align t-rex 600efb pro с helicommand hc3-sx - вертолет для новичка

Maksimka
sskom:

Попробуйте посмотреть на процесс моими глазами.

Сергей,немного раньше на этот процесс я смотрел(как и вы) своими глазами.И сейчас,понимая,что было очень много ненужного и лишнего,хочется как-то помочь начинающему человеку.😉

sskom

Алексей, регуль сгорел во время полета у меня. Я не отключал мотор, у меня отдельное питание есть для ремонтно настроечных работ. А ребята несколько раз летали при мне и потом я увез верт. Ну и с подключеной батареей точно никто не трогал мотор. А контакты от ругуля папы заизолированные.

Максим, я из лишнего купил только 5 вертолетов, радио, десяток батарей, пару зарядок и еще по мелочи (по мнению жены).

500 - хорошо, 600 про - хорошо, микробист все хвалят и меняют свои 3GX на Спектрумы 7200. Что же я лишнего купил. Вот то что я это пока ни оценить, ни понять, ни использовать не могу, вот это проблема. Но я покупал на вырост.

(нПишу с телефона могут быть очепятки)

beatl

Сочувствую Вашему “везению”.

Слухи о ущербности компонентов производства Align распущены торговками с хитровки продавцами этих компонентов. От покупки никто удержаться не может, но в силу того, что эти модели считаются удобными и доступными для новичков, продаются очень хорошо. Начинающий моделист не в состоянии самостоятельно разобраться во множестве нюансов сборки и настройки модели. Начинается поиск “виновных”. Как ни странно ,“виновными” признаются электронные компоненты. Хотя на самом деле просто нехватка опыта, терпения и знаний.
В панике новичок начинает искать альтернативы. И находит у продавца, продавшего ему модель, компоненты другого производителя. Не важно какого. Другого. Разумеется эти компоненты приобретаются. Но поскольку это же крутые и дорогие компоненты, то подход к их настройке и компоновке уже серьезней. И, о чудо, это начинает работать!
А на самом деле, при серьезном и вдумчивом подходе, алайновские компоненты работают на все свои деньги. И даже больше.

Ваши упоминания о многочисленных проблемах с компонентами, связаны с тем, что электроники производства Align на порядок больше, чем всех других, вместе взятых. И обсуждают эти вещи те, кто считает Align оборудованием Plug’&'Play. Это не так. Хотя оборудование и разработано максимально упрощенной настройки, но это не значит что не надо вникать в суть и логику настроек.

В сухом остатке - куплено 3 (ведь уже 3?) модели, дополнительные компоненты другого производителя, а ничего так и не летит. За Ваше нежелание думать самостоятельно (ну или хотя бы проверить подвижность хвоста) платите свои же деньги. В общем то совершенно напрасно.

А по поводу эйфории… Так тут все такие. Это проходит. Где то через год-два.

Maksimka

Всё верно:)…Но похоже у всех одна дорога…

sskom

Всем неравнодушным,
Я очень уважаю ваше мнение и ценю ваши советы. Честно трачу много времени на то чтобы разобраться в теме как можно глубже и с вашей помощью мне это дается легче. Это все сопли, но хотел сказать спасибо!

По теме: у меня был маленький соосник - захватило, приобрел Blade 120SR и msrX. Посоветовался со знакомым (коммерчески незаинтересованым) и он говорит: 600 pro не меньше - будешь хорошо видеть и учится на нем проще. Мне эта идея понравилась, но я испугался размера и после ваших советов ограничился 500E. Однако он виляет хвостом (только с Futaba 401 не виляет, но я решил что это не мой выход и остался на родном 780). Из “лишних” покупок, возможно, только кит для замены ремня на вал. И поскольку несмотря на все действия 500 пока свой хвост не стабилизировал, я решил собрать 600 PRO т.к. он был в наличие, по хорошей цене и я его хотел.

По Бисту: подавляющее большинство предпочтет БистХ 3GX-у. Поскольку мне все равно нужен был Спектрумовский приемник, а в магазине забирали за часть цены 3GX, то почему бы не купить приемник со встроенным БистХ. Летать будет лучше, надежнее и по цене совсем недорого. Настроить - настрою. Не смогу сам и с помощью местных - буду звонить в Спектрум.

Итого: у меня кроме микровертолетов, есть только два больших: 500Е - для тренировок (все родное кроме вала), 600 PRO - пока для любования (с недорогим приемником, который оказался с БистХ, так что необходимость в 3GX отпала).

Так что я сделел не так? Разве что лететь не умею.

y11713380

Прохожу путь похожий на sskom омовский. Тут rcopen.com/forum/f60/topic232621/361 поделился опытом пост #365. Ну надо нам все попробовать и хреновые зарядки и дешевые игрушки 😃

sskom

Спасибо, Роман, за отзыв. Удачи в воздухе и на земле.

Мой прогресс: Вертолет (600PRO) - собрал. AR7200BX - настроил. Конечно сложно, т.к. пока еще неуверенно понимаю, что для чего, но именно в устройстве вертолета, а не в BeastX. Постепенно все проясняется. Настроил Castle HV80 через ПК. Похоже, что все крутится и наклоняется как надо. Завтра поставлю лопасти и попробую взлететь.
BeastX очень понравился своим алгоритмом настройки, при определенном навыке все изменения в поле можно делать очень быстро.
Кто какие батареи смог засунуть в брюхо с использованием трэя? У меня 2650 Turnigy с ремешками и балансными выходами, влезли впритык. А как вставлять 4000?

y11713380

4000 вставляются впритык, боком. Без липучек (да и зачем они ?). Приклею двухсторонним скотчем к трею и прикручу намертво изолентой. Крутил по разному. Был вариант заднюю батарею поставить боком, переднюю плашмя и через нее провода вывести вперед (увидел такой вариант на буржуйском сайте).
Сейчас переношу со штатного места СС на бок вертолета чтобы быстро подключать/отключать одну батарею сзади (при надетом колпаке). Переднюю спереди. Это уменьшит общую длинну проводов, удобно на поле и позволит быстро отключать батареи. Уж больно эффектно у меня сгорел первый ICE2 80HV (с искрой как от сварки и огнем 5-7см 😃).

sskom

Спасибо, Роман. Без трэя, и правда, влезут гораздо большие батареи. У меня батареи стоят проводами навстречу друг другу, и так что провода как раз выходят сбоку через передний вырез. Балансные между батареями уложены.

Мужики, поздравьте меня! Я сам собрал 600PRO, настроил углы, расходы, BeastX, регулятор и сегодня поднял винтокрылую в небо (на 2 метра!), повисел 2 минуты до отсечки и сел. Бабочки нет (у 500го была), хвост прибитый, управляется очень предсказуемо. Волновался, конечно, как ребенок идущий в первый класс.
Не хватило пары удлинителей для красивой прокладки проводов. Сегодня поставлю и закончу полностью. И опять за симулятор!

Sulzer
sskom:

Мужики, поздравьте меня!

😃😃😃 Поздравляем!

sskom

Сергей, Костя, спасибо!
Сейчас поеду на ревизию к моим горяче любимым спецам. Может их за что-то и можно критиковать, но только не за сервис. Они уже столько времени на меня потратили показывая, рассказывая, исправляя и настраивая. И при этом у них цены на кое-что как в штатах, а все остальное дешевле в Украине я не видел. За одно такое отношение хочется у них покупать больше. Что бы хоть их бизнес процветал и всегда были в наличии части. А в целом RC вертолеты у нас в загоне. Обидно, красивое и интересное хобби.

Сегодня списался с прдавцами хеликомманд в Германии и в Штатах. Откуда нибудь закажу на днях.
Читал отзыв про HC3-XS:

Anyway, I charged all the batteries (take about 10 mins each at 6c)
The HC3SX setup took about 30 mins…
I wasn’t really sure what to expect when flying it; it was a windy day, and I thought the heli would be very drifty due to its small size. It is in fact very stable. The tail was rock solid, and for the first 10 mins I did my usual flying in circles and a few stall turns. I had the HS at around 3900rpm (YGE governor). Anyway, I found myself to be very confident with this, and on the third battery attempted my first loop. That went OK and was much easier than I thought. The tail blew out once, but I increased the gain by about 20 on the HC3SX and this seemed to cure it.
Then I thought I’d test the HC3SX bailout whilst inverted. So I held the heli at the top of the loop in a sort of inverted hover, and flicked the switch. Within about 2 seconds it flipped itself from inverted to upright and began to climb!!
Knowing that the bail out worked so well, I got a bit more confident with it, and by the 5th battery (I had to recharge the lipos) I could easily do stationary front, back and sideways flips. By the 6th battery I was confidently chucking it around (or what I’d class as that), hovering it inverted and I tried a couple of tic-tocs (these seemed a bit harder than on the sim).
Anyway, I did manage to end up crashing it. I had used the bail out about 3 times during all the flights, usually because I had lost orientation as it had gone too far away. On the 7nth battery it had got a bit too far away, inverted, and instead of flicking the bail out switch I had hit throttle hold!! So it dropped a good 40 feet into the grass. I tried my best to auto it, and all that broke was one landing skid!!
Out of all the helis I’ve had (logo 400, trex 450, trex 500, mcpx etc) the X2 is easily my favourite. I managed to progress more in one day with it than in 4 months with the 500s, and the lipos are only £7 each
The HC3SX made sure it was extremely locked in, and the bail out gives you the extra confidence to try something new without worrying that you will crash it as much.
So, all in all a great little heli together with the best FBL controller I’ve tried made for 7 very enjoyable flights - I will try and get a video up in the next week or so
Stanley

Вкраце: Стэнли пишет, что поставил эту систему, полетел, набрался смелости и из положения инверт задействовал кнопку спасения - вертолет отработал за 2 секунды. Попробовал еще сложнее фигуру с кнопкой в конце, потом еще, и так разошелся, что все равно грохнул вертолет об землю, потому что от радости нажал не кнопку спасения, а врубил холд. (Ущерб оказался не значительный.)
Впечатления у него самые положительные. Таких кстати в Инете ужу собралось предостаточно.
Жду свою. Представляете, летать в реале как в симуляторе?!

sskom

Сегодня висел на 600PRO. Вертолет мегастабильный. Управляется гораздо более предсказуемо, чем в симуляторе. На оборотах 2200 тренировочные шасси входят в резонанс. С этим можно бороться? К сожалению, пока только пара батарей и летать много не получается.
Сегодня отрицательным питчем сильно прижал верт к земле. Но я так понимаю, что пока на живом не ошибешься, симулятор полностью навыки не выработает. 500 все еще в ремонте. Буду прижимать шестисотку 😦

Vovets
sskom:

С этим можно бороться?

Да! Снять треники! 😃

14 days later
sskom

Забрал 500-ку. Хвост все еще болтался. Треники не снял и в Stant1 не переключился. Полетел туда, обратно и на обратном пути 500-ке не хватило мощности и я воткнул ее в поле. Ущерба на $100, стресса на $500. Все заказал. Проанализировал причины. Просто одновременно был и нагл и скован. Слишком уверенно себя почувствовал за компом, а в реале не хватило решительности (а откуда ей браться без живых полетов). Короче ждем деталей и сижу за стимулятором и не только.

Пришел Helicommand HC3-SX. Заменил на него стоявший на 600PRO AR7200 с BeastX, настроил (нелегко, но далось). И сегодня, уже наученный горьким опытом, два раза по 12(!) минут повисел. Батареи по 3000 mah. Управляется здорово, так как и с BeastX. Пробовал в полете включать горизонтальную стабилизацию, прикольно, но применения не увидел. А вот кнопку спасения нажать не решился. И вообще стоял вцепившись пальцами ног в землю, а негнущимися пальцами рук в пульт. Короче, все еще не прошел шок после крэша. Буду разлетываться. В симе каждый день небольшой прогресс, но до навыков, ой как далеко.

Заказал Blade 450Х для будущих 3D полетов на лужайке, т.к. 500 ну очень большой, а меньшие плохо держат ветер. Представляю, как некоторые обрадуются 😉 Ну хочется мне, и как раз идет посылка из штатов с запчастями для 500. А цена оказалась невысокой, вот и не удержался.

sskom

Хочу добавить про HC3-SX. Благодаря советам на helifreak радио настроено так, что позволяет не только включать горизонтальную стабилизацию во время полета, но он-лайн подстраивать чувствительность хвостовой гиры или почти любой другой заранее выбранный параметр. А интерфейс девайса на PC это просто 21 век. Для тех кто понимает, возможности по тонкой настройке неограничены. Но и по дефолту все летает на первый взгляд здорово.

Sergo
sskom:

Ущерба на $100

А можно раскрыть эту цифру? 😃 Что именно в минусе…

sskom

Вал хвостового ротора 8.79
Вал привода хвостового ротора 10.39
Главная шестерня 9.59
Шестерня авторотации 7.99
Держатель флайбара 7.19
Вал основного ротора 8.79
Шасси 7.99
Канопе 29.59
Штанга флайбара 11.19
Лопасти основного ротора 31.99
Лопасти хвостового ротора 13.59
Шестерни сервы 4.79
Рамка флайбара 11.19
Хвостовая Балка 9.59
ИТОГО: 172.69

Да получилось, больше чем 100, но некоторые позиции идут по две штуки в упаковке, а некоторые из поврежденных подлежат ремонту и еще полетают.

sskom

Детали для 500-ки все еще не пришли, но не выйти в поле я не мог. Продолжал с 600PRO - более активное висение, пролеты и наконец решился нажать кнопку “Спасение Капитана”, как ее называют на helifreak.com. Работает отлично! Нажал - вертолет выровнился и резко поднимается вверх пока давишь на кнопку. Хвост держит очень стабильно, но в сильный ветер его все-таки забрасывает, если вертолет поперек направления. Это нормально?
Летал в очень сильный ветер. Вертолет держится, как будто его, ветра, вообще нет. Только во время пролета против ветра чувствуется, что приходися преодолевать сопротивление.
А вчера…
…отлетал первый комплект (в сильный ветер) поигрался с быстрым изменением высоты, поделал резкие пируэты и вот на первой минуте второго комплекта батарей вертолет начинает раскручивать против часовой стрелки. Я понимаю, что проблемы с хвостовым ротором, но что делать не знаю. Нажал на кнопку спасения, что неплохо в смысле отработанных рефлексов, но совсем не нужно для текущей ситуации и вертолет не только стал закручиваться еще быстрее, но и стал заваливаться, а ветер понес его на бетонный забор. “Прилетел” думаю и включил HOLD на высоте метров 12-15. Вертолет упал за забор и как упал не видно. Стресса не чувствую, наверно потому что и ошибки пилота за собой тоже не чувствую. Подъезжаю к верту. Лежит, шасси целые, кабина потрескалась, одна лопасть целая, а хвостового ротора вообще нет на валу. Ага, вот он беленький в метрах пяти, целехонький. Гужончика в дырочке нет, как нет и следов лок-тайта. Ясно, ошибка техников (это тоже был я по совместительству).
После мойки и разборки еще нашел следующие поломки: сервы элеронов и шага, пара линков, балка слегка подогнулась, опоры балки, приводной вал и все. И это с такой высоты камнем. Всего 200 баксов, если считать лопасти комплектом, а не одну.
Теперь понятно зачем нужна ревизия перед полетом и что именно нужно проверять.
Ждем деталей сидим в симе.

y11713380

Как это знакомо 😁 вот что было со мной 23.03.12:

… во время полёта произошла потеря управления хвостовым ротором , в результате почти не управляемое падение в снег. При осмотре выяснилось что
открутилась фиксирующая бонка хаба хвостового ротора, её там вообще не оказалось… узел был пресобран.

Дома все разобрав и посмотрев понял следущее:

  1. Узел трогал 😒 бонку вкручивал своими руками 😵 на локтаил даже и не думал ее сажать 😒.
  2. Два вала имеют биение больше 4-х соток
  3. Рамы лопнули, обе в местах крепления сервомашинок. Сервы целы
  4. Подшипники основного вала крутятся не очень
  5. Слегка погнулась балка, стал выправлять… сломал окончательно 😵, естественно вместе с внутренним валом привода хвостового ротора 😁.

Верт уже востановлен, летает 😃.

sskom

Балку, конечно, мне не выпрямить, но вал очень бы хотелось, т.к. изгиб небольшой. Опытные вертолетчики что скажут? Ровнять или бесполезно? Если ровнять, то как?