3Gx и все вопросы о нем

asimple

Каша, потому что я не настраивал сам никогда не настраивал, посвятите если можете, с удовольствием приму информацию))))

Ksancheg

О, мануалы! Как замечательно, Алексей 😃
Сергей, если после прочтения будут вопросы - вэлком!
При настройке лимитов во флайт модэ в инструкции ясно сказано - необходимо добится максимального хода машинок не достигающего заклинивания машинок.
Большие значения сабтриммеров - ничего страшного.

asimple

Ну значит все ок) делал как в мануале, только для 700ки, а мороз при какой температуре безопасно взлетать? Желательно практически а не теоретически, и вы не сказали что если не видно реакции тарелки при отклонении вертолета (практически не видно) , в дир все ок.

beatl
Ksancheg:

лимитов во флайт модэ

В каком месте инструкции так написано?

Ksancheg

Алексей, имел ввиду ендпоинты конечно, там кстати ещё сказано Мануала под рукой не было. Цитирую:

2. Elevetor end point setting

***
4. Generally 70% is suitable for most helicopter frame. If recommended value is not used, please adjust setting until maximum is reached without mechanical binding.

to Сергей:
Я лично поднимал верт в минус 7 градусов, вел себя он нормально. Вот только отлетал около половины пака только. Было слегка ветренно, руки замерзли дико, уже боялся не посажу, но проблем в полёте не возникало.
По отработке автомата - если вы сравниваете отработку в режимах аил рев и еле рев с отработкой в нормальном режиме, то такой какая она в рев режимах она быть не должна ни в коем случае, она там такая для явного определения потребности в реверсе функции.

Anike
asimple:

а мороз при какой температуре безопасно взлетать? Желательно практически а не теоретически.

Если меньше -10, то могут не выдержать шестерни. Но некоторая электроника может уже и при -5 начинать глючить.

aleks740321

Всем СПАСИБО кто помог, хвост заработал осталось настроить.По настройкам я думаю вопросы возможно ещё буду.Сейчас не могу ни как определится куда ставить гиро над хвостом или под ним и там и там на 600ESP есть площадка.И направление стрелки на хвост или в перёд?

Anike
aleks740321:

И направление стрелки на хвост или в перёд?

Без разницы. У меня стрелка на хвост указывает.

VDJ_FLINT

Была проблема с вибрацией хвоста на TREX 450 и из за неё уходила вниз элеваторная серва ( стоит 3GX, а вёрт спорт с хвостом от прошки полностью вместе с кейсом )! Сегодня всё наладил и хочу объяснить вам , может пригодится ! №1 - От балансировал хвостовые лопасти , били не много но для таких оборотов достаточно . №2- поставил ещё по одному подшипнику по краям балки ( около главного хвостового редуктора , по середине , и около ХР , и того 3 подшипника ) , теперь вал стоит жёстко как и положено ему стоять . №3 - самое интересное и смешное - если одеть на вал шестерню на его посадочное место и покрутить его то сразу видно как она криво сидит и бьёт ( у меня всё новое и из шести шестерён выбрал всего две , хорошо до этого купил с запасом ) , посадочное отверстие по главной оси смещено ( подшипники и вал как бы не на одной центральной оси ) да к тому же ось вала не совпадает с осью шестерни где то на 1 градус дает кривизну ( жуть ) . № 4- само посадочное место вала , крестовое соединение с шестернёй , пришлось доработать . Все четыре ребра закруглил (то есть они прямые а я сделал на них радиус ) , чтоб получилось гибкое соединение типа шруза как у машины . Теперь вибрации почти совсем нет и серва не уходит , всё окей !Если кому чего нибудь не понятно будет нарисую эскиз ! 😃

asimple

Подскажите когда держу верт к себе боком начинает вилять , это чувствительность на 3gx надо убавить? (хвост 50%)

moonchild

А когда хвостом к себе? Виляет? Виляет чем?

asimple

Когда хвостом к себе висит отлично, даже когда немного под углом, тоже ок. Хотя я даже не совсем понял что именно колбасит, сразу посадил.

Ksancheg

Дмитрий, я сновья собирая рекс 450 прошку видел и слегка кривой кардан и неидеальную выходную коническую шестерню, и лопасти не балансировал, и подшипник один на кардане - но каким то образом новый вообще почти без вибрации работал. 😃 Но случилось, как обычно непредвиденное, не уследил за подсевшим акком, регуль дал отсечку, приёмник затупил и оборвал связь… ладно хоть не в меня прилетело. Хвост загнуло выпрямил и хвост и кардан, летал какоето время даже на кривом хвостовом валу. Потом заменил кардан на новый, хвост на новый и чудеса - вибрация жесть, заменил подш опорный кардана - стало хорошо. Я всё таки склонен считать что основой причиной вибрации хвоста при условии что оконцовка хвоста исправена (вал ровен, подши живые и тд) является кардан кривенький. Кстати говоря заказал на пробу кардан какойто с хоббикинга, пришёл недавно - весь цельно металлический, по ощущениям тяжелее стока, но с ним в комплекте интересный опорник - двойной в корпусе. Интересно что он довольно-таки ровный, пока его не тестил - и так всё тьфутьфутьфу хорошо.

Сергей, смотрите на виляние - если дергается хвост - снижайте чуйку в аппе. Т.к. у вас там на ручке должно быть нормал и хэдлок режимы, подозреваю что вы предпочитаете хэдлок. Так вот выставьте в нормале чуйку поменьше и как начнёт дергать хвостом - ручку в нормал. Если перестало уменьшите чуйку в хэдлоке 😃 Если дергает не хвостом, а сам как бы трясётся то смотрите по чему тряска - элерон/элеватор, соотсветсвенную крутилку уменьшайте на блоке.

SerSh
asimple:

Подскажите когда держу верт к себе боком начинает вилять

asimple:

Когда хвостом к себе висит отлично, даже когда немного под углом, тоже ок.

Интересно, а если его не вращать, а самому потихоньку обойти, то он догадается что теперь он уже не хвостом, а боком висит и уже пора начинать вилять хвостом? 😉

asimple

А такое может быть? Попрбую отпишусь, а какой датчик за положение относительно пилота отвечает

VDJ_FLINT
Ksancheg:

Дмитрий, я сновья собирая рекс 450 прошку видел и слегка кривой кардан и неидеальную выходную коническую шестерню, и лопасти не балансировал, и подшипник один на кардане - но каким то образом новый вообще почти без вибрации работал.

Александр, у меня тоже всё новое но я брал всё по отдельности так как у меня же спорт а не проха , видно в комплекте с вёртом идёт всё же всё нормальное !Я пока молодой пилот ( надо наклеить на кабине чайник ) и зимой пока побаиваюсь летать , но дома попробовал всё окей ! А на сколько у вас стоит чувствительность на крутилках самой 3GX ? У меня на 40% оба регулятора .

Ksancheg
VDJ_FLINT:

Александр, у меня тоже всё новое но я брал всё по отдельности так как у меня же спорт а не проха , видно в комплекте с вёртом идёт всё же всё нормальное !Я пока молодой пилот ( надо наклеить на кабине чайник ) и зимой пока побаиваюсь летать , но дома попробовал всё окей ! А на сколько у вас стоит чувствительность на крутилках самой 3GX ? У меня на 40% оба регулятора .

Как стояло из коробки, так и стоит (~50), дергатни не было - висит хорошо, я ничего там и не крутил. Но на 3ей прошивке я не летал ещё, тут кто то писал мол на 3шке надо убавлять сенсу, мол увеличили диапазон. Я планирую вначале попробовать как есть (при наличии погоды конечно), а там уже поглядим. Я пилот тоже молодой, просто так вышло,что взял сразу про кит. Может в киты и кладут получшее железки, но не сказал бы. Как писал выше - кривость некоторых элеметов была сразу замечена, однако на работу не влияла. И ещё - в последней переборке я переставил модуль 3джикиса на спецплощаку под осн. валом. “наощупь” вибрации туда горааааздо меньше доходят, да и в мануале рекомендованное место установки там.

Borisovich
SerSh:

Интересно, а если его не вращать, а самому потихоньку обойти, то он догадается что теперь он уже не хвостом, а боком висит и уже пора начинать вилять хвостом?

Народ, хорош издеваться, Сергей за чистую все воспринимает 😁

asimple:

А такое может быть? Попрбую отпишусь, а какой датчик за положение относительно пилота отвечает

😁😵😁
Сергей, странный описанный синдром, может это просто совпадение?
Дело в том что хвостовому гироскопу и механике на вертолете абсолютно все равно, с какой стороны вы от него находитесь.
Не обижайтесь, ребята я надеюсь по доброму.

asimple

Ну странно, просто когда на безфлайбарной системе летал, то чуйка стояла около 100 90-95, когда хвост был излишне чувствительным то его просто водило резко, высокочастотные колебания, а тут амплитуда была больше, но именно в тот момент когда вертолёт поворачивал по рудеру. жаль что видео не записал. Может у кого футаба поделитсья настройками хвоста? и что за режим AVCS в футаба я так и не понял.

aleks740321

Настроил хвост кроме лимитов,так как поворачивая ручку рудера влево и вправо заметил что слайдер не доходит до конца(в смысле не упирается)что не влево что не вправо,до конечных точек чтоб он упирался зазор примерно в 2-3мм.Так и должно быть?