3Gx и все вопросы о нем
Была проблема с вибрацией хвоста на TREX 450 и из за неё уходила вниз элеваторная серва ( стоит 3GX, а вёрт спорт с хвостом от прошки полностью вместе с кейсом )! Сегодня всё наладил и хочу объяснить вам , может пригодится ! №1 - От балансировал хвостовые лопасти , били не много но для таких оборотов достаточно . №2- поставил ещё по одному подшипнику по краям балки ( около главного хвостового редуктора , по середине , и около ХР , и того 3 подшипника ) , теперь вал стоит жёстко как и положено ему стоять . №3 - самое интересное и смешное - если одеть на вал шестерню на его посадочное место и покрутить его то сразу видно как она криво сидит и бьёт ( у меня всё новое и из шести шестерён выбрал всего две , хорошо до этого купил с запасом ) , посадочное отверстие по главной оси смещено ( подшипники и вал как бы не на одной центральной оси ) да к тому же ось вала не совпадает с осью шестерни где то на 1 градус дает кривизну ( жуть ) . № 4- само посадочное место вала , крестовое соединение с шестернёй , пришлось доработать . Все четыре ребра закруглил (то есть они прямые а я сделал на них радиус ) , чтоб получилось гибкое соединение типа шруза как у машины . Теперь вибрации почти совсем нет и серва не уходит , всё окей !Если кому чего нибудь не понятно будет нарисую эскиз ! 😃
Подскажите когда держу верт к себе боком начинает вилять , это чувствительность на 3gx надо убавить? (хвост 50%)
А когда хвостом к себе? Виляет? Виляет чем?
Когда хвостом к себе висит отлично, даже когда немного под углом, тоже ок. Хотя я даже не совсем понял что именно колбасит, сразу посадил.
Дмитрий, я сновья собирая рекс 450 прошку видел и слегка кривой кардан и неидеальную выходную коническую шестерню, и лопасти не балансировал, и подшипник один на кардане - но каким то образом новый вообще почти без вибрации работал. 😃 Но случилось, как обычно непредвиденное, не уследил за подсевшим акком, регуль дал отсечку, приёмник затупил и оборвал связь… ладно хоть не в меня прилетело. Хвост загнуло выпрямил и хвост и кардан, летал какоето время даже на кривом хвостовом валу. Потом заменил кардан на новый, хвост на новый и чудеса - вибрация жесть, заменил подш опорный кардана - стало хорошо. Я всё таки склонен считать что основой причиной вибрации хвоста при условии что оконцовка хвоста исправена (вал ровен, подши живые и тд) является кардан кривенький. Кстати говоря заказал на пробу кардан какойто с хоббикинга, пришёл недавно - весь цельно металлический, по ощущениям тяжелее стока, но с ним в комплекте интересный опорник - двойной в корпусе. Интересно что он довольно-таки ровный, пока его не тестил - и так всё тьфутьфутьфу хорошо.
Сергей, смотрите на виляние - если дергается хвост - снижайте чуйку в аппе. Т.к. у вас там на ручке должно быть нормал и хэдлок режимы, подозреваю что вы предпочитаете хэдлок. Так вот выставьте в нормале чуйку поменьше и как начнёт дергать хвостом - ручку в нормал. Если перестало уменьшите чуйку в хэдлоке 😃 Если дергает не хвостом, а сам как бы трясётся то смотрите по чему тряска - элерон/элеватор, соотсветсвенную крутилку уменьшайте на блоке.
Подскажите когда держу верт к себе боком начинает вилять
Когда хвостом к себе висит отлично, даже когда немного под углом, тоже ок.
Интересно, а если его не вращать, а самому потихоньку обойти, то он догадается что теперь он уже не хвостом, а боком висит и уже пора начинать вилять хвостом? 😉
А такое может быть? Попрбую отпишусь, а какой датчик за положение относительно пилота отвечает
Дмитрий, я сновья собирая рекс 450 прошку видел и слегка кривой кардан и неидеальную выходную коническую шестерню, и лопасти не балансировал, и подшипник один на кардане - но каким то образом новый вообще почти без вибрации работал.
Александр, у меня тоже всё новое но я брал всё по отдельности так как у меня же спорт а не проха , видно в комплекте с вёртом идёт всё же всё нормальное !Я пока молодой пилот ( надо наклеить на кабине чайник ) и зимой пока побаиваюсь летать , но дома попробовал всё окей ! А на сколько у вас стоит чувствительность на крутилках самой 3GX ? У меня на 40% оба регулятора .
Александр, у меня тоже всё новое но я брал всё по отдельности так как у меня же спорт а не проха , видно в комплекте с вёртом идёт всё же всё нормальное !Я пока молодой пилот ( надо наклеить на кабине чайник ) и зимой пока побаиваюсь летать , но дома попробовал всё окей ! А на сколько у вас стоит чувствительность на крутилках самой 3GX ? У меня на 40% оба регулятора .
Как стояло из коробки, так и стоит (~50), дергатни не было - висит хорошо, я ничего там и не крутил. Но на 3ей прошивке я не летал ещё, тут кто то писал мол на 3шке надо убавлять сенсу, мол увеличили диапазон. Я планирую вначале попробовать как есть (при наличии погоды конечно), а там уже поглядим. Я пилот тоже молодой, просто так вышло,что взял сразу про кит. Может в киты и кладут получшее железки, но не сказал бы. Как писал выше - кривость некоторых элеметов была сразу замечена, однако на работу не влияла. И ещё - в последней переборке я переставил модуль 3джикиса на спецплощаку под осн. валом. “наощупь” вибрации туда горааааздо меньше доходят, да и в мануале рекомендованное место установки там.
Интересно, а если его не вращать, а самому потихоньку обойти, то он догадается что теперь он уже не хвостом, а боком висит и уже пора начинать вилять хвостом?
Народ, хорош издеваться, Сергей за чистую все воспринимает 😁
А такое может быть? Попрбую отпишусь, а какой датчик за положение относительно пилота отвечает
😁😵😁
Сергей, странный описанный синдром, может это просто совпадение?
Дело в том что хвостовому гироскопу и механике на вертолете абсолютно все равно, с какой стороны вы от него находитесь.
Не обижайтесь, ребята я надеюсь по доброму.
Ну странно, просто когда на безфлайбарной системе летал, то чуйка стояла около 100 90-95, когда хвост был излишне чувствительным то его просто водило резко, высокочастотные колебания, а тут амплитуда была больше, но именно в тот момент когда вертолёт поворачивал по рудеру. жаль что видео не записал. Может у кого футаба поделитсья настройками хвоста? и что за режим AVCS в футаба я так и не понял.
Настроил хвост кроме лимитов,так как поворачивая ручку рудера влево и вправо заметил что слайдер не доходит до конца(в смысле не упирается)что не влево что не вправо,до конечных точек чтоб он упирался зазор примерно в 2-3мм.Так и должно быть?
Так лимитами ХР и задается до куда доходит слайдер.
Надо так, чтобы был максимальный ход, но ничего не упиралось-
Серва не должна „жужжать" на краях, ну и предкомпенсацию 8° не помешает настроить
ИМХО
Алексей , вы в пульте меняли какие нибудь значения по руддеру ? У вас при настройке лимитов не хватает хода слайдера до конечных точек ?
Так чтоб лимиты выставить надо чтоб слайдер от конца в конец ходил.Я так понял.Серва не жужит.Предкомпинсацию выставлю после настройки лимитов.
Алексей , вы в пульте меняли какие нибудь значения по руддеру ? У вас при настройке лимитов не хватает хода слайдера до конечных точек ?
Да вроде ни чего не трогал но накрайнях посмотрю.В случаи если всё таки тронул как настроить,приёмник futaba 8FG
Мы просто наверное немного не поняли друг друга .У меня спектрум и меню немного я думаю разное но тем нимение . У меня в пунктах меню D/R EXPO стоят -Элероны,Элеватор,Руддер всё по 100% ,в TRAVEL ADJ по всем пунктам тоже стоит 100% в том числе и на руддере ! А при регулировке на 3GX лимита должно хвотать хода с избытком , потому и он регулируется чтоб серва не напрягалась и не было лишнего хода и работы для неё , а у вас как я понял хода при регулировке не хватает . Вы шарик правильно прикрутили на рычаге , как в инструкции по размеру от центра ?
а в чём разница режима gy это только для футабовских серв? Из-за этого может хвост водить?
Хвост водит из за большой чувствительности , на футабе по форому помоему ставят около 16% (не помню точно ) у меня удержание начинается после 50% ( шкала 0-50-100) и стоит 65 , это и получается приблизительно 15% для вас (у вас же шкала 100-0-100) . А тресёт при остановке после разворота хвоста или постоянно ?
Приблизительно так : поворачиваю стик вправо, соответственно хвост влево, так вот когда становится боком начинает трясти амплитуда хвоста. Где то 20мм. Я потом сразу посадил. Может и при остановке , но мне показалось что как только хвост поворачивается на более чем 45% он сразу начинает трястись, естественно в этот момент я отпускал стик, и такой тряской он немного возвращается назад и успокаивается. Я просто ориентируюсь на безфлайбарный вертолёт, там когда чувствительность запредельная, то хвост при взлёте уже колбасит.
У меня на 450 ке было вот так - Зависаю , поворачиваю например хвост влево или в право , поворот ровный но при остановке хвоста в любом положении вертолёта ( даже если делаю полный оборот 360 градусов и останавливаю хвостом к себе ) , то хвост при остановке немного дальше доварачивает , после при возврашении сам уходит чуть обратно ( то есть кручу в лево , останавливаю , после моей остановки хвост немного продолжает движение влево , возвращаясь в мою остановку уже провее её тоже проскакивает уже правее и после становится в моё положение, точку , в которое я хотел остановить хвост) и только после становится в ту точку в которой я хотел остановить ! Типа колебания получается , но оно могло повторится при моей остановке несколько раз (колебаний ) ! У меня шла в комплекте родная 420 серва (слабоватая она ) пришлось ставить 520тую (они сейчас идут с прошками а у меня спорт ) . Второй вариант когда большая чувствительность то сразу при взлёте проявляются колебания , но если они где то между нормой и колебаниями при взлёте ( например у меня при 65% отлично а при 85% при взлёте уже дёргает хвостом сразу , а при 75% ) , вы взлетели вроде норма и дернули на поворот и остановили и пошли колебания то надо уменьшить ещё немного .
Предкомпинсацию выставлю после настройки лимитов
И вот тут у Вас пропадет настройка лимитов. Ее надо ставить до лимитов. После установки предкомпенсации положение слайдера будет “0”. Ручкой руддера настраивают диапозон перемещение на этапе настройки хвостового гироскопа, как на обычном верте. При настройке Вы сами определяете перемещение слайдера и душите кнопку.