3Gx и все вопросы о нем
Газ калибровал? Именно для 3GX? Это теперь надо делать обязательно.
Конечно, сразу после DIRa (5-ти пунктов)
Это теперь надо делать обязательно.
Я и на 2.1 это в обязательном порядке делал
Причем, когда у меня это произошло в 3-й раз (в руках верт держал) газ был гораздо меньше взлетного.
Еще буржуины рекомендуют снести 2.1 перед установкой 3.0. Полезу на фрик и групс читать, а то не хочется 600 разложить 😃!
Еще буржуины рекомендуют снести 2.1 перед установкой 3.0
Михаил, именно так я и сделал. деактивировал 2.1 и поставил 3.0
Бегло посмотрел фрик. У кого-то были проблемы с реверсом элеронов, у кого-то с БЭК. Сейчас нет времени углубленно изучить. Попробую в выходные поглубже покопаться. Но массового падежа нет 😁!
Еще буржуины рекомендуют снести 2.1 перед установкой 3.0.
Всем добрый…
Михаил, что значит снести, поясните?
Верт в процессе сборки, 3GX еще перед установкой перепрошил, не хочется новую тушку сразу разложить!
Удалить программу с компьютера.
Бред, софт пишут…
Начинаю думать, что может криво встала прошивка. Попробую в выходные деактивировать прошивку с самого устройства (в програме прошивальщика есть такая кнопочка, рядом с update) вернуть на базовую 1.0, а потом уже на 3.0. Но все равно стремно: ну не должна система самопроизвольно в полете отрубаться и перезагружаться, да еще и с уводом всех серв в крайние положения. Это ж неминуемая смерть вертолету (и не возможно не только ему).
Владимир, смотрите в сторону проблем с питанием. Возможно новая прошивка более активно рулит сервами, что вызывает перегрузку бека. На это намекает перезагрузка приёмника и фбл.
Владимир, смотрите в сторону проблем с питанием
Владимир, спасибо за предположение.
что вызывает перегрузку бека. На это намекает перезагрузка приёмника и фбл
Так, тут надо бы поразмыслить:
Вертолет 250DFC новенький. Все стоковое (регулятор align, сервы 415-3 и 425-1, мотор - align 250)
не стоковое: пиньон 16 зубовый.
аккумуляторы 3S Tunder POWER 850ма 65-130С
Когда все это произошло, то честно сказать, у меня мелькнула такая мысль. НО…
Если вы читали, то третий раз, я раскручивал уже без лопастей (когда верт в руках держал) и это случилось на оборотах гораздо ниже взлетных (аккум свежезаряженный и просадка аккумулятора без лопастей (нагрузки) - должна быть никакая). Хотя и понимаю, что говорю про потребление тока основным мотором, а не БЭКом. Но не может же тока БЭКа не хватать для серв только из-за новой прошивки. В 2.1-то, все отлично! Да и если логику включить, то ведь расчитан этот регулятор (и его бэк) на версию 3.0 самим заводом-изготовителем. Не может ведь быть иначе. Регулятор трогал - холодный.
Но что бы точно отсеять Ваше преположение, подключу телеметрию и посмотрю, что и как, если снова решусь на перепрошивку. Верт буду держать в руках, так как летать стремно с такой прошивкой 😁, пока не поймем проблему.
Проштудировал фрик и групс. Проблем не замечено. Попробовал на 600Про ФБЛ. Настроил, снял лопасти. Погонял минут 15. Никаких проблем не заметил. Теперь летные испытания, если получится. Так что Владимир ищи проблему.
Кто подскажет?
Есть Align 450 FBL c 3GX v2.1 Всё откалибровано и настроено. Летает.
Глюк следующий: Висим, вертим хвост влево - верт накреняется и начинает лететь вперед. Останавливаем - висим - хвост вправо - верт опять накреняется и летит назад. Пробовал много раз. уже несколько дней не понимаю что происходит. Сегодня кажется стал замечать что верт не совсем чётко отрабатывает управление элеронами - т.е. появляется крен не чётко влево-вправо, а немного вперед и назад. Но это не точно.
Сегодня ещё попробовал покрутить вокруг оси главного вала. без включения двигателя. прямо на полу. Видно что тарелка накренятся вперед при повороте хвостом влево и наоборот.
Проверил еще раз управление элеронами - ручка влево - тарелка влево (т.е. работают только сервы по бокам) вправо - тарелка вправо. Вперед - тарелка кренится к носу (работает только одна серва центральная) При управлении общим шагом - тарелка перемещается строго горизонтально. (работают все сервы синхронно).
Скажите что можно сделать, хоть пару намёков. Я грешу на 3GX. Заниматься начал недавно и скорее всего просто не понимаю каких то нюансов настройки? Читал мануал и форум. Подобных проблем ни у кого не встретил. Помогите конкретными советами пожалуйста.
Реверснуть компенсацию пируэта.
Владимир, у меня было такое же с моим ESC на 450-ке. Сначала перезагрузился в полёте - еле посадил. Потом пару раз на земле - еще до взлёта как у Вас. Правда верт не заваливался - а просто отключался. Проверил напряжение выдаваемое регулем на питание серв - было 4.5v Еще через несколько попыток запуска - вообще перестал выдавать напряжение на питание серв и приёмника. Причем регуль был холодным и не перегревался. И вообще весь верт был новым. Ещё попробовал взять напряжение питания для приёмника и серв просто с блока питания (5v) , а на двигатель - оставил ESC от align и всё работало нормально.
Просто потом поменял ESC - и стало всё норм.
Реверснуть компенсацию пируэта.
Реверснул. Проверил дома на полу. Тарелка перестала крениться при вращении вокруг вала ОР.
Завтра проверю в полёте. Спасибо!
Проверил напряжение выдаваемое регулем на питание серв - было 4.5v Еще через несколько попыток запуска - вообще перестал выдавать напряжение на питание серв и приёмника.
Но ведь потом я прошился обратно на 2.1 - и все четко! Уже несколько аккумов отлетал. Никаких намеков. Не может же он на прошивке 3GX 2.1 взять и починиться))) Верт ну просто как по рельсам.
Сначала перезагрузился в полёте - еле посадил. Потом пару раз на земле - еще до взлёта как у Вас. Правда верт не заваливался - а просто отключался
В моем случае был бы… Ибо шайба вперед-направо до упора. Был бы верт хоть сколько нибудь поднят от земли - я бы дрова долго собирал.
Так что Владимир ищи проблему
Михаил, вчера всю ночь над этим размышлял и утром, перед тем, как лечь спать мне пришла в голову мысль:
Дело в том, что в обычном режиме у меня криивая газа 0-50-65-80-95 и именно при ней (а не 0-100) я делал калибровку газа. Может из-за этого. Хотя потом, когда я перепрошился обратно на 2.1, я тоже калибровку делал при такой же кривой (совсем забыв сделать ее 0-25-50-75-100) и все нормально. И опять же, ну не должна система перезагружаться на половине (в моем случае 65) газа.
Может правда, как говорит Владимир Красовский, версия 3.0 жрет больше. А так как у меня бэк стоковый - то не хватает. У Вас то, на 600-ке БЭК наверно другой. Или правда, не корректно встала прошивка.
Если получится, попробую сегодня ночью снова поставить 3.0 и подключу телеметрию, посмотрим. Отпишусь.
Нет. Проблема осталась. Тарелка кренится вперёд или назад в зависимости от того в какую сторону вращается верт вокруг вала ОР. Причём как оказалось нужно запустить вертолёт или обмануть 3GX отключив двигатель двинуть вверх до упора на передатчике ручку шаг/газ. Реверс компенсации пируэтов не помог.
Это всё на земле? Если да, то это абсолютно ни о чем не говорит. ФБЛ не видит реакции вертолета.
Это всё на земле? Если да, то это абсолютно ни о чем не говорит. ФБЛ не видит реакции вертолета.
Сначала проверил в воздухе - кренится. На земле тоже.
Сейчас заметил следующее: Если крутить чётко вокруг оси вала ОР я крутил держа за Т образное крепление лопастей - тарелка стоит на месте. Если верт брать за лыжи и танцевать с ним вальс - кренит. Причём чем больше оборотов сделаешь - тем больше крен. Танцуем в обратную сторону - тарелка выравнивается и затем начинает крениться в обратную сторону.
P.S. Тут подумал - на верте стоят тренировочные шасси. Не могут они вносить свою лепту в поведение 3GX?
Подскажите, я просто первый раз имею дело с 3gx, является ли троекратное подёргивание тарелки при запуске знаком того что вертолёт корректно настроен, и не завалится набок и как в этом убедиться (корректность настройки)
П.С: когда поварачиваешь ручку стика например елерон или елеватор, то тарелка потом не сразу возвражается в своё изначальное положение , я так понимаю это настройки дампинга, нормально ли это?
Вертолёт т-рех 800
Троекратное подергивание тарелки означает завершение процесса инициализации системы.
Убеждаемся в корректности настройки следующим образом:
правый стик вправо, тарелка наклоняется вправо.
правый стик вперед, тарелка наклоняется вперед
левый стик вверх тарелка должна идти вверх.
Наклоняем вертолет вперед. Тарелка при этом должна автоматически отработать по элеватору назад.
Наклоняем вертолет вправо, тарелка наклоняется влево.
Это лучше проверять в режиме DIR (более заметны движения тарелки)
Работу хвоста проверяем как и на флайбарном вертолете, т.е. адекватность реакции на стик руддера и проверяем правильность отработки хвостовой сервы:
берем модель за хвост, крутим влево (по часовой стрелке) слайдер хвоста должен двигаться вправо.
То, что тарелка не сразу возвращается в исходное состояние при работе стиками элеронов и элеватора – это нормально, так работает система.
Если первый раз пробуете ФБЛ систему, то можно уменьшить циклики, или экспоненты поставьте по соответствующим каналам. После флайбара вертолет для меня оказался довольно резким по элеронам и элеватору.
Ну и взлетать с системой ФВЛ нужно уверенно - не трогая правый стик при взлете.