3Gx и все вопросы о нем
Кто подскажет?
Есть Align 450 FBL c 3GX v2.1 Всё откалибровано и настроено. Летает.
Глюк следующий: Висим, вертим хвост влево - верт накреняется и начинает лететь вперед. Останавливаем - висим - хвост вправо - верт опять накреняется и летит назад. Пробовал много раз. уже несколько дней не понимаю что происходит. Сегодня кажется стал замечать что верт не совсем чётко отрабатывает управление элеронами - т.е. появляется крен не чётко влево-вправо, а немного вперед и назад. Но это не точно.
Сегодня ещё попробовал покрутить вокруг оси главного вала. без включения двигателя. прямо на полу. Видно что тарелка накренятся вперед при повороте хвостом влево и наоборот.
Проверил еще раз управление элеронами - ручка влево - тарелка влево (т.е. работают только сервы по бокам) вправо - тарелка вправо. Вперед - тарелка кренится к носу (работает только одна серва центральная) При управлении общим шагом - тарелка перемещается строго горизонтально. (работают все сервы синхронно).
Скажите что можно сделать, хоть пару намёков. Я грешу на 3GX. Заниматься начал недавно и скорее всего просто не понимаю каких то нюансов настройки? Читал мануал и форум. Подобных проблем ни у кого не встретил. Помогите конкретными советами пожалуйста.
Реверснуть компенсацию пируэта.
Владимир, у меня было такое же с моим ESC на 450-ке. Сначала перезагрузился в полёте - еле посадил. Потом пару раз на земле - еще до взлёта как у Вас. Правда верт не заваливался - а просто отключался. Проверил напряжение выдаваемое регулем на питание серв - было 4.5v Еще через несколько попыток запуска - вообще перестал выдавать напряжение на питание серв и приёмника. Причем регуль был холодным и не перегревался. И вообще весь верт был новым. Ещё попробовал взять напряжение питания для приёмника и серв просто с блока питания (5v) , а на двигатель - оставил ESC от align и всё работало нормально.
Просто потом поменял ESC - и стало всё норм.
Реверснуть компенсацию пируэта.
Реверснул. Проверил дома на полу. Тарелка перестала крениться при вращении вокруг вала ОР.
Завтра проверю в полёте. Спасибо!
Проверил напряжение выдаваемое регулем на питание серв - было 4.5v Еще через несколько попыток запуска - вообще перестал выдавать напряжение на питание серв и приёмника.
Но ведь потом я прошился обратно на 2.1 - и все четко! Уже несколько аккумов отлетал. Никаких намеков. Не может же он на прошивке 3GX 2.1 взять и починиться))) Верт ну просто как по рельсам.
Сначала перезагрузился в полёте - еле посадил. Потом пару раз на земле - еще до взлёта как у Вас. Правда верт не заваливался - а просто отключался
В моем случае был бы… Ибо шайба вперед-направо до упора. Был бы верт хоть сколько нибудь поднят от земли - я бы дрова долго собирал.
Так что Владимир ищи проблему
Михаил, вчера всю ночь над этим размышлял и утром, перед тем, как лечь спать мне пришла в голову мысль:
Дело в том, что в обычном режиме у меня криивая газа 0-50-65-80-95 и именно при ней (а не 0-100) я делал калибровку газа. Может из-за этого. Хотя потом, когда я перепрошился обратно на 2.1, я тоже калибровку делал при такой же кривой (совсем забыв сделать ее 0-25-50-75-100) и все нормально. И опять же, ну не должна система перезагружаться на половине (в моем случае 65) газа.
Может правда, как говорит Владимир Красовский, версия 3.0 жрет больше. А так как у меня бэк стоковый - то не хватает. У Вас то, на 600-ке БЭК наверно другой. Или правда, не корректно встала прошивка.
Если получится, попробую сегодня ночью снова поставить 3.0 и подключу телеметрию, посмотрим. Отпишусь.
Нет. Проблема осталась. Тарелка кренится вперёд или назад в зависимости от того в какую сторону вращается верт вокруг вала ОР. Причём как оказалось нужно запустить вертолёт или обмануть 3GX отключив двигатель двинуть вверх до упора на передатчике ручку шаг/газ. Реверс компенсации пируэтов не помог.
Это всё на земле? Если да, то это абсолютно ни о чем не говорит. ФБЛ не видит реакции вертолета.
Это всё на земле? Если да, то это абсолютно ни о чем не говорит. ФБЛ не видит реакции вертолета.
Сначала проверил в воздухе - кренится. На земле тоже.
Сейчас заметил следующее: Если крутить чётко вокруг оси вала ОР я крутил держа за Т образное крепление лопастей - тарелка стоит на месте. Если верт брать за лыжи и танцевать с ним вальс - кренит. Причём чем больше оборотов сделаешь - тем больше крен. Танцуем в обратную сторону - тарелка выравнивается и затем начинает крениться в обратную сторону.
P.S. Тут подумал - на верте стоят тренировочные шасси. Не могут они вносить свою лепту в поведение 3GX?
Подскажите, я просто первый раз имею дело с 3gx, является ли троекратное подёргивание тарелки при запуске знаком того что вертолёт корректно настроен, и не завалится набок и как в этом убедиться (корректность настройки)
П.С: когда поварачиваешь ручку стика например елерон или елеватор, то тарелка потом не сразу возвражается в своё изначальное положение , я так понимаю это настройки дампинга, нормально ли это?
Вертолёт т-рех 800
Троекратное подергивание тарелки означает завершение процесса инициализации системы.
Убеждаемся в корректности настройки следующим образом:
правый стик вправо, тарелка наклоняется вправо.
правый стик вперед, тарелка наклоняется вперед
левый стик вверх тарелка должна идти вверх.
Наклоняем вертолет вперед. Тарелка при этом должна автоматически отработать по элеватору назад.
Наклоняем вертолет вправо, тарелка наклоняется влево.
Это лучше проверять в режиме DIR (более заметны движения тарелки)
Работу хвоста проверяем как и на флайбарном вертолете, т.е. адекватность реакции на стик руддера и проверяем правильность отработки хвостовой сервы:
берем модель за хвост, крутим влево (по часовой стрелке) слайдер хвоста должен двигаться вправо.
То, что тарелка не сразу возвращается в исходное состояние при работе стиками элеронов и элеватора – это нормально, так работает система.
Если первый раз пробуете ФБЛ систему, то можно уменьшить циклики, или экспоненты поставьте по соответствующим каналам. После флайбара вертолет для меня оказался довольно резким по элеронам и элеватору.
Ну и взлетать с системой ФВЛ нужно уверенно - не трогая правый стик при взлете.
Подскажите, я просто первый раз имею дело с 3gx, является ли троекратное подёргивание тарелки при запуске знаком того что вертолёт корректно настроен, и не завалится набок и как в этом убедиться (корректность настройки)
П.С: когда поварачиваешь ручку стика например елерон или елеватор, то тарелка потом не сразу возвражается в своё изначальное положение , я так понимаю это настройки дампинга, нормально ли это?Вертолёт т-рех 800
Троекратное подергивание тарелки ни в коем случае не гарантирует правильность настроек, а тем более того, что верт не завалится на бок, это всего лишь означает, что система исправна и закончен процесс ее инициализации. При движении стиками тарелка и не должна возвращаться в исходное положение - это смысл работы системы - почитайте форум, тут все расписано по этому поводу.
Вертолёт т-рех 800
Мдаа жалко будет такого зверя загубить, лучше все тщательно проверить.
Спасибо, вроде все понятно, м вроде все ок. Хотел еще спросить про регуль хайволт кастл, его через пульт настраивал, не нашел настроек на форуме, и хотел спросить при каком минусе в плане температуры можно взлетать -5 реально? А насчет резкости, то этот параметр я настроил в флайт моде на самом 3гс, а где в футабе поставить экспоненты?
Да регулю как раз лучше когда холодно, -5 это нормально, летают и при -20.Тут две вещи- как себя ведут редуктора серв при пониженной температуре, и аккумуляторы держать в тепле перед непосредственной установкой на верт.
про экспоненты протупил, теперь дошло, вопрос в силе насчёт углов, я в кривой питча установил -2, нормально что если не с пульта задано значение, или можно через сам 3гх? и еще про чувствительность хвоста , какую для начала задать? 80-90? и зависит ли чувствительность от реакции стика на руддер?
в кривой питча установил -2
Чего -2, градуса???
В этой ветке (если ее внимательно почитать) можно найти практически все ответы на вопросы относительно 3gx.
80-90 - очень много, для начала чувствительность гироскопа хвоста ставьте 50.
Судя по вопросам это ваш первый вертолет и сразу 800ка (правильно, чего мелочиться😁 )
Вячеслав, это не первый вертолёт, до него были 450 флайбарная и 700 флайбарная, всё продано в целости и сохранности, теперь решил пересесть на 800. Просто до этого настраивал всё мой хороший друг, я во многое не вникал, уже не говоря о сборке. А 80 85% это как раз оптимальная чувствительность на которой я мог летать, что-бы нормально держало хвост. Для Аэрофотосъёмки)
в кривой установил 20% на минимальном значении, это нормально, только через пульт можно задать?
П.С. до этого была спектрум, теперь футаба. Сами понимаете вопросов много)
Настроил, снял лопасти. Погонял минут 15. Никаких проблем не заметил. Теперь летные испытания, если получится.
Михаил, удалось ли провести летные испытнания на 3.0 ?
Позовчера всю ночь опять занимался прошивкой на 3.0.
Теперь все делал уже совсем по правилам. Газ теперь 0-25-50-75-100. Убрал все экспоненты, в общем все с нуля.
Удалил прогу с компа, установил версию 3.0. Аккумы полностью заряжены. Телеметрию подключил.
Прошился. Вхожу в DIR. все равно странные подергивания серв. Причем совершенно через разные промежутки времени (в 2.1 такого нет)
Настраиваю.
Делаю калибровку газа.
Настраиваю Rudder gyro setup
Остальное настраиваю черз комп.
Что сразу не понравилось:
- aileron/elevator roll rate - в версии 2.1 данная регулировка здорово изменяла скорость наклона (именно скорость перемещения) шайбы, но в версии 3.0 - я не увидел изменения именно скорости. Зато увидел то, что как бы конечные точки хода наклона шайбы, при увеличении параметра этих регулировок достигаются раньше. (для понятности: когда значения=0 то крайние позиции наклона тарелки примерно при крайних положения стика, при значениях =100 эти крайние значения наклона уже получаются при половине движения стика. Но скорость поворота самой шайбы - НЕ МЕНЯЕТСЯ, как в 2.1
- Печально, что недоступна функция swashplate speed. В версии 2.1 эта настройка регулировала скорость возврата шайбы обратно, после возврата стиков в центральное положение. Теперь этой функции нет вообще.
- Довольно странно работают регулировки Dampening setting. Если в версии 2.1 эти настройки (например по циклическому шагу) здорово влияли на резкость остановки шайбы при возврате стиков в центр или смене на противоположное значение (резко влево, потом резко вправо), а так же на резкость остановки шайбы при быстрой смене коллективного шага, то в версии 3.0 я вообще не смог уловить алгоритма работы этой регулировки. Но она явно не такая, как в 2.1
- После настройки лимитов хвостовой сервы и выхода из настройки, если я руддером (стиком) двигаю из крайнего левого в крайнее правое положение (ну в общем туда-сюда), то в версии 2.1 слайдер плавненько ходил от одного крайнего положения в другое. То вот в версии 3.0 происходит вот что:
слайдер идет из крайнего положения, доходит до другого крайнего положения, потом на миллиметр возращается назад, потом уже доходит до конца. То же и в другую сторону. Сначала обалдел, зашел заново в регулировку и заново задал конечные точки. Вышел из настройки, проверяю - все именно так, при движении слайдера в крайнюю точку, он доходит до конца, двигается на миллиметр обратно, потом опять доходит до конца. Мне показалось это странным. Михаил, Вы на 600-ке тоже поставили 3.0. Посмотрите, у Вас нет такого явления? Чувствительность гироскопа была 30 и 50% (пробовал и в том и в том) в режиме удержания (светодиод зеленый). В обычном же режиме (светодиод красный) при любой чувствительности от 0 до минус 100% (спектрум DX8) такого нет. Т.е. только при удержании.
Ну после этого я без лопастей раскрутил ротор, включил экран телеметрии в режим запоминания минимальных и максимальных значений и начал наблюдать.
примерно через минуту произошло то, что и было. Шайба вправо-вперед, перезагрузка.
В этот момент телеметрия показывала минимумы:
аккум - 11.1
температура ESC - 48
бэк - 5.4
выключил питание, снова запустил, дал полные обороты.
минимальное значение питания бэка зафиксировано было 5.1 вольт.
Через 10 секунд убавил обороты до средних, очистил показания минимальных значений телеметрии, еще примерно через 15-20 секунд система снова перезагрузилась, а шайба на излом.
минимальные значения бэка при этом были на пульте опять 5.4 вольта.
Еще заметил: если в версии 2.1 резко стик по элеватору на себя - тарелка на себя, резко бросаешь - тарелка часть пути резко возвращается, а потом плавненько ДОвыравнивается.
В 3.0 - стик на себя - тарелка назад, стик бросаем - вроде идет возврат как в 2.1, но если стик на себя и подержать несколько секунд, а только потом отпустить - тарелка останется в максимально отклоненном положении. и сама не вернется спустя несколько секунд (Тоже и по элеронам). Взлетать естественно с такой прошивкой я не рискнул (из-за перезагрузок). Опять плюнул, прошился обратно на 2.1. И утром взлетел - все четко и классно.
Вопросы:
- кто нить из форумчан летал уже на 3.0 ?
- Хотелось бы услышать кого нить с версией 3.0 именно на 250 рексе. Может то, что я описал проявляется именно на 250-м, а на других вертах - более мощные бэки? Хотя просадка питания бэка по телеметрии обнаружена не была.
Даже вот теперь и не знаю, наверно дождусь 3.1, а пока останусь на 2.1
в кривой установил 20% на минимальном значении, это нормально, только через пульт можно задать?
Совсем не понятно о чем вы пишите. Пишите подробнее:
В какой кривой поставили 20% ?
Вы установили PITCH CURVE 20% при нулевом положении стика газа, или
поставили экспоненту 20% ?
Чтобы уменьшить чувствительность в околонулевой зоне по элерону и элеватору нужны экспоненты по соответствующим каналам - это устанавливается в передатчике. Я начинал с 25%, теперь уменьшил до 15%
При этом нужно учитывать, что при максимальных отклонениях стика чувствительность будет выше.
Либо можно уменьшить чувствительность программно, изменяя параметры
Elevator Flip Rate Adjustment и Aileron Flip Rate Adjustment на вкладе Flight mode parameter 1.
Опять таки, об этом уже писалось в этой теме.
А насчет чувствительности хвоста – у меня на 600ке стоит 68%.
Владимир!
Подлетнуть не удалось. Может смогу в эти выходные.
Касательно остальных пунктов. Я даже не заморачиваюсь, т.к. реакция системы с обратной связью, коей и является любая ФБЛ система, при отсутствии этой самой обратной связи (реакции вертолета на воздействия) непредсказуема. Все эти эксперименты на неподвижном вертолете - пустая трата времени. Искать надо причину перезагрузки всей системы и я бы начал с БЭК. Для начала просто заменил бы на ЛиФе батарейку.
Для начала просто заменил бы на ЛиФе батарейку.
Да хоть на NiMh, хоть на блок питания, ведь неисправность даже на земле проявляется, так что провод не помешает. Ток бы ещё померить максимальный.