3Gx и все вопросы о нем

sysline

Нет. Проблема осталась. Тарелка кренится вперёд или назад в зависимости от того в какую сторону вращается верт вокруг вала ОР. Причём как оказалось нужно запустить вертолёт или обмануть 3GX отключив двигатель двинуть вверх до упора на передатчике ручку шаг/газ. Реверс компенсации пируэтов не помог.

Mikik

Это всё на земле? Если да, то это абсолютно ни о чем не говорит. ФБЛ не видит реакции вертолета.

sysline
Mikik:

Это всё на земле? Если да, то это абсолютно ни о чем не говорит. ФБЛ не видит реакции вертолета.

Сначала проверил в воздухе - кренится. На земле тоже.
Сейчас заметил следующее: Если крутить чётко вокруг оси вала ОР я крутил держа за Т образное крепление лопастей - тарелка стоит на месте. Если верт брать за лыжи и танцевать с ним вальс - кренит. Причём чем больше оборотов сделаешь - тем больше крен. Танцуем в обратную сторону - тарелка выравнивается и затем начинает крениться в обратную сторону.

P.S. Тут подумал - на верте стоят тренировочные шасси. Не могут они вносить свою лепту в поведение 3GX?

asimple

Подскажите, я просто первый раз имею дело с 3gx, является ли троекратное подёргивание тарелки при запуске знаком того что вертолёт корректно настроен, и не завалится набок и как в этом убедиться (корректность настройки)
П.С: когда поварачиваешь ручку стика например елерон или елеватор, то тарелка потом не сразу возвражается в своё изначальное положение , я так понимаю это настройки дампинга, нормально ли это?

Вертолёт т-рех 800

Slaver

Троекратное подергивание тарелки означает завершение процесса инициализации системы.
Убеждаемся в корректности настройки следующим образом:

правый стик вправо, тарелка наклоняется вправо.
правый стик вперед, тарелка наклоняется вперед
левый стик вверх тарелка должна идти вверх.

Наклоняем вертолет вперед. Тарелка при этом должна автоматически отработать по элеватору назад.
Наклоняем вертолет вправо, тарелка наклоняется влево.
Это лучше проверять в режиме DIR (более заметны движения тарелки)

Работу хвоста проверяем как и на флайбарном вертолете, т.е. адекватность реакции на стик руддера и проверяем правильность отработки хвостовой сервы:
берем модель за хвост, крутим влево (по часовой стрелке) слайдер хвоста должен двигаться вправо.

То, что тарелка не сразу возвращается в исходное состояние при работе стиками элеронов и элеватора – это нормально, так работает система.

Если первый раз пробуете ФБЛ систему, то можно уменьшить циклики, или экспоненты поставьте по соответствующим каналам. После флайбара вертолет для меня оказался довольно резким по элеронам и элеватору.
Ну и взлетать с системой ФВЛ нужно уверенно - не трогая правый стик при взлете.

makso
asimple:

Подскажите, я просто первый раз имею дело с 3gx, является ли троекратное подёргивание тарелки при запуске знаком того что вертолёт корректно настроен, и не завалится набок и как в этом убедиться (корректность настройки)
П.С: когда поварачиваешь ручку стика например елерон или елеватор, то тарелка потом не сразу возвражается в своё изначальное положение , я так понимаю это настройки дампинга, нормально ли это?

Вертолёт т-рех 800

Троекратное подергивание тарелки ни в коем случае не гарантирует правильность настроек, а тем более того, что верт не завалится на бок, это всего лишь означает, что система исправна и закончен процесс ее инициализации. При движении стиками тарелка и не должна возвращаться в исходное положение - это смысл работы системы - почитайте форум, тут все расписано по этому поводу.

Slaver
asimple:

Вертолёт т-рех 800

Мдаа жалко будет такого зверя загубить, лучше все тщательно проверить.

asimple

Спасибо, вроде все понятно, м вроде все ок. Хотел еще спросить про регуль хайволт кастл, его через пульт настраивал, не нашел настроек на форуме, и хотел спросить при каком минусе в плане температуры можно взлетать -5 реально? А насчет резкости, то этот параметр я настроил в флайт моде на самом 3гс, а где в футабе поставить экспоненты?

Val-ksd

Да регулю как раз лучше когда холодно, -5 это нормально, летают и при -20.Тут две вещи- как себя ведут редуктора серв при пониженной температуре, и аккумуляторы держать в тепле перед непосредственной установкой на верт.

asimple

про экспоненты протупил, теперь дошло, вопрос в силе насчёт углов, я в кривой питча установил -2, нормально что если не с пульта задано значение, или можно через сам 3гх? и еще про чувствительность хвоста , какую для начала задать? 80-90? и зависит ли чувствительность от реакции стика на руддер?

Slaver
asimple:

в кривой питча установил -2

Чего -2, градуса???
В этой ветке (если ее внимательно почитать) можно найти практически все ответы на вопросы относительно 3gx.
80-90 - очень много, для начала чувствительность гироскопа хвоста ставьте 50.
Судя по вопросам это ваш первый вертолет и сразу 800ка (правильно, чего мелочиться😁 )

asimple

Вячеслав, это не первый вертолёт, до него были 450 флайбарная и 700 флайбарная, всё продано в целости и сохранности, теперь решил пересесть на 800. Просто до этого настраивал всё мой хороший друг, я во многое не вникал, уже не говоря о сборке. А 80 85% это как раз оптимальная чувствительность на которой я мог летать, что-бы нормально держало хвост. Для Аэрофотосъёмки)

в кривой установил 20% на минимальном значении, это нормально, только через пульт можно задать?

П.С. до этого была спектрум, теперь футаба. Сами понимаете вопросов много)

DaGGeR
Mikik:

Настроил, снял лопасти. Погонял минут 15. Никаких проблем не заметил. Теперь летные испытания, если получится.

Михаил, удалось ли провести летные испытнания на 3.0 ?

Позовчера всю ночь опять занимался прошивкой на 3.0.
Теперь все делал уже совсем по правилам. Газ теперь 0-25-50-75-100. Убрал все экспоненты, в общем все с нуля.
Удалил прогу с компа, установил версию 3.0. Аккумы полностью заряжены. Телеметрию подключил.

Прошился. Вхожу в DIR. все равно странные подергивания серв. Причем совершенно через разные промежутки времени (в 2.1 такого нет)
Настраиваю.
Делаю калибровку газа.
Настраиваю Rudder gyro setup
Остальное настраиваю черз комп.

Что сразу не понравилось:

  1. aileron/elevator roll rate - в версии 2.1 данная регулировка здорово изменяла скорость наклона (именно скорость перемещения) шайбы, но в версии 3.0 - я не увидел изменения именно скорости. Зато увидел то, что как бы конечные точки хода наклона шайбы, при увеличении параметра этих регулировок достигаются раньше. (для понятности: когда значения=0 то крайние позиции наклона тарелки примерно при крайних положения стика, при значениях =100 эти крайние значения наклона уже получаются при половине движения стика. Но скорость поворота самой шайбы - НЕ МЕНЯЕТСЯ, как в 2.1
  2. Печально, что недоступна функция swashplate speed. В версии 2.1 эта настройка регулировала скорость возврата шайбы обратно, после возврата стиков в центральное положение. Теперь этой функции нет вообще.
  3. Довольно странно работают регулировки Dampening setting. Если в версии 2.1 эти настройки (например по циклическому шагу) здорово влияли на резкость остановки шайбы при возврате стиков в центр или смене на противоположное значение (резко влево, потом резко вправо), а так же на резкость остановки шайбы при быстрой смене коллективного шага, то в версии 3.0 я вообще не смог уловить алгоритма работы этой регулировки. Но она явно не такая, как в 2.1
  4. После настройки лимитов хвостовой сервы и выхода из настройки, если я руддером (стиком) двигаю из крайнего левого в крайнее правое положение (ну в общем туда-сюда), то в версии 2.1 слайдер плавненько ходил от одного крайнего положения в другое. То вот в версии 3.0 происходит вот что:
    слайдер идет из крайнего положения, доходит до другого крайнего положения, потом на миллиметр возращается назад, потом уже доходит до конца. То же и в другую сторону. Сначала обалдел, зашел заново в регулировку и заново задал конечные точки. Вышел из настройки, проверяю - все именно так, при движении слайдера в крайнюю точку, он доходит до конца, двигается на миллиметр обратно, потом опять доходит до конца. Мне показалось это странным. Михаил, Вы на 600-ке тоже поставили 3.0. Посмотрите, у Вас нет такого явления? Чувствительность гироскопа была 30 и 50% (пробовал и в том и в том) в режиме удержания (светодиод зеленый). В обычном же режиме (светодиод красный) при любой чувствительности от 0 до минус 100% (спектрум DX8) такого нет. Т.е. только при удержании.

Ну после этого я без лопастей раскрутил ротор, включил экран телеметрии в режим запоминания минимальных и максимальных значений и начал наблюдать.
примерно через минуту произошло то, что и было. Шайба вправо-вперед, перезагрузка.
В этот момент телеметрия показывала минимумы:
аккум - 11.1
температура ESC - 48
бэк - 5.4

выключил питание, снова запустил, дал полные обороты.
минимальное значение питания бэка зафиксировано было 5.1 вольт.
Через 10 секунд убавил обороты до средних, очистил показания минимальных значений телеметрии, еще примерно через 15-20 секунд система снова перезагрузилась, а шайба на излом.
минимальные значения бэка при этом были на пульте опять 5.4 вольта.

Еще заметил: если в версии 2.1 резко стик по элеватору на себя - тарелка на себя, резко бросаешь - тарелка часть пути резко возвращается, а потом плавненько ДОвыравнивается.
В 3.0 - стик на себя - тарелка назад, стик бросаем - вроде идет возврат как в 2.1, но если стик на себя и подержать несколько секунд, а только потом отпустить - тарелка останется в максимально отклоненном положении. и сама не вернется спустя несколько секунд (Тоже и по элеронам). Взлетать естественно с такой прошивкой я не рискнул (из-за перезагрузок). Опять плюнул, прошился обратно на 2.1. И утром взлетел - все четко и классно.

Вопросы:

  1. кто нить из форумчан летал уже на 3.0 ?
  2. Хотелось бы услышать кого нить с версией 3.0 именно на 250 рексе. Может то, что я описал проявляется именно на 250-м, а на других вертах - более мощные бэки? Хотя просадка питания бэка по телеметрии обнаружена не была.

Даже вот теперь и не знаю, наверно дождусь 3.1, а пока останусь на 2.1

Slaver
asimple:

в кривой установил 20% на минимальном значении, это нормально, только через пульт можно задать?

Совсем не понятно о чем вы пишите. Пишите подробнее:
В какой кривой поставили 20% ?
Вы установили PITCH CURVE 20% при нулевом положении стика газа, или
поставили экспоненту 20% ?

Чтобы уменьшить чувствительность в околонулевой зоне по элерону и элеватору нужны экспоненты по соответствующим каналам - это устанавливается в передатчике. Я начинал с 25%, теперь уменьшил до 15%
При этом нужно учитывать, что при максимальных отклонениях стика чувствительность будет выше.

Либо можно уменьшить чувствительность программно, изменяя параметры
Elevator Flip Rate Adjustment и Aileron Flip Rate Adjustment на вкладе Flight mode parameter 1.
Опять таки, об этом уже писалось в этой теме.
А насчет чувствительности хвоста – у меня на 600ке стоит 68%.

Mikik

Владимир!

Подлетнуть не удалось. Может смогу в эти выходные.

Касательно остальных пунктов. Я даже не заморачиваюсь, т.к. реакция системы с обратной связью, коей и является любая ФБЛ система, при отсутствии этой самой обратной связи (реакции вертолета на воздействия) непредсказуема. Все эти эксперименты на неподвижном вертолете - пустая трата времени. Искать надо причину перезагрузки всей системы и я бы начал с БЭК. Для начала просто заменил бы на ЛиФе батарейку.

Vovets
Mikik:

Для начала просто заменил бы на ЛиФе батарейку.

Да хоть на NiMh, хоть на блок питания, ведь неисправность даже на земле проявляется, так что провод не помешает. Ток бы ещё померить максимальный.

Borisovich
DaGGeR:

Хотелось бы услышать кого нить с версией 3.0 именно на 250 рексе

Владимир, проверить просто, ребята уже написали.
Я поставил 3GX с новой прошивкой, на 500-ку, при настройке проблем не заметил, но и не поднимал еще.
На 250-ку воткнул микробиста, при настройке вылетел BEC, пробило напрямую, хорошо что вовремя сообразил.
На 250-тых Рексах BEC в стоковом регуле работает на пределе. На практике уже второй вылетает при настройке FBL. Кушать сервы стали больше, плюс мозги добавились.
Причем первый запускался нормально, через какое-то время хвостовая серва уходила в аут, и в итоге сгорела! Поменял серву, та-же история, долго не мог понять в чем дело, грешил на модуль 3G.
Оказалось регулятор, точнее стабилизатор в нем, хотя напряжение на выходе регулятора при включении было в норме, помеху при небольшом нагреве пробивать стало, доп емкость и феррит не спасли, помогла только замена.
ИМХО, у Вас похожая ситуация.
Если проблема в просадке борта, можно попробовать поднять напряжение до 6 вольт, у вас судя по всему 5,5 стоит, должно помочь, и BEC меньше греться будет.

VDJ_FLINT

Прошил версию 3.0 на своей 250ке , вёрт стал интереснее и не такой непонятный как был с 2.1 ! На счет слайдера - он у меня тоже в крайних точках уходит на 1 мм назад а после в перёд ( вчера прошил на 450 , та же история , но при пробовании в полёте этого не почувствовал ) . Про отключения - когда первый раз подключал без приёмника с двумя сателитами , то были два раза отключения , сервы в перекос и замерли , двигатель затух но при этом моргали сателиты ( пропала связь с передатчиком ) Самое загадочное , это когда автомат перекоса самопроизвольно уходил вперёд и в право секунд через 20 , перенастраивал , переклеивал на гелевый скотч , не помогало , подключил другую 3GX всё окей . Самое интересное что обратно поставил старую ( даже не стал настраивать ) включаю , пробую без лопастей -всё нормально , ставлю лопасти и держу вёрт в руке- всё нормально , перенастроил , проверил в руке и после висел один акум в комнате - всё нормально !Не понятный глюк !!! В 3.0 тарелка отрабатывает быстрее и чётче , что стиком что при наклоне вёрта и обратно тарелка быстрее и точнее встаёт . Поставил настройки для новичка , отличие есть с 2.1 !На счёт серв , у меня 410 стоят так как 250 комбо ( переделывал сам ) , а у вас 415 + 425 -они мощней и я думаю что кушают больше , а регуль стоит тот же + мотор тоже другой у вас уже ! С прошивкой 3.0 мне больше понравилось , это моё мнение , может сегодня и 450ку попробую , если время останется ! На 250 нижняя часть рамы своя , площадка под 3GX стоит на резинках от 520 сервы + сам блок на двойном гелиевом скотче ( победил вибрациэ типа зыыыыы) . Я новичок в ентом хобби , не советую а описываю свои ситуации , может кому пригодится !😃

Borisovich
VDJ_FLINT:

415 + 425 -они мощней и я думаю что кушают больше , а регуль стоит тот же + мотор тоже другой у вас уже

Я первый регуль спалил еще на старой 250-ке, когда ее на FBL переводил, на 3G еще. До сих пор неплохо летает.
Сейчас решил парк обновить, 500 и 250 до ПРОшек, ну и заодно новые FBL поюзать.

VDJ_FLINT

Вот и я про то что у вас тоже стоят 410 наверное , родные так сказать ? У меня как раз они и стоят , пока вроде всё впоряде , я летун ещё тот - 3D как на видео не умею ещё , но у Владимира считай с новья не правильно работает да к тому же почиму то с прошивкой 3.0 ! Я так понимаю что 3GX загадочная система , у всех всё по разному получается !

DaGGeR
VDJ_FLINT:

Про отключения - когда первый раз подключал без приёмника с двумя сателитами , то были два раза отключения , сервы в перекос и замерли , двигатель затух но при этом моргали сателиты ( пропала связь с передатчиком )

У меня именно 2 саттелита подключены к 3GX.

VDJ_FLINT:

Прошил версию 3.0 на своей 250ке , вёрт стал интереснее и не такой непонятный как был с 2.1 !

т.е. Дмитрий, Вы не смотря на отключения на 250-м Вы все равно подняли его в воздух? Или я что-то не так понял?

И на 250-м у Вас сейчас какой регулятор стоит? родной или другой?