю ротор. взлетные обороты… бах… ротор резко останавливается. система перегружается. вертолет на боку. Смотрю на верт - шайба в максимальном наклоне направо и вперед.
Ступор. В замешательстве. Что это было?.
Приемники мигают, перезагрузка закончилась, сервы 3 раза сами отработали. Думаю, - наверно глюк. Отключаю питание верта, выключаю аппу. Включаю все заново. Еще раз все проверил и перепроверил. С трясущимися руками начинаю опять раскручивать ротор… взлетные обороты, верт вот вот оторвется. Но умышленно не отрываю, жду. 5 секунд… бах! резкая остановка ротора. верт прокрутился вокруг своей оси оборотов 6-7 и опять на боку. Смотрю: шайба опять на максимуме вперед и вправо. Серво гироскопа в максимальном положении (из-за этого и провернуло вокруг совей оси). Ступор. опять ступор. Что за фигня? просадка аккума?? не может быть, акумы TUNDER POWER совсем свежак. Что же это?
Откручиваю лопасти. Все включаю заново, верт держу в руках. запускаю, смотрю что будет. Проходит секунд 5, шайба поползла вправо (САМА!!!) - выравниваю стиком (выравнивается). проходит еще 3 секунды. наклонил верт в сторону БАХ! все вырубается, ротор останавливается. Шайба с мошнейшим ударом бьется в крайнее недопустимое положение вперед-вправо. Серво хвоста - опять в максимальный край. Все огни 3GX гаснут, приемники тоже гаснут, опять перезагрузка.
Теперь представьте, что бы было, если бы я оторвал его на метр!
Пошел курить. В мозгах не уходит мысль, что же это? Докурил, понес верт к компу, снес нафик 3.0 ставлю 2.1
Все настройки заново. Все отстроил, проверил, запускаю. Со страху не отрываю верт от земли, жду минуту - все в порядке. отрываю сантиметров на 10 - все четко. Повис на 1.5 метрах и все 8 минут провисел. Верт как влитой. Все четко. как на нитках подвешен.
Снова пробовать 3.0 желанием не горю. Интересно у кого было с 3.0 что-то схожее?
Газ калибровал? Именно для 3GX? Это теперь надо делать обязательно.
Газ калибровал? Именно для 3GX? Это теперь надо делать обязательно.
Конечно, сразу после DIRa (5-ти пунктов)
Это теперь надо делать обязательно.
Я и на 2.1 это в обязательном порядке делал
Причем, когда у меня это произошло в 3-й раз (в руках верт держал) газ был гораздо меньше взлетного.
Еще буржуины рекомендуют снести 2.1 перед установкой 3.0. Полезу на фрик и групс читать, а то не хочется 600 разложить 😃!
Еще буржуины рекомендуют снести 2.1 перед установкой 3.0
Михаил, именно так я и сделал. деактивировал 2.1 и поставил 3.0
Бегло посмотрел фрик. У кого-то были проблемы с реверсом элеронов, у кого-то с БЭК. Сейчас нет времени углубленно изучить. Попробую в выходные поглубже покопаться. Но массового падежа нет 😁!
Еще буржуины рекомендуют снести 2.1 перед установкой 3.0.
Всем добрый…
Михаил, что значит снести, поясните?
Верт в процессе сборки, 3GX еще перед установкой перепрошил, не хочется новую тушку сразу разложить!
Удалить программу с компьютера.
Бред, софт пишут…
Начинаю думать, что может криво встала прошивка. Попробую в выходные деактивировать прошивку с самого устройства (в програме прошивальщика есть такая кнопочка, рядом с update) вернуть на базовую 1.0, а потом уже на 3.0. Но все равно стремно: ну не должна система самопроизвольно в полете отрубаться и перезагружаться, да еще и с уводом всех серв в крайние положения. Это ж неминуемая смерть вертолету (и не возможно не только ему).
Владимир, смотрите в сторону проблем с питанием. Возможно новая прошивка более активно рулит сервами, что вызывает перегрузку бека. На это намекает перезагрузка приёмника и фбл.
Владимир, смотрите в сторону проблем с питанием
Владимир, спасибо за предположение.
что вызывает перегрузку бека. На это намекает перезагрузка приёмника и фбл
Так, тут надо бы поразмыслить:
Вертолет 250DFC новенький. Все стоковое (регулятор align, сервы 415-3 и 425-1, мотор - align 250)
не стоковое: пиньон 16 зубовый.
аккумуляторы 3S Tunder POWER 850ма 65-130С
Когда все это произошло, то честно сказать, у меня мелькнула такая мысль. НО…
Если вы читали, то третий раз, я раскручивал уже без лопастей (когда верт в руках держал) и это случилось на оборотах гораздо ниже взлетных (аккум свежезаряженный и просадка аккумулятора без лопастей (нагрузки) - должна быть никакая). Хотя и понимаю, что говорю про потребление тока основным мотором, а не БЭКом. Но не может же тока БЭКа не хватать для серв только из-за новой прошивки. В 2.1-то, все отлично! Да и если логику включить, то ведь расчитан этот регулятор (и его бэк) на версию 3.0 самим заводом-изготовителем. Не может ведь быть иначе. Регулятор трогал - холодный.
Но что бы точно отсеять Ваше преположение, подключу телеметрию и посмотрю, что и как, если снова решусь на перепрошивку. Верт буду держать в руках, так как летать стремно с такой прошивкой 😁, пока не поймем проблему.
Проштудировал фрик и групс. Проблем не замечено. Попробовал на 600Про ФБЛ. Настроил, снял лопасти. Погонял минут 15. Никаких проблем не заметил. Теперь летные испытания, если получится. Так что Владимир ищи проблему.
Кто подскажет?
Есть Align 450 FBL c 3GX v2.1 Всё откалибровано и настроено. Летает.
Глюк следующий: Висим, вертим хвост влево - верт накреняется и начинает лететь вперед. Останавливаем - висим - хвост вправо - верт опять накреняется и летит назад. Пробовал много раз. уже несколько дней не понимаю что происходит. Сегодня кажется стал замечать что верт не совсем чётко отрабатывает управление элеронами - т.е. появляется крен не чётко влево-вправо, а немного вперед и назад. Но это не точно.
Сегодня ещё попробовал покрутить вокруг оси главного вала. без включения двигателя. прямо на полу. Видно что тарелка накренятся вперед при повороте хвостом влево и наоборот.
Проверил еще раз управление элеронами - ручка влево - тарелка влево (т.е. работают только сервы по бокам) вправо - тарелка вправо. Вперед - тарелка кренится к носу (работает только одна серва центральная) При управлении общим шагом - тарелка перемещается строго горизонтально. (работают все сервы синхронно).
Скажите что можно сделать, хоть пару намёков. Я грешу на 3GX. Заниматься начал недавно и скорее всего просто не понимаю каких то нюансов настройки? Читал мануал и форум. Подобных проблем ни у кого не встретил. Помогите конкретными советами пожалуйста.
Реверснуть компенсацию пируэта.
Владимир, у меня было такое же с моим ESC на 450-ке. Сначала перезагрузился в полёте - еле посадил. Потом пару раз на земле - еще до взлёта как у Вас. Правда верт не заваливался - а просто отключался. Проверил напряжение выдаваемое регулем на питание серв - было 4.5v Еще через несколько попыток запуска - вообще перестал выдавать напряжение на питание серв и приёмника. Причем регуль был холодным и не перегревался. И вообще весь верт был новым. Ещё попробовал взять напряжение питания для приёмника и серв просто с блока питания (5v) , а на двигатель - оставил ESC от align и всё работало нормально.
Просто потом поменял ESC - и стало всё норм.
Реверснуть компенсацию пируэта.
Реверснул. Проверил дома на полу. Тарелка перестала крениться при вращении вокруг вала ОР.
Завтра проверю в полёте. Спасибо!
Проверил напряжение выдаваемое регулем на питание серв - было 4.5v Еще через несколько попыток запуска - вообще перестал выдавать напряжение на питание серв и приёмника.
Но ведь потом я прошился обратно на 2.1 - и все четко! Уже несколько аккумов отлетал. Никаких намеков. Не может же он на прошивке 3GX 2.1 взять и починиться))) Верт ну просто как по рельсам.
Сначала перезагрузился в полёте - еле посадил. Потом пару раз на земле - еще до взлёта как у Вас. Правда верт не заваливался - а просто отключался
В моем случае был бы… Ибо шайба вперед-направо до упора. Был бы верт хоть сколько нибудь поднят от земли - я бы дрова долго собирал.
Так что Владимир ищи проблему
Михаил, вчера всю ночь над этим размышлял и утром, перед тем, как лечь спать мне пришла в голову мысль:
Дело в том, что в обычном режиме у меня криивая газа 0-50-65-80-95 и именно при ней (а не 0-100) я делал калибровку газа. Может из-за этого. Хотя потом, когда я перепрошился обратно на 2.1, я тоже калибровку делал при такой же кривой (совсем забыв сделать ее 0-25-50-75-100) и все нормально. И опять же, ну не должна система перезагружаться на половине (в моем случае 65) газа.
Может правда, как говорит Владимир Красовский, версия 3.0 жрет больше. А так как у меня бэк стоковый - то не хватает. У Вас то, на 600-ке БЭК наверно другой. Или правда, не корректно встала прошивка.
Если получится, попробую сегодня ночью снова поставить 3.0 и подключу телеметрию, посмотрим. Отпишусь.